Банковская отчетность
Программное обеспечение Программное обеспечение

Формирование и своевременная сдача отчетности – давняя «головная боль» российских банков. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные … Попробуйте-ка тут справиться!

Главная>Программное обеспечение>Банковская отчетность
Программное обеспечение Тема номера

Банковская отчетность

Дата публикации:
30.04.2010
Посетителей:
128
Просмотров:
96
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Сергей Филиппов Руководитель направления бизнес-анализа Департамента прикладных финансовых систем компании «Инфосистемы Джет»
Формирование и своевременная сдача отчетности – давняя «головная боль» российских банков. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные … Попробуйте-ка тут справиться! К этим темам еще добавляются вопросы правильного получения данных из различных источников, в которых формируется финансовая информация. В них может содержаться неполная информация, возможно частично продублированная или сведенная по нескольким параметрам. Все это необходимо собрать, правильно разложить, проверить, частично откорректировать, и после этого сформировать отчетные формы. При этом нужно учесть, что «жестко» запрограммированные отчетные формы скрывают от пользователя алгоритмы их сборки и разобраться с неточностями или ошибками порой не всегда удается быстро. А сроки сдачи отчетности не ждут!

 

 

Оценив ситуацию на рынке и проанализировав реальные потребности банков, мы пришли к выводу, что создание решения, которое будет максимально соответствовать требованиям банков, позволит нам закрыть большую часть вопросов при подготовке банковской отчетности. Это нас подтолкнуло к созданию собственной системы.

В своей разработке мы решили отойти от принципа программирования отчетных форм, заменив его возможностью гибкого моделирования под особенности регулятивных органов и потребности банков, и максимально учли ожидания клиентов, которые свелись к следующему:

 

  • возможность контроля правильности расчетов при формировании отчетных форм;
  • объединение данных всех учетных систем в едином пространстве, т.е. в Хранилище данных;
  • возможность детализации данных, из которых формируется отчет;
  • возможность использования Архива результатов расчета готовых отчетных форм;
  • приемлемое быстродействие формирования отчетных форм;
  • универсальная возможность экспорта отчетов в программы ЦБ и в Excel;
  • возможность корректировки результатов готовых отчетных форм;
  • возможность ручного ввода дополнительных данных в Хранилище;
  • оперативная и качественная поддержка Системы формирования банковской отчетности.

 

После детальной проработки вышеперечисленных задач появился первый прототип решения, а потом родилась и сама Система подготовки банковской отчетности JFRS (Jet Financial Reporting System ).

 

Система создана для профессиональных бухгалтеров, работающих в банках РФ, и предназначена для решения следующих задач:

 

  • формирование обязательной отчетности Банка России (в соответствии с Указаниями № 2332-У);
  • формирование налоговой отчетности (в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ);
  • формирование отчетов для подготовки отчетности по стандартам МСФО.

 

Система JFRS может работать как самостоятельно, так и в составе системы Oracle Financial Services Applications (OFSA). Это дает банкам возможность не только использовать лучшие мировые практики, заложенные в систему OFSA, но и получать отчеты по требованиям российских регуляторов.

 

Преимущества JFRS

Система JFRS ориентирована на конечного пользователя, поэтому подход к подготовке всех групп отчетности с единых позиций с использованием единого набора пользовательского инструментария позволит специалистам банка работать в собственном локальном пространстве при подготовке конкретной группы отчетности (обязательной/налоговой/МСФО).

 

Формирование моделей отчетов, а не их программирование – один из ключевых моментов нашего решения. Пользователь формирует самостоятельно и/или использует/редактирует разработанные вендором модели отчетных форм, оперируя профессиональными категориями и понятиями («Активы», «Обязательства», «Расходы», «Кредиторская Задолженность», «КтОборот» и т.д.). Как следствие, практически исключается необходимость «программирования» отчетов и обеспечивается максимальная независимость пользователя от ИТ-структур.

 

Необходимые средства контроля корректности сформированных отчетных форм дают возможность предусматривать внутриформенный контроль, межформенный контроль, дополнительные проверочные отчетные формы.

 

Немаловажным фактором является дружественный интерфейс с точки зрения профессионального пользователя в области банковской отчетности. На любом этапе работы пользователь оперирует профессиональными категориями и понятиями финансового учета на русском языке (такие как «Активы», «Обязательства», «Доходы», «ДебиторскаяЗадолженность», «ОстатокНаСчете», «ДтОборот» и т.д.).

 

Одним из ключевых подходов в Системе является универсальная формализованная модель отчетных форм. Она позволяет оперативно вносить изменения/дополнения в порядок формирования отчетов исключительно силами пользователя-специалиста по отчетности (без привлечения разработчика системы или ИТ-специалистов банка).

 

Загрузке первичных данных из учетных систем также отводится немаловажное значение, гибкие и настраиваемые пользователем средства логического контроля целостности учетных данных в хранилище позволят формировать отчеты на корректных и выверенных данных.

 

Для большей оперативности предусмотрена возможность совершения локальных (в рамках Хранилища) корректирующих проводок и иных корректирующих действий: обеспечивается разумная независимость лиц, ответственных за подготовку отчетности, от внешних обстоятельств. Это достигается за счет использования собственной транзакционной/корректировочной машины, предназначенной для совершения локальных корректирующих проводок по счетам плана счетов соответствующей группы отчетов (обязательной/налоговой/МСФО)непосредственно в самом хранилище. При этом «оригинальные» данные, перенесенные в хранилище из внешних учетных систем, не искажаются.

 

В Системе учитываются индивидуальные особенности транзакционных и иных программно-технических систем заказчика, предлагаются различные сценарии загрузки внешних данных в Хранилище.

 

За счет использования прогрессивных технологий Oracle достигается высокая производительность и малый объем базы данных.

 

Пользовательские средства настройки и обработки правил округления балансовых данных в тысячах (например, настройка списка балансовых счетов, допускающих/не допускающих округление по правилам, отличным от арифметических) позволят решить извечные вопросы, связанные с округлением вычисляемых параметров.

 

Между сотрудниками профильных подразделений банка имеется механизм разграничения доступа и распределения сфер ответственности.

 

В Системе используется планировщик заданий на автоматическую обработку отчетов. Тем самым обеспечивается автоматический запуск отчетов на исполнение в соответствии с графиком, а также рассылка готовых отчетов на заданные адреса электронной почты заинтересованных лиц.

 

В Системе заложен принцип акцептования и архивирования готовых отчетов с соблюдением версий как самих отчетных форм, так и результатов расчетных процедур.

 

Для возможности работы пользователя в привычной ему среде выполнена тесная интеграция с Microsoft Office.

 

Наша компания осуществляет квалифицированное и оперативное сопровождение Системы как в связи с изменениями в нормативной базе банковской отчетности, так и по поддержке новых версий системы.

 

Технологические основы JFRS

Сама Система разработана с использованием инструментария Oracle BI в качестве единой среды подготовки моделей отчетных форм. В качестве СУБД используется Oracle RDBMS, начиная с версии 9.2.0.8, для хранения информации используется модель данных «звезда», осуществляется секционирование таблиц фактов и сжатие таблицы фактов (см. рис.1 ).

Рис. 1. Логическая архитектура

 

В конечном итоге пользователь получает систему, максимально приближенную к его конечным потребностям. Банк сможет минимизировать репутационные и законодательные риски в связи с возможностью формирования недостоверной отчетности, повысить эффективность работы сотрудников по подготовке банковской отчетности, всегда получать обновленные версии Системы в связи с изменениями в нормативной базе.

Читайте также

Инструменты лидера

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Современные технологии создания программного обеспечения (обзор)

Основные особенности и проблемы современных программных проектов      Накопленный к настоящему времени опыт создания систем ПО показывает, что это сложная и трудоемкая работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней ...

Отчитаться на раз

Современные банки вынуждены осуществлять свою деятельность в условиях постоянного жесткого прессинга со стороны других участников рынка. Конкуренция, сокращение числа потенциальных клиентов, постоянно меняющаяся внешняя ситуация требуют непрерывного управления деятельностью банка, принятия менеджментом своевременных тактических и стратегических решений, от которых зачастую зависит само существование организации.

Теперь можно Exadata’ться по полной

В ноябре прошлого года наша компания получила авторизацию на оказание услуг «Installation & Configuration» для программно-аппаратных комплексов Oracle Exadata Database Machine и Oracle Exadata Storage Expansion Rack

Интеллектуальное хранение

Пакет решений Symantec Veritas Storage Foundation (VxSF) на сегодняшний день является одним из лидирующих продуктов Enterprise-уровня для управления хранением данных.

Стратегия развития Oracle Siebel CRM

Oracle выпустил документ, посвященный направлениям развития платформы Oracle Siebel CRM и ее новым возможностям

BI в формате Oracle

Компания Oracle представлена на рынке систем бизнес-анализа достаточно давно. Первоначально основой BI-платформы, предлагаемой вендором, служил Oracle Discoverer, однако после приобретения компании Siebel за основу был взят продукт Siebel Analytics.

Защита персональных данных в бизнес-приложениях средствами Oracle Identity Management и смежными решениями

Нормативные документы по информационной безопасности, в том числе по защите персональных данных, рекомендуют использование прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия (сертифицированных) средств защиты информации (СЗИ) для обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы (АС) предприятия.

«Внедрение CRM – это только начало…»

О внедрении CRM в «АК БАРС» Банке рассказала в интервью Jet Info руководитель проекта Наиля Азатовна Гарифуллина

Siebel CRM: планы по развитию на 2019–2020 гг.

Мы представляем вашему вниманию обзор планов по развитию четырех важных направлений: автономной CRM, бизнес-адаптивности, удобства использования и отраслевых инноваций.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня