© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Business Intelligence – модная тема или реальный источник конкурентного преимущества?
Программное обеспечение

Термин Business Intelligence (BI) был введен в обиход в 1989 году Говардом Дреснером, аналитиком компании Gartner Group. Это понятие определяло набор концепций и методов, используемых для повышения эффективности процесса принятия бизнес-решений и базирующихся на информационных системах, которые содержат основанную на фактах информацию.

Программное обеспечение

Business Intelligence – модная тема или реальный источник конкурентного преимущества?

29.03.2012

Посетителей: 48

Просмотров: 45

Время просмотра: 4.8 мин.

Термин Business Intelligence (BI) был введен в обиход в 1989 году Говардом Дреснером, аналитиком компании Gartner Group. Это понятие определяло набор концепций и методов, используемых для повышения эффективности процесса принятия бизнес-решений и базирующихся на информационных системах, которые содержат основанную на фактах информацию. Позднее появились информационные системы класса BI. C 2005 года этот сегмент программного обеспечения показывает наиболее высокий рост в мире. По оценкам компании IDC, бизнес-аналитика является одним из двух важнейших ИТ-приоритетов в крупных компаниях.

 

 

В настоящее время под термином Business Intelligence принято понимать следующие процессы и связанные с ними технологии:

 

  • Хранилища и витрины данных
  • Отчетность
  • Анализ данных
  • Управляющие панели
  • Ключевые показатели эффективности и сбалансированные карты показателей
  • Бюджетирование
  • Прогнозирование
  • Стратегическое планирование

В чем же причина такого интереса к тематике Business Intelligence? Что это – модная тема или источник конкурентного преимущества? Компании – лидеры рынка в своем секторе  уже давно ответили на этот вопрос и используют возможности BI-технологий в конкурентной борьбе.

 

BI-технологии помогают компаниям эффективно использовать их финансовые, человеческие и материальные ресурсы. BI-методологии и связанные с ними приложения позволяют системно интегрировать стратегию развития компании с ключевыми процессами и задачами операционной деятельности, а также донести видение руководства до сотрудников и оперативно контролировать результаты их деятельности и вклад в достижение бизнес-целей.

Системный ландшафт решения по бизнес-аналитике могут составлять несколько систем. Это хранилища и витрины данных, использующие как реляционные, так и OLAP-технологии, статистические пакеты и опции Data Mining, ETL-системы, BI-платформы и системы класса EPM (Enterprise Performance Management).

 

Хранилища и витрины данных – технологическая основа BI-решения – обеспечивают основными данными другие его компоненты.

EPM-системы в качестве фундамента используют хранилища и BI-платформы и традиционно включают в себя такие функциональные области, как стратегический менеджмент, бюджетное планирование и прогноз, моделирование и оптимизация доходности, а также финансовая консолидация.

BI-платформа дает возможность получать регламентированные отчеты, строить произвольные запросы (ad-hoc), а также работать с управляющими панелями (Dashboards). С одной стороны, именно Dashboards представляют наибольший интерес для управленцев, раскрывая основные достоинства работы с BI-платформой. С другой, проектирование и реализация управляющих панелей – наиболее сложные задачи проекта. Процессы создания эффективных показателей, поддерживающих движение компании в сторону стратегических целей, определение их взаимосвязей и иерархий, обеспечение их правдивыми данными, а также правильная и удобная их визуализация существенно влияют на результат всего проекта. Понимая важность этих процессов, наша компания предлагает методику разработки управляющих панелей, позволяющую получить максимальный эффект от использования BI-платформы.

 

Business Intelligence – это прежде всего комплексный набор управленческих методологий, информационных систем и технологических решений. Именно эта комплексность и определяет высокий процент проектов в области BI, которые в итоге не решили поставленных задач. Для минимизации рисков проекта, а также формирования поэтапной программы развития BI-технологий с получением максимальной отдачи от каждого этапа мы предлагаем начинать BI-инициативы с проекта разработки BI-стратегии. Ее наличие позволит получить четкую последовательность действий, учитывающую технологическую и методологическую готовность компании, спланировать бюджет, подготовить команду, а также иметь формализованные требования для проведения необходимых конкурсов. Мы считаем, что использование технологий Business Intelligence действительно может дать конкурентное преимущество компании, но для достижения успеха необходим комплексный, системный подход к планированию и реализации подобных инициатив.

 

В истории менеджмента периодически появлялись концепции, меняющие взгляды на бизнес и дающие компаниям, использующим их, преимущества перед конкурентами. Вот несколько примеров прорывных бизнес-идей. В двадцатых годах прошлого столетия Альфред Слоан, ставший в 1923 году президентом компании General Motors, выдвинул идею сегментировать потребителей, предлагая различным клиентским сегментам машины разного класса и, соответственно, стоимости. Это дало существенный рост доходов General Motors, а в бизнесе появилась практика развития различных брендов от одного производителя.

 

Гарвардский профессор Майкл Портер в 1970 году опубликовал книгу «Конкурентные стратегии: техники анализа индустрий и конкурентов». Она стала фундаментом для стратегического планирования и появления подразделений, отвечающих за это направление в организационных структурах компаний.

 

В 1996 году Роберт Каплан и Дэвид Нортон издали книгу под названием «Сбалансированные карты показателей: трансформация стратегии в действия». По мнению авторов, проблема многих компаний заключается не в том, что у них плохо сформулирована стратегия развития бизнеса, а в том, что они уделяют недостаточно внимания вопросам ее внедрения. Руководители компаний должны доводить стратегию до сотрудников, используя визуальные карты, и смещать фокус при оценке результатов с контроля финансовой составляющей на нефинансовые показатели операционной деятельности, связанные со стратегическими приоритетами.

Многие эксперты считают, что новой, прорывной бизнес-идеей является концепция получения конкурентного преимущества за счет использования бизнес-аналитики. В 2006 году профессор Томас Дэвенпорт опубликовал в Harvard Business Review статью «Competing on Analytics», в которой указал, что следующим дифференциатором для получения конкурентного преимущества будет прогнозная аналитика. Изменения на всех уровнях происходят так быстро, что реагирование на них постфактум может быть для компаний слишком поздним и рискованным. Бизнес смещает управленческий фокус с контроля на планирование и прогноз. По мнению автора, компании должны быть проактивными, чтобы предвидеть изменения, и наилучший путь – это использование количественного анализа и прогнозной аналитики.

 

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

BI or not BI - вопрос уже не стоит

Для эффективного управления и развития своего бизнеса современным компаниям необходимо рассматривать любую возникающую ситуацию под разными углами, оперативно принимать управленческие решения и иметь возможность анализировать формирующиеся тенденции.

Куда движется российский ритейл

В начале июня прошла Неделя Российского Ритейла. Для нас она стала хорошим поводом сверить свое видение развития этого рынка с мнением коллег и заказчиков. Решая огромный объем операционных задач, ритейлеры одновременно пристально следят за инновациями – именно они первыми внедряют технологические новинки.

Интервью с Андреем Педоренко, Директором Департамента информационных технологий ОАО «Альфастрахование»

BI or not BI: that is the question. Своим мнением по этому вопросу с редакцией Jet Info делится Андрей Педоренко, Директор Департамента информационных технологий ОАО «Альфастрахование».

Опыт использования решения Oracle GoldenGate

Практический опыт использования решения GoldenGate от компании Oracle – мощного инструмента для онлайн-репликации, обработки данных и дополнительной аналитики

Производящий класс

Функционал BI-решений может быть востребован не только в ресторанном бизнесе, у ритейлеров или страховщиков

Отчитаться на раз

Современные банки вынуждены осуществлять свою деятельность в условиях постоянного жесткого прессинга со стороны других участников рынка. Конкуренция, сокращение числа потенциальных клиентов, постоянно меняющаяся внешняя ситуация требуют непрерывного управления деятельностью банка, принятия менеджментом своевременных тактических и стратегических решений, от которых зачастую зависит само существование организации.

Всего лишь «более быстрая лошадь»?

Для сегодняшнего бизнеса уже недостаточно стандартной аналитической от-чет-ности, описывающей состояние дел на вчера – решения необходимо принимать в реальном времени

Social Mining - анализ данных о Homo Socialis

Информация о поисковых запросах, друзьях в социальных сетях, отмеченных местоположениях уже давно является «лакомым куском» для интернет-компаний

Легенды и мифы о QlikView

Наша компания была основана в 1993 году в Швеции в городе Лунд

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня