Миф об универсальных CRM-системах
Программное обеспечение Программное обеспечение

Системы автоматизации работы с клиентами компании эффективны применительно к каждой организации в любой сфере деятельности

Главная>Программное обеспечение>Миф об универсальных CRM-системах
Программное обеспечение Тренд

Миф об универсальных CRM-системах

Дата публикации:
23.11.2009
Посетителей:
56
Просмотров:
45
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Андрей Сердотецкий В прошлом — руководитель Управления внедрения и сопровождения решений Oracle Siebel компании «Инфосистемы Джет»

Миф об универсальных CRM-системах

Системы автоматизации работы с клиентами компании эффективны применительно к каждой организации в любой сфере деятельности.

 

 

Если общими словами, то:


CRM-система – это инструмент автоматизации CRM-стратегии компании. Если такая стратегия есть, то внедрение CRM будет эффективным. Т.е. компания должна себе четко представлять результат, который она хочет получить от внедрения системы. В общем случае получается «масло масленое»: если вы знаете, как сделать свой бизнес эффективным, то и внедрение CRM будет эффективным.

 

На практике CRM-система – это ПО, автоматизирующее процессы работы с клиентом, которые к этому моменту еще не были автоматизированы более традиционными учетными системами. Спектр этих процессов очень широк: от ведения организационной структуры клиента-юрлица до организации массовых рекламных кампаний для физлиц. Естественно, что автоматизация всех процессов не нужна ни одной организации.

Этот принцип действует не только в отношении CRM. Даже если взять, к примеру, индустриальное решение. Как правило, его не стоит применять к компании в полном объеме. Верным решением будет выделить только те процессы, которые готовы к автоматизации и которые необходимо автоматизировать в соответствии с целями организации.

 

По этому поводу хочется вспомнить поговорку: «Если автоматизировать бардак, получится автоматизированный бардак». Таким образом, миф об универсальных CRM-системах, который вызывает у потенциальных клиентов желание слепо довериться технологии, порождает другой – самый злейший миф о CRM как о волшебной палочке для бизнеса.

 

CRM – лучший маркетинговый инструмент для повышения лояльности клиента

CRM-система, бесспорно, хороший инструмент. И его можно использовать с различными целями. Не всегда повышение лояльности является основной задачей CRM-проекта. Так, например, систему можно использовать для повышения прогнозируемости продаж, повышения производительности, сокращения затрат на обслуживание и т. д.

 

Конечно же, повышать лояльность клиентов можно и с помощью других средств: ценовая политика, PR и т.д. С уверенностью можно сказать, что наилучший эффект достигается именно при совместном использовании различных инструментов. А вот какие должны быть пропорции в их использовании – это уже уникальная стратегия каждой организации.

 

CRM-система – незаменима для кредитно-финансовой организации

Безусловно, без системы, ориентированной на работу с клиентами, а не со счетами и транзакциями, в наше время очень сложно обойтись. Но CRM для финансовой организации имеет мало общего с классической CRM-системой, автоматизирующей маркетинг, продажи и сервис клиентов. В банках она тесно взаимосвязана с другими системами финансовой организации и отражает специфические, строго регламентированные процессы этой компании. По факту, система для одной кредитной организации может в корне отличаться от системы в другой, поэтому говорить о некоторой обобщенной CRM-системе практически невозможно, а значит, невозможно утверждать о жизненной необходимости внедрения. Но и «отнекиваться» от CRM тоже не стоит, поскольку принятие решения о начале проекта по внедрению подобных систем  всегда связано с конкурентным преимуществом того или иного банка, а потому использование системы автоматизации работы с клиентами, такой как CRM, дает намного больше шансов на успех и продуктивное развитие кредитно-финансовой организации в целом.

 

Внедрение CRM – лучший способ для компаний из разных вертикальных рынков выжить в непростое время и сохранить клиентов


Только в том случае, если четко виден результат и возможные затраты. Это применимо для готовых решений (не целых систем, а функциональных блоков) с очень коротким сроком внедрения.

 

Экономический эффект от внедрения CRM-системы сможет превзойти SaaS-модель

А.С.: Да, это связано с ограничениями, которые несет SaaS-модель. А именно: трудности с расширением функциональности. Поставщикам SaaS особенно выгодно создавать тиражируемые решения, которые можно многократно перепродавать. В этом случае, реализация уникального функционала (особенно с последующей передачей прав собственности клиенту), например, как при использовании традиционных систем, не вписывается в их модель работы, а соответственно, реализуется по «специальному тарифу».

 

Кроме того, если взять пример – внедрение Siebel в «ЮниКредит» банке , то такой объем специфической функциональности фактически не возможно было бы реализовать на решении SaaS.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Старый клиент лучше новых двух

В условиях сильной конкуренции на рынке компании вынуждены использовать различные меры по удержанию своих клиентов

Консолидация клиентской базы - цель или средство? Опыт одного внедрения

Во все времена наибольшего успеха в конкурентной борьбе добивались компании, в которых, как правило, была четко выстроена стратегия развития бизнеса

Инструменты лидера

Эффективность деятельности организации определяется эффективностью работы ее лидеров – руководителей высшего звена. Как показывают исследования, эффективные руководители сочетают в себе и качества лидера, и функции менеджера. Как лидеры, они должны формировать видение, определять вектор развития организации, доносить это видение до подчиненных, трансформировать видение в конкретные, измеряемые показатели деятельности, мотивировать подчиненных для достижения заданных целевых показателей.

От первого лица

В начале 1990-х годов Microsoft выпустила операционную систему Windows 3.0, был разработан графический формат JPEG, появились ОС Linux, формат сжатия видео MPEG и другие

Оптимально, основательно, OLAP

В процессе своей деятельности финансовые учреждения, бизнес-корпорации, промышленные предприятия, органы государственной власти накапливают значительные объемы данных. Они хранят в себе большие потенциальные возможности по извлечению аналитической информации, на основе которой можно выявлять скрытые тенденции, строить стратегию развития, находить новые пути развития.

Пора ли переходить на All-Flash СХД?

В последнее время не проходит и месяца без появления отраслевых новостей, касающихся новых решений для хранения данных. Гонка за бюджеты заказчиков всё чаще разворачивается в плоскости противостояния привычных дисковых массивов и решений, построенных на flash-накопителях.

Оптимизация информационных систем на основе СУБД Oracle

Если в основе информационной системы (ИС) лежит СУБД Oracle и возникает недовольство пользователей недостаточной производительностью ИС, то, как правило, усилия по исправлению ситуации направляются на оптимизацию СУБД. При этом иногда ...

MDM помогает управлять информацией

Все чаще среди ИТ-специалистов и бизнес-пользователей информационных систем звучит аббревиатура MDM (Master Data Management).

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня