© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Оссобенности ИТ аутсорсинга в сфере промышленности
ИТ-аутсорсинг

По оценке TAdviser, в последние 2 года российский рынок ИТ-аутсорсинга стабильно растет на 15–17%.

ИТ-аутсорсинг

Аутсорсинг для промышленности

16.09.2019

Посетителей: 140

Просмотров: 186

Время просмотра: 2.6 мин.

По оценке TAdviser, в последние 2 года российский рынок ИТ-аутсорсинга стабильно растет на 15–17%. За это время ИТ стали играть серьезную роль в промышленности, а понятие ИТ-аутсорсинга теперь включает и поддержку бизнес-процессов. Ниже мы даем краткий обзор ситуации на этом рынке, а также анализируем, что промышленным компаниям стоит передавать на аутсорсинг, а что однозначно стоит оставить у себя.

 

 

Отношения бизнеса и ИТ изменились

 

Прямо сейчас, на наших глазах происходит сдвиг в парадигме: совсем недавно ИТ играли откровенно несущественную роль в промышленности и применялись лишь в обслуживающих основной бизнес процессах, таких как бюджетное планирование, логистика ТОиР и т. д. А сейчас сложно переоценить роль ИТ в работе промышленных предприятий: малейший сбой в инфраструктуре и остановка оборудования сильно бьют по прибыльности. К римеру, если в нефтедобывающей компании сеть пропала на 15 минут, мы можем говорить о сотнях тысяч долларов убытков.

 

Как следствие, многие компании поняли, что от применения ИТ непосредственно на производстве можно добиться колоссальных результатов, перестроить и оптимизировать ключевые бизнес-процессы. Например, точное позиционирование техники на разрезах и переход к беспилотным средствам управления позволяют существенно повысить выработку; сбор детальной информации о работе техники дает возможность прогнозировать риски поломок и сократить простой оборудования. Подобных примеров очень много, промышленность становится истинно цифровым бизнесом.

 

Вместе с тем мы видим, как возникают абсолютно новые требования к ИТ-инфраструктуре и ее надежности. Еще 2 года назад простой в 1,5 часа был нормой, сейчас по SLA нормальный простой — 5 минут. Представьте, во что выль­ется 20-минутный сбой в банке из топ‑10. В крупной промышленности последствия простоя будут схожими.

 

При этом далеко не все ИТ-руководители понимают, насколько их направление работы стало важным для бизнеса, не представляют масштаба бедствия от каждой минуты простоя. Включив ИТ-директора в совет директоров, можно избежать разрыва между бизнесом и ИТ-функцией.

 

В то же время бизнес должен понимать: когда ИТ-директор предлагает выделить деньги на реализацию проекта, например, направленного на повышение стабильности инфраструктуры и снижение простоев, деньги лучше дать. По нашему опыту, если бизнес начинает зажимать деньги для ИТ, через полгода-год это обязательно отзовется.

 

Причем вышесказанное особенно характерно для промышленности, поскольку управление производством уже давно базируется на ИТ. К примеру, для металлургического производства остановка домны — крайняя мера. Если она простоит дольше положенного, то в принципе не сможет больше функционировать. Затраты на ее замену составят несколько миллионов долларов, а это явно дороже нового сервера, необходимого для обеспечения ее непрерывной работы.

Наш опыт показывает, что 90% аварий происходит  по вине человека и лишь каждый десятый случай относится к выходу железа из строя.

Роль эксплуатации

 

Глобально задачи эксплуатации не меняются уже давно — надо обеспечить тот уровень SLA, который необходим бизнесу. Для этого нужно:

  • быстро чинить упавшее;
  • не допускать поломки.

 

И если с первым все просто и понятно, организовать второе куда сложнее. Для этого необходимо выстроить эффективную систему мониторинга, которая позволит увидеть признаки возможной аварии до того, как она случится.


На текущий момент значительные ИТ-ресурсы в промышленных компаниях брошены на эксплуатацию решений. Многие игроки рынка создали свои внутренние сервисные ИТ-компании, обеспечивающие поддержку работоспособности систем. Порой они насчитывают сотни человек. При этом квалификация таких сотрудников зачастую недостаточна. Реальность такова, что все высококлассные специалисты сейчас сосредоточены в компаниях-интеграторах. Если топовый специалист уходит из интегратора в промышленную компанию, через 1,5–2 года он начинает терять свою квалификацию, поскольку работает на одном и том же «железе», имеет дело с одними и теми же задачами. В результате мы имеем следующее: роль ИТ растет, внутренние сервисные компании имеют большой штат специалистов, однако все равно проигрывают крупным ИТ-интеграторам в кадровом вопросе.

Несколько лет назад один из наших клиентов отказался от услуг Сервисного центра, решив самостоятельно заниматься эксплуатацией. Через год они инициировали встречу, на которой сказали: «Забирайте обратно, с нас хватит». Последней каплей для них стало то, что их база данных упала 1 января, в итоге бизнес простоял 3 дня.

Как эксплуатация мешает развитию

 

Вот мы и подошли к главной мысли: промышленным компаниям необходимо смещать фокус работы ИТ-подразделения с эксплуатации на развитие. Бизнесу нужен ИТ-директор, всесторонне анализирующий перспективные направления и запускающий новые проекты, а не занимающийся рутиной.

 

А служба ИТ-эксплуатации — это та самая рутина, которая съедает очень много времени. Поддержку сайтов, системы мониторинга, установку и поддержку ПО — все, что не имеет грифа «секретно», нужно отдавать на аутсорсинг. Если человек, отвечающий за развитие инфраструктуры, будет собственноручно готовить отчеты о сбоях, мониторить систему и т. д., ему просто некогда будет заниматься развитием, в результате компания скорее потеряет, чем приобретет. Для этого нужен партнер, который готов взять на себя задачи эксплуатации.

 

Кстати, здесь важно развеять распространенный миф о том, что аутсорсинг дешевле собственной службы эксплуатации. Либо эти траты сопоставимы, либо аутсорсинг дороже. Но при этом компания получает другое качес­тво сервиса. Мы гарантируем необходимый уровень SLA, а наши договоры предусматривают высокие штрафы в случае серьезного сбоя. Но чаще бывает так, что мы звоним заказчику и информируем: «У вас ночью был 3-минутный сбой, случился такой-то инцидент, мы уже все починили».

Плюсы и минусы перехода на аутсорсинг от TAdviser

 

Плюсы

 

+ Достаточно компактного ИТ-отдела с функциями мозгового центра.

+ Переход от административного к более эффективному функциональному управлению.

+ Привлечение компетенций партнера.

+ С сокращением числа основных работников уменьшается и число вспомогательных работников, снижаются косвенные затраты.

+ Компактный и прозрачный бюджет.

+ Поиск персонала, управление им, проблема человеческого фактора переходят на сторону партнера.

 

Минусы

 

- Затраты из разряда инвестиций переходят в разряд оперативных расходов (снижение капитализации).

- Необходимость искать партнера.

- Может появиться зависимость от партнера.

- В глазах руководства компактный отдел ИТ выглядит не очень солидно.

Наш сервисный центр — крупнейший в России и странах СНГ. Он включает:

более

400

инженеров, менеджеров и диспетчеров                  

более

1700

сертификатов производителей и авторизованных центров обучения

более

15

направлений обслуживания

 

 

Новый аутсорсинг — поддержка бизнес-процессов

И последнее, но не менее важное. ИТ-аутсорсинг давно вышел за рамки классического понимания. Раньше это была бригада специалистов, занимающаяся исключительно поддержкой инфраструктуры. Сейчас мы фактически оказываем поддержку бизнес-процессов. К примеру, мы поддерживаем сайт «М. Видео», и это уже не просто работа с «железом» — мы плотно общаемся с представителями бизнеса. Так, наша служба четко понимает, сколько теряет заказчик в случае сбоя. Клиенты называют нам эти цифры, чтобы мы могли оценить масштаб возможного бедствия — конкретные суммы потерь всегда отрезвляют. 

 

Конечно, на ИТ-аутсорсинг нельзя отдавать:

 

  • Сами бизнес-процессы. Интегратор не должен иметь доступа ко всему, что связано с движением финансовой информации внутри компании.
  • Ноу-хау-разработки. Если ваша компания работает над новым решением, лучше минимизировать возможность слива информации.
  • Секретные документы. Все данные, от которых зависит безопасность компании.

    Что же стоит отдавать? Ответ очень прост: все остальное.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Не бойтесь, вас точно взломают

Как сельскохозяйственная отрасль выделяется в вопросах обеспечения ИБ? Почему нельзя на 100% защититься от атак злоумышленников? Какие факторы нужно учитывать, приобретая средства защиты?

DLP-аутсорсинг. Вопросы эффективности

На определенном этапе своего развития любая компания приходит к мысли о защите конфиденциальной информации.

Интернет вещей: технологии, меняющие бизнес

Интернет способен на все: так считает и простой обыватель, и хайтек-аналитик международного уровня.

Комплекс решений для ситуационного центра предприятия

Cитуационный центр (СЦ) — это совокупность аппаратно-программных и организационных решений.

Управление удовлетворенностью заказчиков

В начале 2016 г. в Сервисном центре компании «Инфосистемы Джет» был запущен в промышленную эксплуатацию процесс управления удовлетворенностью заказчиков качеством предоставляемых услуг. Сегодня мы хотим познакомить читателей с результатами, достигнутыми за счет реализации данного процесса.

Комплексный аутсорсинг ИТ-инфраструктуры для программы лояльности потребителей «Малина»

Программа «Малина» - накопительная программа для всей семьи, позволяющая участникам накапливать баллы при совершении покупок в торговых предприятиях партнеров программы, которые затем можно обменять на разнообразные поощрительные товары и услуги, представленные в каталоге программы «Малина».

Хорошо, что мы не потратили много денег на блокчейн

Какие инновации внедряются на Магнитогорском металлургическом комбинате и почему основные поставщики инноваций для ММК — не стартапы, а машиностроительные холдинги

Segezha Group: «Запускать пилоты и не бояться неудач»

Почему бессмысленно создавать многолетнюю инновационную стратегию? Как технология компьютерного зрения помогает улучшить качество фанеры? Чем Segezha Group привлекает кадры в условиях тотальной конкуренции? Как показать новым луддитам, что цифровые технологии не угрожают, а помогают бизнесу?

Обновленные компетенции

Любые разговоры о формах и моделях аутсорсинга ИТ-инфраструктуры очень часто сворачивают с темы архитектур на практики и компетенции, которые им соответствуют

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня