На чем стоим
ИТ-аутсорсинг ИТ-аутсорсинг

Реализация вычислительного комплекса, сочетающего в себе оперативность, гибкость и надежность предоставляемых ИТ-сервисов, была непростой задачей

ИТ-аутсорсинг Тема номера

На чем стоим

Дата публикации:
26.11.2014
Посетителей:
108
Просмотров:
84
Время просмотра:
2.3

Авторы

Спикер
Илья Кошкин Эксперт компании "Инфосистемы Джет"
Реализация вычислительного комплекса, сочетающего в себе оперативность, гибкость и надежность предоставляемых ИТ-сервисов, была непростой задачей. Чтобы построить такую платформу, нам необходимо было учесть несколько моментов.

 

 

Первый аспект – это «мультиарендность» (multitenancy). Инфраструктура должна предоставлять возможность совместной и в то же время изолированной работы большого количества компаний. Совместное использование единой инфраструктуры обеспечивает существенную экономию в части приобретаемых ресурсов, при этом данные должны быть разделены на всех уровнях – ПО, виртуализации, систем хранения данных и сети (см. рис. 1)

 

Рис. 1. Общая схема реализации мультиарендности

В нашем ВЦОД для разделения данных на уровнях ПО и виртуализации используются встроенные функции: создание отдельных виртуальных сущностей, которые изолированы друг от друга. В качестве гипервизоров применяются VMware и Oracle VM. Выбор последнего решения обусловлен упрощенной схемой лицензирования для СУБД. Она позволяет лицензировать только виртуальные машины, в которых будет располагаться СУБД, а не весь набор серверов, используемый в пуле виртуализации, при этом все стандартные функции гипервизора присутствуют и работают исправно.

 

Для разделения данных на уровне СХД мы используем технологии от NetApp – vFilers и IPSpaces. Первая позволяет создавать виртуальные массивы, доступные по разным IP-адресам в различных VLAN (Virtual Local Area Network), через которые каждая компания может получать выделенные только для нее дисковые ресурсы по протоколам NFS/CIFS/iSCSI. Вторая (IPSpaces) дает возможность компаниям иметь одинаковые пространства IP-адресов без конфликтов внутри СХД.

 

Разделение данных на сетевом уровне происходит стандартными способами: есть VLAN, VRF (Virtual Routing and Forwarding) и виртуальные контексты, позволяющие разделить трафик как на входе, так и внутри ИТ-инфраструктуры.

 

Второй момент – это гибкость использования ИТ-сервисов. Она подразумевает возможность легкого изменения количества потребляемых ресурсов в зависимости от потребностей бизнеса. Для этого всегда должен существовать запас вычислительных ресурсов, т.е. инфраструктура должна иметь возможность горизонтально масштабироваться. Для этого мы используем стандартизованные блоки оборудования – за счет них происходит расширение ИТ-инфраструктуры. Такой подход упрощает и управление.

 

Сеть построена по технологии 10GbE. Это, во-первых, избавило нас от узких мест в сетевом взаимодействии – как между разными виртуальными машинами, так и между ВМ и СХД. Во-вторых, нам не нужен SAN. Нет лишних HBA (Host Bus Adapter) и портов в массивах, дополнительных коммутаторов. Это также облегчает масштабируемость и упрощает управление инфраструктурой, тем самым повышается ее гибкость.

 

Еще один приоритет – надежность. Для обеспечения работоспособности корпоративных бизнес-приложений и ИТ-систем необходимо реализовать инфраструктуру без единых точек отказа, позволяющую проводить любые регламентные работы без прерывания сервиса. Желательно создание ИТ-комплекса на базе нескольких ЦОД для обеспечения катастрофоустойчивости.

 

Вычислительный комплекс нашего ВЦОД спроектирован таким образом, что все железные компоненты задублированы и не имеют единых точек отказа, а технологии виртуализации и кластеризации позволяют проводить миграцию ИТ-сервисов прозрачно для бизнес-приложений. На данный момент мы предоставляем услуги ВЦОД на базе двух разных дата-центров.

 

Естественно, нужно помнить и о таком аспекте, как безопасность. Помимо того, что данные разных компаний должны быть разделены на всех уровнях, необходимо обеспечить защищенный доступ авторизованных пользователей (и только их) к ресурсам, защиту от возможных взломов и вторжений и своевременную реакцию на возникающие угрозы.

 

При разработке архитектуры ВЦОД и процессов обеспечения безопасности мы учитывали требования как российского законодательства (№152-ФЗ) и международных стандартов (PCI DSS 2.0), так и лучшие мировые практики в области ИБ (CIS, SANS, NIST). Для обеспечения информационной безопасности в нашем ВЦОД внедрен комплекс технических решений, исключающий несанкционированный доступ к данным. Физические компоненты ВЦОД расположены в дата-центре, который соответствует всем требованиям, предъявляемым к обеспечению физической безопасности. Кроме того, в нашей компании проводятся регулярные внутренние аудиты ИБ, результаты которых используются в процессе улучшения системы обеспечения информационной безопасности ВЦОД.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Первые итоги программы лояльности СЦ, или Карты легли удачно

В сентябре 2011 года в Сервисном центре компании"Инфосистемы Джет"стартовала программа лояльности, в рамках которой СЦ предлагает своим заказчикам бесплатно получить одну из двух разовых услуг - "Экстренная помощь"; и "Экспертная помощь"

М.Видео. Аутсорсинг Oracle Siebel CRM

С 2005 года компанияИнфосистемы Джет является партнером М.Видео по обслуживанию ИТ-инфраструктуры. В 2008 году, после внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами Oracle Siebel CRM Loyalty, руководство ритейлера приняло решение передать на аутсорсинг эксплуатацию данной бизнес-системы вместе с программно-аппаратной базой, на которой она была развернута.

Современные технологии создания программного обеспечения (обзор)

Основные особенности и проблемы современных программных проектов      Накопленный к настоящему времени опыт создания систем ПО показывает, что это сложная и трудоемкая работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней ...

Архив электронной почты

Электронная почта стала важнейшим средством обмена информацией. Согласно исследованиям, проведенным Ferris Research, за последние несколько лет объем корпоративной электронной почты увеличился на 50%. Ожидается, что в ближайшем будущем ...

Миф об универсальных CRM-системах

Системы автоматизации работы с клиентами компании эффективны применительно к каждой организации в любой сфере деятельности

Лояльности много не бывает

Ключевые тенденции последних лет в розничном бизнесе – увеличение объема online-продаж, тренд на создание единой карты лояльности взамен нескольких монобрендовых карт и формирование персонифицированных предложений, доставляемых по различным каналам.

Новые опции Oracle Database 11g

Компания Oracle активно развивает линейку своих продуктов, разрабатывает и внедряет новые технологии

Популярные IdM-решения: что и как

Рынок IdM-решений в настоящее время переживает бурный рост, его российский сегмент с каждым днём пополняется новыми вендорами, и выбрать подходящий продукт становится всё сложнее

Поддержка управления эффективностью компании – Oracle EPM

Решение Oracle «Поддержка управления эффективностью компании» (Oracle Enterprise Performance Management) представляет собой комплексную интегрированную бизнес-платформу, предлагающую апробированные в мире отраслевые практики, методологии, и включающую в свой состав интегрированный набор показателей эффективности деятельности, процессы и прикладные информационные системы управления, обеспечивающие непрерывный мониторинг и поддержку процессов управления эффективностью бизнеса.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему








      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня