Сплошная фальшь, или Стоит ли доверять доверенности
Информационная безопасность Информационная безопасность

Насколько сложно изготовить фальшивые паспорта и доверенности для получения SIM-карт и дальнейшего осуществления мошеннических действий, что для этого нужно? Как банкам обезопасить своих клиентов от подобного рода мошенничества? Как должны действовать сотовые операторы, чтобы подобных нарушений не было? На эти вопросы отвечает наш эксперт Василий Сергацков.

Главная>Информационная безопасность>Сплошная фальшь, или Стоит ли доверять доверенности
Информационная безопасность Тренд

Сплошная фальшь, или Стоит ли доверять доверенности

Дата публикации:
21.03.2016
Посетителей:
44
Просмотров:
36
Время просмотра:
2.3

Авторы

Спикер
Василий Сергацков Aрхитектор FMRA-решений Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»
Насколько сложно изготовить фальшивые паспорта и доверенности для получения SIM-карт и дальнейшего осуществления мошеннических действий, что для этого нужно? Как банкам обезопасить своих клиентов от подобного рода мошенничества? Как должны действовать сотовые операторы, чтобы подобных нарушений не было? На эти вопросы отвечает наш эксперт Василий Сергацков.

 

 

Для изготовления фальшивой доверенности не требуется больших усилий и внушительных денежных средств по той простой причине, что сотрудники офисов обслуживания операторов связи не обязаны и не могут делать заключение о достоверности предоставляемый им доверенности на выполнение тех или иных действий. Соответственно, доверенность может быть изготовлена в любых условиях и являться достаточно примитивной подделкой. К подделке паспортов для замены/восстановления SIM-карт обычно не прибегают, т. к. зачастую хватает и обычной доверенности. К тому же все это не имеет значения, если сотрудник оператора связи в сговоре с мошенником.

 

Если же проводить причинно-следственную связь, то зачастую замена SIM-карты с номером (MSISDN), зарегистрированным для получения доступа в интернет-банкинг, является следствием, а причина заключается в том, что мошенники получили наводку на жертву: располагают сведениями о средствах на счетах человека, его паспортных данных, привязанном MSISDN и т.д. Только после получения этой информации мошенники приступают ко «второй фазе» реализации схемы – собственно, к замене SIM-ки и к ее оперативному использованию для получения доступа в интернет-банкинг.

Поэтому главные вопросы заключаются в том, кто и каким образом передает ценную информацию о потенциальных жертвах мошенникам. Способов масса, источниками информации могут служить как сами жертвы (халатное отношение к хранению своих персональных данных, социальная инженерия) или сотрудники банков, так и сотрудники государственных структур, обладающих возможностями для получения необходимых данных.

 

Второй по важности вопрос – как используют полученную информацию. Как уже было сказано, сотрудники офисов обслуживания операторов связи не обязаны быть компетентными и проводить проверки паспортов или доверенностей на подлинность, так что с них нет никакого спроса. Поэтому все, что требуется от мошенников, – сделать фальшивую доверенность на выполнение действий по замене SIM-карты и оперативно осуществить доступ в интернет-банкинг. Увы, их оперативности можно только позавидовать: на это у них уходит максимум несколько минут. Выйдя из офиса обслуживания оператора связи, мошенник садится в машину и сразу входит в интернет-банкинг.

 

Тандем банков и операторов?

 

Требования к защите информации о клиентах должны затрагивать не только банки, но и операторов связи. Сегодня банки не являются носителями информации о замене клиентом SIM-карты (IMSI), и операторы не обязаны предоставлять им эти сведения. Да и вопрос о предоставлении этих данных тоже спорный: они будут полезны лишь в случае их передачи в режиме реального времени либо близко к этому, иначе смысл теряется.

 

Когда мошеннические схемы становятся изощренными и состоят из массы звеньев, предшествующих собственно хищению денежных средств, тогда в качестве регулятора и гаранта безопасности должны выступать правоохранительные органы. В подобных случаях требуется единый центр, который будет аккумулировать информацию от операторов связи и передавать ее в банки. Иначе операторы, скорее всего, будут оказывать помощь банкам за отдельную плату (что корректно в рамках бизнеса и их трудозатрат), а банки будут вынуждены дополнительно развивать свои антифрод-системы. Конечно, крупные банки могут себе это позволить без особых изменений для своих клиентов, но что делать остальным финансовым организациям?

 

Таким образом, пока не будет отдельного контроля и координации борьбы с мошенничеством в сфере высоких технологий со стороны государства, остается лишь надеяться на крепкую информационную и экономическую безопасность и ИТ-подразделения банков, либо на феноменальную бдительность самих граждан.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Автоматизированные микрокредиты

В конце 2014 года в компании «МигКредит» завершилась программа модернизации прикладных и технологических сервисов

Антифрод-команда и мошенники разыгрывают классический «киношный» сюжет

В остросюжетном кино популярна ситуация, когда преступная группировка и служба безопасности крупного предприятия или банка одновременно продумывают, каждая со своей стороны, способы ограбления и защиты материально-финансовых ресурсов этой организации. И это соревнование идет на всем протяжении фильма.

ETOM в разрезе, или Структура бизнес-процессов для телеком-отрасли

Цель этого приложения – описать основные понятия, цели создания и структуру представленной в основном документе карты процессов оператора связи (eTOM)

Оленеводы в пределах Садового кольца

Стремительное развитие российского ритейла характеризуется автоматизацией кас-совых операций, операций ценообразования и логистики, развитием области кредитования и функций платежных агентов

Взгляд со стороны

О том, какова сегодня ситуация на рынке фрода, чего стоит опасаться больше всего и могут ли предпринимаемые государством действия исправить ситуацию, мы побеседовали с Павлом Крыловым, product-менеджером одной из ведущих международных компаний по предотвращению и расследованию киберпреступлений и мошенничества Group-IB.

Защита систем дистанционного банковского обслуживания на базе решения Oracle Adaptive Access Manager

Информатизация практически всех банковских услуг и консолидация управления счетами в одном бизнес-приложении, доступ к которому осуществляется через интернет, определили рост объемов операций, совершаемых через сервисы удаленного обслуживания. При этом критичным фактором защищенности операций ДБО стал показатель безопасности среды выполнения платежных транзакций.

Siebel Product Configurator: целое больше, чем сумма слагаемых

Для получения прибыли правила бизнеса должны постоянно меняться, адаптируясь под требования рынка.

Пресейл в мобильном телекоме

В этой статье не будет срывов покровов, разглашений NDA и т.п. Здесь будет лишь много букв, а также суждения, вынесенные по результатам субъективной оценки. А еще в этой статье не будет упомянута ни одна компания. Надеюсь, что такая абстракция сделает повествование более объективным.

Вы говорите «Информационная безопасность…»

Большинство существующих мер позволяют обеспечить должный уровень защиты в 90, 95, а иногда даже в 99% случаев наступления риска.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня