Подбор и управление персоналом в условиях кризиса
Репортажи Репортажи

Как за последний год изменились запросы кандидатов? Какими новыми компетенциями должен обладать руководитель? Что подразумевает концепция «быстрой полезности»?

Главная>Репортажи>«Бизнесу быть!»: рынок труда в условиях кризиса
Репортажи Тренд

«Бизнесу быть!»: рынок труда в условиях кризиса

Дата публикации:
28.02.2023
Посетителей:
164
Просмотров:
138
Время просмотра:
2.7 мин.

 

Как за последний год изменились запросы кандидатов?


Какими новыми компетенциями должен обладать руководитель?


Что подразумевает концепция «быстрой полезности»?

 

Абзац после ЛИДОВ14 февраля в Москве прошла встреча ТОП-менеджеров и экспертов крупных российских компаний «Бизнесу быть!». В фокусе: подбор и управление персоналом, эффективные продажи и построение отношений с клиентами.

Новые компетенции

 

Валерия Дворцевая, управляющий партнер КА «ВИЗАВИ Консалт», обозначила основные сложности, с которыми сегодня сталкивается бизнес в части работы с персоналом. Среди них:

 

  • Изменение ожиданий кандидатов, смена приоритетов и ценностей.
  • Трансформация компетенций и отсутствие специалистов с необходимыми скиллами.
  • Сложности в оценке и адаптации специалистов.
  • Мотивация и поддержка сотрудников в стрессе.

 

«Мы отлично знаем, что должен делать руководитель в любой стрессовой ситуации. Нужно признать ее, обозначить риски, поддержать сотрудников и обрисовать планы по выходу из кризиса. Так должен вести себя каждый менеджер — не бояться брать ответственность и вызывать доверие. Это прописные истины и базовые компетенции, но даже в “простые” времена многие ведут себя по-другому, — добавила Валерия Дворцевая. — При этом сегодня на рынке крайне востребованы новые компетенции. И соискатели разделились на две части: на тех, кто думает, что обладает этими компетенциями, и на тех, у кого они действительно есть». 

 

Среди новых компетенций руководителей и мидл-менеджеров спикер выделила:

 

  • Жизнестойкость. Сюда входят и готовность работать в сложных ситуациях, и общий оптимизм.
  • Траблшутинг. Умение находить дыры в рабочих процессах и успешно нивелировать риски.
  • Работа в условиях неопределенности. Умение брать ответственность и принимать обдуманные решения в постоянно меняющихся условиях.
  • Управление эффективностью. Нужно уметь работать не только по правилам, должностным инструкциям и указаниям начальства, но и «на результат».

 

Также Валерия обозначила ряд трендов, которые отчетливо выделяются на рынке. К примеру, многие компании пытаются сократить возможности удаленной работы, потому что управлять сотрудниками и мотивировать их проще «вживую» — в офисе. Тем не менее соискатели редко соглашаются на подобные предложения. За последние годы возможность дистанционной работы стала гигиеническим фактором: большинство сотрудников интересует как минимум гибридный график.

Сегодня на рынке принято работать сразу на несколько компаний. Многие честно об этом предупреждают, а многие нет. Днем ваш сотрудник может быть маркетологом, а вечером заниматься кондитерским бизнесом — это вполне нормальный сценарий. Либо ваш сотрудник может работать маркетологом сразу в двух компаниях, и здесь может возникнуть конфликт интересов. Подобные сценарии нужно учитывать, потому что это очевидный тренд.

 

Валерия Дворцевая

Другой интересный тренд — сокращение мобильности. По словам спикера, раньше кандидаты спокойно переезжали в другой регион при повышении заработной платы примерно на 20–25% (особенно это касалось производства и агропромышленного сектора). Сейчас из-за повышенной тревожности соискатели практически не принимают подобные предложения. 

 

«На рынке ощущается острый дефицит ряда специалистов. Приведу пример. У нас был большой проект по поиску проектировщиков и архитекторов для строительной компании. Находим подходящего кандидата из региона и предлагаем ему приехать на собеседование в Москву в четверг. Человек отвечает, что буквально на день открыл резюме, но уже получил столько предложений, что приезжать в четверг смысла не видит — у него уже запланировано несколько собеседований в пятницу. “Если сможете в пятницу, я найду время, но специально ехать не готов”, — прокомментировала Валерия Дворцевая. — Действительно, есть ряд профессий, на которые сегодня ощущается повальный спрос, в том числе инженеры. Как результат — компании начали активно нанимать специалистов постарше. Если раньше многие обозначали потолок в 40–45 лет, то сейчас сотрудники 60–65 вполне востребованы». 

На рынке происходит интересное «переопыление». Пока российские соискатели уезжают и активно ищут работу за рубежом и в странах СНГ, специалисты оттуда, наоборот, перебираются в Россию.

Отдельно спикер отметила кандидатов, которые долго работали в западных компаниях, а теперь переходят в российские и искренне удивляются общей культуре труда и выстроенным процессам. Это квалифицированные эксперты, но им потребуется больше времени на адаптацию, и к этому нужно быть готовым.


«Рецепт здесь только один — грамотно оценивать имеющихся и новых сотрудников. Для этого в том числе нужно активно посматривать на конкурентов: кого вы можете перекупить, а кого — у вас. Уделяйте больше внимания онбордингу и адаптации. Сейчас найти хороших экспертов сложно, при этом мы часто видим, как люди выходят на работу и вскоре увольняются. Причины могут быть самые разные — от неподготовленных рабочих мест и нечетких задач до медленного формирования финальных офферов, — добавила Валерия Дворцевая. — В целом HR функция сегодня выходит на первый план. Теперь от нее напрямую зависит развитие бизнеса».

Мария Колчина, Генеральный директор «Бернер и Стаффорд»,


ответила на ряд вопросов об управлении продажами и работе с клиентами, которые волновали участников мероприятия. По словам спикера, сегодня бизнес заметно сокращает расходы и отказывается от необдуманных трат. На смену долгим проектам все чаще выходит концепция «быстрой полезности».


 

 

«Приведу кейс. Наш клиент, достаточно крупная компания с амбициозными планами, хотел внедрить CRM-систему. 90% наших партнеров формировали предложения — дорогие масштабные проекты на 1–3 года. Очевидно, в нынешних условиях бизнес не может планировать активности на такой долгий срок и выделять под них огромные инвестиции, поэтому клиент отвергал все предложения. Как решить эту проблему? Мы разбили функциональные задачи клиента на маленькие проекты, каждый из которых приносил компании небольшую, но четко обозначенную и ощутимую пользу. Шаг за шагом мы реализовывали эти кейсы и к концу года пришли к бюджету на 10% больше той суммы, от которой изначально отказывался клиент, — прокомментировала Мария Колчина. — Сегодня бизнес готов платить, если взамен получает достаточно быстрый и ощутимый результат».

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Не давайте вторых шансов после вторых шансов»: Tech Week в «Сколково»

Как стартапы выживают в условиях кризиса? Что важнее при онлайн-продвижении — охват или цена? Какие решения действительно можно считать «импортозамещением»?

ИТ-рекрутер: навыки, необходимые для успеха в профессии

Профессия рекрутера непроста сама по себе, а быть рекрутером в ИТ сложно вдвойне. Технологически нагруженная, динамичная и разветвленная отрасль; рынок труда, перегретый предложениями для экспертов и высокая конкуренция среди джунов; уникальный психологический климат и набор ценностей.

Как удержаться на гребне технологических волн, нами же созданных

Раньше жизнь была совсем другой, гораздо проще. Начиная со школы и до самой пенсии существовали простые правила

Как менялся спрос на специалистов и зарплаты в IT в 2020 г.

Как менялось количество предложений для представителей ИТ в течение года? Какие именно профессии были востребованы? Какой была динамика уровня зарплат?

Тенденции на рынке труда в период пандемии

На каких ИТ-специалистов упал спрос из-за коронакризиса? Что эффективнее: удаленная работа или офис? Как и каких специалистов искала компания «Инфосистемы Джет» во время пандемии?

Сравнение уровней жизни программистов в 7 странах, включая Россию

Представители сферы ИТ и в частности программисты традиционно занимают верхние строки рейтингов зарплат. По данным Trud.com, в ноябре 2021 г. самыми высокооплачиваемыми профессиями были Senior React Developer (250000 руб.), Bitrix Implementation Specialist (120000 руб.), Lead Java Spring Developer (120000 руб.), Senior C Embedded Developer (110000 руб.), Middle ASP.NET Developer (105000 руб.). Высокий заработок — сам по себе фактор благосостояния, но более глубокое представление о финансовом благополучии дает соотношение доходов и расходов. Каково это соотношение в России? Каков уровень благополучия программистов в других странах? Сопоставляем статистику зарплат с данными об уровне жизни и сравниваем показатели благосостояния ИТ-специалистов в 7 странах мира. Материал подготовлен экспертами trud.com

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня