Консолидированная вычислительная платформа банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ
Вычислительные комплексы Вычислительные комплексы

Основной задачей для банка была разработка новой единой вычислительной платформы. Задача была разделена на несколько основных направлений деятельности: разработку новой архитектуры АБС, выбор для нее аппаратной платформы, проработку изменившегося ИТ-ландшафта банка с учетом централизации всех основных бизнес-процессов.

Главная>Вычислительные комплексы>Консолидированная вычислительная платформа банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ
Вычислительные комплексы Проект

Консолидированная вычислительная платформа банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ

Дата публикации:
14.05.2012
Посетителей:
116
Просмотров:
93
Время просмотра:
2.3

О заказчике

ПАО «КРЕДИ АГРИКОЛЬ БАНК» – универсальный банк с иностранным капиталом, который представлен во всех сегментах рынка и предлагает качественные финансовые услуги как для бизнеса, так и для частных клиентов. В 2006 году банк стал частью одной из крупнейших финансовых групп в Европе – Credit Agricole (Франция). С этого момента начался новый масштабный виток его развития, который проявился в виде усовершенствования всех процессов и услуг. Сегодня региональная сеть банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ покрывает все регионы Украины и насчитывает более 200 точек продаж. Решение своих финансовых вопросов банку доверили около 370 тыс. частных и более 25 тыс. бизнес-клиентов.

 

 

Предпосылки

 

Каждый региональный филиал банка работал как отдельное МФО, используя для этого локальную автоматизированную банковскую систему (АБС), позволяющую в режиме реального времени управлять деятельностью всех отделений, а также формировать необходимую финансовую и управленческую отчетность только этого филиала. Данные из АБС филиалов ежедневно реплицировались в центральный офис, где производилась их обработка и формирование обязательной финансовой отчетности для предоставления в Национальный Банк и другие регулятивные органы Украины на уровне всего банка. Для оптимизации работы филиальной сети, повышения ее управляемости, мобильности и конкурентоспособности на рынке банковских услуг руководством группы Credit Agricole было принято решение централизовать банк путем перевода всех региональных филиалов на работу с единым МФО. Для решения поставленной задачи необходимо было осуществить объединение всех региональных АБС на единой вычислительной платформе.

Задачи

 

Основной задачей для банка была разработка новой единой вычислительной платформы. Задача была разделена на несколько основных направлений деятельности: разработку новой архитектуры АБС, выбор для нее аппаратной платформы, проработку изменившегося ИТ-ландшафта банка с учетом централизации всех основных бизнес-процессов.

 

Решение

 

По результатам проведенного тендера разработчиком архитектурного решения для аппаратной платформы новой АБС была выбрана компания «Инфосистемы Джет». Компания предложила наиболее эффективное решение как с технической точки зрения, так и с точки зрения начальной стоимости и эксплуатационных расходов.

 

На начальном этапе проекта не было четких представлений о необходимой производительности аппаратной платформы. Для оценки оптимальных параметров системы инженеры компании «Инфосистемы Джет» в тесном сотрудничестве с разработчиками АБС заказчика провели несколько серий нагрузочных тестов с целью определить необходимую вычислительную мощность. Компания «Инфосистемы Джет» предоставила заказчику достаточно мощную тестовую аппаратную платформу для проведения как нагрузочных тестов с использованием реальных данных, так и тестирования модулей новой разрабатываемой АБС. Анализ полученных результатов позволил сформулировать требования по целевой производительности платформы.

 

Для обеспечения непрерывности бизнеса и минимизации рисков при внедрении централизованной системы одновременно решались важные задачи по обеспечению высокой доступности сервисов АБС и созданию консолидированного катастрофоустойчивого комплекса.

 

С учетом всех этих требований специалисты компании «Инфосистемы Джет» спроектировали бесконфликтную мультивендорную систему, состоящую из двух территориально удаленных друг от друга площадок (основной и резервной) с повторяющимся набором оборудования на них.

 

В качестве аппаратной вычислительной платформы было выбрано оборудование компании Oracle Hardware.

 

Система хранения данных была размещена на массивах Hi-End класса Hitachi Data Systems (HDS USP-VM). Для интеграции вычислительного комплекса с СХД был выбран пакет решений Symantec Veritas Storage Foundation. На выбор данного ПО повлияли следующие важные характеристики:

 

  • гибкое управление;
  • прозрачность процессов;
  • возможность одновременного ведения нескольких процессов за счет оптимального распределения дискового пространства.

 

Кроме того, благодаря динамической балансировке нагрузки Symantec Veritas Storage Foundation позволяет достичь большей производительности, обеспечивает требуемую доступность дисковых ресурсов и защиту сервиса от сбоев. Также с использованием данного ПО был создан высокопроизводительный и отказоустойчивый файловый сервер, представляющий собой кластер, территориально разнесенный между площадками.

 

Еще одним масштабным проектом стало внедрение новой системы резервного копирования. На сегодняшний день на каждой площадке имеется полный набор резервных копий всех необходимых данных. Это позволит возобновить работу всех систем на любой из площадок в случае каких-либо нештатных ситуаций.

 

В процессе внедрения аппаратной платформы банк решил выполнить физический перенос и логическую реорганизацию своей резервной площадки. У банка уже была резервная площадка, но она не в полной мере соответствовала современным требованиям. В итоге площадку было решено расформировать, а актуальную техническую базу перенести на новый «резерв».

 

Учитывая большой объем работ по демонтажу и последующему монтажу на новой площадке, а также недопустимость простоев систем даже на один час, было принято решение выполнить работы по переводу оборудования и систем со старой резервной площадки на новую в майские праздники 2010 года.

 

Задача защищенности сервиса от потери основной площадки была решена за счет фактической удаленности элементов распределенного ЦОД. Помещение под резервный ЦОД выбиралось таким образом, чтобы в случае катастрофы или стихийного бедствия площадки находились друг от друга на безопасном расстоянии.

 

Кроме того, каждая площадка локально защищена в соответствии с требованиями Национального Банка Украины.

 

Результат

 

В результате реализации этого проекта банк получил оптимальную платформу для своей АБС – распределенный центр обработки данных, состоящий из двух независимых площадок: основной и резервной. Благодаря обновлению оборудования удалось решить ряд важнейших задач: обеспечить бесперебойную работу и надежную защиту сервиса по обработке данных, минимизировать затраты на техническое обслуживание системы и снизить расход электроэнергии. Использование резервного хранилища позволило создать дополнительную защиту сервиса АБС на случай непредвиденных сбоев в работе, стихийных бедствий и других форс-мажорных обстоятельств.

 

«Изначально мы планировали использовать под миграцию оборудования технологическое окно сразу двух майских праздников – выходные 1 и 9 мая, – рассказывает Александр Зачешигрива, коммерческий директор компании "Инфосистемы Джет, Украина". – Благодаря активному участию в процессе специалистов ИТ-службы банка мы смогли значительно сократить время переноса техники – уже за первые три дня нам удалось раскоммутировать более двух десятков серверов, перевезти их на новое место, азатем собрать в нужной конфигурации и запустить. Сложность при этом заключалась в том, что необходимо было непросто перевезти и скоммутировать оборудование, а собрать, по сути, новую площадку с изменившимся набором оборудования».  

 

«Проектное решение, реализованное специалистами компании "Инфосистемы Джет", гарантирует непрерывность работы ключевой системы банка – АБС. Качество обслуживания клиентов возросло, поскольку вся информация по банковским операциям хранится в единой системе. Это позволяет предоставлять необходимые услуги в любом из наших филиалов, независимо от того, в каком из них "прописан" клиент банка», – комментирует Дмитрий Шейкин, заместитель директора департамента информационных технологий КРЕДИ АГРИКОЛЬ.

 

Активное непосредственное участие разработчиков АБС и специалистов департамента ИТ банка на всех стадиях внедрения решения позволило выполнить этот комплексный проект в сжатые сроки, с высоким качеством и без малейших простоев в работе.

 

Развитие проекта

 

Специалисты компании «Инфосистемы Джет» разработали модель технической поддержки, позволяющую комплексно обслуживать мультивендорную ИТ-инфраструктуру банка. В область ответственности интегратора входят дисковые массивы HDS, ПО Symantec, серверное оборудование и ленточные библиотеки Oracle Hardware. Техподдержка осуществляется по программе «Операционная поддержка 24х7», обеспечивая максимальную доступность ИТ-сервисов банка без праздников и выходных.

 

Специалисты интегратора осуществляют консультирование по «горячей линии» поддержки, ремонт и замену неисправных компонентов оборудования, восстановление работоспособности оборудования и ПО, предоставление новых версий программного обеспечения, программных коррекций и отчетности. Но самое важное – это проактивная поддержка, позволяющая выявлять проблемы на стадии их образования и проводить превентивные действия по их предотвращению.

 

Разработанная для банка программа технического обслуживания и поддержки позволила снизить количество инцидентов, минимизировать время простоя оборудования и ПО и обеспечить быстрое восстановление его работоспособности.

 

«Мы уже отработали ряд похожих проектов в России, но для Украины это был первый опыт подобного внедрения. Основные сложности были связаны с географической распределенностью консолидируемых объектов, поскольку  в зону покрытия сети банка входят все области Украины, а также со сжатыми сроками реализации проекта», – резюмирует Владимир Резник, генеральный директор компании «Инфосистемы Джет, Украина»

 

«Имея опыт сотрудничества с компанией "Инфосистемы Джет", мы доверили интегратору обслуживание критичного для бизнеса банка оборудования и системного ПО. Таким образом, мы смогли обеспечить непрерывность работы основной информационной системы банка, сведя к минимуму риски ее простоя», – отметил Сергей Проценко, директор департамента информационных технологий банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

На чем стоим

Реализация вычислительного комплекса, сочетающего в себе оперативность, гибкость и надежность предоставляемых ИТ-сервисов, была непростой задачей

Банковская отчетность

Формирование и своевременная сдача отчетности – давняя «головная боль» российских банков. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные … Попробуйте-ка тут справиться!

Система FLEXCUBE – мировой лидер на российском рынке

Наш опыт продаж показывает, что систему FLEXCUBE на российском рынке рассматривают в первую очередь банки с участием западного капитала или банки, которые рассчитывают привлечь иностранный капитал в самое ближайшее время.

BI в формате Oracle

Компания Oracle представлена на рынке систем бизнес-анализа достаточно давно. Первоначально основой BI-платформы, предлагаемой вендором, служил Oracle Discoverer, однако после приобретения компании Siebel за основу был взят продукт Siebel Analytics.

Oracle Scorecard and Strategy Management

Oracle Scorecard and Strategy Management расширяет линейку продуктов Oracle BI Enterprise Edition, предоставляя организациям возможность согласования стратегических целей с ежедневной активностью и мониторинга прогресса в их достижении.

Тестирование функций виртуализации платформы SPARC на Oracle SPARC T7-2

В начале этого года у нас на тестировании побывал сервер Oracle SPARC T7-2. Основной целью тестирования было знакомство с новыми технологиями аппаратного ускорения работы СУБД Oracle средствами нового процессора Oracle M7, на базе которого построен сервер.

Комплексный подход к защите данных. Все по делу, никаких смузи!

Почти все наши заказчики, внедрившие себе системы резервного копирования (СРК), думают, что на этом все их проблемы решены.

Проблема 2000

До наступления 2000 года остается все меньше времени. Все более заметны усилия компаний и государственных организаций, стремящихся найти за оставшиеся месяцы адекватное решение проблем, вызванных наступлением нового тысячелетия. Вполне ...

Проект модернизации ИТ-системы в ЛИКАРДе

В статье мы расскажем о проекте внедрения CRM Oracle Siebel в ЛИКАРДе с использованием интеграционной шины Oracle Service Bus

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня