© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
ИТ-трансформация инфраструктуры при слиянии Открытия и БинБанка
Программное обеспечение

Зачем банк «Открытие» сократил число ИТ-систем с 700 до 200? Почему банку потребовалось модернизировать процесс доставки приложений? Какие результаты показывает Citrix App Layering?

10.11.2021

Посетителей: 56

Просмотров: 57

Время просмотра: 3.7 мин.

 

Зачем банк «Открытие» сократил число ИТ-систем с 700 до 200?


Почему банку потребовалось модернизировать процесс доставки приложений?


Какие результаты показывает Citrix App Layering?

— Исторически банк «Открытие» развивался в том числе за счет объединения банков. В 2019 г. состоялась интеграция «Открытия» и Бинбанка и прошла ИТ-трансформация. Как в такой ситуации ИТ-блок расставлял приоритеты в части модернизации инфраструктуры?

В начале трансформации в нашем ИТ-ландшафте было более 700 систем. Причем они частично дублировали друг друга по функционалу. В части доставки приложений была схожая ситуация — нужно было собрать воедино разрозненную картину. Сопровождать и обслуживать такую инфраструктуру было тяжело.


Наши коллеги провели анализ информационных систем банка и выделили целевые — получилось 200 сервисов. Основными задачами для нас стали упразднение дублирующего функционала и централизация инфраструктуры на базе двух основных дата-центров. Далее следовали этапы подготовки инфраструктуры, миграции данных и продуктов в целевые системы. Особое внимание мы уделили повышению доступности сервисов. 

— Почему вы решили модернизировать доступ к приложениям для сотрудников?

У «Открытия» разветвленная региональная сеть, причем в регионах находятся не только подразделения клиентского обслуживания, но и значительная часть бэк-офисных подразделений. При этом информационная инфраструктура банка централизована и расположена в Москве. Нам было необходимо найти решение, обеспечивающее унифицированный и централизованный администрируемый доступ к приложениям со стороны региональных рабочих мест и позволяющее обеспечить сопровождение этих рабочих мест по единому стандарту.

 

Для решения этих задач мы решили использовать Citrix App Layering. Предыдущий сервис доставки приложений не был оптимальным: разнородность оборудования и версий ПО для организации доступа, отсутствие централизованного управления и резерва, низкая производительность, нехватка квалифицированного персонала в регионах, множество узких мест и ограничений. Были сложности с доступностью, обновлениями и администрированием в целом.

— Как изменился показатель доступности приложений после внедрения Citrix App Layering?

Раньше сбой в приложении или повреждение конфигурации локальных рабочих мест могли приводить к довольно длительным простоям, причем в течение квартала случалось до 10 подобных инцидентов. Сейчас инциденты, связанные с недоступностью приложений, регистрируются максимум раз в квартал и длятся не дольше 15 минут. При этом время подготовки приложений к тиражированию уменьшилось в 3 раза — это отличный показатель.

Как Citrix App Layering повлиял на банк «Открытие»

В 3 раза

уменьшилось время подготовки приложений.

В 2,5 раза

сократилось время тиражирования приложений.

В 4 раза

ускорилось обновление приложений.

— Насколько сложным оказался процесс миграции на новое ПО управления приложениями?

Нам нужно было провести работы с минимальными простоями и минимальным влиянием на доступность сервисов. Поэтому провели реинжиниринг системы доставки приложений из разнородных блоков в единое решение. Думаю, если бы мы работали сами, не избежали бы ошибок. Основную сложность представляли подготовка новой платформы и миграция пользователей в бесшовном режиме. Трудно было собирать информацию и адаптировать приложения под новую систему. Поскольку ресурсов на подготовку всех наших технологических приложений у нас не было, мы привлекли к проекту партнера. «Инфосистемы Джет» разгрузили нас от рутинных задач и помогли с внедрением. Миграция более 20 тысяч пользователей проводилась силами наших специалистов.

— Какие системы переносили в первую очередь?

Сначала мы перенесли массовые приложения, необходимые бэк-офису. Они наиболее чувствительны для бизнеса: ошибки могли остановить работу банка. Затем мигрировали вспомогательные приложения (например, архиваторы и графические редакторы), а в последнюю очередь — специфическое банковское ПО, которым пользуются единицы. Для пользователей переезд проходил незаметно, они разве что видели немного другие ярлыки на рабочем столе.

— Запуск проекта совпал с началом пандемии. Коронавирус как-то повлиял на него?

Идея модернизации процесса доставки приложений назрела давно. В отличие от внезапно нагрянувшего коронавируса, это был продуманный шаг. То, что проект совпал с пандемией, — случайность. Но отчасти нам повезло, потому что, благодаря миграции приложений, инфраструктура для удаленных рабочих мест была уже развернута и перевод работы в удаленный формат не вызвал больших проблем. Нам удалось в короткие сроки перевести на дистанционный формат работы 14 000 сотрудников. Если бы проекта не было, пандемия принесла бы нам большие сюрпризы.

— Вы планируете переходить на гибридный формат работы?

Да, на гибридный формат (когда сотрудник часть недели работает из офиса, а часть — из дома и, будучи в офисе, использует коворкинговые рабочие места) уже переведено 2200 человек. До конца года их численность вырастет до 2600. На него переходят специалисты, которые не взаимодействуют с клиентами в офисах. Процесс идет поэтапно, в итоге на гибридную модель перейдет треть сотрудников штабных и линейных подразделений.

— Что банк получил от проекта, помимо ускорения доступа к приложениям?

Во-первых, уже упомянутую возможность удаленной работы — управляемую и легко масштабируемую. Это позволит банку экономить на офисном пространстве. Во-вторых, мы можем обновлять приложения без какого-либо влияния на другие сервисы. Раньше приходилось обновлять весь образ — это сложно и трудоемко. В-третьих, сократилось время публикации новых приложений (от нескольких часов до нескольких минут), а возможность масштабирования инфраструктуры позволяет массово публиковать одно приложение вместо другого. Наконец, для решения нештатных ситуаций теперь требуется меньше человеческих ресурсов. Вместо пяти специалистов достаточно администратора с единой консолью.

— Citrix App Layering — достаточно свежий продукт. Вы не боялись переезжать на него?

Банк «Открытие» не использует продукты, у которых нет референсов, поэтому мы не были первопроходцами. К тому же мы доверяем репутации Citrix, а у «Инфосистемы Джет» был опыт работы с технологией. Хотя это достаточно смелый поступок, с учетом масштабов нашей задачи. Но таковы реалии современных банков: если хочешь оставаться конкурентоспособным, ты должен быть смелым.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Социальные сети на службе у мошенников

Банки фиксируют всплеск активности мошенников, использующих методы социальной инженерии для обмана клиентов банков.

«Наши технологии становятся интересны Европе»

Мы спросили у гендиректора НСПК Владимира Комлева, какие у компании планы на будущее и за счет чего она планирует конкурировать с международными платежными системами.

«Хайп прошел, пора строить». Data Lake выпуска 2021 г.

Когда озеро данных становится болотом? Что выбрать: Open Source или вендорские решения? Почему локальные озера данных в России популярнее облачных?

Практический опыт внедрения OFSA в российских Банках

Любое предприятие в процессе своей жизнедеятельности накапливает существенные объемы бизнес - информации. Это источник, основа для принятия управленческих решений.

Автоматизированные микрокредиты

В конце 2014 года в компании «МигКредит» завершилась программа модернизации прикладных и технологических сервисов

«Дата-сайентистов, у которых есть доступ к озеру, мы знаем в лицо»

В какой момент «Россельхозбанк» задумался об озере данных? Как убедить службу ИБ, что озеро — это безопасно? Где найти дата-инженеров за разумные деньги?

Рабочая лошадка современного антифрода

Банк, 2016 год. Облачные технологии стали популярны 5 лет назад, распределенные вычисления – 7, а облачный антифрод, стартовавший на тех же временных рубежах, только сейчас выходит на уровень реально работающих решений для защиты ресурсов и технологий от атак третьих лиц.

«ИТ — это не конкурентное преимущество, а конкурентное требование»

Мы побеседовали с Максимом Белоусовым о том, какие задачи ставит перед ИТ-подразделением новый владелец Банка, почему ИТ не должно быть просто конкурентным преимуществом, а также какую угрозу в себе несет повальное увлечение Agile.

Система FLEXCUBE – мировой лидер на российском рынке

Наш опыт продаж показывает, что систему FLEXCUBE на российском рынке рассматривают в первую очередь банки с участием западного капитала или банки, которые рассчитывают привлечь иностранный капитал в самое ближайшее время.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня