© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Почему развитие мобильности в коммерцию это решающий фактор ?
Программное обеспечение

Все, к чему сегодня притрагиваются миллениалы, имеет большой потенциал стать золотой жилой – начиная с технологий и заканчивая популярной музыкой. Это особенно актуально, если мы говорим об омниканальном ритейле.

22.06.2016

Посетителей: 68

Просмотров: 63

Время просмотра: 1.9 мин.

Все, к чему сегодня притрагиваются миллениалы, имеет большой потенциал стать золотой жилой – начиная с технологий и заканчивая популярной музыкой. Это особенно актуально, если мы говорим об омниканальном ритейле. В настоящий момент общая покупательская способность миллениалов оценивается в 200 миллиардов долларов, а их уровень технической грамотности позволяет им использовать широкий спектр инструментов для управления своими деньгами. Поэтому одна из основополагающих задач для ритейла – научиться привлекать и удерживать внимание этого сегмента покупателей для получения максимально высокого LTV (live time value) от каждого из них. Как ее решить?

 

 

Сам по себе термин «миллениалы» для рынка не нов – это постоянно растущая группа людей в возрасте от 18 до 34 лет. Интересно другое – насколько привычки и ожидания этой группы изменились в текущей действительности? Как это меняет модели продаж и, соответственно, ИТ-ландшафт компаний?

 

В конце 2015 года американская софтверная компания Bronto провела исследование, показавшее, что мобильность – это наиболее критичный фактор, влияющий на принятие решения о покупке среди миллениалов. Порядка 36% использовали свои мобильные телефоны во время покупок в магазинах, более 30% совершали, как минимум, одну покупку через мобильный телефон в течение последнего месяца и более половины искали товары через мобильный за пределами магазина. Владельцы смартфонов показали гораздо более высокий уровень лояльности к бренду, который использует последние технологии для предоставления сервиса своим клиентам. Таким образом, используемые технологии сегодня определяют отношение к бренду гораздо сильнее, чем само имя бренда.

Миллениалы наращивают объемы покупок, совершаемых через интернет, меняют модель поведения в традиционных магазинах, уделяя внимание тем аспектам, на которые ритейлеры не обращали внимания буквально несколько лет назад. Так готов ли ритейл к мобильной революции?

 

Общий объем мобильных платежей в мире в 2015 году достиг 9 млрд долларов, а к концу 2010 года он прогнозируется в объеме 210 млрд долларов. В этом же году компания L2 провела свое исследование 61 «каменного» бренда. Результаты не очень утешительны: внедрение мобильных технологий все еще находится на довольно низком уровне. Это связано с технологическими ограничениями, такими как устаревшие POS-терминалы или NFC-ридеры. Ситуация осложняется тем, что рынок мобильных платежей очень фрагментирован, и ритейлу придется осуществлять поддержку большого количества платежных средств для своих клиентов в стремлении не отпустить их к более ИТ-продвинутому конкуренту. С другой стороны, наблюдается очень низкое проникновение программ лояльности в платежные инструменты, доступные на мобильных устройствах. Все это подталкивает крупный ритейл к созданию своих собственных платежных решений без оглядки на стоимость их разработки и внедрения. Первой ласточкой можно считать Walmart, который запустил Walmart Pay.

 

Своим заказчикам в случае с мобильной коммерцией мы рекомендуем действовать поступательно. Самый простой способ войти в этот рынок – оснастить своих курьеров системами мобильных POS-терминалов. Имеет смысл использовать платежную платформу, в состав которой уже входит мобильное приложение, которое достаточно брендировать. Причем на базе подобной платформы можно развивать не только мобильное направление, но и различные платежные сервисы, используя уже реализованные в ней интеграции. В дальнейшем на основе существующего приложения ритейлер может создать мобильную версию интернет-магазина.

 

Отметим, что мобильное приложение – это классическая заказная разработка, где заказчик диктует свои требования, в числе которых могут быть интеграция приложения с программой лояльности, платежными инструментами и инструментами управления рекламными предложениями. Особая сложность разработки мобильных приложений для крупных магазинов проявляется в необходимости реализации большого объема интеграций с существующими учетными системами. Часто это масштабные комплексы, которые требует особого подхода и уникальной экспертизы.

Мобильные платформы остаются основным драйвером для мобильных платежей, что требует инвестиций в разработку новых инструментов. По данным исследования компании L2, 2015-й год показал, что около 30% компаний инвестировали не более 1 млн рублей (в переводе на нашу валюту) в этом направлении, порядка 17% инвестировали от 1 до 5 млн рублей. При этом в 2 016 году ожидается рост как самих инвестиций более чем на 20%, так и числа компаний, которые готовы вкладываться в направление мобильной коммерции.

 

Эти цифры подтверждает и опыт наших клиентов-ритейлеров. На примере пилотных внедрений у них мобильных POS-терминалов мы видим постоянный рост как количества транзакций, так и растущий средний чек. Ритейлеры, осознавая выгоды, увеличивают у себя количество этих терминалов. А их связка с программами лояльности в канале мобильных приложений дает возможность выходить на новые сегменты аудитории.

Например, при реализации таких проектов часто нужно интегрировать разнородные системы разных вендоров в одну среду. В случае с одними системами можно обращаться напрямую в базу данных, с другими – взаимодействовать только по программному интерфейсу, а в некоторых случаях необходим файловый обмен. Нужно учитывать специфику каждого бизнес-приложения. Как получать данные по покупкам в реальном времени, при этом не создавая дополнительной нагрузки на саму систему учета платежей? Какую ETL-систему лучше использовать в случае большой нагрузки на мобильное приложение? Нет двух одинаковых инфраструктур, и мы как интегратор это очень хорошо понимаем. А значит, нет и двух одинаковых подходов и для каждого конкретного случая необходима своя экспертиза и инструменты.

Итак, инвестиции в мобильную коммерцию только набирают обороты. Так что в ближайшие несколько лет нас ждет еще одна революция в мобильных устройствах, на этот раз связанная с мобильной коммерцией.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Как изменится ритейл в 2020 году

Какие тренды характерны для отечественного ритейла, и как мировые гиганты справляются с вызовами рынка

«Благодаря COVID-19 мы все стали опытнее. А те, кто не стал, уже закрылись». Как Yves Rocher Vostok переживает пандемию

Как кризис 2014–2015 гг. помог Yves Rocher Vostok подготовиться к пандемии? Почему в магазинах сети практически нет интернета? Зачем ритейлу становиться виртуальным?

«Все наши решения построены на глубокой аналитике данных»: как работают ИТ ведущего аптечного ритейлера

Какие данные собирают в АСНА? Как менялись приоритеты в ИТ-проектах и что пришлось перенести на 2021 г.? Как быть, если на рынке нет подходящих ИТ-решений для вашего бизнеса?

Что будет после коронавируса?

Как пандемия COVID-19 повлияла на цифровизацию бизнеса? Почему могут исчезнуть офисные здания? Каким ИТ-направлениям нужно уделять особое внимание в ближайшие годы?

Бесконтактному платежу можно верить

Сегодняшние СМИ привлекли внимание читателей к новому типу мошенничества, нацеленного на банковские карты, работающие по технологии PayPass (бесконтактной передачи данных, не требующей ввода PIN или подписи на чеке при совершении покупки).

Угрозы ИБ в сфере электронной коммерции

Своим экспертным мнением по этому вопросу делится Елена Козлова, руководитель направления Security Compliance Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»

Имея дело с инновациями, ты не знаешь, с чем столкнешься в реальности

Директор по инновациям Х5 Retail Group Иван Мельник в интервью нашему изданию рассказал, какие стартапы интересуют Х5 в данный момент, как супермаркеты ритейлера экономят 10% электроэнергии с помощью системы «умный дом» и почему компания в свое время отказалась от прототипа умных весов, а затем передумала.

«Пятилетние стратегии меняются на “не провалиться здесь и сейчас”»

Как работать с инновациями во время пандемии? Почему многие компании отказались от пятилетней стратегии развития? Как меняется культура потребления?

Оленеводы в пределах Садового кольца

Стремительное развитие российского ритейла характеризуется автоматизацией кас-совых операций, операций ценообразования и логистики, развитием области кредитования и функций платежных агентов

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня