Одинаково разное мошенничество
Информационная безопасность Информационная безопасность

Мошенничество многолико – оно принимает различные формы в зависимости от компании, в которой имеет место

Главная>Информационная безопасность>Одинаково разное мошенничество
Информационная безопасность Тема номера

Одинаково разное мошенничество

Дата публикации:
28.08.2014
Посетителей:
40
Просмотров:
33
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
Мошенничество многолико – оно принимает различные формы в зависимости от компании, в которой имеет место. В то же время итог всегда один: прямые финансовые потери денежных средств или товарной продукции, высокий объем недополученной прибыли, потери клиентов или партнеров. Последнее является весовым репутационным риском в условиях жесткой конкурентной среды. Наш опыт показывает, что соотношение прямых убытков и недополученной прибыли сильно зависит от отраслевой специфики компании (см. рис. 1–3). При этом совокупные объемы мошенничества составляют от 2 до 5% от операционной прибыли.

Честный и мошенник просто путают понятия «мое» и «твое».
Один считает первое за второе, а другой — второе за первое.


Г. Лихтенберг

 

Рис. 1. Мошенничество в продуктовом ритейле

Рис. 2. Мошенничество у операторов связи

 

Рис. 3. Банковский фрод

 

Мы, общаясь с десятками компаний из разных вертикальных рынков, видим различное отношение к мошенничеству. Одни принимают этот риск как неотъемлемую часть бизнеса, отводят на него весомую долю потенциальной прибыли и не инвестируют в развитие процессов защиты. Другие характеризуют противодействие хищениям как непримиримую борьбу: ее цели и задачи неразрывно связаны с принципом получения прибыли, а результат влияет на жизнеспособность компании. Но главное, что мошенничество само по себе – редко отрицаемый факт.

 

Можно констатировать, что внедрение средств и технологий борьбы с мошенничеством лишь по одному направлению деятельности компании в 99% случаев является инвестицией в увеличение прибыльности всей организации. Как правило, суммарные затраты на приобретение и внедрение системы, а также на обслуживающий или эксплуатирующий персонал покрываются за 8–9 месяцев ее работы. Другими словами, положительный экономический эффект достигается уже в первый год полноценной эксплуатации.

 

Но целью внедрения автоматизированных систем по борьбе с мошенничеством сегодня является не только снижение объема хищений. Эффективность решения может заключаться и в автоматизации текущих процессов предотвращения мошенничества (что приводит к сокращению штата, снижению влияния человеческого фактора на процессы защиты), и в повышении оперативности механизмов контроля (это позволяет внедрять новые услуги и, в конечном итоге, осваивать новые сегменты рынка).

 

На базе таких систем можно выстраивать комплексные процессы по контролю над мошенничествами и злоупотреблениями в рамках всех бизнес-процессов компании, а значит, формировать независимый контур безопасности бизнеса. Он будет обеспечивать «надзор» за всеми критичными процессами движения денежных средств и товарной продукции, обслуживания клиентов и внутрихозяйственной деятельности.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Управление трафиком - управление эффективностью

В сегодняшнем мире парадигма доходов операторов связи меняется. Темпы роста абонентской базы (темп подключения новых абонентов) российских операторов падают

Уже скоро во всех банках страны – новые рекомендации по кибербезопасности

В скором времени ЦБ РФ обяжет отечественные банки усилить контроль над дропами (конечными получателями несанкционированных денежных переводов, совершенных без согласия граждан и компаний — законных владельцев денежных средств).

«2022-й стал для нас годом Customer Experience»

Сервисная политика и программа лояльности «ЛЕНТЫ». Какие ИТ-решения стоят за клиентским сервисом компании? Как «ЛЕНТА» работает с инновациями?

Построение сети нового поколения в Казахстане

АО «Казахтелеком» занимает лидирующее положение на телекоммуникационном рынке республики, имеет развитую сеть центров по предоставлению широкого спектра услуг связи: традиционная телефония и телеграф, передача данных и доступ в Интернет, интеллектуальные и спутниковые сети

Современный ритейлер трансформируется в цифровую компанию

Руководитель направления “Стратегия и инновации” ИТ-дирекции X5 Retail Group Виталий Порубов рассказал нам об особенностях цифровой трансформации одного из крупнейших отечественных ритейлеров в условиях, когда инновации стали важным способом оптимизации бизнеса.

Раскрываем карты: всё о The Standoff и будущем киберполигона

Как появилась идея The Standoff? Что под капотом киберполигона: реальный софт или «синтетика»? На чем основан выбор объектов для инфраструктуры цифрового города?

«Мы первыми приняли удар локдауна»

Почему ресторанный бизнес не замораживает ИТ-проекты? Как пандемия изменила сознание топ-менеджеров? Почему удаленные кухни все еще мало востребованы?

В России проведено первое сравнение вендоров Wi-Fi 6. Что выяснили специалисты тестовой лаборатории «Инфосистемы Джет»?

В чем преимущества Wi-Fi 6? Особенности решений от Huawei, Cisco, Aruba и Ruijie? Результаты тестирования технологии в нашей лаборатории?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня