Социальные сети на службе у мошенников
Информационная безопасность Информационная безопасность

Банки фиксируют всплеск активности мошенников, использующих методы социальной инженерии для обмана клиентов банков.

Главная>Информационная безопасность>Социальные сети на службе у мошенников
Информационная безопасность Тренд

Социальные сети на службе у мошенников

Дата публикации:
24.08.2016
Посетителей:
68
Просмотров:
72
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
Этим летом банки фиксируют всплеск активности мошенников, которые используют методы социальной инженерии для обмана доверчивых клиентов банков. В данном случае мошенники используют социальные сети: находят потенциальных жертв – клиентов конкретных банков и рассылают им личные сообщения с просьбой протестировать за вознаграждение новую версию мобильного банка.

 

 

Пример подобного письма представлен ниже.



Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет», дает несколько практических совет, как уберечься от мошенничества.

 

Приведенная выше схема крайне действенна. Устанавливая мобильный банк по такой ссылке, клиент отдает злоумышленнику все свои данные по доступу, и, скорее всего, приложение получит доступ и к sms, которыми будут подтверждаться неправомерные операции.

К сожалению, банки не могут проследить, что клиент установил какое-то «недоверенное» программное обеспечение. Но сейчас существуют сервисы от криминалистических лабораторий, которые ищут в интернете подобные новости и сайты и оперативно их блокируют. Поймать организаторов такого мошеннического бизнеса еще сложнее, хотя прецеденты поимки групп хакеров, кардеров и т.д. уже не такая редкость, как 5 лет назад.

На мой взгляд, борьбу с ними нужно начинать с информирования: банкам необходимо уведомлять своих клиентов о таких рисках через sms, окна в интернет или мобильном банкинге и т.д.

Ниже несколько простых советов:

 

  • Если вы получаете сообщение от банка, в котором вам обещают деньги (реальные деньги, а не баллы, бонусы и скидки) – это, скорее всего, мошенничество;
  • В случае любого подозрения, например, если вам звонят с незнакомого номера, просят сообщить то, что раньше не просили – откажитесь. Перезвоните в банк сами по номеру, указанному на карте. Не используете номер, который получили только что. Банки почти никогда не меняют старые номера, а если и да, то старые работают годами;
  • Никогда не говорите пароли, ПИН-коды и прочие данные. Все критичные данные можно вводить только вручную лично вам.  

 

Несмотря на то, что грамотность населения в целом растет, надеяться на то, что количество людей, попадающих на удочку мошенников, сойдет на «нет» в ближайшие годы не приходится. Злоумышленники всегда опережают потенциальные средства защиты, а человек всегда будет являться самым уязвимым звеном. Снизить порог успешности таких атак можно, но исключить на 100%, думаю, не удастся никогда.
 
Материал взят с Banki.ru

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Облако — важнейший внутренний элемент любой мировой экосистемы»

Насколько российский облачный рынок отстает от западного? Почему Сбер — не основной клиент SberCloud? Можно ли провести цифровую трансформацию без облачных решений?

Аналитическая информация без человеческого фактора

Рассматриваются варианты подготовки аналитической информации для руководства компании до и после внедрения BI-решения

Современные Сизифы

Сизиф, царь Коринфа, был великим мошенником. Благодаря своей хитрости он собрал несметные сокровища.

Защита ДБО от мошенничества на уровне бизнес-процессов

Наш опыт показывает, что противодействие мошенничеству в рамках дистанционного банковского обслуживания (ДБО), внедрение дополнительных и совершенствование существующих традиционных механизмов защиты не приводят к снижению рисков мошенничества до приемлемого уровня.

Бесконтактному платежу можно верить

Сегодняшние СМИ привлекли внимание читателей к новому типу мошенничества, нацеленного на банковские карты, работающие по технологии PayPass (бесконтактной передачи данных, не требующей ввода PIN или подписи на чеке при совершении покупки).

Непрерывность бизнеса. Подходы к использованию нового Указания ЦБ РФ 21946У: поиск «золотой середины»

Выход нового указания послужил причиной появления множества вопросов относительно необходимости и глубины внесения изменений в уже имеющуюся документацию в части внутреннего контроля и управления непрерывностью бизнеса (НБ) кредитных организаций, которая требовались ранее в Положении 242-П

Личные кабинеты уже не личные? О предотвращении угона данных, баллов и денег

Личные кабинеты клиентов на сайтах компаний содержат множество персональных данных их владельцев. Вместе с информацией о тех же людях, представленной в интернете, они формируют пул сведений, которыми легко могут воспользоваться злоумышленники.

CRM: от системы до инфраструктуры

Почему CRM-системы уже недостаточно, чтобы закрыть потребности банка в CRM? В каких областях отечественное ПО заметно опережает западное? Почему продукты с закрытым кодом — это атавизм?

Круглый стол: «Лаборатория Касперского», Positive Technologies, R-Vision, Group-IB, UserGate и «Гарда Технологии» об изменениях в ИБ-отрасли

Как изменилась роль ИБ-отрасли за последние месяцы? Какова кадровая ситуация в сфере информационной безопасности? Почему далеко не все отечественные ИБ-решения нуждаются в доработке? Как относиться к Open Source (спойлер — единого мнения нет)?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня