Комплексы и кейсы решений для ситуационного центра предприятия
Ситуационные центры Ситуационные центры

Cитуационный центр (СЦ) — это совокупность аппаратно-программных и организационных решений.

Главная>Ситуационные центры>Комплекс решений для ситуационного центра предприятия
Ситуационные центры Тема номера

Комплекс решений для ситуационного центра предприятия

Дата публикации:
17.09.2019
Посетителей:
1048
Просмотров:
1044
Время просмотра:
2.6 мин.

Авторы

Автор
Анатолий Литвяк В прошлом - менеджер по развитию бизнеса Центра сетевых решений компании "Инфосистемы Джет"
Сегодня крупные промышленные и энергетические компании остро нуждаются в комплексных информационно-аналитических и технологических инструментах, необходимых для оперативного сбора, анализа разнородного массива данных и своевременного принятия управленческих решений. Дело в том, что управленческие ошибки на подобных предприятиях, помимо колоссального материального ущерба, могут создать угрозы экологического характера, подвергнуть опасности здоровье и жизнь людей. Согласитесь, цена слишком высока. Избежать подобных рисков позволяет создание на предприятии Ситуационного центра.

 

 

Cитуационный центр (СЦ) — это совокупность аппаратно-программных и организационных решений, отвечающих за непрерывную информационно-аналитическую поддержку работы компании. По факту это ИТ-платформа, обеспечивающая принятие управленческих решений в условиях постоянно усложняющихся задач, минимального количества времени и при взрывном росте информационных потоков. СЦ позволяет осуществлять сбор и загрузку данных из различных источников, мониторинг и анализ обстановки, оперативное управление, стратегическое планирование и кризисное реагирование.

Цели и задачи ситуационного центра

 

Ситуационный центр не что иное, как «командный пункт» компании. Образно говоря, это мозговой центр, аккумулирующий информацию от всех «органов» и посылающий управляющие сигналы обратно. Основные функции СЦ — накопление данных и анализ статистики событий и инцидентов, прогнозирование негативных тенденций, планирование и контроль предупредительных мероприятий, мониторинг ликвидации последствий ЧС.

 

Ситуационные центры обеспечивают:

  • управление сложными производственными мероприятиями, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
  • выработку и поддержку оперативных решений;
  • координацию работы, обмен информацией и управление системами мониторинга и обеспечения безопасности.

Основная система отображения информации может строиться на базе: 

1) видеокубов обратной проекции;

2) LCD-панелей с ультратонкой рамкой;

3) светодиодного экрана большой информационной емкости с малым шагом пикселя.

Аппаратно-программный комплекс СЦ включает:

 

  • подсистему отображения информации коллективного пользования (видеостена);
  • подсистему дублирующего отображения информации;
  • подсистему аудио-конференц-связи;
  • подсистему видео-конференц-связи (ВКС);
  • дополнительные контуры подсистемы ВКС;
  • подсистему рабочих мест;
  • подсистему документирования и технологического ТВ;
  • подсистему озвучивания;
  • подсистему коммутации;
  • подсистему интегрированного управления оборудованием;
  • подсистему управления визуализацией данных.

 

Зоны для аналитиков, операторов, дежурных диспетчеров целесообразно оснастить:

 

  • подсистемой отображения информации коллективного пользования;
  • подсистемой автоматизированных рабочих мест целевого назначения для диспетчеров, аналитиков, операторов;
  • средствами работы с документами и другими источниками (принтерами, документ-камерами и т.п.);
  • подсистемой озвучивания.

 

В аппаратной устанавливаются:

 

  • источник бесперебойного питания (ИБП);
  • рэковые шкафы для оборудования;
  • подсистема серверного оборудования;
  • подсистема коммутации.

Ситуационный центр — сложный многофункциональный организационно-технологический комплекс, действие которого распространяется на все подразделения компании. Он взаимосвязан как с внутренними, так и с внешними информационными сервисами. Подобные комплексы сегодня являются составной частью общей системы управления компанией. Будущее таких центров — за автоматизацией сбора данных из АСУ ТП, с устройств геопозиционирования транспортных средств и т.д.

Рисунок 1. Пример организации рабочих зон СЦ

Подсистемы СЦ


Основной зал


В основном зале размещаются рабочие места и комплекты оборудования базовых подсистем, включая средства визуализации и поддержки коллективной работы.


Подсистема отображения информации коллективного пользования


Предназначена для отображения аналитических и медиаданных из различных источников на едином дисплейном пространстве в многооконном режиме. Данная подсистема реализуется в формате видеостены на базе составного экрана. За счет минимальных стыковочных швов (или их полного отсутствия) между модулями обеспечивается непрерывность изображений. Это важно при отображении картографической или другой информации с высоким разрешением.


Видеостена в СЦ


Для объединения модулей в единое информационное пространство применяются специализированные графические контроллеры.
Видеоконтроллер обеспечивает формирование многооконных раскладок изображения от различных независимых аппаратных и программных источников сигнала с возможностью изменения их размеров и расположения на экране.

Подсистема дублирующего отображения информации

Подсистема предназначена для дублирующего отображения важных аналитических и медиаданных на отдельных дисплеях (LCD-дисплей (дисплеи) или сборная конструкция из LCD-дисплеев).

При необходимости может быть предусмотрен индивидуальный дублирующий дисплей на рабочем месте председателя в ситуационном зале.

Подсистема аудио-конференц-связи


На столе участников в ситуационном зале необходимо предусмотреть врезные микрофонные пульты для снятия речевой аудиоинформации. Пульты также могут быть предусмотрены на рабочих местах в помещении операторов. Микрофонный пульт председателя должен быть оснащен функцией приоритета выступления.

Пульты должны соединяться по принципу daisy-chain и подключаться к центральному блоку аудио-конференц-системы. Центральный блок посредством подсистемы интегрированного управления обеспечивает наведение камеры ВКС на последний включенный микрофон.

Подсистема видео-конференц-связи (ВКС)


Средства видео-конференц-связи являются важнейшим инструментом работы СЦ и используются в том случае, когда нет возможности собрать всех специалистов одновременно в одном месте. Имеет смысл оснастить данной подсистемой основной зал и кабинеты руководителей. В зависимости от схемы размещения рабочих мест, в основном зале могут быть предусмотрены дополнительные камеры ВКС.

Дополнительные контуры подсистемы ВКС


При необходимости проведения сеансов закрытой и конфиденциальной ВКС нужно предусмотреть отдельные комплекты кодеков и камер для сетей ЗВС и КВС.


Для абонентского пункта закрытой ВКС должна быть разработана отдельная система звукоусиления без возможности распределения выходного звукового сигнала за пределы ситуационного зала, операторской и аппаратной СЦ.


Подсистема рабочих мест


Подсистема подразумевает использование АРМ для приема/передачи информационных материалов и их отображения на индивидуальном экране. Предпочтительно использовать 2- или 3-дисплейную конфигурацию АРМ для каждого специалиста. Рабочие места должны оснащаться эргономичной мебелью, позволяющей комфортно работать в режиме 24/7.


Подсистема документирования и технологического ТВ


Позволяет операторам контролировать и фиксировать в режиме реального времени протекающие в зале СЦ процессы, а также формировать архив медиаданных. В составе подсистемы целесообразно предусмотреть несколько дополнительных камер технологического ТВ, а также систему внешнего хранения информации. Система хранения информации должна одновременно вести запись нескольких видеопотоков с разрешением не ниже Full HD и потока аудиоданных.


Подсистема озвучивания


Должна обеспечивать равномерное звуковое давление в помещениях СЦ при выступлении ораторов, при работе в режиме конференции, видеосвязи и при воспроизведении внешних источников звукового сигнала.


Подсистема может быть реализована в виде потолочных акустических систем и должна обеспечивать воспроизведение звуковой составляющей с локальных микрофонов, а также быть интегрирована с системой ВКС.


Для помещения операторов также следует предусмотреть акустические системы, обеспечивающие мониторинг аудиоданных с различных источников. Кроме того, необходимо иметь возможность удаленного управления медиаплатформой по стандартному последовательному порту RS-232.


Подсистема коммутации


Необходима для обеспечения приема, передачи и распределения медиаданных между источниками и потребителями в различных подсистемах. Ядром подсистемы обычно выступает модульный цифровой матричный коммутатор, оснащенный набором входных и выходных плат. Такой подход обеспечивает поддержку всех современных стандартов и форматов передачи медиаданных, а также возможность быстрой модернизации комплекса путем замены плат.


Подсистема интегрированного управления


Обеспечивает централизованное управление всеми компонентами подсистем СЦ. Ядро подсистемы — центральный процессор, который отвечает за обработку, распределение и передачу сигналов управления по различным интерфейсам: RS-232/422/485, TCP IP, IR и т.д.


Интегрированная система управления позволяет создавать индивидуальный графический интерфейс для каждой системы и пользователя.

Кабинет руководителя

 

Для обеспечения постоянного доступа первых лиц и руководителей высшего звена к информационным ресурсам СЦ их рабочие кабинеты должны оснащаться унифицированными интерактивными терминалами, поддерживающими технологию мультитач при взаимодействии с контентом. В состав терминала включен мощный микрокомпьютер, работающий под управлением различных ОС. Благодаря этому на терминале можно запускать широкий спектр специализированного ПО, в том числе осуществлять доступ по ЛВС к различным информационным ресурсам как через клиент-серверную технологию, так и через web. 

В аппаратной

 

Подсистема бесперебойного электропитания

 

Нужно предусмотреть ИБП и батарейные блоки для обеспечения сохранности данных на случай непредвиденного отключения электроэнергии.

 

Подсистема серверного оборудования

 

Нужны серверные платформы, обеспечивающие функциональность учетных, информационно-аналитических, геоинформационных систем, систем мониторинга, а также хранилищ данных, а именно:

 

  • сервер системы сценарного управления визуализацией
  • сервер базы данных информационно-аналитической системы (ИАС)
  • сервер web-приложения и распределения нагрузки ИАС
  • сервер геоинформационной системы
  • серверы BI-сервисов ИАС
  • серверы обработки и мониторинга IP-камер, установленных на ключевых объектах предприятия

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Внедрение инноваций — это ломка привычного и преодоление инерции

Если вы, вместо того чтобы здесь и сейчас заниматься цифровизацией бизнеса, только и делаете, что считаете будущий эффект от внедрения инноваций, то в итоге, скорее всего, окажетесь среди отстающих, уверен Анатолий Ушаков, директор по информационным технологиям АО «Трансмашхолдинг». В своем интервью он рассказал, как на предприятиях холдинга создавался единый ИТ-ландшафт и какие инновационные проекты сейчас реализует компания.

Wi-Fi трекинг и навигация: как оптимизировать маршруты и работать эффективнее

Какие задачи решают Wi-Fi Positioning System? Принципы работы WPS. Кейсы Navigine Tracking и Navigine SDK. Как решения упрощают жизнь бизнесу?

«Самое важное — умение приземлить разработки на реальное производство»

Зачем ОМК собственный НИИ? Почему специалистов по инновациям не существует? Как перейти от точечной работы со стартапами к системной?

Решили самостоятельно внедрять IIoT? Не удивляйтесь, но вас могут посадить

Почему IIoT-проекты нужно обязательно отдавать на аутсорсинг? Что будет, если поставить оборудование, работающее на нелицензированных частотах 5? Почему IIoT — это лишь начало пути?

Организация видеоконференций на базе цифровых систем передачи данных

Стандартные средства связи, такие как телефон, факс, электронная почта уже не могут удовлетворить возросшие потребности пользователей. Во многих отношениях более эффективное общение возникает тогда, когда можно видеть и слышать собеседника, ...

Как перестроить производство, чтобы эффективнее работать под заказ

Когда имеет смысл создавать центр контроля качества продукции? Каковы задачи этого центра? Основные источники информации для диспетчерской по качеству

Segezha Group: «Запускать пилоты и не бояться неудач»

Почему бессмысленно создавать многолетнюю инновационную стратегию? Как технология компьютерного зрения помогает улучшить качество фанеры? Чем Segezha Group привлекает кадры в условиях тотальной конкуренции? Как показать новым луддитам, что цифровые технологии не угрожают, а помогают бизнесу?

«Наше решение помогает сохранить человеческие жизни»: проект «Безопасная школа»

Почему в Краснодаре запустили проект «Безопасная школа»? Какие инцидентов помогает избежать система? Благодаря чему проект превзошел ожидания заказчика?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня