© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Преимущества использования BI в телекоме, банках и ритейле
Программное обеспечение

Рассматриваются варианты подготовки аналитической информации для руководства компании до и после внедрения BI-решения

Программное обеспечение Тема номера

Аналитическая информация без человеческого фактора

19.08.2015

Посетителей: 68

Просмотров: 63

Время просмотра: 0.5 мин.

Бизнес-аналитика в том или ином виде нужна топ-менеджерам компаний любой отрасли, мы остановимся на трех из них – телекоме, банковской сфере и ритейле.

 

 

В крупной телеком-компании с большим количеством масштабных потоков данных за аналитическую обработку информации отвечает не один десяток сотрудников. В определенный момент им поступает относительно простой запрос на подготовку презентационных материалов для коммерческого директора. В итоге он выливается в многодневный проект.

 

Для начала требуется выгрузка данных из 6–7 бизнес-приложений, в том числе из биллинговой системы, системы финансового и управленческого учета и др. Помимо этого, нужно определить формулы расчета различных показателей. С финансовыми показателями – EBITDA, операционные расходы, расходы на зарплату сотрудников и т.д. – все относительно просто. Но существует еще огромное количество технологических показателей деятельности департамента коммерческих продаж, которые рассчитываются по сложным формулам. В расчете каждого из них участвуют до 5 человек: один считает базовую часть и отправляет результат коллеге, тот добавляет свои данные, пересчитывает и отправляет третьему. Логично, что этот сотрудник не знает итогов первого этапа и не может провести валидацию корректности дошедших до него цифр. Что уж говорить о конечном результате, ведь цепочка из 5 человек может «собрать» огромное количество ошибок любого характера. А если учесть, что в совокупности в подготовке отчетности участвуют 20 человек, все это сопровождается весомыми операционными расходами компании.

 Рис. 1. Подготовка информации для руководства без BI-решения

 

Теперь рассмотрим ситуацию, когда в телеком-компании внедрена BI-система. Сведённые воедино корректно посчитанные показатели, основанные на данных из различных источников, агрегируются в сводных панелях руководителя (отметим, что их дизайн разрабатывался совместно с топ-менеджером). Если говорить о технических показателях, то в разрезе различных типов услуг анализируется количество подключений/отключений по интернету, VPN, IP-телефонии и др. Из учетной системы подтягивается вся сводная информация по заявкам, поступившим на подключение того или иного оборудования, эти данные аккумулируются в сводные KPI.

 

С точки зрения ключевых показателей эффективности деятельности того или иного бизнес-подразделения анализируются доходы в сравнении с плановыми показателями, % выполнения к плану и к целевому значению, накопительный итог доходов с начала года в разрезе конкретных продуктовых линеек, а также мотивационные составляющие по доходам от новых услуг, ARLB и ARPU. Также финансовые показатели разбиваются на конкретные статьи доходов и сравниваются с плановыми, целевыми и прогнозными значениями.

 

Самый важный и сложный этап внедрения BI-решения – это сбор и формализация требований. От его грамотной реализации во многом зависит, получит ли заказчик наглядные, объективные и актуальные цифры по своей деятельности.

 

Рис. 2. Этап сбора и формализации требований в проекте внедрения BI-решения

 

Рис. 3. Аналитика технического блока

 

Автоматизация подготовки такого рода материалов позволяет экономить огромное количество ресурсов и времени. Доступ можно получить из любой точки мира, не «привязывая» себя к рабочему месту. Но самое главное – это реальные цифры, позволяющие топ-менеджменту быстро принять объективное управленческое решение.

 

Стоит сказать, что информационные панели так или иначе нужны руководителям финансовых подразделений компаний из любой отрасли. Мы рассмотрим наиболее характерный пример – потребности в аналитике топ-менеджмента крупного банка. Как и в первом случае, речь пойдет об автоматизации процесса подготовки презентационных материалов для управляющих комитетов/встреч акционеров.

 

В период «до BI» критически важная для банка информация сначала выгружалась из учетных систем (АБС, CRM и др.), а далее 7–10 аналитиков в течение месяца занимались сведением полученных данных в конечную презентацию.

 

Наш банк территориально распределенный, поэтому, помимо общих показателей эффективности его деятельности, в разрезе конкретных регионов анализируется структура кредитного портфеля по целям, типам кредитов и т.д. Также руководство «смотрит» на портфели по категориям бизнеса, на валютную структуру, остаточный срок погашения портфелей (см. рис. 4).

 

Помимо статистических показателей, огромное количество KPI анализируется в динамике: объём кредитного и депозитного портфелей по месяцам за последний год, объёмы резервов, просроченная задолженность по основному долгу, количество проблемных кредитов, средний срок кредитов в днях, процентные ставки и т.д. Эти KPI анализируются ежемесячно, но можно собирать их и еженедельно.

 

Финансовые показатели в разбивке по статьям баланса, показатели рынка анализируются раз в месяц для управляющего комитета – это помесячный план-факт анализ активов, кредитов и авансовых платежей, средств клиентов на счетах, их динамики и темпов роста/падения. Детализация активов важна в следующих разрезах: по классам, по валюте и срокам. Отчет о прибылях и убытках представляет собой классический P&L.

 

Отдельная аналитика иллюстрирует динамику цен и объёмы торговли акциями: динамику обыкновенных акций, глобальных депозитарных расписок, объёмы торгов, капитализацию и т.д.

 

Рис. 4. Аналитический dashboard финансового директора банка

 

Аналитические dashboard'ы для топ-менеджеров компаний-ритейлеров отображают сводную финансовую информацию – P&L, маржинальность, объем выручки. Если говорить о детализированных показателях, это аналитические данные в разрезе регионов, видов (форматов) деятельности, информация по конкретным статьям расходов (заплата сотрудников, аренда помещений и т.д.). Помимо текущей деятельности компании, финансовый директор анализирует портфель потенциальных инвестиций для расширения конкретных сфер бизнеса (затраты на открытые новых магазинов, период окупаемости инвестиций и т.д.). Для получения всех этих данных BI-решение интегрируется с системами финансового и управленческого учета (1С, SAP FCM и т.д.), а также с учетными системами компании.

 

 

Итак, на «ручную» подготовку аналитических отчетов для топ-менеджмента зачастую уходит так много времени (дни, а иногда и недели), что эта информация перестает представлять какую-либо ценность. Прибавьте к этому риски человеческого фактора: в формировании отчетов «наверх» участвует до нескольких десятков сотрудников компании, и никто из них не застрахован от совершения ошибки. BI-система позволяет значительно сэкономить время, минимизировать неточности в цифрах и в конечном итоге обеспечивает топ-менеджмент актуальной аналитической информацией для принятия управленческих решений.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Не тушите пожар пирогами

За последние 10 лет произошли существенные изменения в технологиях защиты банковских счетов и карт наших сограждан

От поставщика «трубы» до сервис-провайдера

Дополнительные услуги телекомов – противоречивая тема для самих операторов. С одной стороны, это возможность изменить уже не актуальную для бизнеса схему предоставления сервисов. С другой – перспектива вложения значительных инвестиций с неопределенным сроком их окупаемости. Что делать и, главное, кому? По этим и другим вопросам своим экспертным мнением делится Сергей Артемов, начальник отдела ИБ компании «Киевстар».

Платежная система как способ «держать дистанцию»

Как внедрить и эксплуатировать платежную систему без ущерба для производства и клиентов

Практические способы противодействия внутренним угрозам в банковском секторе

С самого момента зарождения решений для защиты от утечек данных (DLP) развитие рыночных требований к продукту пошло у нас и на Западе в двух разных направлениях

ETOM в разрезе, или Структура бизнес-процессов для телеком-отрасли

Цель этого приложения – описать основные понятия, цели создания и структуру представленной в основном документе карты процессов оператора связи (eTOM)

Куда движется российский ритейл

В начале июня прошла Неделя Российского Ритейла. Для нас она стала хорошим поводом сверить свое видение развития этого рынка с мнением коллег и заказчиков. Решая огромный объем операционных задач, ритейлеры одновременно пристально следят за инновациями – именно они первыми внедряют технологические новинки.

Jet Toolbar — локомотив для телеком-операторов

Владеть информацией? Это уже никого не интересует. Главное — вовремя ли ты узнал ее

Как «оживить» Wi-Fi?

В последнее время Wi-Fi-сети для многих их владельцев и операторов стали затратными проектами

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня