Эффективность мультимедиа решений в ритейле
Сетевые решения Сетевые решения

Какие мультимедийные решения сейчас интересуют ритейлеров? Для чего ритейлеры внедряют цифровые рекламные решения? Почему не существует средней стоимости мультимедийного проекта?

Главная>Сетевые решения>Мультимедиа в ритейле: персонализированная реклама и рост продаж на 30%
Сетевые решения Тема номера

Мультимедиа в ритейле: персонализированная реклама и рост продаж на 30%

Дата публикации:
29.01.2021
Посетителей:
516
Просмотров:
888
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Ольга Сладкова В прошлом - руководитель направления Мультимедиа Центра сетевых решений компании «Инфосистемы Джет»

Какие мультимедийные решения сейчас интересуют ритейлеров

 

Для чего ритейлеры внедряют цифровые рекламные решения

 

Почему не существует средней стоимости мультимедийного проекта

 

 

Вначале стоит объяснить, что такое мультимедиа. Порой эти технологии путают с видео-конференц-связью (замещают первое понятие вторым), но это слишком упрощенное понимание. Мультимедиа — это все, что связано с видеоотображением, звуком, коммутацией аудио- и видеосигналов.

 

В ритейле в основном используют видео и Digital Signage (общий термин, которым описывают воспроизведение контента на экране). У мультимедиа здесь множество функций: привлечение покупателей, демонстрация товара, возможность получать аналитику по поведению покупателей, оценка эффективности рекламных кампаний, единое управление процессами, обучение сотрудников и немаловажная имиджевая составляющая. Приведу показательный пример. Компания Philip Morris в 2016 г. открыла в московском «Афимолле» цифровое дерево. Конструкция представляла собой 3-метровое дерево с 12 металлическими ветками, на которых висели более 120 экранов-листьев и синхронно воспроизводили одно видео. Это была промокампания для IQOS, поэтому рядом располагались touch-панели, на которых покупатели могли получить любую информацию о товаре. Подрядчик отчитался о 22 млн посетителей за год.

Авторы

Другой пример: в 230 магазинах «Рив Гош» работает экосистема цифровых рекламных решений. Компания одной из первых в России начала применять цифровые рекламные носители вместо традиционных печатных буклетов. Они используют программные медиаплееры, светодиодные экраны и профессиональные видеопанели. Для передачи единого контента на все средства отображения, формирования аналитики и управления внедрена система Digital Signage. Благодаря собранной информации о поведении посетителей, «Рив Гош» одновременно унифицировал рекламный контент и получил возможность выдавать персонализированные предложения. Приятный бонус: дистанционное обучение сотрудников с помощью Digital Signage сократило затраты компании на тренинги более чем в 3 раза.

На заметку

Первые мультимедийные решения появились в 1980-х гг. в США, где во время презентаций примитивные слайды начали сопровождать звуковой дорожкой. Настоящий толчок индустрия Pro AV получила в 1990-х гг., когда ряд мировых компаний запустили производство ЖК-матриц. В России это направление стало развиваться примерно в то же время, то есть от мирового рынка мы не отстаем.

 

Благодаря Digital Signage товары становятся привлекательнее для покупателя. Практика показывает, что даже установка digital-прилавков (о них я расскажу ниже) может увеличить продажи на 30%. Если вы бывали в магазинах Adidas или Nike, то наверняка видели их. Вдобавок, если у ритейлера налажен сбор аналитики, он может таргетировать рекламу и таким образом повышать продажи, как в кейсе «Рив Гош».

Интерактивные панели и виртуальные примерочные

 

Сейчас у ритейлеров наиболее востребованы медиафасады, светодиодные экраны, а также профессиональные панели, причем как touch, так и неинтерактивные, а также ПО, необходимое для Digital Signage. Возможность управления контентом, качественные плееры, решения для унификации управления — все это ценится на рынке и будет цениться в постковидное время, когда соскучившиеся по развлечениям люди пойдут в бутики и торговые центры.

 

 

Ниже я перечислила несколько решений, которые уже используют в ритейле. Каждое из них описано по следующей схеме: что это, как работает и что дает покупателям. Что получает ритейлер, понятно: в конечном счете все это работает на повышение продаж.

 

Digital-прилавок. Этот прилавок выглядит как обычная демонстрационная зона. Но если покупатель берет товар в руки, срабатывает датчик и на установленном экране запускается ролик, рассказывающий о вещи или истории марки. К примеру, Adidas показывает процесс производства конкретной модели обуви, и человек чаще всего задерживается у прилавка, чтобы досмотреть видеоролик. Все это время он держит кроссовки в руках, обдумывает покупку, и у обуви появляется дополнительная ценность.

 

Профессиональные панели и светодиодные экраны. Современные системы видеоотображения — уже не просто дисплеи, они подстраиваются под торговую площадь: например, если в центре торгового зала стоит колонна, ее можно «обернуть» изогнутым светодиодным полотном. Под каждый размер экрана готовится уникальный контент с определенным разрешением, чтобы покупателям было проще ознакомиться с информацией. Есть и более традиционные LED-панели, которые можно использовать в торговом зале и прикассовых зонах.

 

Управление очередями в магазинах. Электронная очередь анализирует количество покупателей, скорость обработки заказов, средний чек. В уже упомянутом мною «Рив Гош» анализировали, как покупатели взаимодействовали с расположенными в магазине устройствами, за счет чего оптимизировали процесс покупки и улучшили управление персонализацией контента.

 

Виртуальные примерочные. Выглядят как обычные примерочные с зеркалом, где зеркало на самом деле — интерактивный экран с подключенным digital-каталогом одежды. Встроенная видеокамера анализирует пол, возраст и фигуру человека, после чего транслирует модели, рекомендованные для него. Покупатель получает рекомендации, которые он мог и не найти в торговом зале или на сайте, а ритейлер может эффективнее управлять продажами.

 

Нужно помнить, что Digital Signage — это не просто перечисленные выше решения. Это комплексный подход, и для каждого отдельного случая (или даже конкретного магазина) нужно подбирать свой пул технологий и устройств.

Вопрос времени и стоимости

 

Ритейлеры любят экономить, это известный факт, поэтому зачастую используют не самые качественные продукты. В результате оборудование перегревается, перезагружается, отключается, теряет связь с сервером, на котором лежит контент. «Моргающий» экран, «квакающий» звук — и вот уже непонятно, зачем нужно было тратиться на нерабочие «железки». Для того чтобы вложения окупили себя и принесли прибыль, а оборудование работало долго и без перебоев, каждый заказчик должен подобрать оптимальное решение по соотношению цена-качество и выбрать партнера для внедрения проекта.

 

Выбор профессионального партнера — важнейшая составляющая успеха любого проекта. Заказчик должен быть уверен в том, что не столкнется с трудностями и подводными камнями ни на этапе реализации, ни в процессе эксплуатации. Однако многие вещи нельзя продумать самому. Например, без помощи специалистов нельзя устанавливать touch-панели, информационные киоски и другое интерактивное оборудование. Оно может попасть под прямые или отраженные лучи солнца — и встроенные инфракрасные датчики перестанут срабатывать. И здесь пригодится помощь нашего Центра сетевых решений. Мы разрабатываем кастомизированный концепт, готовим и внедряем проекты, учитывая все пожелания клиента, специфику помещений и множество технических нюансов, которые будут важны в процессе эксплуатации.

 

По моему опыту, от идеи до воплощения в жизнь проходит не менее трех месяцев. Изучение потребностей заказчика, разработка и согласование документации, конкурс, закупка и пусконаладка оборудования — достаточно долгий процесс.

Благодаря мультимедийным технологиям произошел невероятный прорыв в образовании, науке, бизнесе, искусстве и т.д. Чуть более чем за 30 лет они охватили весь мир и сейчас являются крайне востребованными. Эти продукты популяризируются во всех сферах нашей жизни.

При этом оценки средней стоимости решения не существует. В том числе для ритейла. Нет одинаковых заказчиков, одинаковых магазинов, унифицированных пожеланий в реализации. К тому же разброс цен на оборудование очень велик, а бюджеты у всех разные.

 

Проектирование мультимедийных комплексов для магазинов и торгово-развлекательных центров требует участия целой группы специалистов по акустике, коммутации, видеоотображению, свету, дизайну, архитектуре и т.д. Именно они делают так, чтобы оборудование обеспечивало все нужды заказчика и было максимально удобным в работе. Не стоит забывать и о необходимости грамотного сочетания инновационных технологий с оформлением и дизайном торговых площадей, а также с архитектурно-планировочными решениями.

 

Поэтому я рекомендую постараться получить рамки бюджета на самой ранней стадии — при обсуждении пожеланий заказчика, — чтобы предложить наиболее оптимальные решения и реализовать именно то, что нужно.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Особенности внедрения и использования антифрод-систем в ритейле

Для борьбы с потерями большинство ритейл-компаний применяют исторически хорошо зарекомендовавшие себя традиционные методы: инвентаризации, видеонаблюдение, контрольные закупки/поставки, выборочные сверки отчетности, выборочный аудит транзакций и т.п.

Как реализовать омниканальную аналитику

Сегодня взаимоотношения ритейлеров с клиентами имеют несколько ключевых характеристик. Во-первых, последовательность действий каждого представителя целевой аудитории при ознакомлении с товаром/брендом носит не линейный, а циклический характер.

«Конкуренция драйвит e-com-рынок»

Как один из крупнейших онлайн-ритейлеров решал вопрос резко возросшей нагрузки весной 2020 г.? Величина среднего чека в Утконос ОНЛАЙН и самые популярные категории в заказах в марте? Какие ИТ-проекты компания развернула во время пандемии?

Поймай меня, если сможешь

В одних компаниях мошенничество легко поддается оценке, выбрать способы защиты тоже не составляет труда

Основные функции системы противодействия мошенничеству

Антифрод-системы позволяют решать вполне прикладные бизнес-задачи – выявлять и предотвращать совершение мошеннических операций, так-же они служат источником первичной информации о выявлении злоумышленников и следах хищения

Как изменится ритейл в 2020 году

Какие тренды характерны для отечественного ритейла, и как мировые гиганты справляются с вызовами рынка

LOW-CODE 2022. Кейс «ВкусВилл»

Кейс: какие задачи решает «Вкусвилл» с помощью low-code инструментов. Преимущества и ограничения технологии.

«IT в ритейле 2022»: на чем экономить нельзя, а на чем все-таки можно

Почему искать ИТ-специалистов стало проще? Какие затраты стоит сокращать в первую очередь? Что выгоднее: аутстаф или внутренняя команда?

«Системный интегратор внутри ритейлера нам не нужен»

Отвечает по ходу нашей беседы Сергей Кондарев, директор Департамента по информационным технологиям Группы компаний ...

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня