Миф об универсальных CRM-системах
Программное обеспечение Программное обеспечение

Системы автоматизации работы с клиентами компании эффективны применительно к каждой организации в любой сфере деятельности

Главная>Программное обеспечение>Миф об универсальных CRM-системах
Программное обеспечение Тренд

Миф об универсальных CRM-системах

Дата публикации:
23.11.2009
Посетителей:
56
Просмотров:
45
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Андрей Сердотецкий В прошлом — руководитель Управления внедрения и сопровождения решений Oracle Siebel компании «Инфосистемы Джет»

Миф об универсальных CRM-системах

Системы автоматизации работы с клиентами компании эффективны применительно к каждой организации в любой сфере деятельности.

 

 

Если общими словами, то:


CRM-система – это инструмент автоматизации CRM-стратегии компании. Если такая стратегия есть, то внедрение CRM будет эффективным. Т.е. компания должна себе четко представлять результат, который она хочет получить от внедрения системы. В общем случае получается «масло масленое»: если вы знаете, как сделать свой бизнес эффективным, то и внедрение CRM будет эффективным.

 

На практике CRM-система – это ПО, автоматизирующее процессы работы с клиентом, которые к этому моменту еще не были автоматизированы более традиционными учетными системами. Спектр этих процессов очень широк: от ведения организационной структуры клиента-юрлица до организации массовых рекламных кампаний для физлиц. Естественно, что автоматизация всех процессов не нужна ни одной организации.

Этот принцип действует не только в отношении CRM. Даже если взять, к примеру, индустриальное решение. Как правило, его не стоит применять к компании в полном объеме. Верным решением будет выделить только те процессы, которые готовы к автоматизации и которые необходимо автоматизировать в соответствии с целями организации.

 

По этому поводу хочется вспомнить поговорку: «Если автоматизировать бардак, получится автоматизированный бардак». Таким образом, миф об универсальных CRM-системах, который вызывает у потенциальных клиентов желание слепо довериться технологии, порождает другой – самый злейший миф о CRM как о волшебной палочке для бизнеса.

 

CRM – лучший маркетинговый инструмент для повышения лояльности клиента

CRM-система, бесспорно, хороший инструмент. И его можно использовать с различными целями. Не всегда повышение лояльности является основной задачей CRM-проекта. Так, например, систему можно использовать для повышения прогнозируемости продаж, повышения производительности, сокращения затрат на обслуживание и т. д.

 

Конечно же, повышать лояльность клиентов можно и с помощью других средств: ценовая политика, PR и т.д. С уверенностью можно сказать, что наилучший эффект достигается именно при совместном использовании различных инструментов. А вот какие должны быть пропорции в их использовании – это уже уникальная стратегия каждой организации.

 

CRM-система – незаменима для кредитно-финансовой организации

Безусловно, без системы, ориентированной на работу с клиентами, а не со счетами и транзакциями, в наше время очень сложно обойтись. Но CRM для финансовой организации имеет мало общего с классической CRM-системой, автоматизирующей маркетинг, продажи и сервис клиентов. В банках она тесно взаимосвязана с другими системами финансовой организации и отражает специфические, строго регламентированные процессы этой компании. По факту, система для одной кредитной организации может в корне отличаться от системы в другой, поэтому говорить о некоторой обобщенной CRM-системе практически невозможно, а значит, невозможно утверждать о жизненной необходимости внедрения. Но и «отнекиваться» от CRM тоже не стоит, поскольку принятие решения о начале проекта по внедрению подобных систем  всегда связано с конкурентным преимуществом того или иного банка, а потому использование системы автоматизации работы с клиентами, такой как CRM, дает намного больше шансов на успех и продуктивное развитие кредитно-финансовой организации в целом.

 

Внедрение CRM – лучший способ для компаний из разных вертикальных рынков выжить в непростое время и сохранить клиентов


Только в том случае, если четко виден результат и возможные затраты. Это применимо для готовых решений (не целых систем, а функциональных блоков) с очень коротким сроком внедрения.

 

Экономический эффект от внедрения CRM-системы сможет превзойти SaaS-модель

А.С.: Да, это связано с ограничениями, которые несет SaaS-модель. А именно: трудности с расширением функциональности. Поставщикам SaaS особенно выгодно создавать тиражируемые решения, которые можно многократно перепродавать. В этом случае, реализация уникального функционала (особенно с последующей передачей прав собственности клиенту), например, как при использовании традиционных систем, не вписывается в их модель работы, а соответственно, реализуется по «специальному тарифу».

 

Кроме того, если взять пример – внедрение Siebel в «ЮниКредит» банке , то такой объем специфической функциональности фактически не возможно было бы реализовать на решении SaaS.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Exadata - решение для Big Data?

Уже полтора года в нашей компании развернут демо-центр по Oracle Exadata Database Machine, и мы регулярно на различных мероприятиях докладываем о полученных на этом оптимизированном программно-аппаратном комплексе результах.

От звонка до сделки, или Что может CRM

Представьте компанию с многомиллионной клиентской базой, работающую по всей стране (а может быть, и за ее пределами).

Архив электронной почты

Электронная почта стала важнейшим средством обмена информацией. Согласно исследованиям, проведенным Ferris Research, за последние несколько лет объем корпоративной электронной почты увеличился на 50%. Ожидается, что в ближайшем будущем ...

Защита систем дистанционного банковского обслуживания на базе решения Oracle Adaptive Access Manager

Информатизация практически всех банковских услуг и консолидация управления счетами в одном бизнес-приложении, доступ к которому осуществляется через интернет, определили рост объемов операций, совершаемых через сервисы удаленного обслуживания. При этом критичным фактором защищенности операций ДБО стал показатель безопасности среды выполнения платежных транзакций.

Консолидация клиентской базы - цель или средство? Опыт одного внедрения

Во все времена наибольшего успеха в конкурентной борьбе добивались компании, в которых, как правило, была четко выстроена стратегия развития бизнеса

Защита персональных данных в бизнес-приложениях средствами Oracle Identity Management и смежными решениями

Нормативные документы по информационной безопасности, в том числе по защите персональных данных, рекомендуют использование прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия (сертифицированных) средств защиты информации (СЗИ) для обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы (АС) предприятия.

Шлюзы как средство интеграции баз данных. Практический подход

Практика показывает, что сейчас в целом завершается этап создания оперативных баз данных организаций. В том или ином виде (в виде персональных или промышленных реляционных БД) во многих из них сформировались центры актуальных данных, ...

«Урал — не Москва»: ИТ в региональном банке с федеральной сетью

Как оформить кредит, не подписывая никаких бумаг? Сколько дней вендоры везут ИТ-оборудование на Урал? Почему СКБ-банку был нужен аудит CRM-системы?

Open UI – новая концепция пользовательского интерфейса

Oracle Siebel CRM представляет Open UI (Open User Interface) – новую концепцию пользовательского интерфейса

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня