© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Работа и развитие компании каршеринга Делимобиль в пандемию
Программное обеспечение

Зачем «Делимобиль» ввел рейтинговую систему водителей? Как ИТ-ДНК помогла каршерингу пережить сложности 2020 г.? Почему «Делимобиль» — ИТ-компания?

01.02.2021

Посетителей: 664

Просмотров: 654

Время просмотра: 2.1 мин.

Зачем «Делимобиль» ввел рейтинговую систему водителей

 

Как ИТ-ДНК помогла каршерингу пережить сложности 2020 г.

 

Почему «Делимобиль» — ИТ-компания

О компании: ООО «Каршеринг Руссия»

Руководство: CEO Елена Бехтина

 Отрасль: Транспорт

 Год основания: 2015

 Количество сотрудников: Около 3000

 Сайт: delimobil.ru

ИТ-ДНК «Делимобиля»

 

Москва занимает первое место в мире по количеству автомобилей каршеринга. На втором месте — Токио, а замыкает тройку Пекин. Россия имеет огромный потенциал для развития каршеринга с учетом ее географии и модели потребления. Шеринг-экономика начинает развиваться тогда, когда люди хотят прокатиться на машине, но не хотят покупать ее по разным причинам. Именно тут и появляется каршеринг. И это только экономический потенциал, а есть еще географический — и он колоссален. Современные города перестраиваются, все больше внимания уделяется инфраструктуре, ее делают удобной для человека, и транспорт — часть этой системы.

 

Пандемия и локдаун ударили по всем сферам экономики, каршеринг не стал исключением. Но в какой-то момент стало понятно, что люди соскучились по передвижениям. На фоне запрета большинства международных маршрутов автомобиль — это оптимальный вариант для путешествий более чем когда-либо. Поэтому компания сделала акцент на расширении возможной зоны поездки и взяла фокус на развитие внутреннего туризма. За время пандемии почти вдвое увеличилось число городов присутствия «Делимобиля», зоны поездок расширились почти до 160 направлений, были введены новые длительные кросс-региональные маршруты. К 2021 г. мы расширили зоны еще в 3 раза и стали самым охватывающим с точки зрения географии каршерингом в России.

 

Когда грянула пандемия, одним из приоритетных вопросов стала профилактика. «Делимобиль» запустил новые алгоритмы по обеспечению регулярной дезинфекции автопарка. Компания начала в 3–4 раза чаще мыть свои автомобили и переориентировала часть затрат на средства дезинфекции.

 

COVID-19 изменил поведение клиентов, они стали внимательнее относиться к безопасности и соблюдению социальной дистанции. Люди охотнее выбирают чистые машины, регулярно задают вопросы о том, как проводится дезинфекция. В условиях пандемии каршеринг стал полноценной заменой личному автотранспорту и удобным и безопасным средством перемещения из точки А в точку В.

 

Каршеринг позволяет тестировать разные модели, что более привлекательно, чем использовать только одну машину — собственную. Хотя есть часть аудитории, которой важно именно свое авто: его можно оборудовать под себя, хранить вещи в багажнике и нет рисков, что кто-то, кто ехал до тебя, повлияет на состояние автомобиля. Но с развитием культуры шеринга люди будут более ответственно относиться к арендованным машинам.

 

«Делимобиль» работает на диджитал-платформе, поэтому можно сказать, что это ИТ-компания. Показательно, что в марте вся компания перешла на дистанционный режим работы всего за 4 часа: на тот момент все необходимые устройства и инфраструктура уже были. Важное преимущество каршеринга в том, что это платформенный бизнес и его можно быстро адаптировать под разные потребности. Каршеринг — это в первую очередь диджитал-продукт.

 

Команда — отдельный повод для гордости. Она мгновенно мобилизовалась и перешла на удаленный режим, не потеряла боевой настрой и создала несколько интересных продуктов. Например, появилось B2B-направление. Первым к пилотному проекту подключился сервис экспресс-доставки сети «Пятерочка». Тогда же, весной, «Делимобиль» договорился о доставке продуктов по Москве с помощью сервиса «Самокат». Осенью была запущена опция Self Service — это полностью автоматизированный жизненный цикл в сервисе B2B-каршеринга: от регистрации до получения закрывающих документов. Компании малого и среднего бизнеса могут самостоятельно регистрироваться в каршеринге и использовать его как корпоративный автопарк для сотрудников. Летом компания добавила несколько маршрутов в Delik Tour —автомобильные туры между городами России.

 

В 2020 г. клиентская база «Делимобиля» составляла более 5 млн пользователей, а в день совершалось более 80 тыс. операций по аренде.

Смарт-тест и рейтинг водителей

 

В каршеринге традиционно высоки требования к безопасности. С 19 октября «Делимобиль» запустил рейтинг пользователей, который клиенты могут увидеть у себя в приложении. Рейтинг проставляется по пятибалльной шкале и дает возможность пользователю влиять на ценообразование тарифов и подключение дополнительных опций. Проект реализовала команда аналитиков, разработчиков и продуктологов компании.

 

На рейтинг клиента влияют 4 фактора: манера вождения, частота поездок, наличие или отсутствие штрафов, а также своевременность оплаты поездок. В специальном разделе приложения пользователь может анализировать, каким образом складывается его рейтинг. Первые результаты показывают положительную динамику: уже сейчас зафиксировано снижение уровня ДТП на 20% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года.

 

Еще одно нововведение — смарт-тест, выявляющий состояние алкогольного опьянения или усталости у водителя. Тест проводится в приложении перед бронированием автомобиля с 23:00 до 05:00 — в это время наиболее высок риск того, что за руль может сесть человек в состоянии, небезопасном для вождения. Тест представляет собой quiz или опрос с различными вариантами заданий: нужно подбирать определенную последовательность цифр или фигур на скорость. Таким образом, этот аналог алкозамков дистанционно определяет снижение когнитивных функций у человека. Перед разработкой digital-теста «Делимобиль» консультировался с полицией и наркологами и учел их рекомендации.

Перспективы шеринг-экономики

 

Шеринг-экономика не возникает сама по себе. Сначала должна измениться модель поведения людей, потом на основании их потребностей станут расти новые бизнес-модели. Так появились коллективные закупки в рознице, Airbnb и, конечно же, каршеринг. Эта экономика будет только развиваться. Все технологии уже готовы, каршеринг и райдшеринг (совместные поездки на автомобиле, участники которых поровну делят траты между собой) разогрели мир, и все больше компаний начинают работать по этой модели.

 

Каршеринговые компании превратятся в нечто большее, чем аренда машин. Например, основная разработка «Делимобиля» — это ИТ-платформа с возможностью подключения бизнес-модулей: доставки, продажи машин, сервисного обслуживания, автоконсьержа и т.д. Все, что связано с жизнью человека в персональном транспортном средстве. Фактически уже сейчас сервис включает в себя предикативные модели поведения клиента — это уже упомянутые алкотесты, скоринг и динамическое ценообразование.

 

В ближайшие 2 года будут востребованы технологии, повышающие безопасность: алгоритмы передвижения на дороге, рейтинги клиентов в зависимости от стиля вождения, а также направления, связанные с Big Data: скоринги, построение маршрутов, управление спросом и ценами. Также важно все, что связано с экологией, — электродвигатели, газомоторное топливо. С 1 декабря «Делимобиль» начал устанавливать газовое оборудование в 150 автомобилях Volkswagen Polo и Hyundai Solaris в Нижнем Новгороде. После тестового периода компания планирует переводить свой автопарк на газомоторное топливо и в других регионах. Забота об экологии и будущем — еще одна базовая ценность каршеринга. В каком-то смысле она и стала основой этого бизнеса.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Урал — не Москва»: ИТ в региональном банке с федеральной сетью

Как оформить кредит, не подписывая никаких бумаг? Сколько дней вендоры везут ИТ-оборудование на Урал? Почему СКБ-банку был нужен аудит CRM-системы?

Тенденции на рынке труда в период пандемии

На каких ИТ-специалистов упал спрос из-за коронакризиса? Что эффективнее: удаленная работа или офис? Как и каких специалистов искала компания «Инфосистемы Джет» во время пандемии?

«Благодаря COVID-19 мы все стали опытнее. А те, кто не стал, уже закрылись». Как Yves Rocher Vostok переживает пандемию

Как кризис 2014–2015 гг. помог Yves Rocher Vostok подготовиться к пандемии? Почему в магазинах сети практически нет интернета? Зачем ритейлу становиться виртуальным?

«Гибкие» сотрудники и виртуальные рабочие места: как банк «Открытие» изменился за время пандемии

Как пандемия помогла инициативе «гибкое рабочее место»? Почему «Открытие» не планирует урезать ИТ-бюджет? Какие технологии сейчас являются ключевыми для банковской отрасли?

Круглый стол «Цифровое рабочее место. Жить будем, но как?»

Как изменилось отношение бизнеса к дистанционной работе после пандемии? Какие бенефиты получили компании от перехода на удаленку? Как изменятся офисные пространства?

Зарисовка о самоизоляции в двух частях

Как противостоять родственникам, которые отвлекают вас от работы? Почему нельзя поддаваться соблазну поспать подольше? Какие преимущества есть у работы из офиса?

«Все случилось резко, будто сорвали пластырь»

Почему инноваторам важно уметь «переобуваться на лету»? Как в «Магните» научились быстро договариваться с партнерами и стартапами? Зачем компания занимается деперсонализацией больших данных?

Как COVID-19 вызвал рост рынка видео-конференц-связи в России в 3 раза

Home-офис vs стандартное рабочее место. Что выгоднее? Как COVID-19 заставил российские компании довериться облакам? Что мешает Zoom стать корпоративным стандартом?

Как менялся спрос на специалистов и зарплаты в IT в 2020 г.

Как менялось количество предложений для представителей ИТ в течение года? Какие именно профессии были востребованы? Какой была динамика уровня зарплат?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня