Рекрутинг в технологичных компаниях: HR-тренды 2023
Репортажи Репортажи

Как российский бизнес поддерживает своих сотрудников? Эффективные подходы к рекрутингу.

Главная>Репортажи>Рекрутинг в технологичных компаниях: HR-тренды 2023
Репортажи Тренд

Рекрутинг в технологичных компаниях: HR-тренды 2023

Дата публикации:
15.02.2023
Посетителей:
132
Просмотров:
120
Время просмотра:
2.3

 

Как российский бизнес поддерживает своих сотрудников&


Эффективные подходы к рекрутингу.

 

7 февраля в Москве состоялся митап «Рекрутинг в технологичных компаниях в 2023». HR-эксперты из ИТ, финтеха, банковского сектора и других отраслей поделились опытом и обсудили тренды и актуальные тенденции рынка.

Исследовать и поддерживать

 

Алексей Рязанов, руководитель направления HR-продуктов СберЗдоровье, рассказал участникам об исследованиях, которые компания провела в 2022 г.

В 2017 г. Сбер купил медицинскую компанию DocDoc и включил в свою экосистему. Так появился онлайн-сервис СберЗдоровье, который занимается цифровизацией медицины в России и за рубежом.

По словам спикера, СберЗдоровье хотела проанализировать, как отечественный бизнес поддерживает сотрудников в условиях кризиса. Компания провела два исследования — в апреле и октябре прошлого года. В октябрьском поучаствовали 344 респондента из 20 отраслей — от ритейла до производственных компаний. Все опрошенные эксперты работают в HR: половина занимает позиции HRD и HRBP, остальные — специалисты и руководители разного уровня из этой же области. В опросе участвовали и небольшие компании (до 100 чел.), и крупные игроки (более 1000 чел.) со всей России, а также несколько организаций из ближнего зарубежья (Казахстан, Беларусь, Узбекистан).


Спикер привел некоторые результаты октябрьского исследования:

 

  • 58% опрошенных планируют продолжать найм новых сотрудников (данные апреля — 80%)
  • 42% фокусируются на удержании имеющихся специалистов
  • 43% планируют расширять ДМС и программы психологической поддержки сотрудников (в апреле — 28%)
  • 18% хотят добавить в соцпакеты программы психологической помощи
  • 57% планируют рост компании в 2023 г.

«Парадоксально, но большинство компаний внедряют новые инструменты и сервисы (в том числе услуги ДМС) вслепую. Наши исследования показали, что всего 31% респондентов проводят опросы, чтобы узнать реальные потребности сотрудников, — добавил Алексей Рязанов. — Более того, многие даже не замеряют эффект от внедрения новых решений — не анализируют динамику по месяцам. А потом проходит год, и оказывается, что у этих услуг низкая утилизация. Решение очевидно: нужно общаться с сотрудниками, быть в курсе их проблем и внедрять только действительно востребованные сервисы».

 

Также спикер рассказал, что больше всего ценят соискатели при рассмотрении офферов. К примеру, уровень зарплаты уже не так интересует кандидатов, как возможности релокации. По словам Алексея, люди пересмотрели свои приоритеты и в первую очередь хотят оставаться мобильными.

Чтобы показать востребованность сервисов психологической поддержки, спикер привел кейс своей компании. В мае-июне прошлого года Алексей с коллегами провели исследование и выяснили, что 87% сотрудников СберЗдоровье чувствуют потребность в психологической поддержке и просят внедрить подобные услуги в действующий ДМС.


База сервиса СберЗдоровье объединяет порядка 70 000 врачей. Компания отобрала подходящих специалистов и предоставила сотрудникам безлимитный доступ к психологам. Связаться с экспертом можно в любое время из любой точки России.


Буквально месяц спустя компания снова провела опрос: показатель тревожности сотрудников упал с 87 до 40%.

Как продать компанию соискателю

 

Анна Шапиро, директор по персоналу, ГК Урбантех, подняла вопрос коммуникаций в рекрутинге и поделилась секретами общения с внутренними заказчиками — менеджерами, которые участвуют в собеседованиях.

ГК Урбантех занимается безопасностью дорожного движения и ИТ-решениями для транспортного сектора. В штате компании есть и ИТ-эксперты, и инженеры.

По словам Анны, зачастую бизнес теряет кандидатов на двух этапах. Во-первых, когда менеджер продает компанию соискателю. Во-вторых, на этапе выбора из нескольких подходящих кандидатов. Как в данном случае выстроить диалог с менеджером и повысить эффективность рекрутинга?

 

Самое простое решение — подготовить скрипт. Чтобы его создать, нужно провести опрос сотрудников и узнать, что они ценят в компании. Спикер подчеркнула, что до весны 2022 г. специалисты ГК Урбантех в первую очередь отмечали интересные задачи, карьерный рост и массу треков экспертного развития. Сейчас сотрудники также стали ценить устойчивость компании на рынке, комфортную атмосферу и рабочую среду в офисе. 

 

«Скрипт — хороший инструмент, но этого мало. Менеджер просто его прочитает, и в этой продаже не будет ничего “от души”. Поэтому мы не просто пишем скрипты, а проводим с коллегами предварительную работу. Обсуждаем, что держит их в компании, какие моменты им особенно нравятся. Несмотря на достаточно сложные проекты, жесткие сроки и задачи, у нас очень низкая текучка. Значит, людей что-то держит…, — прокомментировала Анна Шапиро. — Главный вопрос, который мы задаем заказчику-менеджеру: “Помоги мне влюбиться в компанию, расскажи, почему работаешь именно здесь?” Ответ на него поможет зацепить кандидата, потому что менеджер будет описывать ему свои эмоции. К примеру, наши сотрудники часто отмечают неравнодушие коллег: “Ни один вопрос не повисает в воздухе, тебе обязательно помогут”. Другой важный момент — социальная значимость проектов. Мы снижаем аварийность дорог и сокращаем число ДТП».

 

После первичного отбора в списке, как правило, остается 2–3 подходящих кандидата. Как выбрать одного, когда хочется взять сразу всех? Можно пойти по классической схеме: выписать в таблицу плюсы и минусы каждого соискателя и принять решение. Этот подход работает, но его можно сделать более эффективным. 

 

«Помимо плюсов и минусов, мы используем критерий “компенсация”. В нем мы указываем, чем можно компенсировать недостатки конкретного кандидата. Таким образом мы переводим менеджеров из поля проблемы («Есть 3 кандидата, как выбрать?») в поле задач. Фактически мы формируем перечень мероприятий по развитию каждого кандидата, которые менеджер либо готов выполнять, либо нет. Это заметно упрощает процесс, — добавилаАнна Шапиро.— Во многом мы ориентируемся на принятые в компании корпоративные ценности. С теми, кто их не поддерживает, нам тяжело работать, даже если это очень хорошие специалисты. Например, мы ценим открытость: когда сотрудник видит проблему, ее нельзя замалчивать. Если у соискателя нет этого качества, это не критично, потому что его можно развить. Другой пример: когда человек не разделяет ценности заботы и партнерства, скорее всего, нам не по пути. По нашему опыту, как-либо компенсировать или развить эти качества невозможно, поэтому таких кандидатов мы не берем».

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Каких ИТ-специалистов работодатели ищут прямо сейчас

Эксперты GorodRabot.ru проанализировали вакансии портала за апрель 2022 г. и рассказали, какие ИТ-специалисты востребованы сейчас в России и на какие зарплаты можно рассчитывать в этой сфере. Материал подготовлен экспертами GorodRabot.ru

Как менялся спрос на специалистов и зарплаты в IT в 2020 г.

Как менялось количество предложений для представителей ИТ в течение года? Какие именно профессии были востребованы? Какой была динамика уровня зарплат?

HR IT DAY: кейс Ашан Ритейл Россия

Как повысить вовлеченность сотрудников с помощью митапов?

«Бизнесу быть!»: рынок труда в условиях кризиса

Как за последний год изменились запросы кандидатов? Какими новыми компетенциями должен обладать руководитель? Что подразумевает концепция «быстрой полезности»?

Как удержаться на гребне технологических волн, нами же созданных

Раньше жизнь была совсем другой, гораздо проще. Начиная со школы и до самой пенсии существовали простые правила

«Не давайте вторых шансов после вторых шансов»: Tech Week в «Сколково»

Как стартапы выживают в условиях кризиса? Что важнее при онлайн-продвижении — охват или цена? Какие решения действительно можно считать «импортозамещением»?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня