© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Аутсорсинг информационных систем. Муки выбора
ИТ-аутсорсинг

В средствах массовой информации постоянно обсуждается тема аутсорсинга. Сегодня, пожалуй, каждый ИТ-руководитель задумывается над тем, а нужен ли аутсорсинг его компании

ИТ-аутсорсинг Тренд

Аутсорсинг информационных систем. Муки выбора

12.07.2011

Посетителей: 40

Просмотров: 30

Время просмотра: 0.3 мин.

В средствах массовой информации постоянно обсуждается тема аутсорсинга. Сегодня, пожалуй, каждый ИТ-руководитель задумывается над тем, а нужен ли аутсорсинг его компании.

 

 

В то время как, по большому счету, практически каждая компания его уже использует, не всегда об этом подозревая. Например, аренда каналов связи. Или техническая поддержка. Или внедрение какого-либо проекта автоматизации.

 

Над аутсорсингом информационных систем или технической платформы ИТ некоторые из ИТ-руководителей не задумываются. И продолжают обслуживать свои системы большим штатом собственных инженеров.

 

Кроме того, время от времени практически любая компания сталкивается с проблемами информационных систем, обслуживающих их основную деятельность. Это могут быть и технические проблемы, и процессные, и финансовые, и человеческий фактор. И чем больше бизнес-процессов в компании автоматизировано, чем больше приобретено технических средств, тем больше бизнес компании попадает в зависимость от внутренней ИТ-службы. С одной стороны, это подразделение воспринимается как обслуживающее, и другие смотрят на «айтишников» (включая ИТ-директора), как на вспомогательную и не самую важную службу, «бесполезно тратящую деньги». С другой стороны, зависимость от службы ИТ настолько велика, что остановка работы основной прикладной системы способна практически полностью парализовать бизнес компании.

 

Конечно, в каждом конкретном случае решение находится. Беда в том, что время, за которое это решение будет принято, и вкладываемые в его реализацию финансовые средства спрогнозировать практически невозможно. А по всем странным законам жизни система «слетит» именно в момент «горячего сезона»: получения миллионного контракта или срочного письма из правительства, горящего выгодного тендера и т. п. Безусловно, «разбор полетов» будет, и инженер-стрелочник или даже CIO – «начальник вокзала» – будут строго наказаны или вообще уволены. Но ведь время не вернуть. И потерянной удачи тоже.

А выход есть! Это передача информационных систем на полный аутсорсинг. Сравните обязательства между конкретными сотрудниками и компанией, если они есть, и компанией и компанией. Какие надежнее? Бизнес компании и зарабатываемая годами репутация на рынке стоят очень дорого. А это значит, что аутсорсер внимательно «возьмет систему на обслуживание», предварительно выявит и опишет большинство значимых рисков, предложив проактивные организационные и технические меры для снижения вероятности их наступления, обеспечит устранение зависимости от персоналий. Список достоинств можно продолжать. Однако потенциально потребителя аутсорсинга интересует «а что в пассиве?». Ответ на такого рода вопрос в общем-то банален. И сам потребитель может на него ответить, после того, как ответит на вопрос

 

«А что важно/не важно для меня?». При этом выбор ответов ограничен – «Деньги? Сроки? Качество?». И выбрать можно только 2. Причем качество фактически уже выбрано, если вы, конечно, обратились к хорошему подрядчику.

 

Важны сроки и качество – будь готов платить больше. Важны стоимость и качество – будут делать не быстро, зато не дорого. Но главный выигрыш – в значительном снижении вероятности наступления значимых рисков при эксплуатации информационных систем. Внутренняя служба может оставить проблему «на потом», внешняя – никогда! И будет решать ее так, чтобы она впоследствии не повторилась.

 

Когда обсуждаешь с ИТ-директорами вопрос возможного аутсорсинга, в воздухе всегда витают 2 темы:«Если я найму свой персонал, я смогу загрузить его дополнительными задачами. Вы же сделаете только то, что определено договором». Ответ прост: «Да, сможете, только скорее всего не стабильно, да и не всех. Не все задачи такого рода реально нужны бизнесу. А те задачи, которые нужны, проще и быстрее решить через аутсорсера, заплатив немного дополнительных денег. И главное – не нужно удерживать свой персонал, учить его, мотивировать, избавляться от «балласта» и т. п.».

 

Второй вопрос тоже типи-чен: «Какой же я ИТ-директор, если у меня вместо 100 инженеров несколько менеджеров, управляющих договорами аутсорсинга?» Тренд настоящего времени таков, что ИТ-директор начинает управлять не инженерным персоналом, а качеством и финансами. Фактически он становится вровень с финансовым директором или директором по качеству. Да, правильный выбор аутсорсера остается на совести ИТ-директора. Но теперь у него не 100 инженеров, а договор с ИТ-интегратором, в штате которого тысячи инженеров высокой квалификации и разных направлений. И эти ресурсы появятся практически сразу при необходимости, потому что компания-аутсорсер несет обязательства по качеству в виде конкретного соглашения об уровне обслуживания и финансовую ответственность в виде штрафных санкций по исполнению договора. Собственные ресурсы, если такая задача есть, можно ориентировать на более интересные бизнес-задачи.

 

Мы не затронули еще один немаловажный вопрос – стоимость. Мы рассчитываем ее на основании состава и сложности информационной системы заказчика, а также с учетом гарантии доступности для заказчика. Возможно, что стоимость покажется выше при прямом сравнении с зарплатой существующего персонала. Однако вам не стоит забывать и косвенные выплаты – налоги, премии, социальный пакет, затраты на рабочие места, работу руководителей, кадровой и хозяйственной служб, службы персонала и других подразделений, нагрузка на которые снизится.

 

Если у вас остались сомнения, спросите у наших специалистов. Мы поможем вам определиться с правильным выбором. Хотите посмотреть, как это работает? Приезжайте в наш Центр удаленного мониторинга, где вы сможете увидеть работу инженеров аутсорсинга.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Аутсорсинг СУБД - отдать, нельзя оставить

Без баз данных в современном мире невозможно почти ничего. Будь это покупка бутерброда в сети ресторанов быстрого питания или рассмотрение заявки на выдачу кредита – все операции проводятся с данными, которыми надо управлять.

Для меня главный критерий отбора сотрудников - их честность

Как убедить бизнес в важности ИБ? Можно ли передавать персональные данные аутсорсерам? Каким образом аутсорсинг решает проблему кадрового голода?

DLP-аутсорсинг. Вопросы эффективности

На определенном этапе своего развития любая компания приходит к мысли о защите конфиденциальной информации.

Обновленные компетенции

Любые разговоры о формах и моделях аутсорсинга ИТ-инфраструктуры очень часто сворачивают с темы архитектур на практики и компетенции, которые им соответствуют

Принцип службы поддержки - преемственность опыта

Если углубляться в историю Сервисного центра, то в конце 90-х годов мы сделали себе имя на том, что являлись, по сути, "точечным" сервисом: практически каждый из наших специалистов был известен на рынке. Этот факт обусловлен в том числе тем, что экспертов в ИТ-сфере было не так много, и практически всех из них знали поименно.

Аутсорсинг для промышленности

По оценке TAdviser, в последние 2 года российский рынок ИТ-аутсорсинга стабильно растет на 15–17%.

Аутсорсинг помогает адаптироваться к российским особенностям ведения бизнеса

ИТ-системы, обслуживающие бизнес BMW в России, представляют собой сплав зарубежных практик, специализированных российских разработок и ИТ-аутсорсинга. Всем этим управляет команда из 10 человек, подчиняющаяся глобальным ИТ- и ИБ-службам автопроизводителя. О том, как зарубежная компания работает в российском правовом поле и что она готова отдать на аутсорсинг местным поставщикам ИТ-услуг, рассказывает менеджер разработки и поддержки ИТ-приложений «БМВ Русланд Трейдинг» Денис Храмов.

Тренды ИБ глазами практиков

Тренды в сфере ИБ, которые мы предлагаем вниманию читателей, — это не попытка конкурировать с аналитическими агентствами. Наше видение основано на опыте практической работы с заказчиками из разных отраслей, понимании их реальных потребностей, запросов и проблем.

CRM-Whisperer, или Записки ИТ-ветеринара

Вы любите своих клиентов не меньше, чем мы любим наших, поэтому мы вместе заводим прекрасное ИТ-животное под названием CRM. Большинство наших заказчиков предпочитают Siebel.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня