Банковская отчетность
Программное обеспечение Программное обеспечение

Формирование и своевременная сдача отчетности – давняя «головная боль» российских банков. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные … Попробуйте-ка тут справиться!

Главная>Программное обеспечение>Банковская отчетность
Программное обеспечение Тема номера

Банковская отчетность

Дата публикации:
30.04.2010
Посетителей:
128
Просмотров:
96
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Сергей Филиппов Руководитель направления бизнес-анализа Департамента прикладных финансовых систем компании «Инфосистемы Джет»
Формирование и своевременная сдача отчетности – давняя «головная боль» российских банков. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные … Попробуйте-ка тут справиться! К этим темам еще добавляются вопросы правильного получения данных из различных источников, в которых формируется финансовая информация. В них может содержаться неполная информация, возможно частично продублированная или сведенная по нескольким параметрам. Все это необходимо собрать, правильно разложить, проверить, частично откорректировать, и после этого сформировать отчетные формы. При этом нужно учесть, что «жестко» запрограммированные отчетные формы скрывают от пользователя алгоритмы их сборки и разобраться с неточностями или ошибками порой не всегда удается быстро. А сроки сдачи отчетности не ждут!

 

 

Оценив ситуацию на рынке и проанализировав реальные потребности банков, мы пришли к выводу, что создание решения, которое будет максимально соответствовать требованиям банков, позволит нам закрыть большую часть вопросов при подготовке банковской отчетности. Это нас подтолкнуло к созданию собственной системы.

В своей разработке мы решили отойти от принципа программирования отчетных форм, заменив его возможностью гибкого моделирования под особенности регулятивных органов и потребности банков, и максимально учли ожидания клиентов, которые свелись к следующему:

 

  • возможность контроля правильности расчетов при формировании отчетных форм;
  • объединение данных всех учетных систем в едином пространстве, т.е. в Хранилище данных;
  • возможность детализации данных, из которых формируется отчет;
  • возможность использования Архива результатов расчета готовых отчетных форм;
  • приемлемое быстродействие формирования отчетных форм;
  • универсальная возможность экспорта отчетов в программы ЦБ и в Excel;
  • возможность корректировки результатов готовых отчетных форм;
  • возможность ручного ввода дополнительных данных в Хранилище;
  • оперативная и качественная поддержка Системы формирования банковской отчетности.

 

После детальной проработки вышеперечисленных задач появился первый прототип решения, а потом родилась и сама Система подготовки банковской отчетности JFRS (Jet Financial Reporting System ).

 

Система создана для профессиональных бухгалтеров, работающих в банках РФ, и предназначена для решения следующих задач:

 

  • формирование обязательной отчетности Банка России (в соответствии с Указаниями № 2332-У);
  • формирование налоговой отчетности (в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ);
  • формирование отчетов для подготовки отчетности по стандартам МСФО.

 

Система JFRS может работать как самостоятельно, так и в составе системы Oracle Financial Services Applications (OFSA). Это дает банкам возможность не только использовать лучшие мировые практики, заложенные в систему OFSA, но и получать отчеты по требованиям российских регуляторов.

 

Преимущества JFRS

Система JFRS ориентирована на конечного пользователя, поэтому подход к подготовке всех групп отчетности с единых позиций с использованием единого набора пользовательского инструментария позволит специалистам банка работать в собственном локальном пространстве при подготовке конкретной группы отчетности (обязательной/налоговой/МСФО).

 

Формирование моделей отчетов, а не их программирование – один из ключевых моментов нашего решения. Пользователь формирует самостоятельно и/или использует/редактирует разработанные вендором модели отчетных форм, оперируя профессиональными категориями и понятиями («Активы», «Обязательства», «Расходы», «Кредиторская Задолженность», «КтОборот» и т.д.). Как следствие, практически исключается необходимость «программирования» отчетов и обеспечивается максимальная независимость пользователя от ИТ-структур.

 

Необходимые средства контроля корректности сформированных отчетных форм дают возможность предусматривать внутриформенный контроль, межформенный контроль, дополнительные проверочные отчетные формы.

 

Немаловажным фактором является дружественный интерфейс с точки зрения профессионального пользователя в области банковской отчетности. На любом этапе работы пользователь оперирует профессиональными категориями и понятиями финансового учета на русском языке (такие как «Активы», «Обязательства», «Доходы», «ДебиторскаяЗадолженность», «ОстатокНаСчете», «ДтОборот» и т.д.).

 

Одним из ключевых подходов в Системе является универсальная формализованная модель отчетных форм. Она позволяет оперативно вносить изменения/дополнения в порядок формирования отчетов исключительно силами пользователя-специалиста по отчетности (без привлечения разработчика системы или ИТ-специалистов банка).

 

Загрузке первичных данных из учетных систем также отводится немаловажное значение, гибкие и настраиваемые пользователем средства логического контроля целостности учетных данных в хранилище позволят формировать отчеты на корректных и выверенных данных.

 

Для большей оперативности предусмотрена возможность совершения локальных (в рамках Хранилища) корректирующих проводок и иных корректирующих действий: обеспечивается разумная независимость лиц, ответственных за подготовку отчетности, от внешних обстоятельств. Это достигается за счет использования собственной транзакционной/корректировочной машины, предназначенной для совершения локальных корректирующих проводок по счетам плана счетов соответствующей группы отчетов (обязательной/налоговой/МСФО)непосредственно в самом хранилище. При этом «оригинальные» данные, перенесенные в хранилище из внешних учетных систем, не искажаются.

 

В Системе учитываются индивидуальные особенности транзакционных и иных программно-технических систем заказчика, предлагаются различные сценарии загрузки внешних данных в Хранилище.

 

За счет использования прогрессивных технологий Oracle достигается высокая производительность и малый объем базы данных.

 

Пользовательские средства настройки и обработки правил округления балансовых данных в тысячах (например, настройка списка балансовых счетов, допускающих/не допускающих округление по правилам, отличным от арифметических) позволят решить извечные вопросы, связанные с округлением вычисляемых параметров.

 

Между сотрудниками профильных подразделений банка имеется механизм разграничения доступа и распределения сфер ответственности.

 

В Системе используется планировщик заданий на автоматическую обработку отчетов. Тем самым обеспечивается автоматический запуск отчетов на исполнение в соответствии с графиком, а также рассылка готовых отчетов на заданные адреса электронной почты заинтересованных лиц.

 

В Системе заложен принцип акцептования и архивирования готовых отчетов с соблюдением версий как самих отчетных форм, так и результатов расчетных процедур.

 

Для возможности работы пользователя в привычной ему среде выполнена тесная интеграция с Microsoft Office.

 

Наша компания осуществляет квалифицированное и оперативное сопровождение Системы как в связи с изменениями в нормативной базе банковской отчетности, так и по поддержке новых версий системы.

 

Технологические основы JFRS

Сама Система разработана с использованием инструментария Oracle BI в качестве единой среды подготовки моделей отчетных форм. В качестве СУБД используется Oracle RDBMS, начиная с версии 9.2.0.8, для хранения информации используется модель данных «звезда», осуществляется секционирование таблиц фактов и сжатие таблицы фактов (см. рис.1 ).

Рис. 1. Логическая архитектура

 

В конечном итоге пользователь получает систему, максимально приближенную к его конечным потребностям. Банк сможет минимизировать репутационные и законодательные риски в связи с возможностью формирования недостоверной отчетности, повысить эффективность работы сотрудников по подготовке банковской отчетности, всегда получать обновленные версии Системы в связи с изменениями в нормативной базе.

Читайте также

Инструменты лидера

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Опыт использования решения Oracle GoldenGate

Практический опыт использования решения GoldenGate от компании Oracle – мощного инструмента для онлайн-репликации, обработки данных и дополнительной аналитики

Рисковать по системе

В настоящее время риск-менеджмент в российской банковской системе как область стандартизации и средство повышения эффективности работы кредитно-финансовой организации является одним из самых актуальных направлений деятельности

Exadata - решение для Big Data?

Уже полтора года в нашей компании развернут демо-центр по Oracle Exadata Database Machine, и мы регулярно на различных мероприятиях докладываем о полученных на этом оптимизированном программно-аппаратном комплексе результах.

Автоматизация программ лояльности и маркетинга компании «Рив Гош»

Компании «Рив Гош», «Инфосистемы Джет» и представительство Oracle завершили проект по автоматизации программ лояльности и маркетинга на основе решений Oracle Siebel CRM и Oracle BI. Проект охватил более 220 магазинов «Рив Гош» по всей России – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.

Автоматизация бизнес-процессов? Siebel Task UI спешит на помощь

Работая на проектах, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда клиент, выбирая решение Oracle Siebel CRM, ожидает, что после внедрения CRM-системы все сотрудники его компании сразу начнут работать в новом интерфейсе по привычным им бизнес-процессам.

Retail loyalty – как быть в тренде

Ритейлерам сегодня нужно обеспечивать дифференцированный уровень обслуживания для разных клиентских сегментов, разрабатывать программы лояльности (в том числе коалиционные), ориентированные на ту или иную целевую аудиторию, при этом полномасштабно присутствовать в онлайне.

Как провести успешный апгрейд Siebel CRM

Компания Oracle разработала функционал IRM, облегчающий процесс установки новых версий Siebel CRM

Лояльности много не бывает

Ключевые тенденции последних лет в розничном бизнесе – увеличение объема online-продаж, тренд на создание единой карты лояльности взамен нескольких монобрендовых карт и формирование персонифицированных предложений, доставляемых по различным каналам.

Стратегия развития Oracle Siebel CRM

Oracle выпустил документ, посвященный направлениям развития платформы Oracle Siebel CRM и ее новым возможностям

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня