© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
Думы об аутсорсинге
ИТ-аутсорсинг ИТ-аутсорсинг

Начать эту статью мне хотелось бы перифразом Владимира Маяковского: если ИТ-аутсорсинг выбирают, значит это кому-нибудь нужно. Возникают вопросы - кому именно и в каких ситуациях?

Главная>ИТ-аутсорсинг>Думы об аутсорсинге

07.08.2012

Посетителей: 40

Просмотров: 30

Время просмотра: 0.6 мин.

Авторы

Автор
Юрий Панченко Заместитель директора Сервисного центра по организации производства компании «Инфосистемы Джет»
Начать эту статью мне хотелось бы перифразом Владимира Маяковского: если ИТ-аутсорсинг выбирают, значит это кому-нибудь нужно. Возникают вопросы – кому именно и в каких ситуациях? Одна компания считает, что собственными силами эффективно обеспечивает обслуживание и поддержку своей ИТ-инфраструктуры, другая же обращается за подобной услугой к аутсорсеру и находит ее весьма и весьма экономически привлекательной. О некоторых причинах, которые влияют на этот выбор, мы и поговорим.

 

 

 

Одним из факторов является мультивендорность ИТ-инфраструктуры заказчика. «Информационное хозяйство» компаний среднего и крупного бизнеса в процессе его исторического развития зачастую представляет собой комплекс высокоуровневых решений разных производителей – IBM, HP, Oracle, Brocade, Cisco и т.д. И эти «кубики» должны быть собраны в единое целое таким образом, чтобы отсутствовали проблемы с их совместимостью и взаимным негативным влиянием. Мультивендорность диктует свои правила в том числе относительно обслуживания и технической поддержки этих решений – пограничные «загадки» регулярно возникают и в ходе самой эксплуатации.

 

Стоит отметить, что, хотя каждый производитель обеспечивает определенный уровень техподдержки своих продуктов, он часто не соответствует конкретным задачам и потребностям заказчика. А уж если проблема возникает на стыке продуктов разных вендоров, несоответствие многократно усиливается. Использование ИТ-аутсорсинга в части интеграционной поддержки дает компаниям ряд серьезных преимуществ. Аутсорсер приводит техподдержку разных составляющих ИТ-инфраструктуры к одному знаменателю – делает ее единой для всех компонентов, с единым уровнем обслуживания и учётом всех интеграционных особенностей.

Эту тенденцию можно проследить и на примере наших бизнес-кейсов. Так, для СКБ-банка мультивендорность стала одним из решающих факторов в пользу передачи обслуживания ИТ-инфраструктуры «на сторону». В результате наш Сервисный центр оказывает комплексную поддержку ИТ-систем заказчика: обслуживает серверы IBM, а также решения Oracle, Hitachi Data Systems, Symantec и др. Таким образом, банк обеспечил работоспособность своей ИТ-инфраструктуры и решение возможных проблем на «стыках» при функционировании серверов IBM в гетерогенной ИТ-среде.

 

В банке Русский Стандарт насчитывается более 120 единиц различного оборудования. Заказчику была необходима специальная модель технической поддержки, позволяющая обслуживать их как единую систему. Сервисный центр предложил решение, состоящее из услуг технической поддержки и специальных мер, направленных на экспертное и проактивное обслуживание ИТ-инфраструктуры. Теперь оборудованию разного уровня бизнес-критичности соответствуют специальные программы техподдержки. Решения IBM, выбранные Русским Стандартом для развития своего бизнеса, – это серверы X-архитектуры и ленточные библиотеки. Наши специалисты осуществляют комплексные работы по оборудованию вендора: супервайзинг, плановые модификации, услуги сервисной интеграции и т.д.

 

Другой вопрос, который сегодня занимает практически всех заказчиков, – это обеспечение непрерывности их бизнеса. Причем для России эта проблема стоит особенно остро. В отличие от Европы, где бизнес (особенно в сфере B2C) зачастую работает «от звонка до звонка» и замирает на выходные, российские компании живут в режиме 24/7. И если критичная система выходит из строя, ее работоспособность во избежание финансовых и репутационных потерь должна быть восстановлена в максимально короткие сроки. Здесь играют роль сразу несколько факторов: скорость реакции на инцидент, время прибытия специалистов на «место происшествия», компетенции этих инженеров. На этот случай как у компаний-аутсорсеров, так и у вендоров существуют программы комплексной поддержки и расширенного сервисного обслуживания. При этом интегратор может обеспечивать поддержку в том режиме или с теми опциями, которые необходимы заказчику, но в то же время не включены или по объективным причинам не могут быть включены в программу вендора.

 

Есть еще один существенный фактор, ставший актуальным в последние 2–3 года. Развитие современного рынка привело к появлению более высокого уровня сервисов по построению и обслуживанию ИТ-систем – предоставлению экспертных услуг. Они сегодня весьма востребованы бизнесом, особенно в отношении решений Enterprise-уровня, при этом их сложно реализовать собственными силами. Например, в компании одновременно осуществляется масштабная миграция на новую версию ПО и другую аппаратную платформу. Ее специалисты хотят получить гарантии корректной работы всех систем после завершения миграции. В этом случае оптимальный вариант – привлечь интегратора, который имеет опыт выполнения таких проектов. Так, один из крупнейших банков России обратился к нам за экспертной помощью в проекте консолидации баз данных своих территориальных подразделений. У заказчика возникли проблемы с производительностью БД Oracle на программно-аппаратном комплексе IBM, работающем под управлением AIX. Инженеры Сервисного центра оперативно нашли и устранили «узкое место» в системе.

 

Таким образом, к множеству факторов, склоняющих компании к использованию аутсорсинга, можно смело добавить мультивендорность и необходимость обеспечения непрерывности бизнеса. Благодаря аутсорсингу гарантируются единое, комплексное обслуживание и техническая поддержка решений разных вендоров. При этом появляется реальная возможность измерения обеспечения непрерывности работы информационных систем. А это, в свою очередь, даёт чёткое понимание о соотношении уровня непрерывности и затрат на его обеспечение. Остается лишь грамотно выбрать интегратора и оптимальный для себя пакет услуг.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Введение

Для нас – это возможность поделиться накопленным опытом работы с решениями Oracle и рассказать о собственных разработках, реализуемых на их основе.

Инструменты лидера

Эффективность деятельности организации определяется эффективностью работы ее лидеров – руководителей высшего звена. Как показывают исследования, эффективные руководители сочетают в себе и качества лидера, и функции менеджера. Как лидеры, они должны формировать видение, определять вектор развития организации, доносить это видение до подчиненных, трансформировать видение в конкретные, измеряемые показатели деятельности, мотивировать подчиненных для достижения заданных целевых показателей.

CRM – от теории к практике

Восприятие CRM как очередного этапа эволюции записной книжки уходит в прошлое

Беседа с Игорем Веселовым, операционным ИТ-директором компании «М.Видео»

Тема нашего разговора посвящена сервисным услугам компании «Инфосистемы Джет». Мы уже рассказали о том, чем сегодня живет СЦ. Так сказать осветили часть вопроса, но ведь есть и другая сторона «медали» – взгляд заказчика на предоставляемые ему услуги. За комментарием мы обратились к одному из наших партнеров – компании «М.видео», с которой нас связывают долгосрочные аутсорсинговые отношения.

Современные виртуализированные системы хранения данных

Тема виртуализации ресурсов современного вычислительного комплекса в последнее время является чрезвычайно популярной и освещается широко и разносторонне в различных изданиях по ИТ-тематике. Но большая часть рассматриваемых технологий и методов использования виртуализации, как правило, относится к серверным ресурсам: это аппаратная виртуализация серверов или организация множества виртуальных ОС на одном физическом сервере.

Интервью с Иваном Шиловым, ведущим специалистом по развитию бизнеса IBM Maximo компании IBM EE/A

При всех безусловных достоинствах EAM-систем реализованные в этой сфере проекты в России пока исчисляются единицами. Чем обусловлена сложившаяся ситуация, и когда можно ожидать ее кардинального изменения? Как можно охарактеризовать российский рынок EAM-решений? Свое мнение высказывает Иван Шилов, ведущий специалист по развитию бизнеса IBM Maximo компании IBM EE/A.

«МультиКарта»: новый ВК для нового процессинга

Компания «МультиКарта» предоставляет полный спектр услуг по организации, внедрению и обслуживанию эмиссионных и эквайринговых программ в рамках спонсорских проектов Банков Группы ВТБ.

Система FLEXCUBE – мировой лидер на российском рынке

Наш опыт продаж показывает, что систему FLEXCUBE на российском рынке рассматривают в первую очередь банки с участием западного капитала или банки, которые рассчитывают привлечь иностранный капитал в самое ближайшее время.

Преимущества для бизнеса, обеспечиваемые решением для управления идентификационными данными и доступом

Сегодня организации сталкиваются с множеством задач, в том числе связанных с растущим количеством пользователей, приложений и точек доступа. При этом им необходимо заботиться о выполнении регулирующих норм.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня