Тестирование Oracle Exadata Database Machine в нашем демо-центре
Вычислительные комплексы Вычислительные комплексы

Решение о создании демо-центра и появление в нашей компании Oracle Exadata Database Machine потребовало особых подходов к работе с новым решением.

Главная>Вычислительные комплексы>Тестирование Oracle Exadata Database Machine в нашем демо-центре
Вычислительные комплексы Тема номера

Тестирование Oracle Exadata Database Machine в нашем демо-центре

Дата публикации:
08.06.2011
Посетителей:
156
Просмотров:
132
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Игорь Григорьев В прошлом - директор по работе с решениями Oracle компании «Инфосистемы Джет»
Решение о создании демо-центра и появление в нашей компании Oracle Exadata Database Machine потребовало особых подходов к работе с новым решением. Поскольку запросов на тестирование много, с самого начала мы поставили перед собой задачу типизировать состав и содержание работ, связанных с ним.

 

 

Решение о создании демо-центра и появление в нашей компании Oracle Exadata Database Machine потребовало особых подходов к работе с новым решением. Поскольку запросов на тестирование много, с самого начала мы поставили перед собой задачу типизировать состав и содержание работ, связанных с ним.

 

Как заказчик попадает к нам на тестирование?

 

Если та или иная компания уже работает с нами, то о своем желании протестировать приложение она может сообщить своему эккаунт-менеджеру.

 

Если заказчик для нас новый, он может просто позвонить на официальные телефоны компании или написать письмо на почтовый адрес exadata_demo@jet.msk.su.

Наши возможности

 

На сегодняшний день у нас два демо-центра – в Москве и Киеве.

 

В каждом демо-центре установлена Oracle Exadata Database Machine версии Х2-2, в конфигурации Quarter Rack – это минимальная конфигурация, достаточная для работы в демо-центрах.

 

Обученные специалисты есть как в Москве, так и в Киеве. Поэтому мы можем гибко подходить к организации работ по тестированию: задействовать обе команды и обе машины.

 

 

Роман Дума (Старший менеджер проектов компании «Инфосистемы Джет»):

 

Тестирование Oracle Exadata в собственном демо-центре стало для нас замечательной возможностью для проработки задач, решаемых при внедрении данного решения у наших заказчиков. В частности, мы отработали процедуры по подготовке инфраструктуры и инсталляции Exadata, миграции баз данных с других платформ, их тестирования и оптимизации, организации резервного копирования, постановки на мониторинг (выбор и реализация методов, метрик и порогов). Фактически, в рамках демо-центра мы выполнили полный комплекс работ типового проекта внедрения Oracle Exadata. И теперь у нас есть типовой календарный и ресурсный план, есть знание потенциальных проблем и ограничений при организации работ и разработке технических решений. В качестве примера скажу, что недавнюю инсталляцию Exadata для одного из наших заказчиков на удаленной площадке мы провели в 3 раза быстрее, чем в демо-центре «Инфосистемы Джет».

 

Что мы делаем или несколько простых шагов

 

Если заказчик интересуется Oracle Exadata, то, как правило, ему важно понимать преимущества этого решения, убедиться, что его приложение будет хорошо работать на этой платформе, иметь количественные оценки (по сжатию, по производительности, по временам отклика и пр.).

 

Работая с каждым из наших заказчиков, мы обычно отрабатываем одну и ту же последовательность действий:

 

  1. Рассказ.
  2. Тестирование.
  3. Расчет кейса.

 

Шаг 1. Рассказ

 

Мы – первые на этом рынке в России, и первыми получили результаты тестирования реальных приложений и практический опыт. Это позволило подготовить не только теоретические материалы, но и рассказывать о результатах первых тестов. Таким образом, в нашем арсенале появился набор практических материалов.

 

При этом наш рассказ о решении мы адаптируем под аудиторию, перед которой выступаем. После нашего выступления заказчик получает набор вопросов, ответы на которые позволяют подготовиться к тестированию и сделать вывод о его трудоемкости.

 

Можно привести типовой список вопросов, которые мы задаем:

 

  1. На какой платформе сейчас работает экземпляр СУБД (версия Oracle/OS/ аппаратная платформа)?
  2. Сертифицирована ли работа системы на 11.2/Linux/x86 и отдельно под RAC (если нет – то планируется ли) и проходила ли она тестирование?
  3. Какой суммарный размер файла базы данных, какой размер UNDO и TEMP для экземпляра СУБД?
  4. Какова интенсивность генерации redo-информации (как часто переключаются логи и какого они размера)?
  5. Какие дополнительные возможности Oracle используются (в первую очередь ASM, Standby, компрессия)?
  6. От каких особенностей Exadata бизнес/заказчик ожидает повышения производительности системы (Smart Scan, Compression или от каких-либо еще)?
  7. Существует ли методика тестирования под Exadata?
  8. Есть ли для методики тестирования количественные критерии успешности (пример: время исполнения запросов)?

 

Шаг 2. Тестирование

 

Этот этап работы наиболее трудоемкий. Ниже приведен пример типового плана.

 

План

  • Подписание договора о неразглашении информации (если необходимо).
  • Разработка методики тестирования (если необходимо).
  • Подготовка стенда:
    • подготовка аппаратной части;
    • подготовка программной части;
    • заливка и конфигурирование базы данных.
  • Проведение тестов по методике тестирования.
  • Анализ результатов тестирования и тонкая настройка системы.
  • Подготовка отчета.

 

После пункта плана 5 в некоторых случаях целесообразно повторение проведенных тестов.

 

В результате на выходе получаем два документа:

 

  • Методика тестирования;
  • Отчет о тестировании.

 

Шаг 3. Расчет кейса

 

Это часто требуется большинству наших заказчиков. Под кейсом в данном случае мы понимаем сравнение предлагаемого решения на базе Exadata с элементами текущей инфраструктуры, стоимость которой в общем случае включает в себя следующие элементы:

 

  • серверы;
  • систему хранения данных;
  • инфраструктуру SAN;
  • лицензии СУБД Oracle;
  • работы по вводу решения в эксплуатацию;
  • техническую поддержку на рассматриваемый период.

 

Таким образом, перечисленные работы позволяют за короткое время сделать обоснованный вывод о применимости Oracle Exadata в собственной инфраструктуре заказчика и получить информацию, необходимую для принятия правильного решения.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Innovation Pack 17: какие новинки появились в Oracle Siebel CRM

Компания Oracle выпустила очередное крупное обновление Oracle Siebel CRM— Innovation Pack 17. В этой статье будет краткий рассказ о ключевых особенностях нового релиза и преимуществах, которые получат владельцы CRM-системы после обновления.

MDM помогает управлять информацией

Все чаще среди ИТ-специалистов и бизнес-пользователей информационных систем звучит аббревиатура MDM (Master Data Management).

XML и Java в трактовке корпорации Oracle

В первом номере информационного бюллетеня Jet Info за 2000 год была опубликована статья , посвященная языкам разметки документов. Большая часть статьи касалась языка XML (eXtensible Markup Language), не сходящего ныне со страниц компьютерных ...

Старый клиент лучше новых двух

В условиях сильной конкуренции на рынке компании вынуждены использовать различные меры по удержанию своих клиентов

М.Видео. Аутсорсинг Oracle Siebel CRM

С 2005 года компанияИнфосистемы Джет является партнером М.Видео по обслуживанию ИТ-инфраструктуры. В 2008 году, после внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами Oracle Siebel CRM Loyalty, руководство ритейлера приняло решение передать на аутсорсинг эксплуатацию данной бизнес-системы вместе с программно-аппаратной базой, на которой она была развернута.

«Внедрение CRM – это только начало…»

О внедрении CRM в «АК БАРС» Банке рассказала в интервью Jet Info руководитель проекта Наиля Азатовна Гарифуллина

Теперь можно Exadata’ться по полной

В ноябре прошлого года наша компания получила авторизацию на оказание услуг «Installation & Configuration» для программно-аппаратных комплексов Oracle Exadata Database Machine и Oracle Exadata Storage Expansion Rack

Бизнес-аналитика от Oracle

В России аналогом «Business intelligence» является термин «бизнес-аналитика».

Лояльности много не бывает

Ключевые тенденции последних лет в розничном бизнесе – увеличение объема online-продаж, тренд на создание единой карты лояльности взамен нескольких монобрендовых карт и формирование персонифицированных предложений, доставляемых по различным каналам.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня