© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
Тестирование виртуализации платформы на Oracle SPARC T7-2
Виртуализация, облако Виртуализация, облако

В начале этого года у нас на тестировании побывал сервер Oracle SPARC T7-2. Основной целью тестирования было знакомство с новыми технологиями аппаратного ускорения работы СУБД Oracle средствами нового процессора Oracle M7, на базе которого построен сервер.

Главная>Виртуализация, облако>Тестирование функций виртуализации платформы SPARC на Oracle SPARC T7-2
Виртуализация, облако Тема номера

Тестирование функций виртуализации платформы SPARC на Oracle SPARC T7-2

31.05.2016

Посетителей: 84

Просмотров: 72

Время просмотра: 2.3

Авторы

Автор
Юрий Семенюков Директор департамента инфраструктурных решений «Инфосистемы Джет»
В начале этого года у нас на тестировании побывал сервер Oracle SPARC T7-2. Основной целью тестирования было знакомство с новыми технологиями аппаратного ускорения работы СУБД Oracle средствами нового процессора Oracle M7, на базе которого построен сервер. Об этих технологиях и результатах их тестирования подробно рассказали мои коллеги в других статьях номера. Параллельно с этим мы провели тестирование функций виртуализации платформы SPARC на сервере, о чем и пойдет речь ниже.

 

 

Серверы линейки Oracle SPARC T-series позиционируются как машины Enterprise-уровня для консолидации нескольких систем на одном физическом сервере. Для этого они имеют встроенную платформу виртуализации на базе Oracle VM for SPARC, развитые возможности ОС Solaris 11 по поддержке виртуальных сред, а также многоядерную многопоточную архитектуру. Предыдущие модели линейки – серверы Oracle T4/T5 – применяются для похожих задач. T-series довольно часто используют в качестве замены нескольких устаревших серверов платформы SPARC. Именно поэтому Oracle SPARC T7-2 в первую очередь был интересен с точки зрения возможностей виртуализации и консолидации приложений.

 

Принципиальных отличий в части виртуализации серверы линейки T7 по сравнению с T5 не имеют. Используется тот же гипервизор Oracle VM for SPARC, но более свежей версии. Архитектурно сервер T7-2 позволяет несколько более гибко распределять свои ресурсы ввода-вывода между отдельными виртуальными машинами в связи с появлением выделенных I/O-контроллеров (которые ранее были интегрированы непосредственно в CPU). Однако по сути общая конфигурация виртуальной среды остается без серьезных изменений, при этом имеющийся функционал актуален и полностью работоспособен, что наше тестирование полностью подтвердило. А вот от устаревших версий ОС придется постепенно отказываться: T7-2 накладывает определенные ограничения на версии используемых ОС Solaris 10 и 11.

Рис. 1. Общая конфигурация виртуальной среды сервера Oracle SPARC T 7-2


 

В ходе тестирования мы также проверили ряд новых функций, которые появились с выходом этих серверов и соответствующих версий гипервизора. Одной из них является OVM templates. Это так называемые «шаблоны» для быстрого создания виртуальных машин. Пользователь может создавать свои шаблоны либо использовать уже имеющиеся. Шаблон включает в себя настройки виртуальной машины, необходимую версию ОС, пакеты предустановленного ПО, пользовательские окружения и т.д. Единожды создав такой шаблон, можно разворачивать аналогичные виртуальные машины гораздо быстрее и эффективнее. Таким образом, эта функция может значительно облегчить задачу развертывания большого количества похожих виртуальных машин. Это актуально для тех компаний, которым необходимо перенести в виртуальную среду большое количество небольших сред и систем в сжатые сроки.

 

Другое нововведение – технология virtual HBA (vHBA). Этот механизм позволяет полностью эмулировать на виртуальной машине (гостевом домене) SCSI-адаптер (FC HBA), который физически принадлежит одному из управляющих доменов (например, primary-домену). Таким образом, внутри виртуальной машины напрямую доступны все те устройства, которые подключены к этому адаптеру. Т.е. дисковые устройства, ленточные накопители и т.д. могут быть напрямую назначены конкретному гостевому домену. Необходимо отметить, что механизм на текущий момент имеет ряд ограничений. Тем не менее наличие подобной функции является еще одним шагом к упрощению настройки общей инфраструктуры виртуализации на серверах T-series. Этот механизм имеет смысл использовать в тех случаях, когда нужна простота в настройке дисковых устройств либо необходим доступ к специфичным SCSI-устройствам напрямую из гостевых доменов. Как пример – резервное копирование напрямую на ленточные приводы.

 

Отдельное внимание при тестировании мы уделили функционалу автоматизированного управления сервером и его средой виртуализации. В первую очередь, интересовало наличие графических средств управления настройками гипервизора OVM for SPARC. Эта задача может быть интересна заказчикам, широко использующим виртуализацию Oracle SPARC и желающим уменьшить объем процедур, исполняемых только средствами командной строки. В настоящее время для графического управления сервером Oracle SPARC T7-2 и средствами виртуализации OVM for SPARC доступны 2 варианта. Мы обозначали их для себя как «легкий» и «тяжелый». «Легкий» вариант – это ПО Oracle VM Manager. «Тяжелый» – Oracle Enterprise Manager Ops Center. Оба инструмента позволяют из графической консоли выполнять операции по графической настройке виртуальных машин на сервере. При этом указанные продукты имеют принципиально разную парадигму управления.

 

ПО Oracle VM Manager изначально развивалось как консоль управления виртуализацией x86 – платформами от Oracle, функциональность по части SPARC была добавлена позднее. OVM Manager хранит всю конфигурацию в своей встроенной базе данных, при этом сам гипервизор сервера фактически ничего не знает о виртуальных машинах. В случае выхода из строя или утери этой БД конфигурация будет утеряна. Кроме того, ряд операций по изначальной настройке сервера (создание управляющих доменов, разделение физических ресурсов) средствами OVM Manager невозможен в принципе, потребуется выполнить их руками. В целом применение OVM Manager вполне оправдано для тех компаний, которым необходимо построение решений вида «частное облако на SPARC», т.е. там, где требуется большое количество легких сред и приложений, при этом отказоустойчивость обеспечивается на уровне сервиса, а не гипервизора.

 

Рис. 2. Архитектура Oracle VM Manager

 

ПО Oracle Enterprise Manager Ops Center предлагает другой подход. По своей сути Ops Center – это комплексное конвергентное решение для управления всей ИТ-инфраструктурой, включая серверы, ОС, сети, системы хранения данных, кластерные конфигурации, СУБД и т.д. Оно имеет гораздо более широкий перечень поддерживаемого оборудования и ПО, чем OVM Manager. Управление виртуализацией является лишь небольшой его частью.

 

Ops Center целиком использует конфигурацию из гипервизора при создании и управлении виртуальными машинами. Количество ручных операций фактически сводится к нулю. Таким образом, это решение может использоваться теми компаниями, которым нужные сложные, нестандартные конфигурации виртуальных машин. Отметим, что обширность функциональных возможностей Ops Center является отчасти и его недостатком: продукт достаточно «развесис тый», его изучение требует определенного времени и настойчивости. Тем не менее решение позволяет свести представление всей ИТ-инфраструктуры компании к одной консоли.

 

Рис. 3. Архитектура Oracle Enterprise Manager Ops Center

 

По результатам нашего тестирования мы можем заключить, что сервер Oracle SPARC T7-2 хорошо подходит для задач консолидации и виртуализации сред, функционирующих на платформе SPARC. Задачи построения надежных распределенных ферм виртуализации с динамическим перераспределением ресурсов и обеспечением высокой надежности могут решаться с применением этого оборудования весьма эффективно. Последовательное развитие средств виртуализации повышает его стабильность, функциональность и удобство применения для конечных пользователей. Наличие автоматизированных средств управления также позволяет упрощать повседневные задачи по эксплуатации и повышать отдачу от использования. С учетом новых возможностей в части производительности, встроенных в CPU (Oracle Database In-Memory), сервер представляется весьма выгодным вложением в ИТ-инфраструктуру.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Автоматизация программ лояльности и маркетинга компании «Рив Гош»

Компании «Рив Гош», «Инфосистемы Джет» и представительство Oracle завершили проект по автоматизации программ лояльности и маркетинга на основе решений Oracle Siebel CRM и Oracle BI. Проект охватил более 220 магазинов «Рив Гош» по всей России – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.

Консолидация клиентской базы - цель или средство? Опыт одного внедрения

Во все времена наибольшего успеха в конкурентной борьбе добивались компании, в которых, как правило, была четко выстроена стратегия развития бизнеса

Опыт использования решения Oracle GoldenGate

Практический опыт использования решения GoldenGate от компании Oracle – мощного инструмента для онлайн-репликации, обработки данных и дополнительной аналитики

Принцип службы поддержки - преемственность опыта

Если углубляться в историю Сервисного центра, то в конце 90-х годов мы сделали себе имя на том, что являлись, по сути, "точечным" сервисом: практически каждый из наших специалистов был известен на рынке. Этот факт обусловлен в том числе тем, что экспертов в ИТ-сфере было не так много, и практически всех из них знали поименно.

Система FLEXCUBE – мировой лидер на российском рынке

Наш опыт продаж показывает, что систему FLEXCUBE на российском рынке рассматривают в первую очередь банки с участием западного капитала или банки, которые рассчитывают привлечь иностранный капитал в самое ближайшее время.

XML и Java в трактовке корпорации Oracle

В первом номере информационного бюллетеня Jet Info за 2000 год была опубликована статья , посвященная языкам разметки документов. Большая часть статьи касалась языка XML (eXtensible Markup Language), не сходящего ныне со страниц компьютерных ...

Стратегия развития Oracle Siebel CRM: автономность, гибкость, отраслевые решения, удобство использования

Siebel CRM — ключевой продукт из категории решений для обслуживания клиентов (CX). В стратегии развития Siebel CRM Oracle делает упор на удобство использования, быструю адаптацию к требованиям бизнеса, отраслевые инновации и автономность.

От звонка до сделки, или Что может CRM

Представьте компанию с многомиллионной клиентской базой, работающую по всей стране (а может быть, и за ее пределами).

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня