© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Эффективность мультимедиа решений в ритейле
Сетевые решения

Какие мультимедийные решения сейчас интересуют ритейлеров? Для чего ритейлеры внедряют цифровые рекламные решения? Почему не существует средней стоимости мультимедийного проекта?

Сетевые решения

Мультимедиа в ритейле: персонализированная реклама и рост продаж на 30%

29.01.2021

Посетителей: 880

Просмотров: 1605

Время просмотра: 2.5 мин.

Какие мультимедийные решения сейчас интересуют ритейлеров

 

Для чего ритейлеры внедряют цифровые рекламные решения

 

Почему не существует средней стоимости мультимедийного проекта

 

 

Вначале стоит объяснить, что такое мультимедиа. Порой эти технологии путают с видео-конференц-связью (замещают первое понятие вторым), но это слишком упрощенное понимание. Мультимедиа — это все, что связано с видеоотображением, звуком, коммутацией аудио- и видеосигналов.

 

В ритейле в основном используют видео и Digital Signage (общий термин, которым описывают воспроизведение контента на экране). У мультимедиа здесь множество функций: привлечение покупателей, демонстрация товара, возможность получать аналитику по поведению покупателей, оценка эффективности рекламных кампаний, единое управление процессами, обучение сотрудников и немаловажная имиджевая составляющая. Приведу показательный пример. Компания Philip Morris в 2016 г. открыла в московском «Афимолле» цифровое дерево. Конструкция представляла собой 3-метровое дерево с 12 металлическими ветками, на которых висели более 120 экранов-листьев и синхронно воспроизводили одно видео. Это была промокампания для IQOS, поэтому рядом располагались touch-панели, на которых покупатели могли получить любую информацию о товаре. Подрядчик отчитался о 22 млн посетителей за год.

Другой пример: в 230 магазинах «Рив Гош» работает экосистема цифровых рекламных решений. Компания одной из первых в России начала применять цифровые рекламные носители вместо традиционных печатных буклетов. Они используют программные медиаплееры, светодиодные экраны и профессиональные видеопанели. Для передачи единого контента на все средства отображения, формирования аналитики и управления внедрена система Digital Signage. Благодаря собранной информации о поведении посетителей, «Рив Гош» одновременно унифицировал рекламный контент и получил возможность выдавать персонализированные предложения. Приятный бонус: дистанционное обучение сотрудников с помощью Digital Signage сократило затраты компании на тренинги более чем в 3 раза.

На заметку

Первые мультимедийные решения появились в 1980-х гг. в США, где во время презентаций примитивные слайды начали сопровождать звуковой дорожкой. Настоящий толчок индустрия Pro AV получила в 1990-х гг., когда ряд мировых компаний запустили производство ЖК-матриц. В России это направление стало развиваться примерно в то же время, то есть от мирового рынка мы не отстаем.

 

Благодаря Digital Signage товары становятся привлекательнее для покупателя. Практика показывает, что даже установка digital-прилавков (о них я расскажу ниже) может увеличить продажи на 30%. Если вы бывали в магазинах Adidas или Nike, то наверняка видели их. Вдобавок, если у ритейлера налажен сбор аналитики, он может таргетировать рекламу и таким образом повышать продажи, как в кейсе «Рив Гош».

Интерактивные панели и виртуальные примерочные

 

Сейчас у ритейлеров наиболее востребованы медиафасады, светодиодные экраны, а также профессиональные панели, причем как touch, так и неинтерактивные, а также ПО, необходимое для Digital Signage. Возможность управления контентом, качественные плееры, решения для унификации управления — все это ценится на рынке и будет цениться в постковидное время, когда соскучившиеся по развлечениям люди пойдут в бутики и торговые центры.

 

 

Ниже я перечислила несколько решений, которые уже используют в ритейле. Каждое из них описано по следующей схеме: что это, как работает и что дает покупателям. Что получает ритейлер, понятно: в конечном счете все это работает на повышение продаж.

 

Digital-прилавок. Этот прилавок выглядит как обычная демонстрационная зона. Но если покупатель берет товар в руки, срабатывает датчик и на установленном экране запускается ролик, рассказывающий о вещи или истории марки. К примеру, Adidas показывает процесс производства конкретной модели обуви, и человек чаще всего задерживается у прилавка, чтобы досмотреть видеоролик. Все это время он держит кроссовки в руках, обдумывает покупку, и у обуви появляется дополнительная ценность.

 

Профессиональные панели и светодиодные экраны. Современные системы видеоотображения — уже не просто дисплеи, они подстраиваются под торговую площадь: например, если в центре торгового зала стоит колонна, ее можно «обернуть» изогнутым светодиодным полотном. Под каждый размер экрана готовится уникальный контент с определенным разрешением, чтобы покупателям было проще ознакомиться с информацией. Есть и более традиционные LED-панели, которые можно использовать в торговом зале и прикассовых зонах.

 

Управление очередями в магазинах. Электронная очередь анализирует количество покупателей, скорость обработки заказов, средний чек. В уже упомянутом мною «Рив Гош» анализировали, как покупатели взаимодействовали с расположенными в магазине устройствами, за счет чего оптимизировали процесс покупки и улучшили управление персонализацией контента.

 

Виртуальные примерочные. Выглядят как обычные примерочные с зеркалом, где зеркало на самом деле — интерактивный экран с подключенным digital-каталогом одежды. Встроенная видеокамера анализирует пол, возраст и фигуру человека, после чего транслирует модели, рекомендованные для него. Покупатель получает рекомендации, которые он мог и не найти в торговом зале или на сайте, а ритейлер может эффективнее управлять продажами.

 

Нужно помнить, что Digital Signage — это не просто перечисленные выше решения. Это комплексный подход, и для каждого отдельного случая (или даже конкретного магазина) нужно подбирать свой пул технологий и устройств.

Вопрос времени и стоимости

 

Ритейлеры любят экономить, это известный факт, поэтому зачастую используют не самые качественные продукты. В результате оборудование перегревается, перезагружается, отключается, теряет связь с сервером, на котором лежит контент. «Моргающий» экран, «квакающий» звук — и вот уже непонятно, зачем нужно было тратиться на нерабочие «железки». Для того чтобы вложения окупили себя и принесли прибыль, а оборудование работало долго и без перебоев, каждый заказчик должен подобрать оптимальное решение по соотношению цена-качество и выбрать партнера для внедрения проекта.

 

Выбор профессионального партнера — важнейшая составляющая успеха любого проекта. Заказчик должен быть уверен в том, что не столкнется с трудностями и подводными камнями ни на этапе реализации, ни в процессе эксплуатации. Однако многие вещи нельзя продумать самому. Например, без помощи специалистов нельзя устанавливать touch-панели, информационные киоски и другое интерактивное оборудование. Оно может попасть под прямые или отраженные лучи солнца — и встроенные инфракрасные датчики перестанут срабатывать. И здесь пригодится помощь нашего Центра сетевых решений. Мы разрабатываем кастомизированный концепт, готовим и внедряем проекты, учитывая все пожелания клиента, специфику помещений и множество технических нюансов, которые будут важны в процессе эксплуатации.

 

По моему опыту, от идеи до воплощения в жизнь проходит не менее трех месяцев. Изучение потребностей заказчика, разработка и согласование документации, конкурс, закупка и пусконаладка оборудования — достаточно долгий процесс.

Благодаря мультимедийным технологиям произошел невероятный прорыв в образовании, науке, бизнесе, искусстве и т.д. Чуть более чем за 30 лет они охватили весь мир и сейчас являются крайне востребованными. Эти продукты популяризируются во всех сферах нашей жизни.

При этом оценки средней стоимости решения не существует. В том числе для ритейла. Нет одинаковых заказчиков, одинаковых магазинов, унифицированных пожеланий в реализации. К тому же разброс цен на оборудование очень велик, а бюджеты у всех разные.

 

Проектирование мультимедийных комплексов для магазинов и торгово-развлекательных центров требует участия целой группы специалистов по акустике, коммутации, видеоотображению, свету, дизайну, архитектуре и т.д. Именно они делают так, чтобы оборудование обеспечивало все нужды заказчика и было максимально удобным в работе. Не стоит забывать и о необходимости грамотного сочетания инновационных технологий с оформлением и дизайном торговых площадей, а также с архитектурно-планировочными решениями.

 

Поэтому я рекомендую постараться получить рамки бюджета на самой ранней стадии — при обсуждении пожеланий заказчика, — чтобы предложить наиболее оптимальные решения и реализовать именно то, что нужно.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Как реализовать омниканальную аналитику

Сегодня взаимоотношения ритейлеров с клиентами имеют несколько ключевых характеристик. Во-первых, последовательность действий каждого представителя целевой аудитории при ознакомлении с товаром/брендом носит не линейный, а циклический характер.

Монетизация Wi-Fi, или вторая жизнь публичных сетей

По оценкам Juniper Research, к 2019 г. 60% мобильного трафика будет передаваться через Wi-Fi. Это подразумевает высокую востребованность публичного Wi-Fi и возможность его рассмотрения в качестве бизнес-инвестиции.

У вас до сих пор нет интернета вещей? Тогда он идет к вам

Какая картинка обычно возникает в голове, скажем, директора магазина при упоминании Интернета вещей?

Нам нужна настоящая армия, чтобы реализовать все инициативы

Как пандемия изменила стратегию развития компании? Почему «Аскона» не стала останавливать ИТ-проекты? Зачем «Аскона» разрабатывает экосистему здорового сна

Использование инструментов бизнес-анализа в ритейле

Сегодня ритейлеры все чаще внедряют BI-системы, поскольку им все более необходим качественный анализ успешности проводимых маркетинговых кампаний, программ лояльности и эффективности работы персонала. Как правило, интересующая ритейлеров информация содержится в системе обработки клиентских данных – CRM.

«Прежним мир уже не будет»: в Москве открылся шоурум видео-конференц-связи

Какова начинка шоурума видео- и голосовых решений компании «Инфосистемы Джет»?

Как выбирать и внедрять инновации: советы небольшим ритейлерам

Почему магазин «у дома», работающий на основе машинного зрения, — это утопия? Каким образом инновационная лаборатория Х5 помогает малому и среднему бизнесу? Как самоизоляция повлияла на цифровую трансформацию ритейлеров?

Retail loyalty – как быть в тренде

Ритейлерам сегодня нужно обеспечивать дифференцированный уровень обслуживания для разных клиентских сегментов, разрабатывать программы лояльности (в том числе коалиционные), ориентированные на ту или иную целевую аудиторию, при этом полномасштабно присутствовать в онлайне.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня