© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
Социальные сети на службе у мошенников
Информационная безопасность Информационная безопасность

Банки фиксируют всплеск активности мошенников, использующих методы социальной инженерии для обмана клиентов банков.

Главная>Информационная безопасность>Социальные сети на службе у мошенников
Информационная безопасность Тренд

Социальные сети на службе у мошенников

24.08.2016

Посетителей: 32

Просмотров: 33

Время просмотра: 2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
Этим летом банки фиксируют всплеск активности мошенников, которые используют методы социальной инженерии для обмана доверчивых клиентов банков. В данном случае мошенники используют социальные сети: находят потенциальных жертв – клиентов конкретных банков и рассылают им личные сообщения с просьбой протестировать за вознаграждение новую версию мобильного банка.

 

 

Пример подобного письма представлен ниже.



Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет», дает несколько практических совет, как уберечься от мошенничества.

 

Приведенная выше схема крайне действенна. Устанавливая мобильный банк по такой ссылке, клиент отдает злоумышленнику все свои данные по доступу, и, скорее всего, приложение получит доступ и к sms, которыми будут подтверждаться неправомерные операции.

К сожалению, банки не могут проследить, что клиент установил какое-то «недоверенное» программное обеспечение. Но сейчас существуют сервисы от криминалистических лабораторий, которые ищут в интернете подобные новости и сайты и оперативно их блокируют. Поймать организаторов такого мошеннического бизнеса еще сложнее, хотя прецеденты поимки групп хакеров, кардеров и т.д. уже не такая редкость, как 5 лет назад.

На мой взгляд, борьбу с ними нужно начинать с информирования: банкам необходимо уведомлять своих клиентов о таких рисках через sms, окна в интернет или мобильном банкинге и т.д.

Ниже несколько простых советов:

 

  • Если вы получаете сообщение от банка, в котором вам обещают деньги (реальные деньги, а не баллы, бонусы и скидки) – это, скорее всего, мошенничество;
  • В случае любого подозрения, например, если вам звонят с незнакомого номера, просят сообщить то, что раньше не просили – откажитесь. Перезвоните в банк сами по номеру, указанному на карте. Не используете номер, который получили только что. Банки почти никогда не меняют старые номера, а если и да, то старые работают годами;
  • Никогда не говорите пароли, ПИН-коды и прочие данные. Все критичные данные можно вводить только вручную лично вам.  

 

Несмотря на то, что грамотность населения в целом растет, надеяться на то, что количество людей, попадающих на удочку мошенников, сойдет на «нет» в ближайшие годы не приходится. Злоумышленники всегда опережают потенциальные средства защиты, а человек всегда будет являться самым уязвимым звеном. Снизить порог успешности таких атак можно, но исключить на 100%, думаю, не удастся никогда.
 
Материал взят с Banki.ru

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Аналитическая информация без человеческого фактора

Рассматриваются варианты подготовки аналитической информации для руководства компании до и после внедрения BI-решения

Система IdM: опыт эксплуатации

Система управления правами доступа эксплуатируется в Банке Москвы уже больше двух лет. Об опыте ее использования рассказывают Евгений Горбачев, начальник Управления информационной безопасности и Андрей Петрусевич, эксперт Управления информационной безопасности Банка Москвы.

Воровство SIM-карт ради мошенничества?

Не так давно эксперты стали отмечать участившиеся случаи мошенничества, основанного на замене злоумышленниками sim-карт реальных абонентов по поддельным документам для получения доступа к интернет-банкингу.

Практический опыт внедрения OFSA в российских Банках

Любое предприятие в процессе своей жизнедеятельности накапливает существенные объемы бизнес - информации. Это источник, основа для принятия управленческих решений.

Хранить или не хранить: больше не вопрос …

Все в нашей жизни меняется: меняется рынок, меняются сами банки, меняются требования, которые банки выставляют к своим информационным системам, меняются и сами информационные системы.

«Дата-сайентистов, у которых есть доступ к озеру, мы знаем в лицо»

В какой момент «Россельхозбанк» задумался об озере данных? Как убедить службу ИБ, что озеро — это безопасно? Где найти дата-инженеров за разумные деньги?

Автоматизированные микрокредиты

В конце 2014 года в компании «МигКредит» завершилась программа модернизации прикладных и технологических сервисов

«Облако — важнейший внутренний элемент любой мировой экосистемы»

Насколько российский облачный рынок отстает от западного? Почему Сбер — не основной клиент SberCloud? Можно ли провести цифровую трансформацию без облачных решений?

Что необходимо учитывать при выборе Fraud Management System

Выбор решения по борьбе с мошенничеством зависит от множества факторов, каждый из которых имеет определенный вес.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня