Аутсорсинг информационных систем. Муки выбора
ИТ-аутсорсинг ИТ-аутсорсинг

В средствах массовой информации постоянно обсуждается тема аутсорсинга. Сегодня, пожалуй, каждый ИТ-руководитель задумывается над тем, а нужен ли аутсорсинг его компании

Главная>ИТ-аутсорсинг>Аутсорсинг информационных систем. Муки выбора
ИТ-аутсорсинг Тренд

Аутсорсинг информационных систем. Муки выбора

Дата публикации:
12.07.2011
Посетителей:
60
Просмотров:
45
Время просмотра:
0.2 мин.

Авторы

Автор
Юрий Панченко Заместитель директора Сервисного центра по организации производства компании «Инфосистемы Джет»
В средствах массовой информации постоянно обсуждается тема аутсорсинга. Сегодня, пожалуй, каждый ИТ-руководитель задумывается над тем, а нужен ли аутсорсинг его компании.

 

 

В то время как, по большому счету, практически каждая компания его уже использует, не всегда об этом подозревая. Например, аренда каналов связи. Или техническая поддержка. Или внедрение какого-либо проекта автоматизации.

 

Над аутсорсингом информационных систем или технической платформы ИТ некоторые из ИТ-руководителей не задумываются. И продолжают обслуживать свои системы большим штатом собственных инженеров.

 

Кроме того, время от времени практически любая компания сталкивается с проблемами информационных систем, обслуживающих их основную деятельность. Это могут быть и технические проблемы, и процессные, и финансовые, и человеческий фактор. И чем больше бизнес-процессов в компании автоматизировано, чем больше приобретено технических средств, тем больше бизнес компании попадает в зависимость от внутренней ИТ-службы. С одной стороны, это подразделение воспринимается как обслуживающее, и другие смотрят на «айтишников» (включая ИТ-директора), как на вспомогательную и не самую важную службу, «бесполезно тратящую деньги». С другой стороны, зависимость от службы ИТ настолько велика, что остановка работы основной прикладной системы способна практически полностью парализовать бизнес компании.

 

Конечно, в каждом конкретном случае решение находится. Беда в том, что время, за которое это решение будет принято, и вкладываемые в его реализацию финансовые средства спрогнозировать практически невозможно. А по всем странным законам жизни система «слетит» именно в момент «горячего сезона»: получения миллионного контракта или срочного письма из правительства, горящего выгодного тендера и т. п. Безусловно, «разбор полетов» будет, и инженер-стрелочник или даже CIO – «начальник вокзала» – будут строго наказаны или вообще уволены. Но ведь время не вернуть. И потерянной удачи тоже.

А выход есть! Это передача информационных систем на полный аутсорсинг. Сравните обязательства между конкретными сотрудниками и компанией, если они есть, и компанией и компанией. Какие надежнее? Бизнес компании и зарабатываемая годами репутация на рынке стоят очень дорого. А это значит, что аутсорсер внимательно «возьмет систему на обслуживание», предварительно выявит и опишет большинство значимых рисков, предложив проактивные организационные и технические меры для снижения вероятности их наступления, обеспечит устранение зависимости от персоналий. Список достоинств можно продолжать. Однако потенциально потребителя аутсорсинга интересует «а что в пассиве?». Ответ на такого рода вопрос в общем-то банален. И сам потребитель может на него ответить, после того, как ответит на вопрос

 

«А что важно/не важно для меня?». При этом выбор ответов ограничен – «Деньги? Сроки? Качество?». И выбрать можно только 2. Причем качество фактически уже выбрано, если вы, конечно, обратились к хорошему подрядчику.

 

Важны сроки и качество – будь готов платить больше. Важны стоимость и качество – будут делать не быстро, зато не дорого. Но главный выигрыш – в значительном снижении вероятности наступления значимых рисков при эксплуатации информационных систем. Внутренняя служба может оставить проблему «на потом», внешняя – никогда! И будет решать ее так, чтобы она впоследствии не повторилась.

 

Когда обсуждаешь с ИТ-директорами вопрос возможного аутсорсинга, в воздухе всегда витают 2 темы:«Если я найму свой персонал, я смогу загрузить его дополнительными задачами. Вы же сделаете только то, что определено договором». Ответ прост: «Да, сможете, только скорее всего не стабильно, да и не всех. Не все задачи такого рода реально нужны бизнесу. А те задачи, которые нужны, проще и быстрее решить через аутсорсера, заплатив немного дополнительных денег. И главное – не нужно удерживать свой персонал, учить его, мотивировать, избавляться от «балласта» и т. п.».

 

Второй вопрос тоже типи-чен: «Какой же я ИТ-директор, если у меня вместо 100 инженеров несколько менеджеров, управляющих договорами аутсорсинга?» Тренд настоящего времени таков, что ИТ-директор начинает управлять не инженерным персоналом, а качеством и финансами. Фактически он становится вровень с финансовым директором или директором по качеству. Да, правильный выбор аутсорсера остается на совести ИТ-директора. Но теперь у него не 100 инженеров, а договор с ИТ-интегратором, в штате которого тысячи инженеров высокой квалификации и разных направлений. И эти ресурсы появятся практически сразу при необходимости, потому что компания-аутсорсер несет обязательства по качеству в виде конкретного соглашения об уровне обслуживания и финансовую ответственность в виде штрафных санкций по исполнению договора. Собственные ресурсы, если такая задача есть, можно ориентировать на более интересные бизнес-задачи.

 

Мы не затронули еще один немаловажный вопрос – стоимость. Мы рассчитываем ее на основании состава и сложности информационной системы заказчика, а также с учетом гарантии доступности для заказчика. Возможно, что стоимость покажется выше при прямом сравнении с зарплатой существующего персонала. Однако вам не стоит забывать и косвенные выплаты – налоги, премии, социальный пакет, затраты на рабочие места, работу руководителей, кадровой и хозяйственной служб, службы персонала и других подразделений, нагрузка на которые снизится.

 

Если у вас остались сомнения, спросите у наших специалистов. Мы поможем вам определиться с правильным выбором. Хотите посмотреть, как это работает? Приезжайте в наш Центр удаленного мониторинга, где вы сможете увидеть работу инженеров аутсорсинга.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Управление удовлетворенностью заказчиков

В начале 2016 г. в Сервисном центре компании «Инфосистемы Джет» был запущен в промышленную эксплуатацию процесс управления удовлетворенностью заказчиков качеством предоставляемых услуг. Сегодня мы хотим познакомить читателей с результатами, достигнутыми за счет реализации данного процесса.

Слухи и факты

Сегодня на рынке ИТ-услуг можно услышать не одно «крылатое» утверждение о том или ином событии, сервисе или решении, которые можно отнести к так называемым «мифам».

Не бойтесь, вас точно взломают

Как сельскохозяйственная отрасль выделяется в вопросах обеспечения ИБ? Почему нельзя на 100% защититься от атак злоумышленников? Какие факторы нужно учитывать, приобретая средства защиты?

ИТ-сервис: тенденции развития

За прошедшие годы ситуация на ИТ-рынке изменилась, и сегодня оказание услуг стандартной технической поддержки вендоры зачастую стараются оставить в своей компетенции и уходят от схемы привлечения для этих целей своих сервисных партнеров.

Обновленные компетенции

Любые разговоры о формах и моделях аутсорсинга ИТ-инфраструктуры очень часто сворачивают с темы архитектур на практики и компетенции, которые им соответствуют

Комплексный аутсорсинг ИТ-инфраструктуры для программы лояльности потребителей «Малина»

Программа «Малина» - накопительная программа для всей семьи, позволяющая участникам накапливать баллы при совершении покупок в торговых предприятиях партнеров программы, которые затем можно обменять на разнообразные поощрительные товары и услуги, представленные в каталоге программы «Малина».

«Бояться новых подходов в ИТ — все равно что бояться дышать»: что такое Инфраструктура 3.0 и почему она неизбежно наступит

Какие технологии характерны для Инфраструктуры 3.0? За счет чего новый подход может быть выгоднее имеющейся инфраструктуры? Как хождение по граблям решает кадровый вопрос?

Все дальше от Адама Смита

Вопрос – не в том, нужно или не нужно меняться бизнесу и технологиям под давлением тех или иных внешних обстоятельств

Коротко о главном

За последние пару лет многое в мире в целом и в сфере ИТ, в частности, претерпело значительные изменения. Сервисный центр (СЦ) компании «Инфосистемы Джет» также никогда не останавливается в своем развитии, предлагая самые востребованные на рынке решения, которые соответствуют наиболее актуальным тенденциям сферы ИТ.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня