© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
Коротко о главном
ИТ-аутсорсинг

За последние пару лет многое в мире в целом и в сфере ИТ, в частности, претерпело значительные изменения. Сервисный центр (СЦ) компании «Инфосистемы Джет» также никогда не останавливается в своем развитии, предлагая самые востребованные на рынке решения, которые соответствуют наиболее актуальным тенденциям сферы ИТ.

Главная>ИТ-аутсорсинг>Коротко о главном

17.01.2011

Посетителей: 40

Просмотров: 30

Время просмотра: 0.4 мин.

За последние пару лет многое в мире в целом и в сфере ИТ, в частности, претерпело значительные изменения. Сервисный центр (СЦ) компании «Инфосистемы Джет» также никогда не останавливается в своем развитии, предлагая самые востребованные на рынке решения, которые соответствуют наиболее актуальным тенденциям сферы ИТ. О том, что было сделано за последнее время и как сегодня строится работа СЦ нам рассказал Андрей Гешель, руководитель Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет».

Андрей, чего удалось достичь за минувший год?

В этом году в Сервисном центре появилась типовая поддержка решений таких крупных производителей оборудования и ПО, как IBM, VMware и Red Hat Linux.

 

Например, существенно выросли компетенции по направлению поддержки продуктов IBM: реализован ряд крупных проектов, появился опыт решения специфичных для данного производителя и пограничных проблем. В течение полугода десять инженеров получили авторизацию на проведение работ с high-end серверами и массивами.

Не секрет, что у каждого производителя есть свои сервисные услуги. Исходя из этого, что СЦ компании «Инфосистемы Джет» может предложить своим заказчикам? В чем принципиальное отличие сервиса от интегратора?

Конечно, все вендоры имеют хорошо поставленное и известное заказчику обслуживание своего продукта. Ценность сервисных услуг нашей компании заключается в том, что, в отличии от тех производителей, которые несут ответственность лишь за свои компоненты комплекса, СЦ отвечает за систему в целом. К тому же мы нацелены на предоставление кастомизированного сервиса – т.е в том формате, который требуется клиенту.

Какие тенденции на рынке вы можете отметить? Какие системы сегодня востребованы заказчиками и что в связи с этим может предложить Сервисный центр?

В последнее время довольно сильно изменились приоритеты заказчиков. Раньше внимание в большей степени было обращено в сторону hiend-решений. Сегодня же одной из реалий рынка является то, что продукты на базе процессоров от компании Intel ( архитектуры x86) составляют серьезную конкуренцию привычным решениям на базе процессоров RISC-архитектуры. В условиях экономии инвестиций заказчики смотрят в сторону переноса систем на платформы х86.

 

Как правило, те, кто покупает себе такие серверы, активно используют возможности виртуализации, что позволяет при запуске виртуальной среды и переноса в нее инфраструктуры получить в производительности аналог high-end. Мы со своей стороны также наращиваем компетенции, экспертизу, учимся работать с виртуальными средами (в частности, VMware), поскольку сервис для них специфичен, например, в области систем хранения данных, резервного копирования.

В начале разговора Вы упомянули о поддержке решений такого вендора как Red Hat? С чем связано более пристальное внимание СЦ к ОС Linux? И в чем именно выражаются услуги, предоставляемые компанией «Инфосистемы Джет» в этой области?

Дело в том, что упомянутые нами серверы х86 чаще всего работают под управлением ОС Linux. С этой операционной системой непросто по той причине, что у нее множество вариаций. Поэтому когда заказчик говорит, что у него установлен Linux, сразу не понятно, какой именно. И сегодня, в ситуации тяготения к решениям наиболее экономичным в обслуживании и увеличения популярности платформы x86, доля проектов с участием ОС Linux в портфеле компании возросла.

 

Своим партнером мы выбрали компанию Red Hat – одного из самых заметных производителей дистрибутивов. К тому же определились, что работаем исключительно с коммерческими дистрибутивами. С целью получения возможности инсталляции решений и дальнейшего их обслуживания поставили перед собой задачу получения партнерского статуса компании Red Hat. Для этого мы изучили и «протестировали» продукт, провели обучение специалистов и т.д. Выполнение всех сертификационных требований позволило нам получить партнерский advanced-статус.

 

Отметим, что в работе над проектами с участием ОС Linux в самом начале нацеленность наших специалистов была направлена на умение «собрать» и внедрить решение. Сейчас их усилия сосредоточены на том, чтобы получить опыт решения проблем производительности Linux на многопроцессорных серверах x86-архитектуры в связке с high-end массивами, поскольку необходимость подобной интеграции возникает все чаще.

Компания «Инфосистемы Джет» специализируется на обслуживании сложных вычислительных комплексов и информационных систем корпоративного уровня. Для этих целей в 1993 г. в компании был образован собственный Сервисный центр. Сегодня Сервисный центр компании «Инфосистемы Джет» – это крупнейшее в России и СНГ сервисное предприятие рынка ИТ. В его составе – более 200 инженеров и администраторов, имеющих более 1500 сертификатов производителей оборудования и ПО. Кроме того, Сервисный центр располагает штатом квалифицированных менеджеров проектов и опытных диспетчеров. Общая численность персонала Сервисного центра – более 250 сотрудников.

Давно известно, что успех той или иной компании напрямую зависит от специалистов, которые в ней работают. Согласны ли вы с этим утверждением? И как в Сервисном центре компании «Инфосистемы Джет» решают вопросы квалификации сотрудников?

Наш инженерный состав – основной актив сервисного центра. Поэтому мы уделяем большое внимание квалификации специалистов: вкладываем средства в обучение у вендоров, на курсах специализированных сертификационных центров и т.д. Но помимо этого в компании разработана собственная методика и внутренняя практика повышения квалификации инженеров. Высококвалифицированные специалисты СЦ с обширным практическим опытом севрисных работ передают знания «молодым». В рамках разработки программ внутренних семинаров, мы изучили имеющиеся на рынке курсы, в том числе и вендорские, проанализировали потребности внутри компании.

 

Такой подход позволяет повысить эффективность обучения, ведь это не только теоретические знания, а навыки, полученные методом проб и ошибок, выработкой оптимального варианта решения. К тому же, самое ценное умение – это предугадывание возможных проблем. Оно может появиться только лишь из знаний слабых мест продуктов, систем и т.д. Такие курсы как нельзя лучше способствуют накоплению подобной базы знаний.

Как Вы оцениваете результаты внутренних курсов? Все ли удалось?

Надо сказать, что опыт оказался удачным: в этом году мы провели 26 групп внутреннего обучения, которые прошли 136 инженеров. И главное – качество полученных знаний оказалось достойным. Специалисты СЦ доказывают это своей работой. В следующем году помимо стандартных групп мы планируем проводить внутренние семинары по новым версиям продуктов, а также группы Best Practice, на которых самые опытные инженеры будут делиться своими знаниями и наработками. Хочу обратить внимание, что обучение проходят сотрудники, уже обладающие компетенцией в основных для СЦ областях деятельности. Поэтому «на выходе» мы имеем специалистов, у которых новые знания легли на подготовленную почву и встроились в единый опыт решения комплексных проблем.

И все-таки в целом – каков сегодня Сервисный центр компании «Инфосистемы Джет»?

Подводя итог нашему краткому экскурсу по тому, что произошло в Сервисном центре, отмечу следующее. Мы стали «шире», но при этом не потеряли своей «глубины» – во всех новых проблемах и областях наши специалисты все также добираются до самой сути, погружаясь с головой в ту или иную технологию.

 

В сервисном центре постоянно происходит обмен опытом, идет не останавливающееся развитие.

 

И нашей сильной стороной была и остается нацеленность на решение задач клиентов. Процесс сервисного обслуживания выстраивается так, чтобы он не давал сбоев. И мы всегда готовы показывать все, что умеем.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Там, где есть сотрудник “Инфосистемы Джет“, нет нашего ИТ-специалиста…»

Слово «аутсорсинг» стал привычным уже не только для специалистов, но и для обывателей. Но смысл, который тот или иной человек вкладывает в этот термин, подчас оказывается разным.

Интервью с руководителем службы ИТ-архитектуры прикладных систем «Лето Банка» Сергеем Чиковым

Почему «Лето Банк» выбрал для себя путь аутсорсинга в части ИТ-систем, смогут ли российские банки заменить иностранных вендоров отечественными производителями

Тренды ИБ глазами практиков

Тренды в сфере ИБ, которые мы предлагаем вниманию читателей, — это не попытка конкурировать с аналитическими агентствами. Наше видение основано на опыте практической работы с заказчиками из разных отраслей, понимании их реальных потребностей, запросов и проблем.

Все дальше от Адама Смита

Вопрос – не в том, нужно или не нужно меняться бизнесу и технологиям под давлением тех или иных внешних обстоятельств

Аутсорсинг помогает адаптироваться к российским особенностям ведения бизнеса

ИТ-системы, обслуживающие бизнес BMW в России, представляют собой сплав зарубежных практик, специализированных российских разработок и ИТ-аутсорсинга. Всем этим управляет команда из 10 человек, подчиняющаяся глобальным ИТ- и ИБ-службам автопроизводителя. О том, как зарубежная компания работает в российском правовом поле и что она готова отдать на аутсорсинг местным поставщикам ИТ-услуг, рассказывает менеджер разработки и поддержки ИТ-приложений «БМВ Русланд Трейдинг» Денис Храмов.

Свежий взгляд на аутсорсинг информационной безопасности

Эксперт компании «Инфосистемы Джет» Алексей Мальнев поделился проблемами, назревшими на рынке услуг аутсорсинга информационной безопасности.

Не бойтесь, вас точно взломают

Как сельскохозяйственная отрасль выделяется в вопросах обеспечения ИБ? Почему нельзя на 100% защититься от атак злоумышленников? Какие факторы нужно учитывать, приобретая средства защиты?

«Многие компании в России все еще стоят на распутье, выбирая между собственной ИТ-службой и аутсорсером»

Оценку рынка аутсорсинга в России дают Юрий Панченко, заместитель директора Сервисного центра по организации производства, и Владислав Ануфриев, директор по развитию аутсорсинга, компания «Инфосистемы Джет».

Что нужно знать о сетевых сервисах

Иногда приходится сталкиваться с тем, что к крутящимся жестким дискам (HDD) относятся как к расходному материалу. Отчасти это верно, так как механический износ со временем приводит к их поломке. Но само перемагничивание диска при записи данных может происходить нескончаемое число раз.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня