Как повысить вовлеченность сотрудников с помощью Митапов ?
Репортажи Репортажи

Как повысить вовлеченность сотрудников с помощью митапов?

Главная>Репортажи>HR IT DAY: кейс Ашан Ритейл Россия
Репортажи Тренд

HR IT DAY: кейс Ашан Ритейл Россия

Дата публикации:
27.03.2023
Посетителей:
116
Просмотров:
90
Время просмотра:
6.4 мин.

Как повысить вовлеченность сотрудников с помощью митапов?

 

14 марта в Москве прошла конференция «HR IT DAY | IT-таланты: как привлекать, развивать и удерживать». Мероприятие в гибридном формате собрало HR-экспертов и ИТ-руководителей ведущих российских компаний. Участники делились опытом и обсуждали практики привлечения, обучения и развития персонала, а также подходы к оценке, мотивации и удержанию ИТ-специалистов. 

 

В сегодняшней статье мы остановимся на выступлении Евгении Рязанцевой, менеджера по развитию бренда работодателя АШАН Ритейл Россия. Евгения представила участникам конференции кейс по управлению вовлеченностью ИТ-команды.

Что нужно ИТ-шникам

 

По словам спикера, сегодня бизнес АШАН Ритейл Россия охватывает порядка 100 городов и 200 субъектов РФ. Широкая географическая распределенность накладывает свой отпечаток на внутренние процессы ритейлера, в том числе на управление вовлеченностью. В компании работает порядка 30 000 сотрудников, из которых около 400 человек — ИТ-шники. Преимущественно они сосредоточены в Москве, но часть специалистов находится в других городах или за пределами России. 

 

Евгения отметила, что ритейлер активно работает с вовлеченностью команды, потому что удерживать, развивать и мотивировать имеющихся экспертов намного выгоднее, чем жить с постоянной текучкой. Так, для закрытия ИТ-вакансии сегодня требуется порядка 90 дней, а средняя стоимость подбора составляет от 100 000 до 400 000 руб. 

 

«Чтобы вовлечь команду, нужно дать людям то, чего они хотят. Как это узнать? Мы пришли к сотрудникам с вопросом “Что нужно Ашан, чтобы стать лучшим работодателем для ИТ-команды среди ритейлеров?”. Вариантов было много: удаленка, интересные задачи, уровень зарплаты и т.д. Отмечу, что ответ “деньги” был далеко не самым распространенным, и для нас это стало первым важным инсайтом, — прокомментировала Евгения Рязанцева. — К примеру, наши сотрудники озвучили запрос “Вкусно и интересно делиться своими результатами и успехами”. Мы осознали, что люди хотят расти и активнее участвовать в развитии компании, но иногда им банально не хватает мотивации. Соответственно, нужно было организовать мероприятие, которое поможет вовлечь сотрудников и даст им необходимый старт». ,,

 

В начале проекта ритейлер зафиксировал следующие внутренние показатели:

 

  • 76% сотрудников готовы рекомендовать компанию.
  • 85% — общая вовлеченность команды.

 

Для повышения этих метрик компания решила организовать митап и обсудить важные для бизнеса вопросы в легкой, драйвовом и насыщенном формате. Ключевая цель мероприятия — вовлечь аудиторию в диалог и мотивировать сотрудников активнее участвовать в развитии бизнес-процессов компании.

Рис 1. Ресурсы, необходимые для организации митапа

«В митапе должна была участвовать вся ИТ-команда. При этом нам нужно было организовать его так, чтобы каждый, независимо от своего местоположения, ощутил бы тот же эффект, что и люди в аудитории. Мы нашли подходящих спикеров, разработали айдентику, сценарий и продумали подарки и плюшки для участников», — добавила Евгения. 

 

Рис 2. Дорожная карта проекта

Темой митапа стали бизнес-процессы компании. Участники обсуждали вопросы процессного управления, проектные и архитектурные комитеты и т.д. По словам спикера, это достаточно сложная тема, поэтому ритейлер специально сфокусировался на ней, чтобы показать, что ИТ-команда может повлиять на все эти процессы.


«Отмечу, что во время подготовки особенно важно обратить внимание на выбор спикеров. В идеале это должна быть добровольная история: чем больше участники вложатся, чем больше будут ценить результат. При этом нужно поднимать важные для бизнеса темы в небанальном ключе. Это должен быть контент, который нельзя просто загуглить. Узнать, как конкретный бизнес-процесс работает в Ашан можно только на подобных мероприятиях, и это важно, — подчеркнула Евгения Рязанцева. — Мероприятие должно инициировать диалог между сотрудниками, и вам нужно продумать, за счет чего он будет возникать: что будет мотивировать участников вступать в дискуссию со спикером?».

 

В итоге участники оценили митап на 4,9 балла из 5. Готовность сотрудников рекомендовать компанию выросла с 76% до 81%, а вовлеченность — с 85% до 87%. Спикер также отметила дополнительный «бонус»: в компании начал формироваться пул подготовленных спикеров, желающих выступать и на внешних конференциях. Но главное — следующий митап инициировали и уже организуют сами ИТ-специалисты.

Читайте также

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Как менялся спрос на специалистов и зарплаты в IT в 2020 г.

Как менялось количество предложений для представителей ИТ в течение года? Какие именно профессии были востребованы? Какой была динамика уровня зарплат?

ИТ-рекрутер: навыки, необходимые для успеха в профессии

Профессия рекрутера непроста сама по себе, а быть рекрутером в ИТ сложно вдвойне. Технологически нагруженная, динамичная и разветвленная отрасль; рынок труда, перегретый предложениями для экспертов и высокая конкуренция среди джунов; уникальный психологический климат и набор ценностей.

Как удержаться на гребне технологических волн, нами же созданных

Раньше жизнь была совсем другой, гораздо проще. Начиная со школы и до самой пенсии существовали простые правила

Каких ИТ-специалистов работодатели ищут прямо сейчас

Эксперты GorodRabot.ru проанализировали вакансии портала за апрель 2022 г. и рассказали, какие ИТ-специалисты востребованы сейчас в России и на какие зарплаты можно рассчитывать в этой сфере. Материал подготовлен экспертами GorodRabot.ru

«Не давайте вторых шансов после вторых шансов»: Tech Week в «Сколково»

Как стартапы выживают в условиях кризиса? Что важнее при онлайн-продвижении — охват или цена? Какие решения действительно можно считать «импортозамещением»?

Тенденции на рынке труда в период пандемии

На каких ИТ-специалистов упал спрос из-за коронакризиса? Что эффективнее: удаленная работа или офис? Как и каких специалистов искала компания «Инфосистемы Джет» во время пандемии?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня