Одинаково разное мошенничество
Информационная безопасность Информационная безопасность

Мошенничество многолико – оно принимает различные формы в зависимости от компании, в которой имеет место

Главная>Информационная безопасность>Одинаково разное мошенничество
Информационная безопасность Тема номера

Одинаково разное мошенничество

Дата публикации:
28.08.2014
Посетителей:
124
Просмотров:
96
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
Мошенничество многолико – оно принимает различные формы в зависимости от компании, в которой имеет место. В то же время итог всегда один: прямые финансовые потери денежных средств или товарной продукции, высокий объем недополученной прибыли, потери клиентов или партнеров. Последнее является весовым репутационным риском в условиях жесткой конкурентной среды. Наш опыт показывает, что соотношение прямых убытков и недополученной прибыли сильно зависит от отраслевой специфики компании (см. рис. 1–3). При этом совокупные объемы мошенничества составляют от 2 до 5% от операционной прибыли.

Честный и мошенник просто путают понятия «мое» и «твое».
Один считает первое за второе, а другой — второе за первое.


Г. Лихтенберг

 

Рис. 1. Мошенничество в продуктовом ритейле

Рис. 2. Мошенничество у операторов связи

 

Рис. 3. Банковский фрод

 

Мы, общаясь с десятками компаний из разных вертикальных рынков, видим различное отношение к мошенничеству. Одни принимают этот риск как неотъемлемую часть бизнеса, отводят на него весомую долю потенциальной прибыли и не инвестируют в развитие процессов защиты. Другие характеризуют противодействие хищениям как непримиримую борьбу: ее цели и задачи неразрывно связаны с принципом получения прибыли, а результат влияет на жизнеспособность компании. Но главное, что мошенничество само по себе – редко отрицаемый факт.

 

Можно констатировать, что внедрение средств и технологий борьбы с мошенничеством лишь по одному направлению деятельности компании в 99% случаев является инвестицией в увеличение прибыльности всей организации. Как правило, суммарные затраты на приобретение и внедрение системы, а также на обслуживающий или эксплуатирующий персонал покрываются за 8–9 месяцев ее работы. Другими словами, положительный экономический эффект достигается уже в первый год полноценной эксплуатации.

 

Но целью внедрения автоматизированных систем по борьбе с мошенничеством сегодня является не только снижение объема хищений. Эффективность решения может заключаться и в автоматизации текущих процессов предотвращения мошенничества (что приводит к сокращению штата, снижению влияния человеческого фактора на процессы защиты), и в повышении оперативности механизмов контроля (это позволяет внедрять новые услуги и, в конечном итоге, осваивать новые сегменты рынка).

 

На базе таких систем можно выстраивать комплексные процессы по контролю над мошенничествами и злоупотреблениями в рамках всех бизнес-процессов компании, а значит, формировать независимый контур безопасности бизнеса. Он будет обеспечивать «надзор» за всеми критичными процессами движения денежных средств и товарной продукции, обслуживания клиентов и внутрихозяйственной деятельности.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Мы не думали, что многие АЗС до сих пор измеряют уровень топлива «палкой»: Как создать уникальный ИТ-продукт для топливного рынка

Как за 2 года сеть АЗС «ОПТИ» стала самой большой сетью независимых автозаправочных станций в России? Почему сейчас топливный ритейлер инвестирует в системы рекомендации?

«Сделай так, как это сделала бы мама»

Почему современные банки конкурируют с ритейлом и сотовыми операторами? За что Росбанк полюбил Open Source? Почему инфраструктурщикам нужны навыки разработки?

Раскрываем карты: всё о The Standoff и будущем киберполигона

Как появилась идея The Standoff? Что под капотом киберполигона: реальный софт или «синтетика»? На чем основан выбор объектов для инфраструктуры цифрового города?

Личные кабинеты уже не личные? О предотвращении угона данных, баллов и денег

Личные кабинеты клиентов на сайтах компаний содержат множество персональных данных их владельцев. Вместе с информацией о тех же людях, представленной в интернете, они формируют пул сведений, которыми легко могут воспользоваться злоумышленники.

Анализ ресторанного бизнеса

Говорим о нашем опыте внедрения BI-систем для ресторанного бизнеса. Представляем первую на российском рынке гибко настраиваемую аналитическую платформу с готовыми типовыми отчетами и дашбордами для ресторанных сетей – Jet Restaurant Analytics (JeRA)

Платежная система как способ «держать дистанцию»

Как внедрить и эксплуатировать платежную систему без ущерба для производства и клиентов

«Информационная безопасность в банковской сфере – это предмет «торга»

Если обеспечить 100%-ную техническую защищенность бизнеса, он просто не сможет приносить прибыль. Если же не ставить ...

«Пятилетние стратегии меняются на “не провалиться здесь и сейчас”»

Как работать с инновациями во время пандемии? Почему многие компании отказались от пятилетней стратегии развития? Как меняется культура потребления?

Искусство сервиса

Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей и выстраивания отношений с заказчиками, Сервисный центр, как довольно крупная и весьма самостоятельная единица, занимается налаживаем отношений с внутренними подразделениями компании. Нередко выполнение заявки клиента не обходится без привлечения коллег из других отделов, не входящих в СЦ.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня