© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Производящий класс
Программное обеспечение

Функционал BI-решений может быть востребован не только в ресторанном бизнесе, у ритейлеров или страховщиков

01.08.2014

Посетителей: 40

Просмотров: 33

Время просмотра: 0.2 мин.

Функционал BI-решений может быть востребован не только в ресторанном бизнесе, у ритейлеров или страховщиков. Джети знал, что BI-платформы весьма пригодятся, например, на производстве, где открывается огромное поле для анализа.

 

 

Многие предприятия сегодня оценивают эффективность своего производства по неточным данным, весьма примерно. В то же время с помощью BI всегда можно определить, какие конкретные линии/станки и когда останавливались, кто ответственен за эти остановки, как быстро поломки или неисправности были устранены, повлияло ли это на выполнение план-графика и т.д. Эти данные необходимы и рядовым аналитикам, и начальникам смены, и руководству для формирования объективной картины состояния производства на текущий момент. Но анализ производственных линий – это лишь начало.

 

Рис. 1. Dashboard с плановыми показателями

Другой востребованный функционал – это анализ поставок от контрагентов. Его цели – выявление узких мест в логистической карте, определение списка надёжных поставщиков, а также ежедневный анализ текущего состояния на таможне по отгрузкам и загрузкам автомобилей, осуществляющих грузоперевозки.

 

Серьезным камнем преткновения для построения полноценной аналитической системы на производстве может стать отсутствие программного обеспечения на автоматах. Или на некоторых заводах промышленного концерна станки/автоматы могут быть оборудованы датчиками для измерения их характеристик, а на некоторых – нет. Даже в этом случае можно построить единую аналитическую систему, которая будет собирать данные как с автоматизированных, так и с неавтоматизированных линий. Во втором случае разрабатывается небольшое приложение, в которое технологи или инженеры смены будут вносить необходимые данные о функционировании оборудования. Затем эти данные попадут в единое хранилище, «над которым» будет построено BI-решение.

 

Как и в ритейле или в банках, на производстве важен оперативный управленческий учет. Но используемые системы, такие как Manufacturing Execution System, АСУ ТП и др., зачастую не предоставляют таких возможностей, тем более их стандартный функционал не позволяет сводить в едином отчете данные из разных приложений. Для примера рассмотрим логистику крупного предприятия по производству автомобильных запчастей. Это географически распределенная компания, центральный офис которой находится в Европе, а часть заводов – в России.

 

Рис. 2. Карта KPI отказоустойчивости оборудования

 

Существует учётная система Х. В ней отдельно ведётся планирование как по закупкам, так и по поставкам собственным контрагентам. Например, в конце каждой недели сотрудники отдела логистики российского филиала делают запрос на выгрузку параметров из Х для подсчёта около 150 KPI (наименование материалов, запас на складе, дневное потребление, количество на таможне, в транзите и т.д.). Оперируя этими данными, можно подсчитать KPI по среднему обеспечению сырьем в днях (на сколько дней хватит того или иного сырья). Проблема в том, что формирование таких отчетов занимает от 3 до 5 дней. Для производства это катастрофически долго.

 

Рис. 3. Диаграмма последовательности действий с шаблоном документов

 

Как только имеет место неактуальная информация, дневное обеспечение может отражать нереальную картину. Например, отчёт говорит о том, что текущее обеспечение сырьем – 15 дней, в то время как в реальности оно составляет лишь 10. В итоге мы получаем простой в 15 рабочих смен (5 дней). Мы рассматриваем только задержку, вызванную формированием отчёта, а если представить, что данные с таможни тоже приходят с задержкой в несколько суток? На момент проведения анализа часть грузовиков с материалами может уже пройти таможню и доставить товар. Или, наоборот, получив информацию о простое лишь спустя несколько дней, предприятие может не успеть задействовать складские запасы.

 

C помощью BI всегда можно определить, какие конкретные линии/станки и когда останавливались, кто ответственен за эти остановки, как быстро поломки или неисправности были устранены, повлияло ли это на выполнение план-графика и т.д.

 

Осуществив интеграцию SAP с системой мониторинга ключевых показателей, разработанной на основе BI-платформы, мы исключаем возможные задержки в получении оперативной информации и человеческий фактор в процессе подготовки этих данных. Что получают предприятия? Как минимум, значительное снижение временных задержек плановых поставок. Потенциальные задержки могут быть обусловлены лишь простоями или поломками оборудования.

 

Кроме того, можно установить систему мониторинга прямо в цехах производства: на интерактивных панелях будут отображаться технологические KPI по отказоустойчивости. Они позволят каждому инженеру смены вовремя увидеть, где случился простой, моментально назначить ответственного и проследить за устранением неисправности. Таким образом, отставание от плановых отгрузок сведется к нулю.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Всего лишь «более быстрая лошадь»?

Для сегодняшнего бизнеса уже недостаточно стандартной аналитической от-чет-ности, описывающей состояние дел на вчера – решения необходимо принимать в реальном времени

Анализ ресторанного бизнеса

Говорим о нашем опыте внедрения BI-систем для ресторанного бизнеса. Представляем первую на российском рынке гибко настраиваемую аналитическую платформу с готовыми типовыми отчетами и дашбордами для ресторанных сетей – Jet Restaurant Analytics (JeRA)

Интервью с Андреем Педоренко, Директором Департамента информационных технологий ОАО «Альфастрахование»

BI or not BI: that is the question. Своим мнением по этому вопросу с редакцией Jet Info делится Андрей Педоренко, Директор Департамента информационных технологий ОАО «Альфастрахование».

Использование инструментов бизнес-анализа в ритейле

Сегодня ритейлеры все чаще внедряют BI-системы, поскольку им все более необходим качественный анализ успешности проводимых маркетинговых кампаний, программ лояльности и эффективности работы персонала. Как правило, интересующая ритейлеров информация содержится в системе обработки клиентских данных – CRM.

Просканировать потребительскую корзину

Путешествие Джети подходило к концу, пора было возвращаться в родной город

BI в формате Oracle

Компания Oracle представлена на рынке систем бизнес-анализа достаточно давно. Первоначально основой BI-платформы, предлагаемой вендором, служил Oracle Discoverer, однако после приобретения компании Siebel за основу был взят продукт Siebel Analytics.

Business Intelligence – модная тема или реальный источник конкурентного преимущества?

Термин Business Intelligence (BI) был введен в обиход в 1989 году Говардом Дреснером, аналитиком компании Gartner Group. Это понятие определяло набор концепций и методов, используемых для повышения эффективности процесса принятия бизнес-решений и базирующихся на информационных системах, которые содержат основанную на фактах информацию.

BI - всегда? BI - везде?

Под термином Business Intelligence (BI) чаще всего понимается набор программных средств, позволяющих производить анализ данных (как оперативных, так и исторических) из информационных систем компании и прочих источников

Анализируй это, или Тренды рынка BI

Как Артур Конан Дойл описал ожидания от работы BI за 100 лет до его появления.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня