© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
«IT в ритейле 2022»: на чем экономить нельзя, а на чем все-таки можно
Эксклюзив Эксклюзив

Почему искать ИТ-специалистов стало проще? Какие затраты стоит сокращать в первую очередь? Что выгоднее: аутстаф или внутренняя команда?

Главная>Эксклюзив>«IT в ритейле 2022»: на чем экономить нельзя, а на чем все-таки можно
Эксклюзив Тренд

«IT в ритейле 2022»: на чем экономить нельзя, а на чем все-таки можно

16.11.2022

Посетителей: 84

Просмотров: 75

Время просмотра: 1.8 мин.

 

Почему искать ИТ-специалистов стало проще?


Какие затраты стоит сокращать в первую очередь?


Что выгоднее: аутстаф или внутренняя команда?

 

8 ноября в Москве прошла 11 отраслевая конференция «IT в ритейле 2022». Руководители ИТ-департаментов, директора по инновациям и эксперты рынка собрались, чтобы зафиксировать главные перемены в работе ИТ-служб российских ритейлеров.

 

Сегодня отрасль активно трансформируется. Уход вендоров, нарушение логистических цепочек, перестройка бизнес-процессов и снижение покупательской способности — вот лишь часть вызовов, с которыми в 2022 г. столкнулись отечественные компании.

Предложение увеличилось, но борьба продолжается


Обсуждение началось с уже традиционного кадрового вопроса. «Как ни странно, закрывать вакансии стало проще. Остались вопросы с форматом работы, но удаленка уже никуда не денется — нужно просто сделать ее управляемой. Для этого есть инструменты контроля и мотивации команд, но это уже совсем другая история. Специалистам, которые сейчас релоцировались, через полгода придется сделать выбор: стать налоговыми резидентами другой страны или платить повышенные налоги. Для многих этот момент станет точкой принятия решений, и к нему нужно быть готовым. Нужно заранее понимать планы сотрудников и принимать взвешенные решения, потому что бизнес не должен останавливаться», — прокомментировал Николай Ермаков, технический директор «Детский Мир».

 

Со спикером согласился Алексей Еферов, директор по ИТ Аптечной сети «36,6». По словам Алексея, сейчас на рынке появились интересные специалисты, и в целом искать людей стало проще. При этом запросы разработчиков заметно изменились.


«Раньше найти подходящих экспертов было сложнее. Весной запросы разработчиков были очень высокими, сейчас ситуация выравнивается. Мы пришли к тому, что аккумулируем компетенции руководителей проектов, системных аналитиков и ряда других специалистов внутри компании, а для реализации проектов привлекаем сторонних разработчиков. Например, для создания кассовых систем», — добавил Алексей.


Константин Гусев, СРО «М.Видео-Эльдорадо», отметил, что ритейлер тоже взял курс на наращивание внутренней экспертизы. Компания постепенно сокращает число аутсорсеров и переводит их задачи на внутренних специалистов. При этом, чтобы привлекать экспертов, ритейлер фокусируется на мотивации и развитии команды. По словам Константина, предложение на рынке увеличилось, но борьба за хорошие кадры не прекращается.

 

Сократить нельзя оставить


Следующей темой, которую обсуждали участники сессии, стало сокращение издержек. «Время фокусироваться на горячих фичах, которые принесут пользу бизнесу прямо сейчас. Только после этого стоит обдумывать долгосрочные проекты с долгой окупаемостью, — подчеркнул Константин Гусев. Второй важный момент — сокращение расходов на ИТ-инфраструктуру. Если грамотно провести оптимизацию и интеграцию имеющихся решений, вы сможете решать привычные задачи за меньше деньги».


Михаил Градобоев, директор по архитектуре Faberlic, поддержал мысль о том, что в первую очередь стоит резать проектный скоуп. Спикер отметил, что бизнес привык к парадигме «все и сразу под ключ», но зачастую достаточно сделать в несколько раз меньше, чтобы получить практически такой же результат. В нынешних условиях компании пересматривают привычный взгляд на проекты и чаще обращаются к более простым решениям, чтобы сэкономить.

«В старые-добрые ковидные времена мы научились экономить на вещах, которые раньше не резали, например, на рекламе. Хорошо, что мы уже тогда наметили вектор, потому что сейчас это очень помогает. По сути, мы экономим на всем, что не задевает клиентов. Яркий пример — оптимизация затрат на ИТ-инфраструктуру. Так, мы стали работать с гибридным облаком, чтобы меньше тратить на железо и поддержку. Кроме того, мы постепенно отказываемся от сервисов, которыми бизнес почти не пользуется. Мы предлагаем коллегам оценить, насколько им реально нужно то или иное решение, и зачастую оказывается, что без него они ничего не теряют. Наконец, важным этапом сокращения издержек стало выделение ИТ-функции в отдельную компанию. Мы стали иначе строить взаимодействие с бизнесом, и благодаря этому коллеги поняли, что внутренняя разработка тоже стоит денег. Теперь, когда нам говорят: “А давайте сделаем вот такой-то отчет, лишним не будет…”, мы сразу объясняем, что сделать можно все, но трудозатраты обойдутся компании, к примеру, в полмиллиона рублей. После этого все решают, что без отчета вполне можно обойтись, потому что расходов он принесет больше, чем пользы», — рассказал Алексей Еферов, директор по ИТ Аптечной сети «36,6».

 

Также участники дискуссии отметили, что начали сокращать затраты на аутстаф, потому что внутренние разработчики, как правило, стоят практически столько же (а иногда и дешевле). При этом собственная команда зачастую работает эффективнее, поскольку находится ближе к бизнесу и глубже погружена в специфику компании. 

 

Аналогично с переходом на внутренние ИТ-решения. По словам спикеров, переход из внешнего облака во внутреннее может дать существенную экономию, при этом им проще управлять. Главное — наличие специалистов с соответствующими компетенциями. Но все зависит от конкретного кейса. Например, если речь о маленьком проекте, выгоднее будет использовать внешний cloud-сервис, чтобы не тратиться на внедрение и поддержку. Если же проект большой, вполне возможно, собственное решение и внутренняя команда в конечном счете обойдутся дешевле.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Мы — не стандартный e-commerce, который бьется за клиентов»

Почему в пандемию у Faberlic стало больше консультантов? Зачем домохозяйства объединяются в одного суперпокупателя? Почему провалилась попытка заменить бумажные каталоги планшетами на Android?

Использование омниканального подхода в ретейле

До второй половины двадцатого века розничная торговля была сосредоточена на экспансивном развитии – на охвате новой аудитории за счет территориального расширения. Наступление ближе к концу двадцатого века эпохи информации и ИТ привело к необходимости смены приоритетов. Динамическая экспансия достигла своего предела, охват платежеспособной аудитории приобрел транснациональный масштаб, всё это происходило на фоне бурного развития коммуникационных технологий вообще и сети Интернет в частности.

«Все случилось резко, будто сорвали пластырь»

Почему инноваторам важно уметь «переобуваться на лету»? Как в «Магните» научились быстро договариваться с партнерами и стартапами? Зачем компания занимается деперсонализацией больших данных?

Имея дело с инновациями, ты не знаешь, с чем столкнешься в реальности

Директор по инновациям Х5 Retail Group Иван Мельник в интервью нашему изданию рассказал, какие стартапы интересуют Х5 в данный момент, как супермаркеты ритейлера экономят 10% электроэнергии с помощью системы «умный дом» и почему компания в свое время отказалась от прототипа умных весов, а затем передумала.

«Мы первопроходцы и не можем скопировать чужой опыт»

Совместный хакатон ритейлера и банка. Проекты участников могут принести серьезную экономию и дать прирост RTO. Внутреннее предпринимательство и внешние инновации.

Как реализовать омниканальную аналитику

Сегодня взаимоотношения ритейлеров с клиентами имеют несколько ключевых характеристик. Во-первых, последовательность действий каждого представителя целевой аудитории при ознакомлении с товаром/брендом носит не линейный, а циклический характер.

«Мы не думали, что многие АЗС до сих пор измеряют уровень топлива «палкой»: Как создать уникальный ИТ-продукт для топливного рынка

Как за 2 года сеть АЗС «ОПТИ» стала самой большой сетью независимых автозаправочных станций в России? Почему сейчас топливный ритейлер инвестирует в системы рекомендации?

Особенности инфраструктурных решений для интернет-магазинов

Все большие объемы продаж ритейлеров идут через средства электронной коммерции, и основной канал – это, конечно, интернет-магазины. При таком росте увеличивается и критичность предоставления сервисов, а значит, усложняется структура подобных комплексов.

Угрозы ИБ в сфере электронной коммерции

Своим экспертным мнением по этому вопросу делится Елена Козлова, руководитель направления Security Compliance Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня