© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Как уменьшить риски простоя бизнес приложений с помощью APM
Программное обеспечение

Сколько стоит час простоя бизнес-приложений? Что умеют и чего не умеют АРМ-решения? Как пилот может сократить стоимость внедрения?

Программное обеспечение Тренд

Мониторинг бизнес-приложений: экономим 50 млн рублей в час

09.06.2021

Посетителей: 212

Просмотров: 324

Время просмотра: 5 мин.

Сколько стоит час простоя бизнес-приложений?

 

Что умеют и чего не умеют АРМ-решения?

 

Как пилот может сократить стоимость внедрения?

 

Если бизнес-приложение упало, вы гарантированно потеряете миллионы

 

Для начала — закрытый кейс, который произошел прямо на моих глазах. В прошлом декабре, перед самым Новым годом, у цифрового ритейлера упал основной сайт. Высокий сезон, тысячи заказов в сутки, компания решила вывести в продуктив новый релиз софта. Но в нем оказалась критичная ошибка, которая повлияла на работоспособность всего портала. За несколько часов простоя были потеряны сотни миллионов рублей выручки. 

 

Сайты, веб-приложения, платежные системы и системы обмена данными с поставщиками могут упасть в любой момент. По оценкам IDC, компании из списка Fortune 1000 ежегодно теряют до 2,5 млрд долл. из-за таких сбоев. В среднем час простоя обходится бизнесу в 500 тыс. — 1 млн долл., а Amazon всего за минуту теряет 165 тыс. долл. По нашим данным, российский ритейл за год теряет от 300 до 800 млн рублей, а час простоя в среднем стоит 20–50 млн. При этом снижается лояльность клиентов. 

 

Самая банальная причина падения бизнес-приложений — плохо протестированный релиз. На рынке установились высокие требования к гибкости и скорости Time-To-Market: раньше апдейты выкатывались раз в 2 месяца, а теперь даже enterprise-решения обновляются каждые 2 недели. На такой скорости не всегда удается обеспечить высокое качество релиза. Среди других причин падения приложений я бы выделил внешнее воздействие (например, DDoS-атаки), поломку ключевых сегментов инфраструктуры и высокие нагрузки, из-за которых увеличивается время отклика, а сервис в целом деградирует.

 

Выход есть: Application Performance Monitoring

 

В упомянутом кейсе сайт ритейлера был недоступен около 5 часов, потому что компания не могла найти причину сбоя. Быстро решить эту проблему можно с помощью решений класса Application Performance Monitoring (APM), которые отвечают за мониторинг бизнес-приложений. Так совпало, что именно в это время мы обсуждали с этим заказчиком внедрение APM. Потеряв деньги, он осознал все риски и начал внедрять инструмент для мониторинга бизнес-приложений.

 

Система мониторинга приложений покрывает весь ландшафт: front-end, back-end, транзакции — и сигнализирует о любом отклонении. APM быстро локализует любую проблему: не нужно искать ее с помощью разных инструментов и команд. Решение собирает всю информацию о работе бизнес-приложений и инфраструктурных компонентов «под» ними и соотносит эти данные. 

 

APM не просто показывает, какой фрагмент приложения деградировал, а проводит глубокую аналитику, вплоть до неполадок в коде, и отправляет данные разработчикам. Система помогает выявлять проблемы еще на стадии тестирования, что делает будущий релиз более надежным.

 

На заметку

Что умеет система мониторинга приложений

 

  • Автоматическое построение топологии приложения
  • Диагностика транзакций до уровня кода
  • Обнаружение аномалий в производительности
  • Корреляция технических и бизнес-показателей
  • Бизнес-аналитика

 

Помимо этого, АРМ-решения позволяют аккумулировать маркетинговую информацию: средний чек и количество клиентов, сколько денег прошло через каждую из платежных систем, как долго товар находился в корзине, завершился ли визит клиента покупкой. На основе этих данных можно понимать конверсию и оценивать эффективность маркетинговых кампаний. Это важно для бизнеса, который, как правило, неохотно вникает в технические детали.

 

Самая банальная причина падения бизнес-приложений — плохо протестированный релиз. На рынке установились высокие требования к гибкости и скорости Time-To-Market: раньше апдейты выкатывались раз в 2 месяца, а теперь даже enterprise-решения обновляются каждые 2 недели. На такой скорости не всегда удается обеспечить высокое качество релиза.

На заметку

APM не охватывает всю ИТ-инфраструктуру. Поэтому если на работу приложений влияют СХД, СРК или «инженерка», система мониторинга бизнес-приложений не сможет это учесть. Но с этой задачей справится система мониторинга ИТ-инфраструктуры. 

 

Кейс: экономим 100 млн рублей ежегодно

 

В одном российском банке из топ-30 из-за медленного открытия форм, зависания ПК и прочих технических проблем сотрудники фронт-офиса ежедневно обрабатывали на 15% меньше заявок. Мы внедрили систему мониторинга ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений и достигли 4 целей:

 

  • Обнаружили проблемы, о которых никто не знал. Анализ объективных показателей производительности ИТ-систем показал тормозящие сервисы. В их числе оказались разные информационные системы, потребляющие максимум ресурсов на рабочих местах: офисное ПО, почтовые клиенты, CRM, кредитный конвейер. Поскольку клиентские устройства продолжали работать, ИТ-служба не могла «вручную» обнаружить эти проблемы.
  • Оценили влияние ИТ на бизнес-процессы за счет анализа отклонения реальных метрик производительности от эталонных. Благодаря централизованному мониторингу удалось обнаружить задержки в передаче данных, низкую скорость чтения и записи жестких дисков и другие скрытые факторы.
  • Автоматизировали локализацию проблем пользователей. Контроль метрик работы ПО сократил время, которое служба поддержки тратит на поиск источников проблем.
  • Выявили типичные проблемы производительности. Если мы обнаруживали у ряда пользователей низкую скорость доступа к какому-либо сервису, становилось понятно, что аналогичные проблемы есть и у других сотрудников, даже если они об этом не сообщали.

 

Система мониторинга позволила создать полную картину производительности рабочих станций и тонких клиентов — без слепых зон. В первый же год снизилось число инцидентов, приводящих к простою ИТ-систем, а время обслуживания клиентов сократилось на 10%. В результате банк перестал терять порядка 100 млн рублей ежегодно.

Система мониторинга приложений покрывает весь ландшафт: front-end, back-end, транзакции — и сигнализирует о любом отклонении. APM быстро локализует любую проблему: не нужно искать ее с помощью разных инструментов и команд.

Цена зависит от деталей

 

Внедрение АРМ может занимать несколько месяцев и более. Сначала необходимо провести комплексное обследование, чтобы понимать, с какими приложениями придется работать. В это время команда внедрения плотно взаимодействует с разработчиками: некоторые решения нужно тонко подстраивать, чтобы не было сбоев. Затем идет само внедрение, но это недолго — в установке агентов APM по серверам нет ничего сложного. Когда данные потекут в систему, наступит время аналитики: сбора бизнес-метрик, подготовки отчетов, анализа конверсий.

 

В APM-проектах мы используем решение компании AppDynamics, которая в 2017 г. стала частью Cisco. Последние 8 лет это лидер Gartner в классе APM, среди клиентов вендора — крупнейшие мировые банки и ритейлеры: HSBC, Barclays, City, Wallmart, Amazon, Apple и Adidas. 

 

Стоимость АРМ-системы зависит от конкретного кейса. На цену влияют масштаб и количество приложений, которые она будет мониторить. Прежде чем раскатывать APM на все бизнес-приложения, нужно провести пилотное внедрение. Хороший пилот покажет, какую пользу принесет продукт в вашем случае. Вы сможете оценить на своих системах эффект от использования, увидеть, как сократились затраты на их поддержку за счет снижения количества инцидентов и времени, затрачиваемого на их решение. Также можно будет оценить влияние работы вашего приложения на бизнес компании. Понять, каких пользователей затрагивают инциденты, какие именно инциденты влияют на бизнес-показатели. Вы начнете проактивно решать возникающие проблемы внутри приложения — до того, как пользователи заметят их. 

Читайте нас в Telegram

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Как у ритейлеров утекают деньги

Мы часто задаёмся вопросом, чем для ритейл-компаний является мошенничество. Это проблема, которую нужно оперативно решать, угроза, риски которой нужно постоянно учитывать, или факт, неизменно сопутствующий бизнесу компании?

Самый SOC. В Москве прошел второй SOC-Forum

Ведущие вендоры, интеграторы, заказчики, государственные регуляторы и эксперты приняли участие в SOC-Forum v.2.0

XML и Java в трактовке корпорации Oracle

В первом номере информационного бюллетеня Jet Info за 2000 год была опубликована статья , посвященная языкам разметки документов. Большая часть статьи касалась языка XML (eXtensible Markup Language), не сходящего ныне со страниц компьютерных ...

Система IdM: опыт эксплуатации

Система управления правами доступа эксплуатируется в Банке Москвы уже больше двух лет. Об опыте ее использования рассказывают Евгений Горбачев, начальник Управления информационной безопасности и Андрей Петрусевич, эксперт Управления информационной безопасности Банка Москвы.

«Пятилетние стратегии меняются на “не провалиться здесь и сейчас”»

Как работать с инновациями во время пандемии? Почему многие компании отказались от пятилетней стратегии развития? Как меняется культура потребления?

Диалектика виртуальных сетей – Cisco ACI vs Vmware NSX

Технологии виртуализации сетей от Cisco и VMware – что выбрать?

Retail loyalty – как быть в тренде

Ритейлерам сегодня нужно обеспечивать дифференцированный уровень обслуживания для разных клиентских сегментов, разрабатывать программы лояльности (в том числе коалиционные), ориентированные на ту или иную целевую аудиторию, при этом полномасштабно присутствовать в онлайне.

Что будет после коронавируса?

Как пандемия COVID-19 повлияла на цифровизацию бизнеса? Почему могут исчезнуть офисные здания? Каким ИТ-направлениям нужно уделять особое внимание в ближайшие годы?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня