История сотрудничества
История партнерства КБ «Ренессанс Капитал» и компании «Инфосистемы Джет» началась в 2007 г., когда во время сезона высоких продаж «Ренессанс Кредит» решил подстраховать работоспособность своей ИТ-инфраструктуры и передал на обслуживание интегратору оборудование, системное ПО и СУБД, включая работы по запросу на удаленное администрирование и решение возникающих проблем на площадке компании.
После финансового кризиса «Ренессанс Кредит» начал стремительно развиваться, и требования к ИТ-инфраструктуре значительно повысились.
Андрей Эзрохи, вице-президент, директор департамента информационных технологий «Ренессанс Кредит»: «Наш банк растет и стремительно развивается, появляется потребность не только в расширении ИТ-инфраструктуры, но и в качественно новом уровне доступности ИТ-сервисов. Мы оценили риски и издержки и приняли решение в пользу постепенного перевода части процессов ИТ-сопровождения на аутсорсинг. Выбор подрядчика был сделан в пользу нашего давнего и надежного партнера – компании ”ИнфосистемыДжет"».
Развитие «Ренессанс Кредит» привело к необходимости расширения ИТ-подразделения. Стоит отметить, что ИТ-инфраструктура банка гетерогенна: в ней представлены решения от Oracle, HP, IBM, Fijitsu, EMC и других вендоров, а следовательно, компании требовались сотрудники с узкими специализациями. Очевидно, что постоянно расширять ИТ-службу банку невыгодно, гораздо удобнее воспользоваться услугами внешней компании, в любое время предоставляющей необходимых специалистов.
Каждая современная финансовая организация стремится к развитию, но при этом не менее важную роль играет стабильность. Достичь баланса в этой ситуации силами своей ИТ-службы едва ли возможно – зачастую вложенные инвестиции и силы в итоге не оправдывают себя. «Ренессанс Кредит» предпочел переориентировать свое ИТ-подразделение на стратегические цели, а решение рутинных задач эксплуатации ИТ-инфраструктуры решил передать интегратору.
В Сервисном центре компании «Инфосистемы Джет» уже построены четкие технологические процессы поддержки оборудования и ПО. Передавая в область ответственности интегратора часть систем, «Ренессанс Кредит» стремился обеспечить максимальную доступность ИТ-сервисов – простой оборудования банка может не только привести к серьезным убыткам, но и угрожает потерей прежде лояльных клиентов.
Подготовка и реализация проекта по аутсорсингу
В 2010 году «Ренессанс Кредит» решил передать в ответственность интегратора ИТ-инфраструктуру, обеспечивающую работу кредитного конвейера, и систему резервного копирования.
Сервисный центр компании «Инфосистемы Джет» использует четкую, отработанную на практике схему перевода систем на аутсорсинг. Первый шаг – это полномасштабное обследование принимаемых на обслуживание систем. На этапе обследования были задействованы не только инженеры по сервису, но и специалисты по другим направлениям. В ходе него были выявлены и позже устранены совместно с заказчиком несколько узких мест. По итогам аудита специалисты компании «Инфосистемы Джет» разработали и провели комплекс организационно-технических мер, направленных на оперативное восстановление работоспособности в случае проявления каких-либо проблем.
Кредитный конвейер – это процесс комплексной работы с займами, включающий в себя операции по-приему и обработке заявлений, а также выдаче, обслуживанию и закрытию кредита. Это наиболее значимый для банка бизнес-процесс.
Затем инфраструктура для обслуживания кредитного конвейера и системы резервного копирования банка была подключена к Централизованной системе мониторинга Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет», которая позволяет осуществлять мониторинг всех подсистем и оперативно реагировать на возникающие инциденты. Настройка мониторинга проводилась с учётом требований по обеспечению функционирования бизнес-логики. Инженеры Сервисного центра осуществляют удаленное администрирование систем в режиме «24х7х365».
При подготовке к передаче и во время перевода систем на аутсорсинг специалисты интегратора и банка использовали свой опыт по аутсорсингу и обслуживанию информационных систем, а также мировые практики ИТ сервис-менеджмента.
Все предыдущие этапы позволили специалистам интегратора определить реально достижимые параметры обслуживания (SLA) и принять систему в эксплуатацию.
Проект в цифрах:
1 сотрудник банка курирует весь контракт
2 месяца отлаживались параметры системы мониторинга для своевременной фиксации сбоев информационной системы
24 часа в сутки без праздников и выходных обеспечивается обслуживание инфраструктуры
25 человек одновременно работали при постановке информационной системы на обслуживание В среднем 70 изменений ежемесячно вносится интегратором в эксплуатационную документацию банка
Более 400 единиц оборудования находятся в зоне ответственности интегратора
Результат
Сейчас компания «Инфосистемы Джет» гарантирует заданный SLA на обслуживаемые системы, в соответствии с которым разовый простой систем не должен превышать 4 часа, а суммарный в месяц – не более 8 часов. В месяц Сервисный центр исполняет более 500 запросов на обслуживание и своевременно устраняет десятки инцидентов. Регулярные профилактические мероприятия, чёткие регламенты и опытный персонал обеспечили высокий результат – ни один из инцидентов не привел к простою бизнеса.
«Аутсорсинг – это ответственность не за какие-то отдельные серверы или подсистемы, а за бесперебойное функционирование всего программно-аппаратного комплекса для обеспечения бизнес-процесса – в данном случае кредитного конвейера. В этом проекте мы применили все наши наработки и лучшие практики в обслуживании инфраструктуры современного банка. Безусловно, залогом успеха в таких проектах являются взаимное доверие и слаженная работа обеих команд», – подчеркивает Андрей Гешель, директор Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет».
«Принимая решение о передаче части ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг, мы хотели, в первую очередь, переориентировать свое подразделение на решение стратегических задач. Ктому же расширение штата влечет за собой немалые затраты. Переход на аутсорсинг представляется мне логичным этапом развития бизнеса – это выгодно и позволяет с экономить время, ведь значительная часть непрофильных задач теперь находится в области ответственности подрядчика», – рассказывает Андрей Эзрохи.