Оптимизация затрат на IT в ритейле. На чем можно сэкономить ?
Репортажи Репортажи

Почему искать ИТ-специалистов стало проще? Какие затраты стоит сокращать в первую очередь? Что выгоднее: аутстаф или внутренняя команда?

Главная>Репортажи>«IT в ритейле 2022»: на чем экономить нельзя, а на чем все-таки можно
Репортажи Тренд

«IT в ритейле 2022»: на чем экономить нельзя, а на чем все-таки можно

Дата публикации:
16.11.2022
Посетителей:
380
Просмотров:
321
Время просмотра:
2.3

 

Почему искать ИТ-специалистов стало проще?


Какие затраты стоит сокращать в первую очередь?


Что выгоднее: аутстаф или внутренняя команда?

 

8 ноября в Москве прошла 11 отраслевая конференция «IT в ритейле 2022». Руководители ИТ-департаментов, директора по инновациям и эксперты рынка собрались, чтобы зафиксировать главные перемены в работе ИТ-служб российских ритейлеров.

 

Сегодня отрасль активно трансформируется. Уход вендоров, нарушение логистических цепочек, перестройка бизнес-процессов и снижение покупательской способности — вот лишь часть вызовов, с которыми в 2022 г. столкнулись отечественные компании.

Предложение увеличилось, но борьба продолжается


Обсуждение началось с уже традиционного кадрового вопроса. «Как ни странно, закрывать вакансии стало проще. Остались вопросы с форматом работы, но удаленка уже никуда не денется — нужно просто сделать ее управляемой. Для этого есть инструменты контроля и мотивации команд, но это уже совсем другая история. Специалистам, которые сейчас релоцировались, через полгода придется сделать выбор: стать налоговыми резидентами другой страны или платить повышенные налоги. Для многих этот момент станет точкой принятия решений, и к нему нужно быть готовым. Нужно заранее понимать планы сотрудников и принимать взвешенные решения, потому что бизнес не должен останавливаться», — прокомментировал Николай Ермаков, технический директор «Детский Мир».

 

Со спикером согласился Алексей Еферов, директор по ИТ Аптечной сети «36,6». По словам Алексея, сейчас на рынке появились интересные специалисты, и в целом искать людей стало проще. При этом запросы разработчиков заметно изменились.


«Раньше найти подходящих экспертов было сложнее. Весной запросы разработчиков были очень высокими, сейчас ситуация выравнивается. Мы пришли к тому, что аккумулируем компетенции руководителей проектов, системных аналитиков и ряда других специалистов внутри компании, а для реализации проектов привлекаем сторонних разработчиков. Например, для создания кассовых систем», — добавил Алексей.


Константин Гусев, СРО «М.Видео-Эльдорадо», отметил, что ритейлер тоже взял курс на наращивание внутренней экспертизы. Компания постепенно сокращает число аутсорсеров и переводит их задачи на внутренних специалистов. При этом, чтобы привлекать экспертов, ритейлер фокусируется на мотивации и развитии команды. По словам Константина, предложение на рынке увеличилось, но борьба за хорошие кадры не прекращается.

 

Сократить нельзя оставить


Следующей темой, которую обсуждали участники сессии, стало сокращение издержек. «Время фокусироваться на горячих фичах, которые принесут пользу бизнесу прямо сейчас. Только после этого стоит обдумывать долгосрочные проекты с долгой окупаемостью, — подчеркнул Константин Гусев. Второй важный момент — сокращение расходов на ИТ-инфраструктуру. Если грамотно провести оптимизацию и интеграцию имеющихся решений, вы сможете решать привычные задачи за меньше деньги».


Михаил Градобоев, директор по архитектуре Faberlic, поддержал мысль о том, что в первую очередь стоит резать проектный скоуп. Спикер отметил, что бизнес привык к парадигме «все и сразу под ключ», но зачастую достаточно сделать в несколько раз меньше, чтобы получить практически такой же результат. В нынешних условиях компании пересматривают привычный взгляд на проекты и чаще обращаются к более простым решениям, чтобы сэкономить.

«В старые-добрые ковидные времена мы научились экономить на вещах, которые раньше не резали, например, на рекламе. Хорошо, что мы уже тогда наметили вектор, потому что сейчас это очень помогает. По сути, мы экономим на всем, что не задевает клиентов. Яркий пример — оптимизация затрат на ИТ-инфраструктуру. Так, мы стали работать с гибридным облаком, чтобы меньше тратить на железо и поддержку. Кроме того, мы постепенно отказываемся от сервисов, которыми бизнес почти не пользуется. Мы предлагаем коллегам оценить, насколько им реально нужно то или иное решение, и зачастую оказывается, что без него они ничего не теряют. Наконец, важным этапом сокращения издержек стало выделение ИТ-функции в отдельную компанию. Мы стали иначе строить взаимодействие с бизнесом, и благодаря этому коллеги поняли, что внутренняя разработка тоже стоит денег. Теперь, когда нам говорят: “А давайте сделаем вот такой-то отчет, лишним не будет…”, мы сразу объясняем, что сделать можно все, но трудозатраты обойдутся компании, к примеру, в полмиллиона рублей. После этого все решают, что без отчета вполне можно обойтись, потому что расходов он принесет больше, чем пользы», — рассказал Алексей Еферов, директор по ИТ Аптечной сети «36,6».

 

Также участники дискуссии отметили, что начали сокращать затраты на аутстаф, потому что внутренние разработчики, как правило, стоят практически столько же (а иногда и дешевле). При этом собственная команда зачастую работает эффективнее, поскольку находится ближе к бизнесу и глубже погружена в специфику компании. 

 

Аналогично с переходом на внутренние ИТ-решения. По словам спикеров, переход из внешнего облака во внутреннее может дать существенную экономию, при этом им проще управлять. Главное — наличие специалистов с соответствующими компетенциями. Но все зависит от конкретного кейса. Например, если речь о маленьком проекте, выгоднее будет использовать внешний cloud-сервис, чтобы не тратиться на внедрение и поддержку. Если же проект большой, вполне возможно, собственное решение и внутренняя команда в конечном счете обойдутся дешевле.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Использование инструментов бизнес-анализа в ритейле

Сегодня ритейлеры все чаще внедряют BI-системы, поскольку им все более необходим качественный анализ успешности проводимых маркетинговых кампаний, программ лояльности и эффективности работы персонала. Как правило, интересующая ритейлеров информация содержится в системе обработки клиентских данных – CRM.

Идеальный омниритейлер — какой он?

8 ИТ-составляющих идеального омниритейлера? Как сэкономить 1,6 млн долл. с помощью омниканальных решений? Сколько стоят такие проекты?

Куда движется российский ритейл

В начале июня прошла Неделя Российского Ритейла. Для нас она стала хорошим поводом сверить свое видение развития этого рынка с мнением коллег и заказчиков. Решая огромный объем операционных задач, ритейлеры одновременно пристально следят за инновациями – именно они первыми внедряют технологические новинки.

Как выбирать и внедрять инновации: советы небольшим ритейлерам

Почему магазин «у дома», работающий на основе машинного зрения, — это утопия? Каким образом инновационная лаборатория Х5 помогает малому и среднему бизнесу? Как самоизоляция повлияла на цифровую трансформацию ритейлеров?

Как устроена экосистема клиентского сервиса АШАН Ритейл Россия

Почему клиент все же бывает не прав? Как АШАН Ритейл Россия отреагировал на кризис? В чем заключается разница между поколениями покупателей?

Анонимная лояльность: как оптимизировать затраты на программу лояльности, увеличив ее эффективность

Как работает анонимная лояльность? Почему у первопроходцев возникнут проблемы? Как заказчики оценили прототип нашего решения?

«Пятилетние стратегии меняются на “не провалиться здесь и сейчас”»

Как работать с инновациями во время пандемии? Почему многие компании отказались от пятилетней стратегии развития? Как меняется культура потребления?

«Благодаря COVID-19 мы все стали опытнее. А те, кто не стал, уже закрылись». Как Yves Rocher Vostok переживает пандемию

Как кризис 2014–2015 гг. помог Yves Rocher Vostok подготовиться к пандемии? Почему в магазинах сети практически нет интернета? Зачем ритейлу становиться виртуальным?

Внедрять Data Governance пора, когда топ-менеджеры перестают доверять отчетам

Почему правильный подход к DataGovernance улучшает доверие к аналитике? Основные предпосылки внедрения этих технологий? Чем подписка на решения DataGovernanceможет быть лучше традиционной лицензии?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня