Инструменты лидера
Программное обеспечение Программное обеспечение

Эффективность деятельности организации определяется эффективностью работы ее лидеров – руководителей высшего звена. Как показывают исследования, эффективные руководители сочетают в себе и качества лидера, и функции менеджера. Как лидеры, они должны формировать видение, определять вектор развития организации, доносить это видение до подчиненных, трансформировать видение в конкретные, измеряемые показатели деятельности, мотивировать подчиненных для достижения заданных целевых показателей.

Программное обеспечение Тема номера

Инструменты лидера

Дата публикации:
30.04.2010
Посетителей:
212
Просмотров:
177
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Илья Небесный В прошлом - директор Департамента прикладных финансовых систем компании «Инфосистемы Джет»
Эффективность деятельности организации определяется эффективностью работы ее лидеров – руководителей высшего звена. Как показывают исследования, эффективные руководители сочетают в себе и качества лидера, и функции менеджера. Как лидеры, они должны формировать видение, определять вектор развития организации, доносить это видение до подчиненных, трансформировать видение в конкретные, измеряемые показатели деятельности, мотивировать подчиненных для достижения заданных целевых показателей. Как менеджеры, руководители обеспечивают организацию текущей деятельности компании – планируют активности для достижения целевых показателей, обеспечивают процесс необходимыми ресурсами и организовывают механизмы контроля деятельности. В условиях быстро меняющейся бизнес-среды, продолжающейся глобализации рынков, усиления конкуренции и усиления роли информационных технологий, нагрузка и ответственность руководителей высшего звена компаний серьезно возрастает. В случае крупной многофилиальной организации эти задачи осложняются географической распределенностью компании. Понимая комплексность данных задач и их влияние на бизнес, компания Oracle разработала концепцию управленческого превосходства (Management Excellence). Management Excellence стало новым направлением получения стратегических конкурентных преимуществ, базирующимся на полученной операционной эффективности (Operational excellence) и технологических основах системы класса EPM.

 

 

Операционная эффективность стала обязательным требованием для того, чтобы быть способным конкурировать и оставаться на рынке. Последние десять-пятнадцать лет компании потратили много времени, денег и усилий на оптимизацию операционной деятельности, пытаясь получить конкурентное преимущество за счет операционного превосходства. Они оптимизировали затраты, повышали качество сервиса и продукции, повышали производительность бизнес процессов. Для оптимизации операционной деятельности были внедрены ERP, SCM, CRM-системы.

Авторы

Теги

 

Технологической основой для получения управленческого превосходства являются системы класса EPM (Enterprise Performance Management). Кроме названия EPM, существуют еще CPM (Corporate Performance Management) и BPM (Business Performance Management). Название EPM используют все основные производители систем данного класса, название CPM было введено компанией Gartner и используется в ее отчетах.

 

Системы данного класса и призваны помогать руководителям высшего звена в их управленческой и лидерской работе. Как правило, инициаторами проектов внедрения EPM систем являются финансовые и исполнительные директора компаний.

 

Компания Gartner дает следующее определение системам этого класса:

 

«CPM включает процессы управления эффективностью предприятия, такие как формулирование стратегии, бюджетное планирование и прогнозирование; методологии, которые поддерживают эти процессы, включая сбалансированные карты показателей, или управление, нацеленное на создание стоимости (value-based management); и метрик, используемых для измерения эффективности в соответствии со стратегическими и операционными целями. Однако CPM также содержит набор аналитических приложений, таких как бюджетное планирование и прогнозирование, финансовая консолидация и финансовая отчетность, которая обеспечивает поддержку этих процессов, методологии и метрики, нацеленные на финансовых директоров, финансистов, старших руководителей и принимающих решение на уровне всей организации».

 

На практике же, EPM-решение функционально состоит из следующих компонентов:

 

  • Стратегический менеджмент;
  • Бюджетное планирование и прогнозирование;
  • Моделирование и оптимизация доходности;
  • Финансовая консолидация;
  • Финансовая, регуляторная и управленческая отчетность.

 

Технологии EPM позволяют компании трансформировать стратегию в оперативные планы, выполнять мониторинг исполнения планов и своевременно получать информацию для повышения финансовой и операционной эффективности.

 

В системе стратегия связывается с планами и их исполнением, используя шестифазный непрерывный цикл управления:

 

  • Определение целей развития;
  • Моделирование факторов, определяющих достижение этих целей, и имеющихся ограничений;
  • Планирование действий, ведущих к достижению поставленных целей;
  • Постоянный мониторинг, позволяющий отслеживать состояние ключевых показателей эффективности и их отклонение от плана;
  • Анализ достигнутых результатов, позволяющий лучше осознать природу «носителей эффективности»;
  • Составление финансовой и управленческой отчетности, помогающей руководителям принимать экономически обоснованные решения.

 

Использование аналитических панелей системы позволяет руководителям видеть текущее состояние основных показателей деятельности, динамику их изменений и прогнозные значения. Это позволяет оперативно принимать управленческие решения, что очень важно в условиях нестабильной внешней среды.

 

Наша компания, являясь партнером компании Oracle, имеет статус Центра компетенции по направлению «Технологические платформы бизнес-анализа и хранилища данных» и предлагает услуги внедрения EPM-систем для предприятий различных отраслей экономики. Учитывая важность данного направления для бизнеса и повышенный интерес к данной теме, отмечаемый экспертами, мы решили целиком посвятить текущий номер нашего журнала тематике EPM-систем.

 

В текущем выпуске мы расскажем о продуктах компании Oracle, относящихся к EPM-технологиям, а также о нашей разработке – системе банковской отчетности – JFRS, которая расширяет функционал EPM-систем от Oracle в части регуляторной отчетности банков. В статье «Поддержка управления эффективностью компании – Oracle EPM», вы узнаете о системе Oracle Hyperion, а в материале «BI решение от Oracle» мы расскажем о продукте Oracle BI, который является основой EPM-решений. «Искусство ведения бизнеса в финансовой индустрии» поможет разобраться с функциональностью инструмента Oracle Financial Services Analytical Applications.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Siebel CRM: планы по развитию на 2019–2020 гг.

Мы представляем вашему вниманию обзор планов по развитию четырех важных направлений: автономной CRM, бизнес-адаптивности, удобства использования и отраслевых инноваций.

Retail loyalty – как быть в тренде

Ритейлерам сегодня нужно обеспечивать дифференцированный уровень обслуживания для разных клиентских сегментов, разрабатывать программы лояльности (в том числе коалиционные), ориентированные на ту или иную целевую аудиторию, при этом полномасштабно присутствовать в онлайне.

«Облака»: мифы, ландшафт, стратегия

Шум вокруг «облаков» продолжает расти. На этой волне многие производители стремятся показать, что они современны и держат руку на пульсе. В результате почти на всем появляется лейбл «облачно».

Перевод базы данных СК «Согласие» на Oracle Exadata

Страховая компания «Согласие» перевела базы данных ERP-системы на оптимизированный программно-аппаратный комплекс Oracle Exadata

Тестирование функций виртуализации платформы SPARC на Oracle SPARC T7-2

В начале этого года у нас на тестировании побывал сервер Oracle SPARC T7-2. Основной целью тестирования было знакомство с новыми технологиями аппаратного ускорения работы СУБД Oracle средствами нового процессора Oracle M7, на базе которого построен сервер.

Система FLEXCUBE – мировой лидер на российском рынке

Наш опыт продаж показывает, что систему FLEXCUBE на российском рынке рассматривают в первую очередь банки с участием западного капитала или банки, которые рассчитывают привлечь иностранный капитал в самое ближайшее время.

Тестирование Oracle Exadata Database Machine в нашем демо-центре

Решение о создании демо-центра и появление в нашей компании Oracle Exadata Database Machine потребовало особых подходов к работе с новым решением.

Консолидация клиентской базы - цель или средство? Опыт одного внедрения

Во все времена наибольшего успеха в конкурентной борьбе добивались компании, в которых, как правило, была четко выстроена стратегия развития бизнеса

Интеграционные решения Oracle: обзор важнейших направлений

Когда речь заходит об интеграции, в голове обычного представителя ИТ-профессии начинает проноситься куча понятий: сервисы, шина данных, единый интерфейс, консолидация данных, сквозные процессы, единая точка входа и т.д.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня