BI в формате Oracle
Программное обеспечение Программное обеспечение

Компания Oracle представлена на рынке систем бизнес-анализа достаточно давно. Первоначально основой BI-платформы, предлагаемой вендором, служил Oracle Discoverer, однако после приобретения компании Siebel за основу был взят продукт Siebel Analytics.

Программное обеспечение Обзор

BI в формате Oracle

Дата публикации:
29.03.2012
Посетителей:
152
Просмотров:
123
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Денис Логвин Архитектор Центра внедрения бизнес-систем компании «Инфосистемы Джет»
Компания Oracle представлена на рынке систем бизнес-анализа достаточно давно. Первоначально основой BI-платформы, предлагаемой вендором, служил Oracle Discoverer, однако после приобретения компании Siebel за основу был взят продукт Siebel Analytics. После некоторых доработок он стал известен как Oracle Business Intelligence Enterprise Edition 10g.

 

 

Новая платформа бизнес-анализа оказалась весьма удачной, что подтверждается ее многочисленными внедрениями. Например, наша компания успешно внедрила системы обязательной и управленческой отчетности на основе BI-платформы Oracle в нескольких российских банках, входящих в TOP-50.

 

Однако время не стоит на месте, и вот после трех лет разработки увидела свет технологическая платформа для бизнес-анализа Oracle Business Intelligence 11g, включившая в себя технологии и наработки, приобретенные вендором при поглощении компаний BEA и Hyperion. Это более мощный и надежный сервер приложений Oracle WebLogic Server и поддержка многомерных OLAP-серверов Essbase.

 

Продукт во многом отличается от предыдущей версии: в нем усовершенствованы функции, перешедшие по наследству, и появились новые возможности. Но перед тем как подробно рассмотреть их, хотелось бы оценить развитие Oracle BI, что называется, одним взглядом. Это можно сделать на основе данных исследовательской компании Gartner, которая ежегодно публикует отчет «Magic Quadrant for Business Intelligence Platforms» (см. рис. 1).

 

Горизонтальная ось показывает полноту видения платформы, вертикальная – возможность реализации. В двух верхних сегментах разместились претенденты и лидеры, в нижних – нишевые игроки и провидцы. По данным магических квадрантов можно сделать вывод, что на фоне острой конкуренции на рынке BI-систем Oracle улучшил свой продукт в плане возможностей реализации бизнес-анализа.

10g и 11g: отцы и дети

 

Новый веб-интерфейс

Как и раньше, в Oracle BI 11g пользователь работает с системой через веб-интерфейс, используя только браузер. Однако по сравнению с прошлой версией интерфейс стал значительно богаче в части графиков и диаграмм. Для многих компаний это один из важных критериев выбора. Не так давно наша компания выполнила пилотный проект для крупного ритейлера, и на его выбор версии BI-платформы прямо повлияла возможность поддержки сложной графики.

 

В распоряжении пользователей теперь есть интерфейс в стиле OLAP с иерархическими столбцами и самостоятельной настройкой групп и их участников.

 

Рис. 1. Данные исследовательской компании Gartner

Также улучшен интерфейс взаимодействия внутри таблицы результатов. Если в предыдущей версии были доступны опции детализации (Drill Down) и перемещения в другой отчет (Drill Across), то теперь, кроме этого, можно непосредственно из отчета запускать web-сервис или метод JavaBean. Раньше для решения подобных задач на Oracle BI 10g приходилось писать отдельные приложения, что приводило к дополнительным рискам при реализации проектов.

 

Унифицированная среда для доступа к данным

Пакет Oracle BI 11g сочетает в себе инструменты реляционного и OLAP-анализа, а лежащая в основе пакета единая информационная модель предприятия – CEIM (Common Enterprise Information Model) – интегрирует множество разнотипных источников информации с центральным сервером бизнес-аналитики. Пользователям, проводящим бизнес-анализ, не нужно знать, где физически находятся данные и в какой форме они представлены.

 

Смешивание разнородных источников данных появилось еще в версии 10g, но в 11g эта функция полностью интегрирована с пользовательским интерфейсом. Если говорить о нашем опыте, то здесь показательно внедрение системы отчетности на основе Oracle BI 10g с использованием разнородных источников данных в банке, входящем в TOP-50. Одна часть данных находилась в OLAP кубах Essbase, другая – в ROLAP таблицах СУБД Oracle.

 

Хотя в версии Oracle BI 11g улучшена поддержка интерактивного анализа данных, этому решению все же не хватает гибкости некоторых конкурирующих продуктов, которые проводят анализ данных прямо в оперативной памяти. Тем не менее разработчики считают, что технология кэширования данных обеспечивает вполне приемлемую скорость аналитики. Кроме того, пакет Oracle BI поддерживает работу со скоростными накопителями Exadata V2 и базой данных Oracle Times Ten, работающей в оперативной памяти без обращения к постоянным накопителям.

 

Система ключевых показателей

Одной из новых возможностей пакета Oracle BI 11g является работа с ключевыми параметрами эффективности (KPI) – системой оценки, которая позволяет компании определить степень достижения ее стратегических и тактических целей. Утилита Oracle Scorecard and Strategy Management должна помочь бизнес-пользователям отслеживать ключевые показатели, привязанные к стратегическим целям высшего уровня.

 

В Oracle BI 11g расширены возможности пользователя. Раньше он, применяя доступные инструменты, исследовал проблему и выявлял закономерности «вручную». Теперь в его распоряжении появился продукт, который решает задачи автоматического слежения за развитием бизнеса компании. В прошлых версиях Oracle BI эта функция отсутствовала, и пока у нас не было внедрений, позволяющих по достоинству оценить новую опцию. Однако из опыта прошлых проектов можно сказать, что работа с ключевыми показателями будет полезна, например, при проектировании систем банковской аналитической отчетности.

 

Удобство администрирования

Относительно инструментов администрирования: пакет Oracle BI 11g использует консоль Oracle Enterprise Manager 11g как единую точку управления и мониторинга для всей системы бизнес-анализа.

 

Oracle BI 10g представлял собой несколько служб или процессов в операционной системе сервера, теперь же все операции по управлению и контролю производительности системы можно производить централизованно. Это касается и тех случаев, когда в компании, кроме Oracle BI, внедрены продукты линейки Oracle Fusion Middleware.

 

Какие же преимущества дает Oracle BI 11g с его интегрированными сервисами управления системами? Прежде всего это быстрое конфигурирование, тестирование, развертывание, мониторинг и установка программных патчей.

 

BI заказывали?

 

Новая версия платформы бизнес-анализа от Oracle интересна в первую очередь крупным компаниям с большими объемами данных, которые необходимо анализировать. В России это прежде всего банковская сфера, для которой у нашей компании есть готовое решение, разработанное на основе Oracle BI и предназначенное для формирования обязательной и управленческой отчетности, – JFRS (подробнее о JFRS читайте в статье «Отчитаться на раз»). Однако одними банками применение Oracle BI не ограничивается. Мы можем констатировать, что в решениях на основе BI-платформы заинтересованы крупные ритейлеры, коллекторский бизнес, сфера производства. Принимая во внимание наш опыт работы с прошлыми версиями Oracle BI, мы оптимистично оцениваем перспективы версии 11g в России.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Лояльности много не бывает

Ключевые тенденции последних лет в розничном бизнесе – увеличение объема online-продаж, тренд на создание единой карты лояльности взамен нескольких монобрендовых карт и формирование персонифицированных предложений, доставляемых по различным каналам.

Self-Service — новый вектор эволюции платформ BI

Сроки проектов BI не соответствуют темпам изменения бизнес-требований, и причины не только в циклах согласования, но и функциональных ограничениях BI-продуктов.

Будущее банков. Технотренды в банковской сфере

Несмотря на сложность экономической ситуации и сокращение бюджетов на автоматизацию, банки остаются в числе наиболее высокотехнологичных компаний.

Business Intelligence – модная тема или реальный источник конкурентного преимущества?

Термин Business Intelligence (BI) был введен в обиход в 1989 году Говардом Дреснером, аналитиком компании Gartner Group. Это понятие определяло набор концепций и методов, используемых для повышения эффективности процесса принятия бизнес-решений и базирующихся на информационных системах, которые содержат основанную на фактах информацию.

Siebel CRM: планы по развитию на 2019–2020 гг.

Мы представляем вашему вниманию обзор планов по развитию четырех важных направлений: автономной CRM, бизнес-адаптивности, удобства использования и отраслевых инноваций.

Большая стирка

13 мая 2004 года Центральный Банк РФ впервые отозвал лицензию за неоднократные нарушения федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Автоматизация бизнес-процессов? Siebel Task UI спешит на помощь

Работая на проектах, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда клиент, выбирая решение Oracle Siebel CRM, ожидает, что после внедрения CRM-системы все сотрудники его компании сразу начнут работать в новом интерфейсе по привычным им бизнес-процессам.

Интеллектуальное хранение

Пакет решений Symantec Veritas Storage Foundation (VxSF) на сегодняшний день является одним из лидирующих продуктов Enterprise-уровня для управления хранением данных.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня