© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Цели, методы и технологии работы с Social Mining
Программное обеспечение

Информация о поисковых запросах, друзьях в социальных сетях, отмеченных местоположениях уже давно является «лакомым куском» для интернет-компаний

Программное обеспечение Тема номера

Social Mining – анализ данных о Homo Socialis

19.08.2015

Посетителей: 288

Просмотров: 288

Время просмотра: 4.8 мин.

Как анализировать информацию о пользователях с помощью механизмов Social Mining

 

 

Информация о поисковых запросах, друзьях в социальных сетях, отмеченных местоположениях уже давно является «лакомым куском» для интернет-компаний. С ее помощью можно персонифицировать пользователей, искать связи между ними и прогнозировать их запросы. Анализ данных из соцсетей позволяет осуществлять поиск людей по необходимым параметрам. Например, его могут активно применять рекрутеры при поиске подходящего кандидата на ту или иную вакансию. Персонификация клиентов, выделение их интересов и потребностей позволяют предлагать им в интернете именно те товары и услуги, которые они собирались купить.

 

Основные данные о клиенте в соцсети содержит профиль пользователя. Регистрационные анкеты позволяют собрать всю необходимую первичную информацию о человеке. В процессе сетевой жизни пользователь пополняет профиль новыми данными, фотографиями, записями, прибавьте сюда друзей, группы, встречи, сообщения и комментарии. При этом также учитывается его местоположение: где человек заходил в сеть или сделал фотографию. В итоге за сравнительно короткое время активный юзер обрастает массивом данных, которые способны рассказать о его жизни, поведении, привычках, потребностях зачастую больше, чем он сам. Так, Google предоставляет пользователю возможность просмотра его перемещений за тот или иной интервал времени (см. рис. 1). И многие приложения, анализируя статистику, собираемую Google, формируют для него персонифицированные предложения (рестораны/магазины/развлечения недалеко от дома или на привычном маршруте передвижений) или отображают его знакомых, которые находятся неподалеку.

 

Рис. 1. Пример истории местоположений пользователя в Google

 

 

Компании используют данные из социальных сетей и с корпоративных порталов для поддержки взаимодействия с клиентами, решения задач маркетинга, бизнес-аналитики, информационной безопасности и для управления компетенциями сотрудников. Госсектор анализирует материалы СМИ для выявления заинтересованности граждан в тех или иных государственных мероприятиях, а также проводит анализ информации из социальных сетей для выявления возможных мошеннических и террористических группировок. Например, Агентство национальной безопасности США использует программы электронного наблюдения и поиска закономерностей в соцсетях для генерации данных, необходимых для прогнозирования районов, в которых с наибольшей вероятностью могут происходить преступления и террористические акты.

 

Подобные методы анализа данных и поиска закономерностей получили название Social Mining, они подразумевают применение алгоритмов Data Mining (см. статью из № 2, 2013). С помощью механизмов Social Mining можно находить нетривиальные и, на первый взгляд, неочевидные закономерности в больших объемах информации. Но для этого систему анализа, как поисковую собаку, первоначально нужно обучить тому, что ей искать. Для этого требуется обобщить прошлый опыт и собрать как можно больше данных. Чем больше информации для первоначального обучения получит система Social Mining, тем выше будет достоверность анализа. Наиболее часто используемое средство для анализа и визуализации в данной области – граф, узлами в нем являются люди или группы, а дуги демонстрируют взаимоотношения и потоки информации между ними (см. рис. 2).

 

Рис. 2. Графы Social Mining

 

 

 

Функционал приложений для анализа данных социальных сетей с помощью Social Mining включает в себя сбор и накопление информации, моделирование сети и ее распространения, анализ характерных признаков и поведения пользователей, их взаимодействия на основе местоположения, а также прогнозирование связей и анализ объектов.

 

Отметим, что в настоящее время одним из самых популярных продуктов в этой области является IBM SPSS Modeler. В него входит модуль Social Network Analysis, специально «заточенный» под анализ связей в соцсетях и моделирование социального поведения отдельных лиц и групп. Модуль определяет социальных лидеров, влияющих на поведение других участников сети. Кроме того, он позволяет установить, какие люди наиболее подвержены влиянию других. Сочетая полученные данные с результатами других измерений, можно создавать профили отдельных лиц, на которых будут основаны прогнозные модели.

 

Специалисты по Social Mining выделяют 3 основных направления использования этих технологий.

 

Анализ потоков информации

 

Анализ всех информационных потоков между пользователями в соцсетях направлен на формирование их классификации. Он позволяет выявить лидеров мнений, управлять PR-акциями, обнаруживать утечку информации и др. На последнем пункте стоит остановиться более подробно. С помощью решений класса Social Mining можно выявлять сотрудников, которые наиболее часто контактируют с партнерами и контрагентами. Это значительно снизит риски информационной безопасности и обеспечит целенаправленный контроль узких мест в потоках данных. Актуальные задачи здесь – поиск сотрудников, которые наиболее активно общаются с представителями других компаний, участвуют во внутренних переписках, имеют наибольшее количество деловых связей и т.д.

 

Персонификация предложений (контекстная реклама)

 

Персонифицированное обращение к пользователям сети, выделение их реальных потребностей, кастомизация контента и сервисов – все эти цели могут быть достигнуты при реализации следующих задач:

 

  • сбор и обогащение информации о пользователях социальной сети;
  • сегментация пользователей;
  • интерпретация и описание сегментов;
  • сегментация всех гостевых пользователей на базе построенной модели.

 

Рис. 3. Персонификация клиента

 

 

Результатом сегментации клиентов будет наличие описания полученных групп и информации об их составе. Это позволит понять, что в первую очередь интересно и какие сведения необходимо предоставлять тем или иным пользователям.

 

Рис. 4. Адресные предложения клиентам

 

 

Применение технологий Social Mining позволяет в том числе узнавать недостающую информацию о пользователях (где учатся, работают и т.д.), анализируя данные об их друзьях и группах в соцсети. Обогащение данных позволяет с большей долей вероятности предугадывать потребности людей.

 

Рис. 5. Обогащение данных о клиенте на основе анализа информации о его контактах

 

 

Поиск аномалий, компьютерных ботов и мошенников

 

В соцсети могут быть пользователи с подозрительно высокой активностью, либо их поведение может значительно отличаться по каким-либо признакам. Самый простой пример – массовая рассылка спама, вирусный маркетинг. Причем в тексте подобных сообщений часто встречаются ссылки на вредоносные ресурсы. Таких «активистов» нужно вовремя обезвреживать.

 

Компании с помощью технологий Social Mining могут пресекать действия мошенников. Например, банки могут выявлять преступные схемы и «личную» заинтересованность сотрудников при совершении операций. В технологиях AML также начинают применять методы Social Mining для обнаружения скрытых связей между участниками транзакций. Анализируя связи и информационные потоки между пользователями, банки выходят на новый уровень поддержки контроля операций и безопасности.

 

Резюмируя, отметим, что применение технологий Social Mining становится дополнительным двигателем клиентоориентированного подхода компании.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Обзор средств защиты виртуальной инфраструктуры

Вслед за бумом на рынке виртуализации и облачных вычислений растет рынок средств защиты для этих технологий. Все больше производителей предлагают средства защиты, адаптированные под виртуальные среды

Работа с системой IBM Maximo: легкость, приносящая результаты

На IT-рынке в области управления ремонтом и техническим обслуживанием производственными активами существует множество ЕАМ-систем, позволяющих решать данные задачи.

ETL – технология, сопутствующая любой BI-инициативе

Десятилетия прошли с тех пор, как ИТ-индустрия начала предпринимать первые шаги по построению систем, направленных на анализ данных для планирования дальнейшей деятельности компании и поддержки принятия управленческих решений.

BI or not BI - вопрос уже не стоит

Для эффективного управления и развития своего бизнеса современным компаниям необходимо рассматривать любую возникающую ситуацию под разными углами, оперативно принимать управленческие решения и иметь возможность анализировать формирующиеся тенденции.

Business Intelligence – модная тема или реальный источник конкурентного преимущества?

Термин Business Intelligence (BI) был введен в обиход в 1989 году Говардом Дреснером, аналитиком компании Gartner Group. Это понятие определяло набор концепций и методов, используемых для повышения эффективности процесса принятия бизнес-решений и базирующихся на информационных системах, которые содержат основанную на фактах информацию.

IBM Cloud Pak for Watson AIOps: как искусственный интеллект поможет в эксплуатации Инфраструктуры 3.0

Зачем современной ИТ-инфраструктуре решения класса AIOps? Кого могут заинтересовать эти системы? Чем выделяется на рынке IBM Cloud Pak for Watson AIOps?

«Командный зачет»

Для составления полной картины о функционировании системы IBM Maximo необходимо рассмотреть возможность и степень ее совместимости с другими приложениями, которые установлены на предприятии.

Интервью с Владимиром Сушиным, директором Университетского центра Интернет ПГНИУ

ИТ сегодня стали неотъемлемой частью и условием развития не только бизнеса, но и отраслей, которые еще несколько лет назад считались не зависящими от них.

BI - всегда? BI - везде?

Под термином Business Intelligence (BI) чаще всего понимается набор программных средств, позволяющих производить анализ данных (как оперативных, так и исторических) из информационных систем компании и прочих источников

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня