Слухи и факты
ИТ-аутсорсинг ИТ-аутсорсинг

Сегодня на рынке ИТ-услуг можно услышать не одно «крылатое» утверждение о том или ином событии, сервисе или решении, которые можно отнести к так называемым «мифам».

Главная>ИТ-аутсорсинг>Слухи и факты
ИТ-аутсорсинг Тема номера

Слухи и факты

Дата публикации:
08.05.2009
Посетителей:
64
Просмотров:
54
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Дмитрий Фишелев В прошлом — директор по развитию бизнеса сервисных услуг компании «Инфосистемы Джет»
Сегодня на рынке ИТ-услуг можно услышать не одно «крылатое» утверждение о том или ином событии, сервисе или решении, которые можно отнести к так называемым «мифам». Чаще всего это расхожие мнения неспециалистов в данной области, которые, тем не менее, укрепились в сознании многих, поскольку никто толком не объяснил, каково реальное положение дел в том или ином вопросе. Правда, надо сказать, что не исключена вероятность совпадения такого «мифа» с существующей на данный момент действительностью.

 

 

Открывая эту рубрику, мы стремимся развеять неправдоподобные утверждения или доказать правоту бытующих мнений на тот или иной счет. Экспертами в данном случае выступают специалисты, обладающие высокой квалификацией и компетенцией в решении подобных вопросов.

 

Так как номер посвящен теме «Аутсорсинг», то и представленные в нем «слухи» отобраны соответственно. Экспертным мнением с нами поделился Дмитрий Фишелев, директор по развитию бизнеса сервисных услуг компании «Инфосистемы Джет».

 

«Собственный ИТ-отдел работает быстрее» 

 

Д.Ф.: Во-первых, быстрее только в тех случаях, когда:

 

  • есть хорошо поставленный механизм управления персоналом, выдачи и контроля исполнения заданий;
  • есть специалист нужной квалификации, свободный от выполнения других задач.

 

Во-вторых, быстрее не значит лучше. У правильного аутсорсера процесс исполнения заявки или устранения инцидента построен таким образом, чтобы не только выполнить прямые обязательные действия по отработке кейса, но и убедиться, что его действия ни сейчас, ни впоследствии не станут причиной сбоев или других инцидентов в системе.

«Собственный ИТ-отдел легче контролируется» 

Д.Ф.: Если при заключении аутсорсингового контракта были  тщательно прописаны метрики качества работы аутсорсера, то все как раз наоборот. Сейчас обычной является ситуация, когда один человек в ИТ-службе заказчика контролирует работу по обслуживанию и эксплуатации большой или даже очень большой и сложной системы, для нормального функционирования которой требуется труд нескольких десятков человек. И при этом еще успевает заниматься вопросами развития ИТ своей компании.


«Отсутствие гарантий и ответственности за результат работы со стороны приглашенной компании» 

 

Д.Ф.: Гарантии и ответственность аутсорсера гораздо выше, чем у любого сотрудника собственной ИТ-службы. Потому, что:

 

  • это зафиксировано в контракте и является юридическим обстоятельством;
  • мера ответственности, выраженная в деньгах, у аутсорсера гораздо выше, поскольку собственный технический специалист рискует только своей премией (в редких случаях – частью зарплаты), а эта сумма несравнима со штрафами, которые обычно определяются в аутсорсинговом договоре.

 

«Передача ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг очень затратна» 

 

Д.Ф.: Сколько бы ни стоила передача системы на аутсорсинг (кстати, непонятно, почему это должно быть очень затратно), эта сумма не идет ни в какое сравнение с той выгодой, в том числе и финансовой, которою получает заказчик в течение всего срока действия аутсорсингового контракта, обычная продолжительность которого от 5 лет и более.

 

«Передача сервисов на администрирование внешней организации может привести к  утечке информации» 

 

Д.Ф.: Этот риск существует при обеих схемах организации эксплуатации ИТ, и здесь важно понимать, в каком из случаев эти риски больше. Кстати, по данным международного исследовательского агентства IDC, случаи утечки информации по вине собственного персонала составляют более 60%. Таким образом, вопрос этот достаточно сложный и деликатный, и поэтому бессмысленно говорить о каких-то стандартных, одинаковых для всех правилах. Оценку рисков нужно делать в каждом конкретном случае и по ее результатам определять, что и на каких условиях отдавать на аутсорсинг.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

CRM-Whisperer, или Записки ИТ-ветеринара

Вы любите своих клиентов не меньше, чем мы любим наших, поэтому мы вместе заводим прекрасное ИТ-животное под названием CRM. Большинство наших заказчиков предпочитают Siebel.

Все дальше от Адама Смита

Вопрос – не в том, нужно или не нужно меняться бизнесу и технологиям под давлением тех или иных внешних обстоятельств

Аутсорсинг СУБД - отдать, нельзя оставить

Без баз данных в современном мире невозможно почти ничего. Будь это покупка бутерброда в сети ресторанов быстрого питания или рассмотрение заявки на выдачу кредита – все операции проводятся с данными, которыми надо управлять.

Аутсорсинг эксплуатации WAF и IPS: подводные камни и как их обойти

Как показывает наш опыт эксплуатации WAF и IPS в рамках аутсорсинга, организация рабочего процесса в этих случаях имеет особенности.

«Бояться новых подходов в ИТ — все равно что бояться дышать»: что такое Инфраструктура 3.0 и почему она неизбежно наступит

Какие технологии характерны для Инфраструктуры 3.0? За счет чего новый подход может быть выгоднее имеющейся инфраструктуры? Как хождение по граблям решает кадровый вопрос?

Аутсорсинговый марафон, или Кому везет на стартапы?

Лето Банк российский банк, входящий в состав международной финансовой группы ВТБ

Аутсорсинг бизнес-систем: pro без contra

Классический аутсорсинг, подразумевающий передачу ИТ-инфраструктуры компании на внешнее обслуживание, достаточно банален. В свою очередь, выгоды, которые дает подобная схема, очевидны и многократно обсуждались экспертами и СМИ

Управление удовлетворенностью заказчиков

В начале 2016 г. в Сервисном центре компании «Инфосистемы Джет» был запущен в промышленную эксплуатацию процесс управления удовлетворенностью заказчиков качеством предоставляемых услуг. Сегодня мы хотим познакомить читателей с результатами, достигнутыми за счет реализации данного процесса.

Эволюция ИТ-аутсорсинга

Слово «аутсорсинг» стал привычным уже не только для специалистов, но и для обывателей. Но смысл, который тот или иной человек вкладывает в этот термин, подчас оказывается разным.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня