© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
Особенности инфраструктурных решений для онлайн-магазинов
Вычислительные комплексы Вычислительные комплексы

Все большие объемы продаж ритейлеров идут через средства электронной коммерции, и основной канал – это, конечно, интернет-магазины. При таком росте увеличивается и критичность предоставления сервисов, а значит, усложняется структура подобных комплексов.

Главная>Вычислительные комплексы>Особенности инфраструктурных решений для интернет-магазинов
Вычислительные комплексы Тема номера

Особенности инфраструктурных решений для интернет-магазинов

17.06.2016

Посетителей: 100

Просмотров: 84

Время просмотра: 2.3

Авторы

Автор
Антон Голощапов Руководитель Отдела корпоративных решений Центра проектирования вычислительных комплексов компании «Инфосистемы Джет»
Автор
Максим Бородулин В прошлом - старший инженер-проектировщик вычислительных комплексов компании «Инфосистемы Джет»
Все большие объемы продаж ритейлеров идут через средства электронной коммерции, и основной канал – это, конечно, интернет-магазины. При таком росте увеличивается и критичность предоставления сервисов, а значит, усложняется структура подобных комплексов. Ключевой особенностью современных инфраструктурных решений для интернет-магазинов крупных компаний является их многокомпонентность: они включают приложения, коммуникационные сервисы, серверное оборудование, ИБ-системы, сетевую инфраструктуру, СХД, СРК. Соответственно, важной задачей являются грамотный выбор программных и аппаратных решений, обеспечение бесперебойности их работы и безопасности. Критичность доступности канала продаж формирует ряд требований к ИТ-инфраструктуре: бесперебойная работа, масштабируемость, безопасность, высокая скорость изменений. Рассмотрим их по отдельности.

 

 

Бесперебойная работа

 

От инфраструктурных решений, используемых у крупных ритейлеров, требуется доступность 24x7х365, так как продажи осуществляются по всей России во всех 10 часовых поясах, в том числе ночью. Даже кратковременные сбои приводят к простою критичных бизнес-процессов, к крупным финансовым и имиджевым потерям.

Авторы

Теги

Сбои происходят по нескольким причинам: пользовательские или программные ошибки, поломка оборудования и т.д. В случае с оборудованием проблема решается дублированием компонент и созданием кластеров. Для приложений интернет-магазина лучшим вариантом является использование технологии виртуализации, например, в одном из реализованных ритейловых проектов мы используем VMware HA, в другом – Oracle VM Cluster.

 

При высоких нагрузках имеет смысл осуществить интеграцию инфраструктуры интернет-магазина с CDN-решением (Content Delivery Network) от компании-поставщика CDN-услуг. Это позволит снизить нагрузку на каналы связи за счет того, что статический контент интернет-магазина будет храниться в стороннем облаке.

Нельзя забывать и о резервном копировании, позволяющем восстанавливать данные в регламентированный срок (ПО NetBackup или CommVault). Для обеспечения бесперебойной работы интернет-магазина также необходимо регулярно актуализировать версии ПО и ОС.

 

Также необходимо предусмотреть обеспечение отказоустойчивости для СУБД, этот функционал может быть реализован несколькими способами или с помощью их совмещения. Например, возможно использование кластерного ПО (Veritas InfoScale) или механизмов самой СУБД (Oracle Data Guard (standby)). Применяя standby с отставанием, также можно защититься и от логических ошибок. Так, в одном нашем проекте мы построили кластер из двух серверов, а на третьем установили standby с отставанием, что позволило реализовать защиту как от выхода из строя одного из узл ов кластера, так и от логических ошибок.

 

Масштабируемость

 

Сначала стоит сказать 2 слова о вертикальном и горизонтальном масштабировании. Архитектурные решения современных интернет-магазинов изначально предполагают гибкое масштабирование. Front-end, бизнес-логика и сегмент распределенного хранилища объектов горизонтально масштабируются средствами ПО интернет-магазина. Это наилучшим образом сочетается с применением технологии виртуализации. Как уже упоминалось, в одном из наших проектов у крупного ритейлера мы использовали ПО VMware и применяли шаблоны виртуальных машин.

Сегмент СУБД в большинстве случаев вертикально масштабируемый. При реализации решения для сегмента СУБД серверное оборудование выбирается с учетом потенциального роста объема данных и возможности установки дополнительных компонент, таких как CPU, RAM и PCI-адаптеры.

 

Эти особенности программных решений обуславливают следующие требования к инфраструктуре:

 

  • унификация компонент;
  • автоматизация процессов развертывания;
  • наличие проактивного мониторинга.

 

При этом добавление новых компонент должно быть максимально автоматизированным.

 

Безопасность

 

Самые актуальные угрозы безопасности для интернет-магазинов – это похищение базы данных клиентов, мошенничество с электронными платежами, вывод магазина из строя путем прямого вмешательства, осуществления DDoS-атак, вмешательство в процесс работы магазина и др. На инфраструктурном уровне можно решить задачи защиты от внешних атак на интернет-магазин и ограничить Back-end магазина от проникновения снаружи.

 

Один из наших характерных проектов в этой области – построение модульной виртуализованной ИТ-инфраструктуры для работы новой программной платформы интернет-магазина «М.Видео». ИТ-инфраструктура состоит из нескольких типовых модулей, решающих разные задачи: предоставление статической информации, динамическая генерация контента, обработка поисковых запросов, обращение к базам данных и др.

Разделение по функциональным ролям позволяет выявлять узкие места в части производительности и масштабировать только конкретные проблемные участки. Ускорить этот процесс помогают шаблоны развертывания, преднастроенные для каждого модуля. Большая часть ИТ-сервисов размещена в виртуальной среде и зарезервирована по схеме N+1. Сервисы, наиболее требовательные ко времени отклика (обработка обращений к базам данных), расположены на физических серверах. Их отказоустойчивость гарантирует кластерная конфигурация.

Целостность сессий обеспечивается сетевыми балансировщиками, которые также кластеризованы. Например, отложив товар, покупатель может продолжить поиск по сайту – статус его корзины не изменится.

Добавление новых вычислительных ресурсов не требует изменений на прикладном уровне и может быть произведено в течение 1,5–2 часов (ранее на это требовалось 2–3 месяца).

В данный момент мы осуществляем аутсорсинг сопровождения ИТ-инфраструктуры, включающий в том числе мониторинг доступности сайта, аппаратной среды и системного ПО.

 

 

Как правило, в наших проектах мы используем минимум 2 сегмента DMZ (демилитаризованные зоны). Первый сегмент является Front-end’ом и принимает все входящие соединения, также он выполняет функции балансировщика нагрузки и защиты от атак. Front-end-сегмент может быть основан как на физическом оборудовании, например, от F5 или Cisco, так и на виртуальных серверах с использованием специализированного ПО (Web Application Firewall). Второй сегмент – это Back-end, в котором расположены серверы приложений интернет-магазина и СУБД. Благодаря такой архитектуре, повышается безопасность интернет-магазина.

 

Итак, дополнительные ИБ-требования к архитектуре инфраструктурного решения интернет-магазина подразумевают выделение сегментов DMZ, разделение продуктивных и тестовых сред, применение специальных программно-аппаратных средств для обеспечения безопасности.

 

Скорость изменений

 

Ключевым параметром для интернет-коммерции является TTM (Time-to-Market) для новых сервисов и услуг и готовность инфраструктуры выдерживать пиковые нагрузки.

 

Применение модульных структур (использование современных технологий контейнеризации, виртуализации, унификация инфраструктурных компонентов) в решении позволяет добавлять в интернет-магазин новый функционал и избавляться от устаревших компонентов в короткие сроки. Кроме того, указанные технологии вкупе с максимальной автоматизацией процессов дают возможность в сжатые сроки разворачивать дополнительные среды и вносить изменения в архитектуру интернет-магазина.

 

Эволюция электронной коммерции и сопутствующих сервисов постоянно формирует новые требования к инфраструктуре интернет-магазинов. Каждый день мы наблюдаем вывод на рынок новых услуг, которые ранее были просто невозможны, происходит стирание границ между классическим offline-магазином и каналом интернет-коммерции. Поэтому инфраструктурное решение для интернет-магазина должно постоянно развиваться и отвечать современным тенденциям.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Имея дело с инновациями, ты не знаешь, с чем столкнешься в реальности

Директор по инновациям Х5 Retail Group Иван Мельник в интервью нашему изданию рассказал, какие стартапы интересуют Х5 в данный момент, как супермаркеты ритейлера экономят 10% электроэнергии с помощью системы «умный дом» и почему компания в свое время отказалась от прототипа умных весов, а затем передумала.

В России проведено первое сравнение вендоров Wi-Fi 6. Что выяснили специалисты тестовой лаборатории «Инфосистемы Джет»?

В чем преимущества Wi-Fi 6? Особенности решений от Huawei, Cisco, Aruba и Ruijie? Результаты тестирования технологии в нашей лаборатории?

Использование инструментов бизнес-анализа в ритейле

Сегодня ритейлеры все чаще внедряют BI-системы, поскольку им все более необходим качественный анализ успешности проводимых маркетинговых кампаний, программ лояльности и эффективности работы персонала. Как правило, интересующая ритейлеров информация содержится в системе обработки клиентских данных – CRM.

Просканировать потребительскую корзину

Путешествие Джети подходило к концу, пора было возвращаться в родной город

Использование омниканального подхода в ретейле

До второй половины двадцатого века розничная торговля была сосредоточена на экспансивном развитии – на охвате новой аудитории за счет территориального расширения. Наступление ближе к концу двадцатого века эпохи информации и ИТ привело к необходимости смены приоритетов. Динамическая экспансия достигла своего предела, охват платежеспособной аудитории приобрел транснациональный масштаб, всё это происходило на фоне бурного развития коммуникационных технологий вообще и сети Интернет в частности.

Мультимедиа в ритейле: персонализированная реклама и рост продаж на 30%

Какие мультимедийные решения сейчас интересуют ритейлеров? Для чего ритейлеры внедряют цифровые рекламные решения? Почему не существует средней стоимости мультимедийного проекта?

Как реализовать омниканальную аналитику

Сегодня взаимоотношения ритейлеров с клиентами имеют несколько ключевых характеристик. Во-первых, последовательность действий каждого представителя целевой аудитории при ознакомлении с товаром/брендом носит не линейный, а циклический характер.

Организация видеоконференций на базе цифровых систем передачи данных

Стандартные средства связи, такие как телефон, факс, электронная почта уже не могут удовлетворить возросшие потребности пользователей. Во многих отношениях более эффективное общение возникает тогда, когда можно видеть и слышать собеседника, ...

Современный ритейлер трансформируется в цифровую компанию

Руководитель направления “Стратегия и инновации” ИТ-дирекции X5 Retail Group Виталий Порубов рассказал нам об особенностях цифровой трансформации одного из крупнейших отечественных ритейлеров в условиях, когда инновации стали важным способом оптимизации бизнеса.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня