Аутсорсинг ИТ-эксплуатации инфраструктуры, обеспечивающей работу кредитного конвейера, и системы резервного копирования КБ «Ренессанс Капитал»
ИТ-аутсорсинг ИТ-аутсорсинг

История партнерства КБ «Ренессанс Капитал» и компании «Инфосистемы Джет» началась в 2007 г., когда во время сезона высоких продаж «Ренессанс Кредит» решил подстраховать работоспособность своей ИТ-инфраструктуры и передал на обслуживание интегратору оборудование, системное ПО и СУБД, включая работы по запросу на удаленное администрирование и решение возникающих проблем на площадке компании.

Главная>ИТ-аутсорсинг>Аутсорсинг ИТ-эксплуатации инфраструктуры, обеспечивающей работу кредитного конвейера, и системы резервного копирования КБ «Ренессанс Капитал»
ИТ-аутсорсинг Проект

Аутсорсинг ИТ-эксплуатации инфраструктуры, обеспечивающей работу кредитного конвейера, и системы резервного копирования КБ «Ренессанс Капитал»

Дата публикации:
01.02.2012
Посетителей:
112
Просмотров:
84
Время просмотра:
2.3
О КБ «Ренессанс Капитал»
 
«Ренессанс Кредит» – товарный знак, под которым КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) предоставляет банковские услуги на территории России. Сегодня география деятельности «Ренессанс Кредит» охватывает 61 регион России, а число клиентов банка превышает 4,5 миллиона. «Ренессанс Кредит» входит в ТОП-100 крупнейших российских банков и является одним из лидеров сектора потребительского кредитования.

 

История сотрудничества

 

История партнерства КБ «Ренессанс Капитал» и компании «Инфосистемы Джет» началась в 2007 г., когда во время сезона высоких продаж «Ренессанс Кредит» решил подстраховать работоспособность своей ИТ-инфраструктуры и передал на обслуживание интегратору оборудование, системное ПО и СУБД, включая работы по запросу на удаленное администрирование и решение возникающих проблем на площадке компании.

 

После финансового кризиса «Ренессанс Кредит» начал стремительно развиваться, и требования к ИТ-инфраструктуре значительно повысились.

 

Андрей Эзрохи, вице-президент, директор департамента информационных технологий «Ренессанс Кредит»: «Наш банк растет и стремительно развивается, появляется потребность не только в расширении ИТ-инфраструктуры, но и в качественно новом уровне доступности ИТ-сервисов. Мы оценили риски и издержки и приняли решение в пользу постепенного перевода части процессов ИТ-сопровождения на аутсорсинг. Выбор подрядчика был сделан в пользу нашего давнего и надежного партнера – компании ”ИнфосистемыДжет"».

 

Развитие «Ренессанс Кредит» привело к необходимости расширения ИТ-подразделения. Стоит отметить, что ИТ-инфраструктура банка гетерогенна: в ней представлены решения от Oracle, HP, IBM, Fijitsu, EMC и других вендоров, а следовательно, компании требовались сотрудники с узкими специализациями. Очевидно, что постоянно расширять ИТ-службу банку невыгодно, гораздо удобнее воспользоваться услугами внешней компании, в любое время предоставляющей необходимых специалистов.

 

Каждая современная финансовая организация стремится к развитию, но при этом не менее важную роль играет стабильность. Достичь баланса в этой ситуации силами своей ИТ-службы едва ли возможно – зачастую вложенные инвестиции и силы в итоге не оправдывают себя. «Ренессанс Кредит» предпочел переориентировать свое ИТ-подразделение на стратегические цели, а решение рутинных задач эксплуатации ИТ-инфраструктуры решил передать интегратору.

 

В Сервисном центре компании «Инфосистемы Джет» уже построены четкие технологические процессы поддержки оборудования и ПО. Передавая в область ответственности интегратора часть систем, «Ренессанс Кредит» стремился обеспечить максимальную доступность ИТ-сервисов – простой оборудования банка может не только привести к серьезным убыткам, но и угрожает потерей прежде лояльных клиентов.

 

Подготовка и реализация проекта по аутсорсингу

 

В 2010 году «Ренессанс Кредит» решил передать в ответственность интегратора ИТ-инфраструктуру, обеспечивающую работу кредитного конвейера, и систему резервного копирования.

 

Сервисный центр компании «Инфосистемы Джет» использует четкую, отработанную на практике схему перевода систем на аутсорсинг. Первый шаг – это полномасштабное обследование принимаемых на обслуживание систем. На этапе обследования были задействованы не только инженеры по сервису, но и специалисты по другим направлениям. В ходе него были выявлены и позже устранены совместно с заказчиком несколько узких мест. По итогам аудита специалисты компании «Инфосистемы Джет» разработали и провели комплекс организационно-технических мер, направленных на оперативное восстановление работоспособности в случае проявления каких-либо проблем.

 

Кредитный конвейер – это процесс комплексной работы с займами, включающий в себя операции по-приему и обработке заявлений, а также выдаче, обслуживанию и закрытию кредита. Это наиболее значимый для банка бизнес-процесс.

 

Затем инфраструктура для обслуживания кредитного конвейера и системы резервного копирования банка была подключена к Централизованной системе мониторинга Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет», которая позволяет осуществлять мониторинг всех подсистем и оперативно реагировать на возникающие инциденты. Настройка мониторинга проводилась с учётом требований по обеспечению функционирования бизнес-логики. Инженеры Сервисного центра осуществляют удаленное администрирование систем в режиме «24х7х365».

 

При подготовке к передаче и во время перевода систем на аутсорсинг специалисты интегратора и банка использовали свой опыт по аутсорсингу и обслуживанию информационных систем, а также мировые практики ИТ сервис-менеджмента.

 

Все предыдущие этапы позволили специалистам интегратора определить реально достижимые параметры обслуживания (SLA) и принять систему в эксплуатацию.

 

Проект в цифрах:

1 сотрудник банка курирует весь контракт

2 месяца отлаживались параметры системы мониторинга для своевременной фиксации сбоев информационной системы

24 часа в сутки без праздников и выходных обеспечивается обслуживание инфраструктуры

25 человек одновременно работали при постановке информационной системы на обслуживание В среднем 70 изменений ежемесячно вносится интегратором в эксплуатационную документацию банка

Более 400 единиц оборудования находятся в зоне ответственности интегратора

 

Результат

 

Сейчас компания «Инфосистемы Джет» гарантирует заданный SLA на обслуживаемые системы, в соответствии с которым разовый простой систем не должен превышать 4 часа, а суммарный в месяц – не более 8 часов. В месяц Сервисный центр исполняет более 500 запросов на обслуживание и своевременно устраняет десятки инцидентов. Регулярные профилактические мероприятия, чёткие регламенты и опытный персонал обеспечили высокий результат – ни один из инцидентов не привел к простою бизнеса.

 

«Аутсорсинг – это ответственность не за какие-то отдельные серверы или подсистемы, а за бесперебойное функционирование всего программно-аппаратного комплекса для обеспечения бизнес-процесса – в данном случае кредитного конвейера. В этом проекте мы применили все наши наработки и лучшие практики в обслуживании инфраструктуры современного банка. Безусловно, залогом успеха в таких проектах являются взаимное доверие и слаженная работа обеих команд», – подчеркивает Андрей Гешель, директор Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет».

 

«Принимая решение о передаче части ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг, мы хотели, в первую очередь, переориентировать свое подразделение на решение стратегических задач. Ктому же расширение штата влечет за собой немалые затраты. Переход на аутсорсинг представляется мне логичным этапом развития бизнеса – это выгодно и позволяет с экономить время, ведь значительная часть непрофильных задач теперь находится в области ответственности подрядчика», – рассказывает Андрей Эзрохи.

 

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Принцип службы поддержки - преемственность опыта

Если углубляться в историю Сервисного центра, то в конце 90-х годов мы сделали себе имя на том, что являлись, по сути, "точечным" сервисом: практически каждый из наших специалистов был известен на рынке. Этот факт обусловлен в том числе тем, что экспертов в ИТ-сфере было не так много, и практически всех из них знали поименно.

Управление удовлетворенностью заказчиков

В начале 2016 г. в Сервисном центре компании «Инфосистемы Джет» был запущен в промышленную эксплуатацию процесс управления удовлетворенностью заказчиков качеством предоставляемых услуг. Сегодня мы хотим познакомить читателей с результатами, достигнутыми за счет реализации данного процесса.

Техническое обслуживание: от гарантии до аутсорсинга

Информационные системы небольшого офиса и транснациональной корпорации могут в десятки и даже сотни раз отличаться друг от друга составом и объемом эксплуатируемого оборудования, используемыми для решения прикладных задач технологиями, ...

Все дальше от Адама Смита

Вопрос – не в том, нужно или не нужно меняться бизнесу и технологиям под давлением тех или иных внешних обстоятельств

Аутсорсинг помогает адаптироваться к российским особенностям ведения бизнеса

ИТ-системы, обслуживающие бизнес BMW в России, представляют собой сплав зарубежных практик, специализированных российских разработок и ИТ-аутсорсинга. Всем этим управляет команда из 10 человек, подчиняющаяся глобальным ИТ- и ИБ-службам автопроизводителя. О том, как зарубежная компания работает в российском правовом поле и что она готова отдать на аутсорсинг местным поставщикам ИТ-услуг, рассказывает менеджер разработки и поддержки ИТ-приложений «БМВ Русланд Трейдинг» Денис Храмов.

Комплексный аутсорсинг ИТ-инфраструктуры для программы лояльности потребителей «Малина»

Программа «Малина» - накопительная программа для всей семьи, позволяющая участникам накапливать баллы при совершении покупок в торговых предприятиях партнеров программы, которые затем можно обменять на разнообразные поощрительные товары и услуги, представленные в каталоге программы «Малина».

Эволюция ИТ-аутсорсинга

Слово «аутсорсинг» стал привычным уже не только для специалистов, но и для обывателей. Но смысл, который тот или иной человек вкладывает в этот термин, подчас оказывается разным.

Коротко о главном

За последние пару лет многое в мире в целом и в сфере ИТ, в частности, претерпело значительные изменения. Сервисный центр (СЦ) компании «Инфосистемы Джет» также никогда не останавливается в своем развитии, предлагая самые востребованные на рынке решения, которые соответствуют наиболее актуальным тенденциям сферы ИТ.

Слухи и факты

Сегодня на рынке ИТ-услуг можно услышать не одно «крылатое» утверждение о том или ином событии, сервисе или решении, которые можно отнести к так называемым «мифам».

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня