Какие инновации для бизнеса и CRM приносит Open UI ?
Программное обеспечение Программное обеспечение

Было время, когда эргономика промышленных интерфейсов АСУ и ERP систем стояла на последнем плане… В те далекие времена требовалось автоматизировать бизнес-процессы и перенести информацию с бумаги в информационные системы.

Главная>Программное обеспечение>Open UI: инновации для бизнеса
Программное обеспечение Тема номера

Open UI: инновации для бизнеса

Дата публикации:
15.12.2017
Посетителей:
488
Просмотров:
459
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Максим Чугункин В прошлом - заместитель начальника Отдела проектирования Центра внедрения бизнес-систем компании «Инфосистемы Джет»
Было время, когда эргономика промышленных интерфейсов АСУ и ERP систем стояла на последнем плане… В те далекие времена требовалось автоматизировать бизнес-процессы и перенести информацию с бумаги в информационные системы. Сама автоматизация серьезно повышала эффективность работы предприятия, и все прочее отходило на второй план. Когда большинство процессов было автоматизировано, настало время подумать о качестве пользовательского восприятия системы.

 

 

В последние годы крупные компании переживают новый виток эволюции — оптимизация и усовершенствование уже автоматизированных процессов. В связи с этим появилась новая глобальная задача — сделать процесс простым, быстрым и удобным для пользователя. Теперь это принято называть улучшением пользовательского опыта (Customer eXperience).

 

Немного истории

 

Вспомним, как это было на примере CRM системы Oracle Siebel CRM.

Ниже приведены основные замечания пользователей, которые относились к интерфейсу:

 

  • избыточность (большое количество кнопок, ссылок, вкладок);
  • сложность восприятия (клиентам трудно было разобраться, почему данные расположены именно так, куда следует нажать, чтобы продолжить работу, и т.п.);
  • ограниченность (отсутствие возможности настроить интерфейс под себя).

 

В 2013 году компания Oracle модернизировала систему Siebel CRM, пользователи получили обновленный интерфейс и огромные возможности по его глубокой изменению и настройке.

 

В обновленном интерфейсе появились:

 

  •  эластичные апплеты списка: занимают столько пространства, сколько строк отображается;
  •  рамки полей автоматически скрываются, если значение поля пустое;
  •  строка быстрого поиска в каждом апплете;
  •  подсветка полноты заполнения данных: контур апплета выделяется цветом, если обязательные поля не заполнены;
  •  стили отображения записей апплетов списка в виде плитки, карусели;
  •  разные стили отображения вкладок: дерево, закладки, боковое меню;
  •  сворачивающееся главное меню;
  •  кнопка «Поделиться», дающая возможность выслать ссылку на объект данных другим пользователя.
  •  встроенная интеграция с географической картой.

Несмотря на то что интерфейс получил более модный стиль, замечания пользователей остались практически теми же. Однако возможность кастомизации все изменила. В этой статье мы хотим более подробно рассказать о том, каким образом можно разработать интерфейс для воплощения идеального бизнес-процесса, используя возможности, которые открывает перед разработчиками концепция пользовательского интерфейса системы Oracle Siebel CRM — Open UI (Open User Interface).

 

Основные преимущества Open UI:

 

  •  современный и интуитивно понятный для работы интерфейс;
  •  клиент для настольных и мобильных приложений;
  •  полная независимость от браузеров;
  •  простое развертывание и сопровождение;
  •  открытые веб-технологии: HTML, JavaScript (jQuery), CSS, лежащие в его основе;
  •  возможная модификация всех стилевых и функциональных элементов;
  •  подключение внешних фреймов;
  •  большие возможности автоматизированного тестирования с использованием специализированных инструментов от Oracle либо от других внешних приложений (например, Selenium).

 

Среди преимуществ Open UI особо отметим практически неограниченные возможности персонализации пользовательского интерфейса. Это возможно благодаря поддержке основных веб-технологий, с помощью которых реализуется его полная модификация. В результате пользователь получает уникальную систему, удовлетворяющую современным потребностям бизнеса.

 

Возможности оформления с помощью Open UI:

 

  •  поддержка нескольких интерфейсных тем;
  •  возможность создать/изменить тему в соответствии с brand book;
  •  возможность выбора модели навигации (Slide, Tab, Tree).

 

Идея воплотить в интерфейсе системы идеальный бизнес-процесс

 

Один из наших клиентов — крупный банк — обратился к нам с идеей создать единую фронт-систему (ЕФС). Задача перед нашей командой стояла не из легких — создать эмоциональный интерфейс, который будет взаимодействовать с пользователями, упрощая их ежедневную работу с клиентами банка. Работая над этим проектом, мы учли опыт предыдущих проектов, а также опыт нашего успешного инновационного проекта, получившего награду Oracle Innovation Award — 2016.

 

Мы взяли за основу следующие принципы:

 

  •  Упрощенный линейный процесс с минимальным количеством шагов и переходов.

— Оптимизируем процессы, удаляем лишние этапы.

 

  •  Больше данных, выводимых на экран, но меньше занимаемого пространства на экране.

— Создаем сворачиваемые апплеты, которые можно развернуть по требованию.

— Всплывающая информация по наведению мыши.

 

  •  Сокращаем количество прокруток.

— Создаем плиточные апплеты.

 

  •  Упрощаем навигацию.

— Используем интеллектуальный поиск.

— Создаем возможность вызова контекстных задач.

— Пиктограммы вместо текста для кнопок.

 

  •  Акцентируем внимание пользователя на важном.

— Создаем подсказки и оповещения для пользователя.

 

Воплощение в жизнь

 

Основная концепция нового решения была реализована в экране «Рабочее место», так как каждый пользователь начинал работу именно с него. На нем необходимо было отобразить всю информацию, связанную с ежедневными обязанностями и полномочиями пользователя, в том числе диаграммы выполнения плана продаж, запланированные встречи, запросы и заявки, требующие закрытия. Немаловажным фактом является то, что при разработке интерфейса был использован brand-book с фирменным стилем банка.

 

Важный акцент — персонализированный интерфейс реализован с помощью механизма тем рабочего стола CRM–системы, т.е. его можно просто выбрать в настройках системы. При необходимости отдельные группы пользователей могут работать со стандартным интерфейсом, что особенно актуально для пользователей службы поддержки и системных администраторов.

 

Далее представлены отдельные элементы и экраны с описанием выполняемых функций и ключевыми особенностями, позволяющими быстро адаптировать к работе новых пользователей и ускорить работу действующему персоналу.

Вывод

 

За время реализации этого проекта мы сформулировали универсальные критерии успеха, руководствуясь которыми можно создавать качественные интерфейсы:

 

  • Руководствуйтесь итерационным подходом: работайте с ожиданиями клиента и обкатывайте решения, перед тем как сдать их заказчику.
  • Повышайте вовлеченность/заинтересованность заказчика. Когда заказчик понимает принципы работы и возможности системы, результаты выходят на новый уровень.
  • Типизируйте свои решения. Использование шаблонов ускорит разработку.
  • Ведите разработку, используя последнюю версию CRM-системы и быстрее знакомьте заказчиков с нововведениями Open UI после каждого крупного обновления.

 

Технология Open UI дает практически безграничные возможности для реализации идей и потребностей в части юзабилити и дизайна под фирменный стиль заказчика (brand book), помогает встраивать во фреймы единого приложения готовые модули внешних систем. Он позволяет реализовывать интерфейсы для мобильных и классических стационарных платформ, делая их дружелюбными и интуитивно понятными. Все это открывает заказчикам новые возможности для использования интерфейса для эффективного ведения бизнеса в очередной раз доказывая, что современное CRM решение от Oracle может быть как полноценной коробочной CRM, так и платформой для реализации единой фронтальной системы.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

XML и Java в трактовке корпорации Oracle

В первом номере информационного бюллетеня Jet Info за 2000 год была опубликована статья , посвященная языкам разметки документов. Большая часть статьи касалась языка XML (eXtensible Markup Language), не сходящего ныне со страниц компьютерных ...

Лояльности много не бывает

Ключевые тенденции последних лет в розничном бизнесе – увеличение объема online-продаж, тренд на создание единой карты лояльности взамен нескольких монобрендовых карт и формирование персонифицированных предложений, доставляемых по различным каналам.

Миф об универсальных CRM-системах

Системы автоматизации работы с клиентами компании эффективны применительно к каждой организации в любой сфере деятельности

Аутсорсинг бизнес-систем: pro без contra

Классический аутсорсинг, подразумевающий передачу ИТ-инфраструктуры компании на внешнее обслуживание, достаточно банален. В свою очередь, выгоды, которые дает подобная схема, очевидны и многократно обсуждались экспертами и СМИ

Первые итоги программы лояльности СЦ, или Карты легли удачно

В сентябре 2011 года в Сервисном центре компании"Инфосистемы Джет"стартовала программа лояльности, в рамках которой СЦ предлагает своим заказчикам бесплатно получить одну из двух разовых услуг - "Экстренная помощь"; и "Экспертная помощь"

Siebel Product Configurator: целое больше, чем сумма слагаемых

Для получения прибыли правила бизнеса должны постоянно меняться, адаптируясь под требования рынка.

Банковская отчетность

Формирование и своевременная сдача отчетности – давняя «головная боль» российских банков. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные … Попробуйте-ка тут справиться!

Пора ли переходить на All-Flash СХД?

В последнее время не проходит и месяца без появления отраслевых новостей, касающихся новых решений для хранения данных. Гонка за бюджеты заказчиков всё чаще разворачивается в плоскости противостояния привычных дисковых массивов и решений, построенных на flash-накопителях.

Шлюзы как средство интеграции баз данных. Практический подход

Практика показывает, что сейчас в целом завершается этап создания оперативных баз данных организаций. В том или ином виде (в виде персональных или промышленных реляционных БД) во многих из них сформировались центры актуальных данных, ...

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня