© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Защита персональных данных в бизнес-приложениях средствами Oracle Identity Management и смежными решениями
Информационная безопасность

Нормативные документы по информационной безопасности, в том числе по защите персональных данных, рекомендуют использование прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия (сертифицированных) средств защиты информации (СЗИ) для обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы (АС) предприятия.

Информационная безопасность Обзор

Защита персональных данных в бизнес-приложениях средствами Oracle Identity Management и смежными решениями

28.05.2010

Посетителей: 48

Просмотров: 45

Время просмотра: 0

Статья подготовлена по информации компании Oracle.
 
Нормативные документы по информационной безопасности, в том числе по защите персональных данных, рекомендуют использование прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия (сертифицированных) средств защиты информации (СЗИ) для обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы (АС) предприятия. И если в настоящее время существует большое количество сертифицированных СЗИ для использования на уровне рабочих станций, локальной сети и каналов связи, то проблема защиты информации на уровне бизнес-приложений стоит достаточно остро.

 

 

Oracle Identity Manager:

  • Централизованное управление учетными записями и привилегиями сотрудников по доступу к бизнес-приложениям с использованием механизмов ролевого доступа и согласования заявок;
  • Самообслуживание пользователей и управление парольной политикой для бизнес-приложений;
  • Контроль действий администраторов, неизбыточности полномочий, аудит и историческая отчетность по всем операциям и привилегиям в приложениях.

Oracle Access Manager:

  • Контроль доступа к любым бизнес-приложениям, разработанным на трехзвенной архитектуре (например, Oracle E-Business Suite, Siebel, Hyperion, порталы Oracle, IBM, Microsoft, SAP и т.д.) на уровне HTTP-запросов;
  • Различные методы аутентификации и однократная регистрация (SSO) для бизнес-приложений;
  • Аудит и отчетность по доступу к бизнес-приложениям.

 

Oracle Enterprise Single Sign-On:

  • Однократная регистрация (SSO) для «толстых» и терминальных клиентов;
  • Восстановление забытых паролей;
  • Интеграция со смарт-картами и токенами.

 

Oracle Information Righs Management:

  • Классификация, защита и централизованный контроль доступа к электронным документам, почтовым сообщениям и отчетам, экспортируемым из бизнес-приложений, вне периметра защиты организации;
  • Централизованный аудит защищаемых документов и их копий, контроль их версий и уничтожение конфиденциальных документов.

 

Решения Identity Management компании Oracle и некоторые смежные продукты были сертифицированы на соответствие требованиям безопасности информации для защиты АС и информационных систем персональных данных (ИСПДн). В частности были сертифицированы:

 

  • Oracle Identity and Access Management Suite (включающий Oracle Identity Manger и Oracle Access Manager) сертифицирован как СЗИ для защиты информации в АС класса до 1Г включительно и ПДн до 2-го класса включительно;
  • Oracle Enterprise Single Sign -On сертифицирован, как средство идентификации и аутентификации в АС класса до 1Г включительно и ПДн до 2-го класса включительно;
  • Oracle Information Rights Management сертифицирован как СЗИ для защиты информации в АС класса до 1Г включительно и ПДн до 2-го класса включительно.

 

Согласно требованиям нормативных документов, бизнес-приложения, обрабатывающие персональные данные, должны обеспечить аутентификацию, управление доступом, аудит и мониторинг, а также защиту экспортируемых отчетов и документов сертифицированными СЗИ. Предлагаемая в этом случае архитектура решения представлена на рис. 3 .

 

Рис. 3. Архитектура решения по защите ПДн

 

Таким образом, защита выгружаемых из бизнес-приложений отчетов и документов обеспечивается сертифицированным СЗИ Oracle Information Rights Management, контроль доступа к бизнес-приложениям осуществляется с помощью Oracle Access Manager или Oracle Enterprise Single Sign-On (в зависимости от архитектуры целевого приложения), при этом управление учетными записями, паролями, ролями и правами доступа выполняется Oracle Identity Manager.

 

Как мы видим, интегрированный стек продуктов Oracle, взаимодействующих между собой для обеспечения централизованного управления и контроля системы информационной безопасности, позволяет закрыть значительную часть требований по защите персональных данных в бизнес-приложениях.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Open UI – новая концепция пользовательского интерфейса

Oracle Siebel CRM представляет Open UI (Open User Interface) – новую концепцию пользовательского интерфейса

Отчитаться на раз

Современные банки вынуждены осуществлять свою деятельность в условиях постоянного жесткого прессинга со стороны других участников рынка. Конкуренция, сокращение числа потенциальных клиентов, постоянно меняющаяся внешняя ситуация требуют непрерывного управления деятельностью банка, принятия менеджментом своевременных тактических и стратегических решений, от которых зачастую зависит само существование организации.

Практический опыт внедрения OFSA в российских Банках

Любое предприятие в процессе своей жизнедеятельности накапливает существенные объемы бизнес - информации. Это источник, основа для принятия управленческих решений.

Проект модернизации ИТ-системы в ЛИКАРДе

В статье мы расскажем о проекте внедрения CRM Oracle Siebel в ЛИКАРДе с использованием интеграционной шины Oracle Service Bus

Современные технологии создания программного обеспечения (обзор)

Основные особенности и проблемы современных программных проектов      Накопленный к настоящему времени опыт создания систем ПО показывает, что это сложная и трудоемкая работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней ...

Тестирование функций виртуализации платформы SPARC на Oracle SPARC T7-2

В начале этого года у нас на тестировании побывал сервер Oracle SPARC T7-2. Основной целью тестирования было знакомство с новыми технологиями аппаратного ускорения работы СУБД Oracle средствами нового процессора Oracle M7, на базе которого построен сервер.

Identity Management. Актуально для финансового сектора

Сегодня наблюдается повышенный интерес к теме централизованного управления ИТ-инфраструктурой

Siebel CRM: планы по развитию на 2019–2020 гг.

Мы представляем вашему вниманию обзор планов по развитию четырех важных направлений: автономной CRM, бизнес-адаптивности, удобства использования и отраслевых инноваций.

Принцип службы поддержки - преемственность опыта

Если углубляться в историю Сервисного центра, то в конце 90-х годов мы сделали себе имя на том, что являлись, по сути, "точечным" сервисом: практически каждый из наших специалистов был известен на рынке. Этот факт обусловлен в том числе тем, что экспертов в ИТ-сфере было не так много, и практически всех из них знали поименно.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня