А слона в кустах и не заметил…
Информационная безопасность Информационная безопасность

Компании, оказывающие услуги физическим или юридическим лицам, т.е. имеющие большую клиентскую базу, сталкиваются с мошенничеством практически каждый день

Главная>Информационная безопасность>А слона в кустах и не заметил…
Информационная безопасность Тема номера

А слона в кустах и не заметил…

Дата публикации:
28.08.2014
Посетителей:
124
Просмотров:
96
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
Компании, оказывающие услуги физическим или юридическим лицам, т.е. имеющие большую клиентскую базу, сталкиваются с мошенничеством практически каждый день. Это кредитно-финансовые и микрокредитные организации, операторы платежных услуг, телеком-операторы и др. Активы клиентов – вот самый лакомый кусок для злоумышленников. В то же время ловить рыбу в мутной воде могут и клиенты, что приводит к убыткам уже самой компании. Большинство компаний в таких условиях стараются держать оборону – выстраивают технологический/организационный/нормативный уровни защиты. Но всегда ли она эффективна?

 

 

Периодически в СМИ появляется информация о фактах задержания злоумышленников, похищавших реквизиты банковских карт, ключи доступа к личным кабинетам, идентификационную и аутентификационную информацию. Нередки случаи и прямого взлома сервисов ДБО и электронных площадок. Казалось бы, пресечение деятельности таких организованных преступных группировок доказывает эффективность работы правоохранительных органов, а также корпоративных служб безопасности. Все было бы так, если бы не буйная фантазия злоумышленников, изобретающая все новые варианты атак, взломов и т.д.

 

Согласно официальной статистике VISA за 2013 год, объем мошенничества по банковским картам в России составляет более 50 млн руб., по оценке наших экспертов, эта сумма уверенно переваливает за 1 млрд руб. Pricewaterhouse­Coopers2 кон­статирует, что объем мошеннических операций из года в год увеличивается с завидным постоянством. По оценкам того же аналитического агентства3, в 2011 году от действий мошенников в России могли пострадать порядка 40% компаний.

Рис. 1. Топ 5 видов экономических преступлений, с которыми сталкивается сектор

 

К сожалению, такая ситуация объясняется 2 ключевыми факторами. Во-первых, если клиент со своей стороны не заботится о безопасности, он рано или поздно обязательно столкнётся с мошенничеством. Например, он может фокусироваться на формальном подтверждении банковской операции и не уделять должного внимания простым признакам, указывающим на факт мошенничества.

 

Во-вторых, некоторые компании стараются удовлетворять лишь требованиям регуляторов, минимально вкладываясь в безопасность клиентов. Причин здесь может быть несколько:

 

  • Недостаток финансирования ИБ: бизнес считает безопасность «расходным подразделением» и не готов вкладывать средства.
  • Сомнения в окупаемости вне­дрения антифрод-системы. Встречается мнение, что стоимость решения не должна превышать текущего объема убытков от мошенничества. С этим можно согласиться при условии, что точкой отчета будет не текущий убыток, а общая оценка рисков.
  • Сложность внедрения. Большая часть антифрод-систем нуждается в глубокой интеграции для соответствия высоким требованиям бизнеса и предотвращения мошенничества в момент его непосредственного совершения. При этом серьезная модернизация продуктивных систем – процесс весьма трудоемкий, зачастую он не обходится без привлечения нескольких подразделений компании и производителей решений.
  • Недостаток ресурсов. Как показывает многолетний опыт, ни одна служба безопасности не может похвастаться наличием «свободных», достаточно подготовленных специалистов, которые могли бы организовывать периодическую перестройку систем защиты бизнеса.

 

Рис. 1. Топ 5 видов экономических преступлений, с которыми сталкивается сектор

Отметим, что бизнес таких вроде бы разных компаний, как банки и телеком-операторы, стал очень близок по характеру некоторых оказываемых услуг. Поэтому данные организации зачастую используют идентичные системы и успешно масштабируют их функционал на новые сферы своей деятельности.

 

Так можно ли эффективно бороться с мошенничеством в условиях таких ограничений и оправданы ли вложения в анти­фрод-системы? По нашему опыту, да. Более того, развитию систем защиты от мошенничества во многом способствовало именно развитие бизнеса. Сегодня анализ 3/4 клиентских операций должен проводиться online (а иначе будет нечего спасать), необходимо консолидированно контролировать все каналы обслуживания клиентов: от личного кабинета (интернет-банка или сервиса управления услугами) до операторов call-центра. В последующих статьях мы более подробно рассмотрим обозначенные нами отрасли– банки, телеком – с точки зрения реализации мошенничества и эффективной борьбы с ним.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«С точки зрения инфраструктуры мы находимся в переходном периоде»

Почему «МультиКарта» продолжает использовать ПО, созданное в 2000-х? Можно ли считать Open Source двигателем ИТ-индустрии? В каком случае контейнеризация не имеет смысла?

Телеком переходит на облачные каналы связи на основе технологии SD-WAN

Миграция с «железных» решений, работающих на базе собственных ЦОДов компаний, на облачные сервисы происходит уже несколько лет.

Антифрод-команда и мошенники разыгрывают классический «киношный» сюжет

В остросюжетном кино популярна ситуация, когда преступная группировка и служба безопасности крупного предприятия или банка одновременно продумывают, каждая со своей стороны, способы ограбления и защиты материально-финансовых ресурсов этой организации. И это соревнование идет на всем протяжении фильма.

Практический опыт внедрения OFSA в российских Банках

Любое предприятие в процессе своей жизнедеятельности накапливает существенные объемы бизнес - информации. Это источник, основа для принятия управленческих решений.

Применение технологии "клиент-сервер" в банке АКБ "РПБ"

Стремление отечественных банков к быстрому и постоянному росту вызывает у работников управлений автоматизации банков перманентный стресс. Противоречивый и быстро меняющийся пакет инструкций Центрального банка вносит свой вклад в сложность задачи ...

«Дата-сайентистов, у которых есть доступ к озеру, мы знаем в лицо»

В какой момент «Россельхозбанк» задумался об озере данных? Как убедить службу ИБ, что озеро — это безопасно? Где найти дата-инженеров за разумные деньги?

Основные функции системы противодействия мошенничеству

Антифрод-системы позволяют решать вполне прикладные бизнес-задачи – выявлять и предотвращать совершение мошеннических операций, так-же они служат источником первичной информации о выявлении злоумышленников и следах хищения

Рабочая лошадка современного антифрода

Банк, 2016 год. Облачные технологии стали популярны 5 лет назад, распределенные вычисления – 7, а облачный антифрод, стартовавший на тех же временных рубежах, только сейчас выходит на уровень реально работающих решений для защиты ресурсов и технологий от атак третьих лиц.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему








      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня