© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
Аутсорсинг СУБД – отдать, нельзя оставить
ИТ-аутсорсинг ИТ-аутсорсинг

Без баз данных в современном мире невозможно почти ничего. Будь это покупка бутерброда в сети ресторанов быстрого питания или рассмотрение заявки на выдачу кредита – все операции проводятся с данными, которыми надо управлять.

Главная>ИТ-аутсорсинг>Аутсорсинг СУБД – отдать, нельзя оставить
ИТ-аутсорсинг

Аутсорсинг СУБД – отдать, нельзя оставить

01.02.2012

Посетителей: 160

Просмотров: 129

Время просмотра: 0.7 мин.

Авторы

Автор
Евгений Горбоконенко В прошлом — эксперт группы Oracle Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет»
Автор
Тимур Хафизов В прошлом — руководитель группы Oracle Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет»
Без баз данных в современном мире невозможно почти ничего. Будь это покупка бутерброда в сети ресторанов быстрого питания или рассмотрение заявки на выдачу кредита – все операции проводятся с данными, которыми надо управлять. Одной из самых распространенных платформ для работы с базами данных на сегодняшний день является СУБД Oracle, прежде всего,благодаря широким функциональным возможностям. Каждая новая версия СУБД содержит в себе большее число программных средств, что позволяет повышать ее эффективность и надежность. В то же время рост функциональных возможностей накладывает свой отпечаток на процесс администрирования и поддержки СУБД. Увеличение потенциала логично влечет за собой возрастание сложности решения и требует наличия у специалистов соответствующих знаний и высоких компетенций. Как показывает практика, в большинстве случаев легче «взять» такую услугу у внешней компании, нежели развивать собственные компетенции. То есть передать эксплуатацию решения на аутсорсинг.

Авторы

При этом компании наиболее заинтересованы в появлении вместе с аутсорсером единой точки входа: когда есть один ответственный за услуги администрирования и технической поддержки по всему программно-аппаратному комплексу. Дело в том, что довольно часто проблемы возникают именно на стыке технологий и решений – на уровне взаимодействия аппаратной и программной частей. В случае разделения властей – СУБД и серверы сопровождают разные компании-аутсорсеры – велик риск неоперативного решения проблем. Ответственные за программную часть могут предлагать «сделать ход» другой стороне, и наоборот. Комплексный подход позволяет решать задачи более эффективно и предлагать более разносторонние услуги, что в итоге повышает бизнес-результаты компаний-заказчиков.

 

Одним из наиболее показательных примеров в этом отношении является комплексный проект компании «Инфосистемы Джет» в «Лоялти Партнерс Восток» (МАЛИНА). В рамках аутсорсингового контракта специалисты Сервисного центра осуществляют обслуживание программно-аппаратного комплекса Oracle Exadata, на котором работают базы данных компании. Сосредоточение ответственности за работоспособность комплекса в одних руках позволяет оперативно решать все возникающие вопросы, в том числе с интеграцией комплекса с другими производителями. В процессе плодотворного сотрудничества со специалистами ЛПВ наша команда постоянно отрабатывает новые возможности по оптимизации функционирования комплекса. В ближайшем будущем ожидается внедрение прикладной системы Oracle Siebel CRM. Если говорить об ожидаемых ЛПВ бизнес-результатах, то эффективная работа тандема Oracle Exadata и Oracle Siebel CRM должна привести к расширению возможностей программы лояльности.

 

Немаловажен тот факт, что от профессионализма и налаженного взаимодействия внутри команды ИТ-эксплуатации зависит время восстановления работоспособности сервисов клиента. Для торговых и банковских компаний это жизненно важно, так как минуты простоя могут повлечь за собой огромные финансовые и репутационные потери. В отношении продуктивного взаимодействия с командой заказчика показательно сотрудничество СЦ с одним из российских банков в рамках договора на аварийное администрирование. Для ИТ-администраторов этого банка любой простой бизнес-систем является недопустимой ситуацией. Сотрудники заказчика работают четко в соответствии с согласованным уровнем параметров SLA, в случае возникновения проблемы они оперативно привлекают наших специалистов для выполнения экспертизы. Мы находим причину и возвращаем систему в режим нормального функционирования. При этом ситуации могут быть самыми разными: система не сформировала отчет, который обычно генерируется автоматически, время отклика CRM-приложения перестало удовлетворять пользователей и т. д. Как правило, мы решаем проблемы, связанные с производительностью.

 

Практически каждое изменение в системе может повлечь за собой сбой в сервисах, поэтому, помимо осуществления «аварийной» поддержки, Сервисный центр консультирует команду банка в ходе проведения работ, связанных с реконфигурацией вычислительного комплекса. Немаловажно, что у обеих сторон присутствует понимание, что главная фигура в процессе эксплуатации системы – это ее пользователь, поэтому все проводимые работы должны быть направлены на повышение уровня его удовлетворенности работой с бизнес-приложениями.

 

Отметим, что СУБД Oracle в том или ином виде присутствует практически у всех наших заказчиков. И не всем из них нужны типовые сервисы. Большинство аутсорсинговых проектов отличаются «индивидуальной» сборкой. Соответственно, в каждом таком проекте индивидуальны и услуги по обслуживанию – со своим уровнем сервиса, требованиями клиентов или набору необходимых работ. Переключаться с задачи на задачу между порой очень разными клиентами довольно сложно. А если принять во внимание срочность таких запросов и требования со стороны ИТ-службы клиента, становится очевидно, что такой ритм могут выдержать только закаленные профессионалы, которые и собрались в нашем СЦ. Мы всегда осуществляем обслуживание в необходимом клиенту формате: будь это просто «помощь старшего брата» в экспертных настройках или полный аутсорсинг службы ИТ-эксплуатации.

 

Довольно часто Сервисный центр берет на себя решение отдельных задач вне рамок заключенного договора. Это в полной мере относится к поддержке СУБД Oracle. Поскольку данная платформа требует от специалистов повышенных компетенций и зачастую уникального опыта, успешное оперативное устранение проблемы повышает доверие компании к Сервисному центру и обеспечивает задел для будущего сотрудничества. Практика показывает, что работа на перспективу вполне оправдывает себя: заработанная репутация позже становится одним из решающих факторов при выборе компании «Инфосистемы Джет» в качестве сервис-провайдера.

 

В заключение хотелось бы сказать о главном показателе эффективной работы любого сервиса, будь то обслуживание СУБД Oracle или любой другой части ИТ-среды компании. Признак действительно эффективной работы аутсорсера – это, как ни парадоксально, ее незаметность. Именно тогда у пользователей возникает иллюзия, что все происходит «само собой», а заказчик чувствует постоянную уверенность в своем партнере. В то же время мы хотим, чтобы за «конвейером» обработки запросов в Сервисном центре клиенты видели не только назначенных по заявкам инженеров, а людей-экспертов, которые любят свою работу и стараются решить возникшие проблемы максимально безболезненно для заказчика и его ИТ-систем.

Александр Чистов

Руководитель направления по работе с вендорами Сервисного центра компании "Инфосистемы Джет"

Открытое ПО – тренд поддерживается

 

Ни для кого не секрет, что открытое ПО всё больше и больше завоевывает мир. Еще 5–7 лет назад использование такого рода программного обеспечения было в основном делом технических «маньяков» и ярых приверженцев, внедрявших его в небольших «семейных» организациях или ставивших на своих персональных компьютерах. Сейчас никого не удивляет, когда крупный холдинг, насчитывающий несколько тысяч человек, вводит в корпоративный стандарт используемого ПО сборки Linux, OpenOffice и т. п. Более того, многие мировые производители серверного оборудования стали по умолчанию включать в свои комплексные промышленные решения ПО с открытым кодом.

 

Это не может не отразиться на интеграторах, которые должны не только быть всегда впереди рынка и угадывать тенденции, но и корректно отвечать своими услугами на новые требования клиентов.

 

На текущий момент значительной частью наших аутсорсинговых проектов является администрирование и поддержка серверов Linux. В основном это крупные банки и телекоммуникационные компании. Этот факт только подтверждает конкурентоспособность открытого ПО на рынке серьезных решений для ведения бизнеса.

 

Основная проблема в обслуживании Linux – это вопросы интеграции и совместного функционирования с технологической обвязкой различных вендоров. Некоторые моменты можно изучить путем всестороннего тестирования на конкретных сборках, но это не всегда возможно в быстро меняющихся корпоративных реалиях. В связи с этим Сервисный центр накопил серьезные компетенции и опыт, благодаря которым наши специалисты могут решать проблемные вопросы, связанные с функционированием Linux-серверов и их совместимостью с другим ИТ-оборудованием, а также при необходимости выполнять все работы по администрированию, мониторингу и оптимизации производительности. Это подтверждается тем фактом, что компания «Инфосистемы Джет» является одной из немногих в России, получивших статус Red Hat Advanced Partner.

 

Пожалуй, один из самых успешных проектов, связанных с Linux, был реализован специалистами СЦ в крупной российской телекоммуникационной компании. Исторически заказчик строил ядро своей ИТ-инфраструктуры на промышленных серверах Sun Solaris. Но в результате расширения компании парк серверов пополнился Linux. Сотрудники ИТ-подразделения просто физически не могли справиться с повсеместно возникающими задачами. Мы предложили оператору провести пилотный проект по обслуживанию ~300 серверов Linux, по завершении которого компания приняла решение об их полной передаче на обслуживание нашему Сервисному центру.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Retail loyalty – как быть в тренде

Ритейлерам сегодня нужно обеспечивать дифференцированный уровень обслуживания для разных клиентских сегментов, разрабатывать программы лояльности (в том числе коалиционные), ориентированные на ту или иную целевую аудиторию, при этом полномасштабно присутствовать в онлайне.

Оптимизация информационных систем на основе СУБД Oracle

Если в основе информационной системы (ИС) лежит СУБД Oracle и возникает недовольство пользователей недостаточной производительностью ИС, то, как правило, усилия по исправлению ситуации направляются на оптимизацию СУБД. При этом иногда ...

Аутсорсинг информационных систем. Муки выбора

В средствах массовой информации постоянно обсуждается тема аутсорсинга. Сегодня, пожалуй, каждый ИТ-руководитель задумывается над тем, а нужен ли аутсорсинг его компании

Аутсорсинговый марафон, или Кому везет на стартапы?

Лето Банк российский банк, входящий в состав международной финансовой группы ВТБ

Siebel CRM: планы по развитию на 2019–2020 гг.

Мы представляем вашему вниманию обзор планов по развитию четырех важных направлений: автономной CRM, бизнес-адаптивности, удобства использования и отраслевых инноваций.

XenoBridge c точки зрения «ораклиста»

Большинство проектов в кризисное время так или иначе направлено на сокращение расходов на поддержание ИТ-инфраструктуры - в первую очередь за счет переноса составляющих ИТ-комплекса на более дешевые сервера. В свете этого задача межплатформенной миграции Oracle Database становится все более актуальной.

Проектировщики. Балансировщики нагрузки: практические аспекты внедрения

Технологии балансирования нагрузки между вычислительными ресурсами получили актуальность по мере распространения web-сайтов и других интернет-ресурсов (в том числе социальных сетей), а также приложений и данных, распределенных между удаленными площадками.

М.Видео. Аутсорсинг Oracle Siebel CRM

С 2005 года компанияИнфосистемы Джет является партнером М.Видео по обслуживанию ИТ-инфраструктуры. В 2008 году, после внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами Oracle Siebel CRM Loyalty, руководство ритейлера приняло решение передать на аутсорсинг эксплуатацию данной бизнес-системы вместе с программно-аппаратной базой, на которой она была развернута.

Старый клиент лучше новых двух

В условиях сильной конкуренции на рынке компании вынуждены использовать различные меры по удержанию своих клиентов

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня