Социальные сети на службе у мошенников
Информационная безопасность Информационная безопасность

Банки фиксируют всплеск активности мошенников, использующих методы социальной инженерии для обмана клиентов банков.

Главная>Информационная безопасность>Социальные сети на службе у мошенников
Информационная безопасность Тренд

Социальные сети на службе у мошенников

Дата публикации:
24.08.2016
Посетителей:
32
Просмотров:
36
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
Этим летом банки фиксируют всплеск активности мошенников, которые используют методы социальной инженерии для обмана доверчивых клиентов банков. В данном случае мошенники используют социальные сети: находят потенциальных жертв – клиентов конкретных банков и рассылают им личные сообщения с просьбой протестировать за вознаграждение новую версию мобильного банка.

 

 

Пример подобного письма представлен ниже.



Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет», дает несколько практических совет, как уберечься от мошенничества.

 

Приведенная выше схема крайне действенна. Устанавливая мобильный банк по такой ссылке, клиент отдает злоумышленнику все свои данные по доступу, и, скорее всего, приложение получит доступ и к sms, которыми будут подтверждаться неправомерные операции.

К сожалению, банки не могут проследить, что клиент установил какое-то «недоверенное» программное обеспечение. Но сейчас существуют сервисы от криминалистических лабораторий, которые ищут в интернете подобные новости и сайты и оперативно их блокируют. Поймать организаторов такого мошеннического бизнеса еще сложнее, хотя прецеденты поимки групп хакеров, кардеров и т.д. уже не такая редкость, как 5 лет назад.

На мой взгляд, борьбу с ними нужно начинать с информирования: банкам необходимо уведомлять своих клиентов о таких рисках через sms, окна в интернет или мобильном банкинге и т.д.

Ниже несколько простых советов:

 

  • Если вы получаете сообщение от банка, в котором вам обещают деньги (реальные деньги, а не баллы, бонусы и скидки) – это, скорее всего, мошенничество;
  • В случае любого подозрения, например, если вам звонят с незнакомого номера, просят сообщить то, что раньше не просили – откажитесь. Перезвоните в банк сами по номеру, указанному на карте. Не используете номер, который получили только что. Банки почти никогда не меняют старые номера, а если и да, то старые работают годами;
  • Никогда не говорите пароли, ПИН-коды и прочие данные. Все критичные данные можно вводить только вручную лично вам.  

 

Несмотря на то, что грамотность населения в целом растет, надеяться на то, что количество людей, попадающих на удочку мошенников, сойдет на «нет» в ближайшие годы не приходится. Злоумышленники всегда опережают потенциальные средства защиты, а человек всегда будет являться самым уязвимым звеном. Снизить порог успешности таких атак можно, но исключить на 100%, думаю, не удастся никогда.
 
Материал взят с Banki.ru

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Система FLEXCUBE – мировой лидер на российском рынке

Наш опыт продаж показывает, что систему FLEXCUBE на российском рынке рассматривают в первую очередь банки с участием западного капитала или банки, которые рассчитывают привлечь иностранный капитал в самое ближайшее время.

Поймай меня, если сможешь

В одних компаниях мошенничество легко поддается оценке, выбрать способы защиты тоже не составляет труда

И заборы «истончились», и мошенники наловчились

Звонит мне как-то представитель одного из банков, клиентом которого я являюсь. Сперва просит полностью представиться, затем – назвать дату рождения и наконец – кодовое слово.

Antifraud Russia 2016: новые угрозы, новая защита

Специалисты по информационной безопасности поделились опытом противодействия фроду в рамках Antifraud Russia 2016

«Хотите защититься? Заведите «сейф» для мобильного банковского приложения»

Евгений Горбачев, начальник управления информационной безопасности Департамента по обеспечению безопасности Банка Москвы

Особенности внедрения и использования антифрод-систем в ритейле

Для борьбы с потерями большинство ритейл-компаний применяют исторически хорошо зарекомендовавшие себя традиционные методы: инвентаризации, видеонаблюдение, контрольные закупки/поставки, выборочные сверки отчетности, выборочный аудит транзакций и т.п.

Математика на службе у антифрода

Определить вероятность и момент реализации хищения невозможно без наличия у антифрод-системы методологической основы

Искусство сервиса

Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей и выстраивания отношений с заказчиками, Сервисный центр, как довольно крупная и весьма самостоятельная единица, занимается налаживаем отношений с внутренними подразделениями компании. Нередко выполнение заявки клиента не обходится без привлечения коллег из других отделов, не входящих в СЦ.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня