© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
Как компаниям монетизировать и персонифицировать Wi-Fi ?
Сетевые решения Сетевые решения

В последнее время Wi-Fi-сети для многих их владельцев и операторов стали затратными проектами

Главная>Сетевые решения>Как «оживить» Wi-Fi?

16.02.2015

Посетителей: 40

Просмотров: 30

Время просмотра: 2.3

Авторы

Автор
Сергей Размахнин В прошлом - ведущий архитектор отдела разработки Центра программных решений компании «Инфосистемы Джет»
В последнее время Wi-Fi-сети для многих их владельцев и операторов стали затратными проектами. Это вызвано тем, что стандартный способ монетизации Wi-Fi – предоставление абонентам платного доступа – в большинстве случаев себя не оправдывает. Из-за высокой конкуренции на рынке передачи данных и низкой абонентской платы доходы от этих сетей часто не покрывают даже средств на их эксплуатацию. Соответственно, необходимо изменить существующие способы монетизации. Нужно «оживить» Wi-Fi-сети – изменить их с помощью новых технологий, при этом сохранив основные принципы и концепции.

 

 

Это стало возможно благодаря появлению на рынке ряда решений. Они устанавливаются на сети оператора и демонстрируют контент на тех web-страницах, которые посещает абонент. Это могут быть реклама от внешних поставщиков, информирование о сервисах, продуктах, скидках, видеоролики с рассказами о том месте, где находится пользователь, какими услугами он может воспользоваться, и т.д. Наряду с демонстрацией контента эти решения могут осуществлять различные опросы и автоматизированно собирать информацию об абонентах (их интересах, качестве их обслуживания и др). В том числе об их местоположении, о том, где они находились в тот или иной момент времени, как долго задерживались у определенного места.

Первым подобным продуктом на российском рынке стала платформа Jet Toolbar, разработанная нашей компанией и представленная на международной выставке Mobile World Congress 2014. Уникальность сетевых решений этого класса состоит в том, что они позволяют обеспечить персональную коммуникацию с абонентами и демонстрацию им контента без выполнения каких-либо настроек на пользовательском оборудовании. Не требуются ни дополнительная установка ПО, ни конфигурирование ОС или web-браузера. Эти платформы работают на сетевом уровне за счёт добавления в просматриваемые страницы специального JavaScript-кода. При этом инжектированный скрипт получает всю информацию и необходимые правила со специального сервера приложений, через который происходит администрирование платформы.

 

Подавляющее большинство таких решений работает по принципу прокси-сервера. Соответственно, они имеют ряд недостатков: необходимость работы в inlinе-режиме, пропуска всего web-трафика через платформу и появление дополнительной точки отказа на сети. Однако нашим разработчикам удалось реализовать другой способ обогащения сетевого трафика. Новый режим работы исключает Jet Toolbar из числа точек отказа на сети, существенно сокращает требования к аппаратному обеспечению и гарантирует простоту интеграции в сети Wi-Fi. Функционал платформы позволяет ги&бко конфигурировать контент: он демонстрируется абонентам в полупрозрачном режиме поверх web-страниц. Кроме того, реализована возможность замены уже существующего на web-страницах контента новым.

 

Для этой технологии существует множество вариантов применения: в WI-Fi-сетях аэропортов, железнодорожных вокзалов, метро, стадионов, гостиниц, парков, в сетях операторов связи и др. Ее могут использовать как владельцы сетей, заинтересованные в их монетизации, так и внешние поставщики рекламы, зарабатывающие на таргетированном показе контента. Например, в торговых центрах с помощью Jet Toolbar могут быть реализованы система навигации абонентов, продвижение скидок, акций и т.д. Для посетителей работа платформы выглядит следующим образом: при подключении к Wi-Fi и запуске web-браузера поверх открытой страницы появляется полупрозрачная иконка навигатора. Нажатие на неё открывет карту торгового центра с указанием текущего местоположения абонента, сведениями о магазинах, распродажах, акциях и т.д.

 

Ведущие вендоры Wi-Fi-оборудования имеют решения для определения местоположения абонентов сети. Например, Cisco MSE (Mobility Services Engine) собирает данные о местоположении пользователей WI-Fi и имеет внешние интерфейсы для предоставления этой информации сторонним системам.

 

Платформа Jet Toolbar может быть интегрирована с MSE для сбора сведений о том, в каких магазинах абонент провёл больше времени, где задержался, чем заинтересовался и т.д. В результате система продемонстрирует посетителям рекламу подходящих им товаров и магазинов, проинформирует о мероприятиях и событиях, которые происходят непосредственно вокруг них.

 

Другой интересный пример – использование технологии операторами связи для эффективного продвижения существующих и запуска новых услуг, персонального взаимодействия с абонентами в тот момент, когда это необходимо. Возникает вопрос: зачем нужна коммуникация во время web-браузинга, разве стандартных способов недостаточно? Во-первых, всё больше абонентских устройств перестают поддерживать SMS, USSD и голосовые вызовы. Во-вторых, пользователи зачастую оставляют о себе некорректные контактные данные или не оставляют их вовсе. В результате единственным возможным способом коммуникации оператора и абонента становится взаимодействие в тот момент, когда человек выходит в интернет и пользуется услугами передачи данных. Именно этот вариант и реализуется с помощью Jet Toolbar. Внедряя платформу на сети, операторы связи получают возможность информировать абонентов о новых тарифных планах, программах обслуживания, напоминать о необходимости своевременной оплаты и заранее предупреждать о регламентных работах.

 

Существует и ряд других вариантов применения технологии. Например, продвижение услуг цифрового телевидения с учётом интересов абонентов. Так, Jet Toolbar, анализируя данные, может выделить пользователей, регулярно посещающих сайты с услугой просмотра видео онлайн, и тех, кто ищет подобные ресурсы в поисковых системах. Таким образом, выявляются абоненты, потенциально заинтересованные в цифровом телевидении. За счёт интеграции с биллинговыми системами оператора решение может определить, достаточно ли у абонента средств для подключения сервиса, и предложить активировать его в нужный момент.

 

Другой пример – продвижение услуги «Турбокнопка», на определённое время снимающей ограничения скорости доступа к интернету (большинство операторов предлагает тарифные планы с ограничением скорости в пределах 2, 10, 30 Мб/с и др.). Jet Toolbar может выделить абонентов, которые в течение, например, последних 15 минут, работают на пределе скорости своего тарифного плана, проверить, достаточно ли у них средств для подключения «Турбокнопки», и показать на открытых web-страницах информационную панель с предложением подключить сервис.

 

Опыт зарубежных операторов показывает, что такие решения пришли всерьёз и надолго. Они позволяют дать новую жизнь уже существующим Wi-Fi-сетям и изменить строящиеся. Их возможности позволяют организовать персональное абонентское обслуживание с учётом интересов пользователей в привычном и удобном для них виде. Кроме того, в условиях роста на рынке количества устройств, не поддерживающих стандартные каналы коммуникации, использование таких платформ, как Jet Toolbar, становится единственным возможным способом своевременной коммуникации с абонентами.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Монетизация Wi-Fi, или вторая жизнь публичных сетей

По оценкам Juniper Research, к 2019 г. 60% мобильного трафика будет передаваться через Wi-Fi. Это подразумевает высокую востребованность публичного Wi-Fi и возможность его рассмотрения в качестве бизнес-инвестиции.

Аналитическая информация без человеческого фактора

Рассматриваются варианты подготовки аналитической информации для руководства компании до и после внедрения BI-решения

Мультимедиа в ритейле: персонализированная реклама и рост продаж на 30%

Какие мультимедийные решения сейчас интересуют ритейлеров? Для чего ритейлеры внедряют цифровые рекламные решения? Почему не существует средней стоимости мультимедийного проекта?

Jet Toolbar - еще один из рода решений для операторов

В условиях острой конкуренции на операторском рынке одного лишь повышения качества и разнообразия услуг становится недостаточно

Имея дело с инновациями, ты не знаешь, с чем столкнешься в реальности

Директор по инновациям Х5 Retail Group Иван Мельник в интервью нашему изданию рассказал, какие стартапы интересуют Х5 в данный момент, как супермаркеты ритейлера экономят 10% электроэнергии с помощью системы «умный дом» и почему компания в свое время отказалась от прототипа умных весов, а затем передумала.

Как выбирать и внедрять инновации: советы небольшим ритейлерам

Почему магазин «у дома», работающий на основе машинного зрения, — это утопия? Каким образом инновационная лаборатория Х5 помогает малому и среднему бизнесу? Как самоизоляция повлияла на цифровую трансформацию ритейлеров?

Что дает ретейлу машинное обучение

У ретейла много клиентов, и попытки описать их двумя-тремя бизнес-правилами приводят к ошибкам.

Уход от «трубы»

Текущее состояние дел на телеком-рынке имеет негативный оттенок. Это перманентная конфронтация: идет борьба телеком-операторов со сторонними поставщиками специализированных сервисов за долю в структуре потребления абонентов

Некоторые аспекты слияния операторов связи

Построение сетей связи, с одной стороны, требует от операторов больших финансовых затрат, а с другой - построенные сети или сооружения, как правило, имеют избыточный ресурс и требуют значительных капитальных вложений. Эти два фактора подталкивают компании к сотрудничеству или слиянию.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня