Инструменты лидера
Программное обеспечение Программное обеспечение

Эффективность деятельности организации определяется эффективностью работы ее лидеров – руководителей высшего звена. Как показывают исследования, эффективные руководители сочетают в себе и качества лидера, и функции менеджера. Как лидеры, они должны формировать видение, определять вектор развития организации, доносить это видение до подчиненных, трансформировать видение в конкретные, измеряемые показатели деятельности, мотивировать подчиненных для достижения заданных целевых показателей.

Программное обеспечение Тема номера

Инструменты лидера

Дата публикации:
30.04.2010
Посетителей:
212
Просмотров:
177
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Илья Небесный В прошлом - директор Департамента прикладных финансовых систем компании «Инфосистемы Джет»
Эффективность деятельности организации определяется эффективностью работы ее лидеров – руководителей высшего звена. Как показывают исследования, эффективные руководители сочетают в себе и качества лидера, и функции менеджера. Как лидеры, они должны формировать видение, определять вектор развития организации, доносить это видение до подчиненных, трансформировать видение в конкретные, измеряемые показатели деятельности, мотивировать подчиненных для достижения заданных целевых показателей. Как менеджеры, руководители обеспечивают организацию текущей деятельности компании – планируют активности для достижения целевых показателей, обеспечивают процесс необходимыми ресурсами и организовывают механизмы контроля деятельности. В условиях быстро меняющейся бизнес-среды, продолжающейся глобализации рынков, усиления конкуренции и усиления роли информационных технологий, нагрузка и ответственность руководителей высшего звена компаний серьезно возрастает. В случае крупной многофилиальной организации эти задачи осложняются географической распределенностью компании. Понимая комплексность данных задач и их влияние на бизнес, компания Oracle разработала концепцию управленческого превосходства (Management Excellence). Management Excellence стало новым направлением получения стратегических конкурентных преимуществ, базирующимся на полученной операционной эффективности (Operational excellence) и технологических основах системы класса EPM.

 

 

Операционная эффективность стала обязательным требованием для того, чтобы быть способным конкурировать и оставаться на рынке. Последние десять-пятнадцать лет компании потратили много времени, денег и усилий на оптимизацию операционной деятельности, пытаясь получить конкурентное преимущество за счет операционного превосходства. Они оптимизировали затраты, повышали качество сервиса и продукции, повышали производительность бизнес процессов. Для оптимизации операционной деятельности были внедрены ERP, SCM, CRM-системы.

 

Технологической основой для получения управленческого превосходства являются системы класса EPM (Enterprise Performance Management). Кроме названия EPM, существуют еще CPM (Corporate Performance Management) и BPM (Business Performance Management). Название EPM используют все основные производители систем данного класса, название CPM было введено компанией Gartner и используется в ее отчетах.

 

Системы данного класса и призваны помогать руководителям высшего звена в их управленческой и лидерской работе. Как правило, инициаторами проектов внедрения EPM систем являются финансовые и исполнительные директора компаний.

 

Компания Gartner дает следующее определение системам этого класса:

 

«CPM включает процессы управления эффективностью предприятия, такие как формулирование стратегии, бюджетное планирование и прогнозирование; методологии, которые поддерживают эти процессы, включая сбалансированные карты показателей, или управление, нацеленное на создание стоимости (value-based management); и метрик, используемых для измерения эффективности в соответствии со стратегическими и операционными целями. Однако CPM также содержит набор аналитических приложений, таких как бюджетное планирование и прогнозирование, финансовая консолидация и финансовая отчетность, которая обеспечивает поддержку этих процессов, методологии и метрики, нацеленные на финансовых директоров, финансистов, старших руководителей и принимающих решение на уровне всей организации».

 

На практике же, EPM-решение функционально состоит из следующих компонентов:

 

  • Стратегический менеджмент;
  • Бюджетное планирование и прогнозирование;
  • Моделирование и оптимизация доходности;
  • Финансовая консолидация;
  • Финансовая, регуляторная и управленческая отчетность.

 

Технологии EPM позволяют компании трансформировать стратегию в оперативные планы, выполнять мониторинг исполнения планов и своевременно получать информацию для повышения финансовой и операционной эффективности.

 

В системе стратегия связывается с планами и их исполнением, используя шестифазный непрерывный цикл управления:

 

  • Определение целей развития;
  • Моделирование факторов, определяющих достижение этих целей, и имеющихся ограничений;
  • Планирование действий, ведущих к достижению поставленных целей;
  • Постоянный мониторинг, позволяющий отслеживать состояние ключевых показателей эффективности и их отклонение от плана;
  • Анализ достигнутых результатов, позволяющий лучше осознать природу «носителей эффективности»;
  • Составление финансовой и управленческой отчетности, помогающей руководителям принимать экономически обоснованные решения.

 

Использование аналитических панелей системы позволяет руководителям видеть текущее состояние основных показателей деятельности, динамику их изменений и прогнозные значения. Это позволяет оперативно принимать управленческие решения, что очень важно в условиях нестабильной внешней среды.

 

Наша компания, являясь партнером компании Oracle, имеет статус Центра компетенции по направлению «Технологические платформы бизнес-анализа и хранилища данных» и предлагает услуги внедрения EPM-систем для предприятий различных отраслей экономики. Учитывая важность данного направления для бизнеса и повышенный интерес к данной теме, отмечаемый экспертами, мы решили целиком посвятить текущий номер нашего журнала тематике EPM-систем.

 

В текущем выпуске мы расскажем о продуктах компании Oracle, относящихся к EPM-технологиям, а также о нашей разработке – системе банковской отчетности – JFRS, которая расширяет функционал EPM-систем от Oracle в части регуляторной отчетности банков. В статье «Поддержка управления эффективностью компании – Oracle EPM», вы узнаете о системе Oracle Hyperion, а в материале «BI решение от Oracle» мы расскажем о продукте Oracle BI, который является основой EPM-решений. «Искусство ведения бизнеса в финансовой индустрии» поможет разобраться с функциональностью инструмента Oracle Financial Services Analytical Applications.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Результаты тестирования Oracle Exadata Database Machine

С аппаратной точки зрения Exadata представляет собой сбалансированное под задачи Oracle Database стандартное Oracle/Sun Hardware решение на основе платформы Intel x86. Но «волшебством» Exadata является специальное ПО, функционирующее на серверах хранения – Exadata Software.

Защита персональных данных в бизнес-приложениях средствами Oracle Identity Management и смежными решениями

Нормативные документы по информационной безопасности, в том числе по защите персональных данных, рекомендуют использование прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия (сертифицированных) средств защиты информации (СЗИ) для обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы (АС) предприятия.

Комплексный подход к защите данных. Все по делу, никаких смузи!

Почти все наши заказчики, внедрившие себе системы резервного копирования (СРК), думают, что на этом все их проблемы решены.

Проект модернизации ИТ-системы в ЛИКАРДе

В статье мы расскажем о проекте внедрения CRM Oracle Siebel в ЛИКАРДе с использованием интеграционной шины Oracle Service Bus

Oracle Identity Managemeht – комплексные решения

Существенную роль в обеспечении успеха проекта играет правильный выбор технологической платформы

М.Видео. Аутсорсинг Oracle Siebel CRM

С 2005 года компанияИнфосистемы Джет является партнером М.Видео по обслуживанию ИТ-инфраструктуры. В 2008 году, после внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами Oracle Siebel CRM Loyalty, руководство ритейлера приняло решение передать на аутсорсинг эксплуатацию данной бизнес-системы вместе с программно-аппаратной базой, на которой она была развернута.

Принцип службы поддержки - преемственность опыта

Если углубляться в историю Сервисного центра, то в конце 90-х годов мы сделали себе имя на том, что являлись, по сути, "точечным" сервисом: практически каждый из наших специалистов был известен на рынке. Этот факт обусловлен в том числе тем, что экспертов в ИТ-сфере было не так много, и практически всех из них знали поименно.

Пора ли переходить на All-Flash СХД?

В последнее время не проходит и месяца без появления отраслевых новостей, касающихся новых решений для хранения данных. Гонка за бюджеты заказчиков всё чаще разворачивается в плоскости противостояния привычных дисковых массивов и решений, построенных на flash-накопителях.

Защита систем дистанционного банковского обслуживания на базе решения Oracle Adaptive Access Manager

Информатизация практически всех банковских услуг и консолидация управления счетами в одном бизнес-приложении, доступ к которому осуществляется через интернет, определили рост объемов операций, совершаемых через сервисы удаленного обслуживания. При этом критичным фактором защищенности операций ДБО стал показатель безопасности среды выполнения платежных транзакций.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему








      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня