© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Интервью с Андреем Педоренко, Директором Департамента информационных технологий ОАО «Альфастрахование»
Программное обеспечение

BI or not BI: that is the question. Своим мнением по этому вопросу с редакцией Jet Info делится Андрей Педоренко, Директор Департамента информационных технологий ОАО «Альфастрахование».

Интервью с Андреем Педоренко, Директором Департамента информационных технологий ОАО «Альфастрахование»

№6 (251) / 2014

01.08.2014

Посетителей: 44

Просмотров: 60

Время просмотра: 3.2 мин.

BI or not BI: that is the question. Своим мнением по этому вопросу с редакцией Jet Info делится Андрей Педоренко, Директор Департамента информационных технологий ОАО «Альфастрахование».

  

Андрей Васильевич, как Вы полагаете, что необходимо учитывать при внедрении BI-систем? Могут ли на этом пути возникнуть непредвиденные трудности?

Сразу оговорюсь, что под BI-системой мы понимаем внедрение в нашей компании сервиса, предназначенного для сбора, обработки и визуализации клиентской информации. То есть в этот комплекс входит не только классическое BI-решение, но и система учета информации о клиентах, в которую поступают данные из систем-источников.

 Первый риск, который хотелось бы отметить, достаточно распространён при внедрении BI-решений. Это изначально не верная оценка ресурсов и мощностей, необходимых для обеспечения производительности отчетности. Так, на начальном этапе нашего проекта мы не смогли правильно оценить объемы данных, на основе которых впоследствии должна была строиться отчетность.

 

В ходе внедрения выяснилось, что они значительно больше, чем мы предполагали. Кроме того, мы выявили необходимость в подключении дополнительных источников данных для отчетности, которые еще больше увеличили объем обрабатываемой информации. В результате серверных мощностей, которые изначально были выделены под наш проект, стало недостаточно. Скорость построения/отклика отчетов была неудовлетворительной, поэтому нам пришлось заменить оборудование на более мощное.

 

Другая проблема более специ­фична. Дело в том, что раньше наши сотрудники для получения данных работали сразу с несколькими учетными системами компании, а после внедре­ния отчетности получили возможность осуществлять импорт консолидированных данных из всех учетных систем одновременно. Обратной стороной медали здесь является угроза утечки информации вследствие как преднамеренных действий сотрудников, так и ошибок, допущенных при распределении прав доступа к данным. Поэтому требования к реализации разграничения прав доступа и пресечению попыток массового импорта обсуждались с бизнес-подразделениями и разработчиками отчетности особенно тщательно.

С какими системами интегрировано BI-решение в Вашей компании и по каким причинам?

Поскольку задачи внедрения в первую очередь были связаны с клиентской аналитикой, в качестве источников были выбраны системы, содержащие информацию о клиентах и их договорах. Например, СRM-система, в которой ведутся договоры с клиентами по различным страховым продуктам, система урегулирования убытков, содержащая самые актуальные контактные данные; система по обслуживанию клиентов (call-центр) и т.д. BI-решение также было опосредованно интегрировано с сайтом компании, предназначенным для онлайн-продаж и активации парт­нерских полисов.

Чего нельзя ожидать от подобных решений?

Не нужно забывать, что BI-система отвечает только за представление данных, поэтому ответственность за их качество остается на стороне систем-источников. Для повышения качества данных необходимо строго верифицировать их на этапе ввода в учетные системы. Некорректная первичная информация, такая как, например, дата рождения клиента, номера его документов, может существенно снизить результат последующего анализа.

Для каких именно целей Вы используете BI-систему, решение каких бизнес-задач она призвана оптимизировать?

Во-первых, ее используют в своей работе сотрудники фронт-офисов. Они формируют отчеты для пролонгации договоров, кросс-продаж. Во-вторых, она применяется в процессе обслуживания клиентов: служба контроля качества получает полную информацию о клиенте при обращении к нему, включая данные по всем договорам и убыткам. И наконец это разно­образные аналитические отчеты, формируемые по запросам подразделений компании, например, статистика по всем видам продуктов, продажам, клиентам, сверка данных и т.п.

Кто является пользователями системы?

Это аналитики отдела продаж, служба контроля качества, маркетинг.

Можете ли Вы привести конкретные примеры результатов работы решения, к примеру, сравнить бизнес-процессы до и после?

Здесь показательны несколько процессов. Возьмем пролонгацию договоров: раньше наши сотрудники тратили определенное время на сбор контактов клиентов по всем учетным системам компании. Это могло занимать до 2 недель. Теперь они получают все необходимые данные в течение нескольких секунд. Аналогичная ситуация с обслуживанием клиентов: сейчас мы имеем всю информацию о человеке в одном окне.

 

Еще один пример связан с формированием аналитических справок и отчетов по договорам и контрагентам. Раньше нам приходилось искать нужную информацию в разных системах, а после сводить полученные данные в MS Excel, теперь мы получаем полную картину по контрагентам и договорам буквально одним кликом.

Как Вы оцениваете итоги проекта?

Положительно, поскольку в результате мы значительно сократили время, затрачиваемое сотрудниками на формирование отчётов, поиск информации и обслуживание клиентов. Качество данных в отчетах также заметно возросло. Кроме того, у нас теперь есть удобный инструмент для построения клиентской аналитики в разрезе учетных систем, раньше мы не могли этого сделать.

Планируется ли развитие проекта? В чем оно будет состоять?

Да, мы хотели бы и дальше развивать глубину аналитики, которую предоставляет наша BI-система. Например, нас интересуют дополнительные типы связей между нашими клиентами. Кроме того, хотелось бы расширить круг пользователей системы, подключив отдел по работе с корпоративными клиентами.

Большое спасибо, что нашли время побеседовать с нами.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Производящий класс

Функционал BI-решений может быть востребован не только в ресторанном бизнесе, у ритейлеров или страховщиков

Отчитаться на раз

Современные банки вынуждены осуществлять свою деятельность в условиях постоянного жесткого прессинга со стороны других участников рынка. Конкуренция, сокращение числа потенциальных клиентов, постоянно меняющаяся внешняя ситуация требуют непрерывного управления деятельностью банка, принятия менеджментом своевременных тактических и стратегических решений, от которых зачастую зависит само существование организации.

Анализ кассовых чеков

Наш опыт работы с компаниями из разных отраслей рынка показывает, что ритейлеры предъявляют к аналитике наиболее жесткие требования

Self-Service — новый вектор эволюции платформ BI

Сроки проектов BI не соответствуют темпам изменения бизнес-требований, и причины не только в циклах согласования, но и функциональных ограничениях BI-продуктов.

Внедрение системы анализа эффективности производства в Группе компаний Danone-Юнимилк

Международная компания Danone работает в более чем 120 странах по всему миру. Головное предприятие, расположенное во Франции, формирует требования в отношении отчетности, которую региональные подразделения представляют руководству концерна

Легенды и мифы о QlikView

Наша компания была основана в 1993 году в Швеции в городе Лунд

BI or not BI - вопрос уже не стоит

Для эффективного управления и развития своего бизнеса современным компаниям необходимо рассматривать любую возникающую ситуацию под разными углами, оперативно принимать управленческие решения и иметь возможность анализировать формирующиеся тенденции.

Всего лишь «более быстрая лошадь»?

Для сегодняшнего бизнеса уже недостаточно стандартной аналитической от-чет-ности, описывающей состояние дел на вчера – решения необходимо принимать в реальном времени

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня