Опыт и преимущества разработки интерфейсов на Open UI
Программное обеспечение Программное обеспечение

Oracle Siebel CRM представляет Open UI (Open User Interface) – новую концепцию пользовательского интерфейса

Главная>Программное обеспечение>Open UI – новая концепция пользовательского интерфейса
Программное обеспечение Тема номера

Open UI – новая концепция пользовательского интерфейса

Дата публикации:
23.11.2016
Посетителей:
5676
Просмотров:
5334
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Виталий Майоров В прошлом - архитектор Центра внедрения бизнес-систем компании «Инфосистемы Джет»
Автор
Дмитрий Васильев В прошлом — ведущий бизнес-аналитик Центра внедрения бизнес-систем компании «Инфосистемы Джет»
В данной статье мы рассмотрим новую концепцию пользовательского интерфейса системы Oracle Siebel CRM – Open UI (Open User Interface), перспективной и востребованной технологии, удовлетворяющей самым актуальным потребностям пользователей корпоративных систем. На сегодняшний день пользователь ожидает получить гибкий подход при работе с приложениями, нестандартное персональное решение для бизнеса. Ему нужно современное и интуитивно понятное приложение (Facebook, LinkedIn и т.п.). Доступ к приложению не должен ограничиваться устройством, браузером или операционной системой (ОС), а также необходимы кастомизация и гибкая интеграции приложений в рамках предприятия. Open UI эффективно решает все эти задачи.

 

 Основные преимущества Open UI :

  • Современный и интуитивно понятный для работы интерфейс.
  • Клиент для настольных и мобильных приложений.
  • Полная независимость от браузеров.
  • Простое развертывание и сопровождение.
  • Открытые веб-технологии: HTML, JavaScript (jQuery), CSS, лежащие в его основе.
  • Возможная модификация всех стилевых и функциональных элементов.
  • Подключение внешних фреймов.
  • Большие возможности автоматизированного тестирования с использованием специализированных инструментов от Oracle либо других внешних приложений (например, Selenium).

Авторы

Среди преимуществ Open UI особо отметим практически неограниченные возможности персонализации пользовательского интерфейса. Это возможно благодаря поддержке основных веб-технологий, с помощью которых реализуется его полная модификация. В результате пользователь получает уникальный продукт.

 

Возможности оформления с помощью Open UI:

  • Поддержка нескольких интерфейсных тем.
  • Возможность создать/изменить тему в соответствии с brand book.
  • Возможность выбора модели навигации (Slide, Tab, Tree).

 

Наш опыт

 

Приведем несколько примеров кастомизации пользовательского интерфейса, сделанных нами согласно требованиям заказчика.

У одного из наших заказчиков было требование по кастомизации стандартного экрана со списком подразделений для увеличения скорости поиска данных конечным пользователем. При выводе информации было необходимо визуально разделить информацию на логические блоки, выделить жирным и крупным кеглем заголовки.

 

Задача была решена с помощью Open UI. Были разработаны новые пользовательские интерфейсы, отображающие данные для каждого подразделения в форме плиток. Появилась возможность скрывать информацию по реквизитам подразделения при нажатии кнопки «Реквизиты» (рис. 1-5).

 

Было:

Рисунок 1. Экранная форма старого интерфейса поиска


 

Стало:

Рисунок 2. Экранная форма с параметрами поиска реализованная на Open UI


 

Рисунок 3. Экранная форма с результатом поиска подразделений, реализованная на Open UI

 

 

Рисунок 4. Экранная форма «Подразделение», реализованная на Open UI


 

 

В итоге мы получили эргономичный кроссплатформенный интерфейс поиска, созданный с учетом требований использования системы как на ПК, так и на мобильных устройствах.

 

Перед другим нашим заказчиком стояла задача создать единый эргономический стандарт пользовательского интерфейса Siebel CRM для работы с корпоративными клиентами. Заказчик предоставил use-case для разработки пилотного проекта по единому эргономическому стандарту. Основная проблема заключалась в том, что со временем интерфейсы, с которыми работают пользователи, стали «тяжелыми», т.е. они были перегружены информацией, которой в той или иной степени пользовались различные подразделения. К тому же стояла проблема доступа к информации на таких экранных формах. Например, форма карточки потенциального клиента состояла из 6 блоков, в каждом блоке было около 15 полей, поэтому на экране умещалось не более 2–3-х блоков, и, чтобы посмотреть остальную информацию, пользователю приходилось делать прокрутку экрана, а это неудобно в работе, особенно если нужно видеть сразу разные поля из различных блоков.

 

Нашей командой были разработаны экранные формы интерфейса по use-case заказчика, а также был продемонстрирован иной подход к работе пользователей. Для этого, согласно бизнес-процессу, был разработан сценарий работы пользователей в зависимости от их роли на базе TASK UI с использованием стандарта на базе Open UI. На рис. 5–8 представлены некоторые макеты экранных форм.

 

Рисунок 5. Экранная форма карточки корпоративного клиента с подробной информацией, содержащей его основные данные


 

Рисунок 6. Экранная форма карточки корпоративного клиента с подробной информацией


 

Рисунок 7. Экранная форма карточки корпоративного клиента с подробной информацией, содержащей контактную информацию

 

 

Рисунок 8. Экранная форма карточки корпоративного клиента c подробной информацией, содержащей реквизиты компании


 

В итоге клиенту были предоставлены варианты макетов экранных форм пользовательского интерфейса. Каждый макет экрана был проработан и протестирован на эргономичность расположения кнопок управления и информативных блоков. Кроме этого, был переработан процесс работы пользователя с учетом новых экранных форм пользовательского интерфейса. Новые процессы включают сценарий управления действиями пользователя, что значительно облегчает работу с системой и обучение новых сотрудников, уменьшается время выполнения задач по бизнес-процессам. К тому же количество ошибок пользователя при работе с системой свелось к нулю.

 

Oracle Siebel CRM с технологией Open UI приобрел браузерную независимость. Теперь с его помощью можно реализовывать интерфейсы для мобильных и стационарных платформ. Интерфейс для пользователя стал более дружелюбным и интуитивно понятным. Появились новые интерфейсы управления и возможность создания корпоративных стилей (brend book) и встраивать во фреймы готовые модули внешних приложений. Кроме этого, есть поддержка мобильных приложений. Все это открывает заказчикам новые возможности для использования интерфейса для ведения бизнеса как на стационарных, так и на мобильных платформах.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Проект модернизации ИТ-системы в ЛИКАРДе

В статье мы расскажем о проекте внедрения CRM Oracle Siebel в ЛИКАРДе с использованием интеграционной шины Oracle Service Bus

Тестирование функций виртуализации платформы SPARC на Oracle SPARC T7-2

В начале этого года у нас на тестировании побывал сервер Oracle SPARC T7-2. Основной целью тестирования было знакомство с новыми технологиями аппаратного ускорения работы СУБД Oracle средствами нового процессора Oracle M7, на базе которого построен сервер.

Innovation Pack 17: какие новинки появились в Oracle Siebel CRM

Компания Oracle выпустила очередное крупное обновление Oracle Siebel CRM— Innovation Pack 17. В этой статье будет краткий рассказ о ключевых особенностях нового релиза и преимуществах, которые получат владельцы CRM-системы после обновления.

Инструменты лидера

Эффективность деятельности организации определяется эффективностью работы ее лидеров – руководителей высшего звена. Как показывают исследования, эффективные руководители сочетают в себе и качества лидера, и функции менеджера. Как лидеры, они должны формировать видение, определять вектор развития организации, доносить это видение до подчиненных, трансформировать видение в конкретные, измеряемые показатели деятельности, мотивировать подчиненных для достижения заданных целевых показателей.

Тестирование Oracle Exadata Database Machine в нашем демо-центре

Решение о создании демо-центра и появление в нашей компании Oracle Exadata Database Machine потребовало особых подходов к работе с новым решением.

Думы об аутсорсинге

Начать эту статью мне хотелось бы перифразом Владимира Маяковского: если ИТ-аутсорсинг выбирают, значит это кому-нибудь нужно. Возникают вопросы - кому именно и в каких ситуациях?

Не виртуальные аспекты виртуализации

Виртуализация - волшебная таблетка, быстро решающая большинство насущных проблем руководителей ИТ-подразделений.

Консолидация клиентской базы - цель или средство? Опыт одного внедрения

Во все времена наибольшего успеха в конкурентной борьбе добивались компании, в которых, как правило, была четко выстроена стратегия развития бизнеса

Автоматизация бизнес-процессов? Siebel Task UI спешит на помощь

Работая на проектах, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда клиент, выбирая решение Oracle Siebel CRM, ожидает, что после внедрения CRM-системы все сотрудники его компании сразу начнут работать в новом интерфейсе по привычным им бизнес-процессам.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня