LOW-CODE 2022. Автоматизация выявления ошибок в приложениях ВкусВилл
Репортажи Репортажи

Кейс: какие задачи решает «Вкусвилл» с помощью low-code инструментов. Преимущества и ограничения технологии.

Главная>Репортажи>LOW-CODE 2022. Кейс «ВкусВилл»
Репортажи Тренд

LOW-CODE 2022. Кейс «ВкусВилл»

Дата публикации:
02.12.2022
Посетителей:
176
Просмотров:
150
Время просмотра:
2.3

 

Кейс: какие задачи решает «Вкусвилл» с помощью low-code инструментов?


Преимущества и ограничения технологии.

 

23 ноября в Москве прошла вторая конференция LOW-CODE, организованная издательством «Открытые системы». В фокусе мероприятия — реальный опыт использования и перспективы отечественных платформ.


Конференция собрала специалистов разных направлений: руководителей проектов и представителей бизнеса, проектировщиков и архитекторов, экспертов по Agile, DevOps и DataOps, бизнес-аналитиков и консультантов. Участники обсудили вопросы интеграции low-code решений и сценарии их использования, а также поговорили о преимуществах и недостатках подобных платформ.

Посмотреть обзорный материал по итогам конференции можно здесь.

Мы сфокусируемся на одном из самых интересных докладов конференции. Алексей Лукьянов, руководитель технической поддержки «ВкусВилл», поделился своим опытом применения low-code инструментов и рассказал, какие технические и бизнес-задачи ритейлер решает с их помощью.

 

Low-code против классической разработки


«ВкусВилл» начал работать на доставку в 2020 г. — со стартом пандемии Covid-19. Сегодня ритейлер ежедневно реализует более 200 000 заказов. Чтобы достичь таких результатов буквально за два года, компания активно развивала цифровые проекты и сервисы.


«Для поддержания такого темпа требуется высокая скорость разработки — релизы нужно выпускать примерно раз в две недели. Причем сразу для многих приложений: клиентских, курьерских, ARM-систем и т.д. Само собой, без ошибок не обойтись — чем выше скорость, тем их больше. При этом хороший клиентский сервис подразумевает, что вы находите баги раньше, чем с ними столкнутся покупатели. Можно увеличить штат, но это не решит проблему. Единственный выход — создать автоматизированную систему, — рассказал Алексей Лукьянов. — Мы просчитали стоимость и сроки классической разработки подобного инструмента — для этого потребовалось бы около трех месяцев. Тогда мы решили обратиться к low-code инструментам».

 

По словам спикера, специалисты ритейлера выделили 3 ключевых требования к будущему решению:

 

  • Мониторинг какой-либо проблемы или бизнес-процесса должен настраиваться буквально за день, в идеале — еще быстрее.
  • Для использования и развития инструмента не потребуются разработчики.
  • Решение не должно негативно повлиять на работу других систем компании.


«Все интересующие нас данные хранились в БД компании — в том числе об ошибках, которых необходимо было отслеживать. Исходя из этого, мы разработали low-code инструмент для работы с базой данных. Он позволяет создавать запросы к БД и выявлять определенные параметры технологических и бизнес-процессов, информацию об ошибках и т.д. Можно настроить время исполнения и периодичность запросов и отправлять результаты в разные мессенджеры в виде alert’ов. При этом для работы с системой не требуются ни глубокие знания SQL, ни права на изменение БД, — отметил Алексей. — Как это выглядит на практике? С помощью простого select’a сотрудник службы поддержки может выявить проблему, несоответствие в бизнес-процессе или отследить конкретный показатель. После этого специалист вносит select в пользовательский интерфейс, настраивает время и периодичность alert’a, заполняет текст сообщения и указывает, в какие чаты оно должно отправляться».


По словам спикера, благодаря простоте инструмента, запросы могут быстро создавать специалисты даже с базовым знанием SQL (для реализации несложного кейса требуется буквально 30 минут). К примеру, сообщения для курьеров могут «застревать» в брокере. С помощью low-code решения можно оперативно написать запрос, который проанализирует текущее количество «висяков»: если оно превышает допустимую норму, соответствующие специалисты получат alert’ы и начнут разбираться в проблеме.


«За год мы создали более 400 alert’ов. При этом разработанный нами инструмент позволяет мониторить и технические проблемы, с которыми должна разбираться служба поддержки, и параметры, которые важны для бизнеса, — подчеркнул Алексей. — Как только решение заработало в продуктиве, к нам стали регулярно обращаться коллеги из бизнес-подразделений — они приходят с идеями, которые нужно протестировать. Например, создать сервис для поваров, в котором будут отображаться все новые заказы. Запускать классический проект по разработке в данном случае нецелесообразно — для этого потребуется достаточно много ресурсов. При этом окончательного понимания эффективности сервиса пока нет. Бизнес просит сделать alert: смотрим заказы в БД, сортируем по магазинам и отправляем сообщения поварам. Таким образом можно попробовать улучшить клиентский сервис с минимальными вложениями».

Своим опытом применения low-code/no-code решений с участниками конференции поделились и другие эксперты из разных отраслей. Владимир Вавра, «УралХим», рассказал о применении инструментов, позволяющих сотрудникам самостоятельно работать с данными из корпоративного хранилища. Владимир Анисимов, «Интер РАО-Онлайн», поделился опытом построения сервисов самообслуживания для бизнес-пользователей. Вадим Подольный из «Лаборатории Технологий Автоматизации» рассказал о применении подхода low-code/no-code для создания АСУ ТП, которая аккумулирует опыт развертывания и эксплуатации распределенных систем управления критическими информационными сервисами. Александр Кравченко, «ОКБМ Африкантов», обобщил опыт реальных кейсов эксплуатации платформы минимального кодирования и рассказал о грамотном использовании инструментов low-code.

Преимущества и ограничения

 

Среди преимуществ low-code инструмента спикер в первую очередь отметил высокую скорость и низкую стоимость создания решений. Кроме того, систему можно использовать для нужд как бизнеса, так и ИТ.


«Если говорить об ограничениях, отмечу, что запросы, которые мы формируем с помощью решения, направлены только на чтение. Сотрудник не может изменить что-то в базе: использовать переменные, функции, межсерверные запросы и т.д. Здесь мы возвращаемся к вопросу надежности — БД критически важна для бизнеса компании, поэтому работать с ней нужно осторожно, — добавил Алексей. — Кроме того, для работы с системой все же требуются базовые знания SQL. Плюс в том, что специалиста такого уровня можно подготовить буквально за пару недель. Наконец, существуют ограничения по выводу результатов запросов — зачастую их нужно дополнительно обрабатывать. Эту задачу мы решили с помощью другого инструмента».

Отечественные платформы low-code/no-code служат драйверами гиперавтоматизации, позволяя бизнесу быстро проверять новые гипотезы и адаптироваться к новым условиям благодаря возможности создавать и настраивать приложения для решения неожиданно возникающих задач. В то же время у этих платформ есть свои ограничения. Общение с единомышленниками помогает участникам конференции оценить, насколько конструкторы low-code/no-code способны помочь бизнесу пройти испытание на гибкость и не допустить его деградации.

 

Дмитрий Волков,

программный директор конференций издательства «Открытые системы».

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Как устроена экосистема клиентского сервиса АШАН Ритейл Россия

Почему клиент все же бывает не прав? Как АШАН Ритейл Россия отреагировал на кризис? В чем заключается разница между поколениями покупателей?

СХ-консалтинг: начинаем трансформацию

Что такое CX-консалтинг? Типовые проблемы и их решение. Основные этапы CX-трансформации.

«Пятилетние стратегии меняются на “не провалиться здесь и сейчас”»

Как работать с инновациями во время пандемии? Почему многие компании отказались от пятилетней стратегии развития? Как меняется культура потребления?

Особенности внедрения и использования антифрод-систем в ритейле

Для борьбы с потерями большинство ритейл-компаний применяют исторически хорошо зарекомендовавшие себя традиционные методы: инвентаризации, видеонаблюдение, контрольные закупки/поставки, выборочные сверки отчетности, выборочный аудит транзакций и т.п.

Математика на службе у антифрода

Определить вероятность и момент реализации хищения невозможно без наличия у антифрод-системы методологической основы

«Мы не думали, что многие АЗС до сих пор измеряют уровень топлива «палкой»: Как создать уникальный ИТ-продукт для топливного рынка

Как за 2 года сеть АЗС «ОПТИ» стала самой большой сетью независимых автозаправочных станций в России? Почему сейчас топливный ритейлер инвестирует в системы рекомендации?

«Мы — не стандартный e-commerce, который бьется за клиентов»

Почему в пандемию у Faberlic стало больше консультантов? Зачем домохозяйства объединяются в одного суперпокупателя? Почему провалилась попытка заменить бумажные каталоги планшетами на Android?

Вычислительные ресурсы в формате аренды

Последние несколько лет российские ритейлеры все чаще выбирают для себя формат аренды ИТ-ресурсов. Сделать это можно у разных поставщиков – у хостеров, облачных провайдеров, а также у системных интеграторов, предоставляющих услуги формата «ЦОД как сервис».

Как реализовать омниканальную аналитику

Сегодня взаимоотношения ритейлеров с клиентами имеют несколько ключевых характеристик. Во-первых, последовательность действий каждого представителя целевой аудитории при ознакомлении с товаром/брендом носит не линейный, а циклический характер.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня