© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Банковская отчетность
Программное обеспечение

Формирование и своевременная сдача отчетности – давняя «головная боль» российских банков. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные … Попробуйте-ка тут справиться!

30.04.2010

Посетителей: 28

Просмотров: 27

Время просмотра: 1.2 мин.

Формирование и своевременная сдача отчетности – давняя «головная боль» российских банков. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные … Попробуйте-ка тут справиться! К этим темам еще добавляются вопросы правильного получения данных из различных источников, в которых формируется финансовая информация. В них может содержаться неполная информация, возможно частично продублированная или сведенная по нескольким параметрам. Все это необходимо собрать, правильно разложить, проверить, частично откорректировать, и после этого сформировать отчетные формы. При этом нужно учесть, что «жестко» запрограммированные отчетные формы скрывают от пользователя алгоритмы их сборки и разобраться с неточностями или ошибками порой не всегда удается быстро. А сроки сдачи отчетности не ждут!

 

 

Оценив ситуацию на рынке и проанализировав реальные потребности банков, мы пришли к выводу, что создание решения, которое будет максимально соответствовать требованиям банков, позволит нам закрыть большую часть вопросов при подготовке банковской отчетности. Это нас подтолкнуло к созданию собственной системы.

В своей разработке мы решили отойти от принципа программирования отчетных форм, заменив его возможностью гибкого моделирования под особенности регулятивных органов и потребности банков, и максимально учли ожидания клиентов, которые свелись к следующему:

 

  • возможность контроля правильности расчетов при формировании отчетных форм;
  • объединение данных всех учетных систем в едином пространстве, т.е. в Хранилище данных;
  • возможность детализации данных, из которых формируется отчет;
  • возможность использования Архива результатов расчета готовых отчетных форм;
  • приемлемое быстродействие формирования отчетных форм;
  • универсальная возможность экспорта отчетов в программы ЦБ и в Excel;
  • возможность корректировки результатов готовых отчетных форм;
  • возможность ручного ввода дополнительных данных в Хранилище;
  • оперативная и качественная поддержка Системы формирования банковской отчетности.

 

После детальной проработки вышеперечисленных задач появился первый прототип решения, а потом родилась и сама Система подготовки банковской отчетности JFRS (Jet Financial Reporting System ).

 

Система создана для профессиональных бухгалтеров, работающих в банках РФ, и предназначена для решения следующих задач:

 

  • формирование обязательной отчетности Банка России (в соответствии с Указаниями № 2332-У);
  • формирование налоговой отчетности (в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ);
  • формирование отчетов для подготовки отчетности по стандартам МСФО.

 

Система JFRS может работать как самостоятельно, так и в составе системы Oracle Financial Services Applications (OFSA). Это дает банкам возможность не только использовать лучшие мировые практики, заложенные в систему OFSA, но и получать отчеты по требованиям российских регуляторов.

 

Преимущества JFRS

Система JFRS ориентирована на конечного пользователя, поэтому подход к подготовке всех групп отчетности с единых позиций с использованием единого набора пользовательского инструментария позволит специалистам банка работать в собственном локальном пространстве при подготовке конкретной группы отчетности (обязательной/налоговой/МСФО).

 

Формирование моделей отчетов, а не их программирование – один из ключевых моментов нашего решения. Пользователь формирует самостоятельно и/или использует/редактирует разработанные вендором модели отчетных форм, оперируя профессиональными категориями и понятиями («Активы», «Обязательства», «Расходы», «Кредиторская Задолженность», «КтОборот» и т.д.). Как следствие, практически исключается необходимость «программирования» отчетов и обеспечивается максимальная независимость пользователя от ИТ-структур.

 

Необходимые средства контроля корректности сформированных отчетных форм дают возможность предусматривать внутриформенный контроль, межформенный контроль, дополнительные проверочные отчетные формы.

 

Немаловажным фактором является дружественный интерфейс с точки зрения профессионального пользователя в области банковской отчетности. На любом этапе работы пользователь оперирует профессиональными категориями и понятиями финансового учета на русском языке (такие как «Активы», «Обязательства», «Доходы», «ДебиторскаяЗадолженность», «ОстатокНаСчете», «ДтОборот» и т.д.).

 

Одним из ключевых подходов в Системе является универсальная формализованная модель отчетных форм. Она позволяет оперативно вносить изменения/дополнения в порядок формирования отчетов исключительно силами пользователя-специалиста по отчетности (без привлечения разработчика системы или ИТ-специалистов банка).

 

Загрузке первичных данных из учетных систем также отводится немаловажное значение, гибкие и настраиваемые пользователем средства логического контроля целостности учетных данных в хранилище позволят формировать отчеты на корректных и выверенных данных.

 

Для большей оперативности предусмотрена возможность совершения локальных (в рамках Хранилища) корректирующих проводок и иных корректирующих действий: обеспечивается разумная независимость лиц, ответственных за подготовку отчетности, от внешних обстоятельств. Это достигается за счет использования собственной транзакционной/корректировочной машины, предназначенной для совершения локальных корректирующих проводок по счетам плана счетов соответствующей группы отчетов (обязательной/налоговой/МСФО)непосредственно в самом хранилище. При этом «оригинальные» данные, перенесенные в хранилище из внешних учетных систем, не искажаются.

 

В Системе учитываются индивидуальные особенности транзакционных и иных программно-технических систем заказчика, предлагаются различные сценарии загрузки внешних данных в Хранилище.

 

За счет использования прогрессивных технологий Oracle достигается высокая производительность и малый объем базы данных.

 

Пользовательские средства настройки и обработки правил округления балансовых данных в тысячах (например, настройка списка балансовых счетов, допускающих/не допускающих округление по правилам, отличным от арифметических) позволят решить извечные вопросы, связанные с округлением вычисляемых параметров.

 

Между сотрудниками профильных подразделений банка имеется механизм разграничения доступа и распределения сфер ответственности.

 

В Системе используется планировщик заданий на автоматическую обработку отчетов. Тем самым обеспечивается автоматический запуск отчетов на исполнение в соответствии с графиком, а также рассылка готовых отчетов на заданные адреса электронной почты заинтересованных лиц.

 

В Системе заложен принцип акцептования и архивирования готовых отчетов с соблюдением версий как самих отчетных форм, так и результатов расчетных процедур.

 

Для возможности работы пользователя в привычной ему среде выполнена тесная интеграция с Microsoft Office.

 

Наша компания осуществляет квалифицированное и оперативное сопровождение Системы как в связи с изменениями в нормативной базе банковской отчетности, так и по поддержке новых версий системы.

 

Технологические основы JFRS

Сама Система разработана с использованием инструментария Oracle BI в качестве единой среды подготовки моделей отчетных форм. В качестве СУБД используется Oracle RDBMS, начиная с версии 9.2.0.8, для хранения информации используется модель данных «звезда», осуществляется секционирование таблиц фактов и сжатие таблицы фактов (см. рис.1 ).

Рис. 1. Логическая архитектура

 

В конечном итоге пользователь получает систему, максимально приближенную к его конечным потребностям. Банк сможет минимизировать репутационные и законодательные риски в связи с возможностью формирования недостоверной отчетности, повысить эффективность работы сотрудников по подготовке банковской отчетности, всегда получать обновленные версии Системы в связи с изменениями в нормативной базе.

Читайте также

Инструменты лидера

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Популярные IdM-решения: что и как

Рынок IdM-решений в настоящее время переживает бурный рост, его российский сегмент с каждым днём пополняется новыми вендорами, и выбрать подходящий продукт становится всё сложнее

Система FLEXCUBE – мировой лидер на российском рынке

Наш опыт продаж показывает, что систему FLEXCUBE на российском рынке рассматривают в первую очередь банки с участием западного капитала или банки, которые рассчитывают привлечь иностранный капитал в самое ближайшее время.

Тестирование функций виртуализации платформы SPARC на Oracle SPARC T7-2

В начале этого года у нас на тестировании побывал сервер Oracle SPARC T7-2. Основной целью тестирования было знакомство с новыми технологиями аппаратного ускорения работы СУБД Oracle средствами нового процессора Oracle M7, на базе которого построен сервер.

Что за зверь Oracle Exadata?

Что предлагает нам корпорация Oracle? Ответом, наверное, будет: «Давайте рассматривать базу данных как сервис, а этот сервис мы разместим на ПАК Exadata!». Exadata – это единый программно-аппаратный комплекс, на котором предлагается обслуживать множество пользовательских баз данных.

XML и Java в трактовке корпорации Oracle

В первом номере информационного бюллетеня Jet Info за 2000 год была опубликована статья , посвященная языкам разметки документов. Большая часть статьи касалась языка XML (eXtensible Markup Language), не сходящего ныне со страниц компьютерных ...

Oracle Business Intelligence: построение бизнес-аналитики на примере практических кейсов

В статье описаны три проекта по решению аналитических задач заказчиков с помощью решения Oracle Business Intelligence на примере ЛИКАРДа, УРАЛСИБ и «Рив Гош»

Введение

Для нас – это возможность поделиться накопленным опытом работы с решениями Oracle и рассказать о собственных разработках, реализуемых на их основе.

Retail loyalty – как быть в тренде

Ритейлерам сегодня нужно обеспечивать дифференцированный уровень обслуживания для разных клиентских сегментов, разрабатывать программы лояльности (в том числе коалиционные), ориентированные на ту или иную целевую аудиторию, при этом полномасштабно присутствовать в онлайне.

Старый клиент лучше новых двух

В условиях сильной конкуренции на рынке компании вынуждены использовать различные меры по удержанию своих клиентов

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня