Опыт и преимущества разработки интерфейсов на Open UI
Программное обеспечение Программное обеспечение

Oracle Siebel CRM представляет Open UI (Open User Interface) – новую концепцию пользовательского интерфейса

Главная>Программное обеспечение>Open UI – новая концепция пользовательского интерфейса
Программное обеспечение Тема номера

Open UI – новая концепция пользовательского интерфейса

Дата публикации:
23.11.2016
Посетителей:
5444
Просмотров:
5127
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Виталий Майоров В прошлом - архитектор Центра внедрения бизнес-систем компании «Инфосистемы Джет»
Автор
Дмитрий Васильев В прошлом — ведущий бизнес-аналитик Центра внедрения бизнес-систем компании «Инфосистемы Джет»
В данной статье мы рассмотрим новую концепцию пользовательского интерфейса системы Oracle Siebel CRM – Open UI (Open User Interface), перспективной и востребованной технологии, удовлетворяющей самым актуальным потребностям пользователей корпоративных систем. На сегодняшний день пользователь ожидает получить гибкий подход при работе с приложениями, нестандартное персональное решение для бизнеса. Ему нужно современное и интуитивно понятное приложение (Facebook, LinkedIn и т.п.). Доступ к приложению не должен ограничиваться устройством, браузером или операционной системой (ОС), а также необходимы кастомизация и гибкая интеграции приложений в рамках предприятия. Open UI эффективно решает все эти задачи.

 

 Основные преимущества Open UI :

  • Современный и интуитивно понятный для работы интерфейс.
  • Клиент для настольных и мобильных приложений.
  • Полная независимость от браузеров.
  • Простое развертывание и сопровождение.
  • Открытые веб-технологии: HTML, JavaScript (jQuery), CSS, лежащие в его основе.
  • Возможная модификация всех стилевых и функциональных элементов.
  • Подключение внешних фреймов.
  • Большие возможности автоматизированного тестирования с использованием специализированных инструментов от Oracle либо других внешних приложений (например, Selenium).

Авторы

Среди преимуществ Open UI особо отметим практически неограниченные возможности персонализации пользовательского интерфейса. Это возможно благодаря поддержке основных веб-технологий, с помощью которых реализуется его полная модификация. В результате пользователь получает уникальный продукт.

 

Возможности оформления с помощью Open UI:

  • Поддержка нескольких интерфейсных тем.
  • Возможность создать/изменить тему в соответствии с brand book.
  • Возможность выбора модели навигации (Slide, Tab, Tree).

 

Наш опыт

 

Приведем несколько примеров кастомизации пользовательского интерфейса, сделанных нами согласно требованиям заказчика.

У одного из наших заказчиков было требование по кастомизации стандартного экрана со списком подразделений для увеличения скорости поиска данных конечным пользователем. При выводе информации было необходимо визуально разделить информацию на логические блоки, выделить жирным и крупным кеглем заголовки.

 

Задача была решена с помощью Open UI. Были разработаны новые пользовательские интерфейсы, отображающие данные для каждого подразделения в форме плиток. Появилась возможность скрывать информацию по реквизитам подразделения при нажатии кнопки «Реквизиты» (рис. 1-5).

 

Было:

Рисунок 1. Экранная форма старого интерфейса поиска


 

Стало:

Рисунок 2. Экранная форма с параметрами поиска реализованная на Open UI


 

Рисунок 3. Экранная форма с результатом поиска подразделений, реализованная на Open UI

 

 

Рисунок 4. Экранная форма «Подразделение», реализованная на Open UI


 

 

В итоге мы получили эргономичный кроссплатформенный интерфейс поиска, созданный с учетом требований использования системы как на ПК, так и на мобильных устройствах.

 

Перед другим нашим заказчиком стояла задача создать единый эргономический стандарт пользовательского интерфейса Siebel CRM для работы с корпоративными клиентами. Заказчик предоставил use-case для разработки пилотного проекта по единому эргономическому стандарту. Основная проблема заключалась в том, что со временем интерфейсы, с которыми работают пользователи, стали «тяжелыми», т.е. они были перегружены информацией, которой в той или иной степени пользовались различные подразделения. К тому же стояла проблема доступа к информации на таких экранных формах. Например, форма карточки потенциального клиента состояла из 6 блоков, в каждом блоке было около 15 полей, поэтому на экране умещалось не более 2–3-х блоков, и, чтобы посмотреть остальную информацию, пользователю приходилось делать прокрутку экрана, а это неудобно в работе, особенно если нужно видеть сразу разные поля из различных блоков.

 

Нашей командой были разработаны экранные формы интерфейса по use-case заказчика, а также был продемонстрирован иной подход к работе пользователей. Для этого, согласно бизнес-процессу, был разработан сценарий работы пользователей в зависимости от их роли на базе TASK UI с использованием стандарта на базе Open UI. На рис. 5–8 представлены некоторые макеты экранных форм.

 

Рисунок 5. Экранная форма карточки корпоративного клиента с подробной информацией, содержащей его основные данные


 

Рисунок 6. Экранная форма карточки корпоративного клиента с подробной информацией


 

Рисунок 7. Экранная форма карточки корпоративного клиента с подробной информацией, содержащей контактную информацию

 

 

Рисунок 8. Экранная форма карточки корпоративного клиента c подробной информацией, содержащей реквизиты компании


 

В итоге клиенту были предоставлены варианты макетов экранных форм пользовательского интерфейса. Каждый макет экрана был проработан и протестирован на эргономичность расположения кнопок управления и информативных блоков. Кроме этого, был переработан процесс работы пользователя с учетом новых экранных форм пользовательского интерфейса. Новые процессы включают сценарий управления действиями пользователя, что значительно облегчает работу с системой и обучение новых сотрудников, уменьшается время выполнения задач по бизнес-процессам. К тому же количество ошибок пользователя при работе с системой свелось к нулю.

 

Oracle Siebel CRM с технологией Open UI приобрел браузерную независимость. Теперь с его помощью можно реализовывать интерфейсы для мобильных и стационарных платформ. Интерфейс для пользователя стал более дружелюбным и интуитивно понятным. Появились новые интерфейсы управления и возможность создания корпоративных стилей (brend book) и встраивать во фреймы готовые модули внешних приложений. Кроме этого, есть поддержка мобильных приложений. Все это открывает заказчикам новые возможности для использования интерфейса для ведения бизнеса как на стационарных, так и на мобильных платформах.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Облака»: мифы, ландшафт, стратегия

Шум вокруг «облаков» продолжает расти. На этой волне многие производители стремятся показать, что они современны и держат руку на пульсе. В результате почти на всем появляется лейбл «облачно».

Миф об универсальных CRM-системах

Системы автоматизации работы с клиентами компании эффективны применительно к каждой организации в любой сфере деятельности

Всем участникам CRM-проекта должна быть понятна его конечная цель

Мы беседуем о деталях реализации проекта автоматизации программ лояльности и маркетинга «Рив Гош», нюансах обучения пользователей работе с новыми решениями, подробностях дня запуска систем и о многом другом.

Новые опции Oracle Database 11g

Компания Oracle активно развивает линейку своих продуктов, разрабатывает и внедряет новые технологии

От первого лица

В начале 1990-х годов Microsoft выпустила операционную систему Windows 3.0, был разработан графический формат JPEG, появились ОС Linux, формат сжатия видео MPEG и другие

Защита систем дистанционного банковского обслуживания на базе решения Oracle Adaptive Access Manager

Информатизация практически всех банковских услуг и консолидация управления счетами в одном бизнес-приложении, доступ к которому осуществляется через интернет, определили рост объемов операций, совершаемых через сервисы удаленного обслуживания. При этом критичным фактором защищенности операций ДБО стал показатель безопасности среды выполнения платежных транзакций.

Хранить или не хранить: больше не вопрос …

Все в нашей жизни меняется: меняется рынок, меняются сами банки, меняются требования, которые банки выставляют к своим информационным системам, меняются и сами информационные системы.

Oracle Identity Managemeht – комплексные решения

Существенную роль в обеспечении успеха проекта играет правильный выбор технологической платформы

Интеграционные решения Oracle: обзор важнейших направлений

Когда речь заходит об интеграции, в голове обычного представителя ИТ-профессии начинает проноситься куча понятий: сервисы, шина данных, единый интерфейс, консолидация данных, сквозные процессы, единая точка входа и т.д.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня