На чем стоим
ИТ-аутсорсинг ИТ-аутсорсинг

Реализация вычислительного комплекса, сочетающего в себе оперативность, гибкость и надежность предоставляемых ИТ-сервисов, была непростой задачей

ИТ-аутсорсинг Тема номера

На чем стоим

Дата публикации:
26.11.2014
Посетителей:
52
Просмотров:
42
Время просмотра:
2.3

Авторы

Спикер
Илья Кошкин Эксперт компании "Инфосистемы Джет"
Реализация вычислительного комплекса, сочетающего в себе оперативность, гибкость и надежность предоставляемых ИТ-сервисов, была непростой задачей. Чтобы построить такую платформу, нам необходимо было учесть несколько моментов.

 

 

Первый аспект – это «мультиарендность» (multitenancy). Инфраструктура должна предоставлять возможность совместной и в то же время изолированной работы большого количества компаний. Совместное использование единой инфраструктуры обеспечивает существенную экономию в части приобретаемых ресурсов, при этом данные должны быть разделены на всех уровнях – ПО, виртуализации, систем хранения данных и сети (см. рис. 1)

 

Рис. 1. Общая схема реализации мультиарендности

В нашем ВЦОД для разделения данных на уровнях ПО и виртуализации используются встроенные функции: создание отдельных виртуальных сущностей, которые изолированы друг от друга. В качестве гипервизоров применяются VMware и Oracle VM. Выбор последнего решения обусловлен упрощенной схемой лицензирования для СУБД. Она позволяет лицензировать только виртуальные машины, в которых будет располагаться СУБД, а не весь набор серверов, используемый в пуле виртуализации, при этом все стандартные функции гипервизора присутствуют и работают исправно.

 

Для разделения данных на уровне СХД мы используем технологии от NetApp – vFilers и IPSpaces. Первая позволяет создавать виртуальные массивы, доступные по разным IP-адресам в различных VLAN (Virtual Local Area Network), через которые каждая компания может получать выделенные только для нее дисковые ресурсы по протоколам NFS/CIFS/iSCSI. Вторая (IPSpaces) дает возможность компаниям иметь одинаковые пространства IP-адресов без конфликтов внутри СХД.

 

Разделение данных на сетевом уровне происходит стандартными способами: есть VLAN, VRF (Virtual Routing and Forwarding) и виртуальные контексты, позволяющие разделить трафик как на входе, так и внутри ИТ-инфраструктуры.

 

Второй момент – это гибкость использования ИТ-сервисов. Она подразумевает возможность легкого изменения количества потребляемых ресурсов в зависимости от потребностей бизнеса. Для этого всегда должен существовать запас вычислительных ресурсов, т.е. инфраструктура должна иметь возможность горизонтально масштабироваться. Для этого мы используем стандартизованные блоки оборудования – за счет них происходит расширение ИТ-инфраструктуры. Такой подход упрощает и управление.

 

Сеть построена по технологии 10GbE. Это, во-первых, избавило нас от узких мест в сетевом взаимодействии – как между разными виртуальными машинами, так и между ВМ и СХД. Во-вторых, нам не нужен SAN. Нет лишних HBA (Host Bus Adapter) и портов в массивах, дополнительных коммутаторов. Это также облегчает масштабируемость и упрощает управление инфраструктурой, тем самым повышается ее гибкость.

 

Еще один приоритет – надежность. Для обеспечения работоспособности корпоративных бизнес-приложений и ИТ-систем необходимо реализовать инфраструктуру без единых точек отказа, позволяющую проводить любые регламентные работы без прерывания сервиса. Желательно создание ИТ-комплекса на базе нескольких ЦОД для обеспечения катастрофоустойчивости.

 

Вычислительный комплекс нашего ВЦОД спроектирован таким образом, что все железные компоненты задублированы и не имеют единых точек отказа, а технологии виртуализации и кластеризации позволяют проводить миграцию ИТ-сервисов прозрачно для бизнес-приложений. На данный момент мы предоставляем услуги ВЦОД на базе двух разных дата-центров.

 

Естественно, нужно помнить и о таком аспекте, как безопасность. Помимо того, что данные разных компаний должны быть разделены на всех уровнях, необходимо обеспечить защищенный доступ авторизованных пользователей (и только их) к ресурсам, защиту от возможных взломов и вторжений и своевременную реакцию на возникающие угрозы.

 

При разработке архитектуры ВЦОД и процессов обеспечения безопасности мы учитывали требования как российского законодательства (№152-ФЗ) и международных стандартов (PCI DSS 2.0), так и лучшие мировые практики в области ИБ (CIS, SANS, NIST). Для обеспечения информационной безопасности в нашем ВЦОД внедрен комплекс технических решений, исключающий несанкционированный доступ к данным. Физические компоненты ВЦОД расположены в дата-центре, который соответствует всем требованиям, предъявляемым к обеспечению физической безопасности. Кроме того, в нашей компании проводятся регулярные внутренние аудиты ИБ, результаты которых используются в процессе улучшения системы обеспечения информационной безопасности ВЦОД.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Open UI: инновации для бизнеса

Было время, когда эргономика промышленных интерфейсов АСУ и ERP систем стояла на последнем плане… В те далекие времена требовалось автоматизировать бизнес-процессы и перенести информацию с бумаги в информационные системы.

Стратегия развития Oracle Siebel CRM: автономность, гибкость, отраслевые решения, удобство использования

Siebel CRM — ключевой продукт из категории решений для обслуживания клиентов (CX). В стратегии развития Siebel CRM Oracle делает упор на удобство использования, быструю адаптацию к требованиям бизнеса, отраслевые инновации и автономность.

Тенденции в мире СХД

Задумавшись над вопросом о современных тенденциях в мире СХД, можно сделать, на первый взгляд, банальный вывод

Аналитические приложения Oracle

Независимо от рода деятельности все организации сильно зависят от информации, на основе которой должны приниматься важные решения. Зачастую необходимую информацию бывает сложно получить, потому что ее либо вообще нет в операционных системах либо она разрознена.

Лояльности много не бывает

Ключевые тенденции последних лет в розничном бизнесе – увеличение объема online-продаж, тренд на создание единой карты лояльности взамен нескольких монобрендовых карт и формирование персонифицированных предложений, доставляемых по различным каналам.

Эффективнее, еще эффективнее

На текущий момент существует достаточно много подходов к виртуализации рабочих столов

Защита систем дистанционного банковского обслуживания на базе решения Oracle Adaptive Access Manager

Информатизация практически всех банковских услуг и консолидация управления счетами в одном бизнес-приложении, доступ к которому осуществляется через интернет, определили рост объемов операций, совершаемых через сервисы удаленного обслуживания. При этом критичным фактором защищенности операций ДБО стал показатель безопасности среды выполнения платежных транзакций.

Виртуальные ленточные библиотеки. Мифы и реальность

Современные системы хранения данных (СХД) обеспечивают исключительно высокий уровень надежности хранения благодаря отказоустойчивой архитектуре оборудования, включающей в себя дублирование компонентов, поддержку механизмов RAID и т.д., а также за счет применения средств создания копий данных, моментальных снимков (snapshot) и репликации.

XML и Java в трактовке корпорации Oracle

В первом номере информационного бюллетеня Jet Info за 2000 год была опубликована статья , посвященная языкам разметки документов. Большая часть статьи касалась языка XML (eXtensible Markup Language), не сходящего ныне со страниц компьютерных ...

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня