© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
Как внутреннее предпринимательство позволяет внедрять инновации
Программное обеспечение

Совместный хакатон ритейлера и банка. Проекты участников могут принести серьезную экономию и дать прирост RTO. Внутреннее предпринимательство и внешние инновации.

Главная>Программное обеспечение>«Мы первопроходцы и не можем скопировать чужой опыт»

26.11.2021

Посетителей: 216

Просмотров: 294

Время просмотра: 1.5 мин.

 

Совместный хакатон ритейлера и банка


Проекты участников могут принести серьезную экономию и дать прирост RTO


Внутреннее предпринимательство и внешние инновации

 

Почему корпорации пошли во внутреннее предпринимательство?

 

Внутреннее предпринимательство позволяет наращивать развитие инновационных проектов в компании и разрабатывать новые решения тем, кто лучше всех знает определенные бизнес-процессы (особенно в рамках большой корпорации). Посмотрев решения на рынке и собрав воронку стартапов, «Магнит» и ВТБ столкнулись с большим разнообразием решений. При этом большинство не подходило для тех процессов, которые уже есть в компаниях, и приходилось тратить усилия на их «допиливание». Сбор идей внутри компании позволяет сотрудникам, которые видят проблему и понимают ее особенности, предложить более действенное решение.


Мы готовы вкладываться во внутреннее предпринимательство и формирование системы изменений в компании. Это поможет нам предоставлять покупателям сервис, который закроет любые их потребности. Грубо говоря, просто продавать помидоры — это хорошо, но гораздо лучше продавать их не только свежими, но и жареными, порезанными, в виде салата и т.д., чтобы каждый нашел именно то, что ему нужно. Это и будет отличать «Магнит» от других игроков.


«Магнит» и ВТБ стараются поддерживать стартапы и искать интересные решения в малом и среднем бизнесе. У них часто появляется нестандартный взгляд на насущные проблемы. Исходя из логики «поиска инноваций снизу», мы и организовали совместный хакатон.

Сергей Савинкин

управляющий директор Центра инноваций Банка ВТБ

 

 

«Развитие инноваций в ВТБ изначально строится на партнерском подходе. В приоритете именно развитие долгосрочных взаимовыгодных отношений с компаниями, а не покупка бизнесов. В этом особенность нашей банковской экосистемы».

 

Как правило, хакатоны проводятся под эгидой одной компании и решают вопросы конкретного бизнеса. Мероприятия, которые бы искали синергию двух компаний из разных отраслей, раньше в России не проводились. Мы заинтересованы в сложных решениях, которые могли бы пригодиться и ритейлу, и банку. Мне кажется, в современном мире все прорывные продукты будут связаны с синергией.


Хакатон станет еще одной платформой для взаимодействия ВТБ и «Магнита». В перспективе может получиться целая экосистема услуг. Мы можем выстроить совместную работу — например, реализовать выгодный зарплатный проект для сотрудников.

 

Внутреннее предпринимательство


Почему возникает потребность делать совместные продукты? Потому что две компании могут двигаться на рынке как одна команда. В проведении хакатона участвовали даже топ-менеджеры. Не номинально присутствовали, а выбирали и обсуждали идеи и проекты. Порой инновации приходят изнутри: сотрудники видят задачу и понимают, как ее решить. Это называется внутренним предпринимательством. Каждый может внести предложения по улучшению условий труда, повышению эффективности или безопасности производства на «фабрике идей». Конечная задача подобных «инкубаторов» — оптимизировать процессы. Мы же пошли дальше и организовали хакатон, чтобы собрать идеи на стыке двух бизнесов.


Для роста бизнеса недостаточно внешних инноваций. Сотрудники лучше видят проблемы компании и клиентов. В этом ключ к успеху. В уставе Toyota, к примеру, прописано, что каждый должен не только выполнять свою работу, но и вести компанию к изменениям. Мы тоже должны двигаться по этому пути, тогда «Магнит» сможет на лету схватывать то, что нужно покупателям.

Банкиры смотрят на нас как на людей, которые делают деньги там, где они их не видели.

На хакатон со стороны ВТБ и «Магнита» подали одинаковое количество заявок — по 50%. Это вышло случайно и выглядит странно, ведь у нас разные коллективы и разное количество сотрудников. Но факт остается фактом. 

 

Мы собрали людей, которые отвечают за одни и те же направления, но в двух совершенно разных компаниях. Когда участники хакатона превращали свои идеи в готовые продукты, их видение дополнялось взглядом коллег из другой отрасли. 

 

Из 300 идей мы отобрали 17, в итоге три доработали до готовых к реализации проектов. Победителем хакатона стал проект «Эко-Эко» (экология-экономика): сервис для цифровизации кассовых чеков, формирования аналитических и графических отчетов для покупателей. Второе место заняла команда «Детская игра Магнитёнок», которая разработала новый тамагочи — сервис пополнения припасов через поход в магазин (со встроенным списком покупок и квестами). Бронзу получил «Мобильный Rapid-scanner» — приложение позволит сканировать товары телефоном, чтобы затем рассчитаться у терминала. Полный список проектов можно посмотреть на сайте хакатона.

Сергей Савинкин

управляющий директор Центра инноваций Банка ВТБ

 

 

«Идея совместного хакатона возникла около года назад. Мы решили провести его в два этапа. На первом сотрудники ВТБ и “Магнита” отправляли нам свои идеи. На втором эксперты обеих компаний, отвечающие за развитие продуктов, выбирали лучшие предложения. Затем команды, включающие ИТ-специалистов, маркетологов и авторов идей, создали прототипы решений и презентовали их. В итоге мы выбрали трех победителей».

 

Изначально участники не понимали, как упаковать и продать свои идеи. А в итоге у них не только получились готовые продукты, но и сформировалось видение, зачем они нужны бизнесу. Например, посыл «давайте спасем деревья и не будем печатать чеки» — это не про бизнес. Во время хакатона участники осознали, что это не только про экологию, но и про финансы. Каждый метр бумаги, условно говоря, стоит 2 рубля, а если посчитать total, получится 100 млн руб. экономии. Это изменение сознания внутренних предпринимателей — самый интересный момент всего хакатона.

 

Со временем в процесс со стороны «Магнита» подключится «Дикси». Летом мы закрыли сделку по приобретению 100% акций Dixy Holding Limited. Совместные кейсы — лишь вопрос времени.

 

Мы работаем и с внешними инновациями: привлекаем стартапы, проводим классический demo day и внедряем лучшие решения. Но таким способом искать стартапы, которые будут работать на стыке двух отраслей, пока сложно. Фактически это будут проекты с тремя полноправными участниками, а это влечет за собой организационные сложности.

 

Как удивить топ-менеджмент

 

Впереди у нас самое сложное — реализация проектов, запуск сразу в двух компаниях… Нас ждет немало трудностей, в том числе сопротивление на местах. Зато мы даем сигнал сотрудникам: ваши идеи имеют гораздо большее значение, чем вы могли бы подумать. 

Проекты участников хакатона в перспективе могут принести компаниям большую финансовую экономию и дать прирост RTO.

Руководить проектами и продвигать решения в компаниях будут по два человека от каждого бизнеса. Мы только в начале пути, всех участников ждет большая и кропотливая работа. У нас есть определенный бюджет на перспективные проекты, и компании готовы пробовать нестандартные решения, которые могут вывести бизнес в лидеров рынка. Проекты должны обязательно состояться, потому что заинтересованность есть с обеих сторон.

 

Невероятное ощущение энергии и драйва на хакатоне рождает желание меняться.

Интересные решения тривиальных задач, легкость и улыбки выступающих, Заинтересованность топ- менеджеров, полная вовлеченность в обсуждение проектов и желание дойти до сути — это то, что принес хакатон всем участникам. Три команды-победительницы ушли с крупными денежными призами уже в этот день. 

Смотрите фоторепортаж с демо-дня акселератора MGNTech

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Пятилетние стратегии меняются на “не провалиться здесь и сейчас”»

Как работать с инновациями во время пандемии? Почему многие компании отказались от пятилетней стратегии развития? Как меняется культура потребления?

Особенности инфраструктурных решений для интернет-магазинов

Все большие объемы продаж ритейлеров идут через средства электронной коммерции, и основной канал – это, конечно, интернет-магазины. При таком росте увеличивается и критичность предоставления сервисов, а значит, усложняется структура подобных комплексов.

«Мы не думали, что многие АЗС до сих пор измеряют уровень топлива «палкой»: Как создать уникальный ИТ-продукт для топливного рынка

Как за 2 года сеть АЗС «ОПТИ» стала самой большой сетью независимых автозаправочных станций в России? Почему сейчас топливный ритейлер инвестирует в системы рекомендации?

«Благодаря COVID-19 мы все стали опытнее. А те, кто не стал, уже закрылись». Как Yves Rocher Vostok переживает пандемию

Как кризис 2014–2015 гг. помог Yves Rocher Vostok подготовиться к пандемии? Почему в магазинах сети практически нет интернета? Зачем ритейлу становиться виртуальным?

Личные кабинеты уже не личные? О предотвращении угона данных, баллов и денег

Личные кабинеты клиентов на сайтах компаний содержат множество персональных данных их владельцев. Вместе с информацией о тех же людях, представленной в интернете, они формируют пул сведений, которыми легко могут воспользоваться злоумышленники.

Идеальный омниритейлер — какой он?

8 ИТ-составляющих идеального омниритейлера? Как сэкономить 1,6 млн долл. с помощью омниканальных решений? Сколько стоят такие проекты?

«Системный интегратор внутри ритейлера нам не нужен»

Отвечает по ходу нашей беседы Сергей Кондарев, директор Департамента по информационным технологиям Группы компаний ...

«Все случилось резко, будто сорвали пластырь»

Почему инноваторам важно уметь «переобуваться на лету»? Как в «Магните» научились быстро договариваться с партнерами и стартапами? Зачем компания занимается деперсонализацией больших данных?

Бесконтактному платежу можно верить

Сегодняшние СМИ привлекли внимание читателей к новому типу мошенничества, нацеленного на банковские карты, работающие по технологии PayPass (бесконтактной передачи данных, не требующей ввода PIN или подписи на чеке при совершении покупки).

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня