А слона в кустах и не заметил…
Информационная безопасность Информационная безопасность

Компании, оказывающие услуги физическим или юридическим лицам, т.е. имеющие большую клиентскую базу, сталкиваются с мошенничеством практически каждый день

Главная>Информационная безопасность>А слона в кустах и не заметил…
Информационная безопасность Тема номера

А слона в кустах и не заметил…

Дата публикации:
28.08.2014
Посетителей:
124
Просмотров:
96
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
Компании, оказывающие услуги физическим или юридическим лицам, т.е. имеющие большую клиентскую базу, сталкиваются с мошенничеством практически каждый день. Это кредитно-финансовые и микрокредитные организации, операторы платежных услуг, телеком-операторы и др. Активы клиентов – вот самый лакомый кусок для злоумышленников. В то же время ловить рыбу в мутной воде могут и клиенты, что приводит к убыткам уже самой компании. Большинство компаний в таких условиях стараются держать оборону – выстраивают технологический/организационный/нормативный уровни защиты. Но всегда ли она эффективна?

 

 

Периодически в СМИ появляется информация о фактах задержания злоумышленников, похищавших реквизиты банковских карт, ключи доступа к личным кабинетам, идентификационную и аутентификационную информацию. Нередки случаи и прямого взлома сервисов ДБО и электронных площадок. Казалось бы, пресечение деятельности таких организованных преступных группировок доказывает эффективность работы правоохранительных органов, а также корпоративных служб безопасности. Все было бы так, если бы не буйная фантазия злоумышленников, изобретающая все новые варианты атак, взломов и т.д.

 

Согласно официальной статистике VISA за 2013 год, объем мошенничества по банковским картам в России составляет более 50 млн руб., по оценке наших экспертов, эта сумма уверенно переваливает за 1 млрд руб. Pricewaterhouse­Coopers2 кон­статирует, что объем мошеннических операций из года в год увеличивается с завидным постоянством. По оценкам того же аналитического агентства3, в 2011 году от действий мошенников в России могли пострадать порядка 40% компаний.

Авторы

Рис. 1. Топ 5 видов экономических преступлений, с которыми сталкивается сектор

 

К сожалению, такая ситуация объясняется 2 ключевыми факторами. Во-первых, если клиент со своей стороны не заботится о безопасности, он рано или поздно обязательно столкнётся с мошенничеством. Например, он может фокусироваться на формальном подтверждении банковской операции и не уделять должного внимания простым признакам, указывающим на факт мошенничества.

 

Во-вторых, некоторые компании стараются удовлетворять лишь требованиям регуляторов, минимально вкладываясь в безопасность клиентов. Причин здесь может быть несколько:

 

  • Недостаток финансирования ИБ: бизнес считает безопасность «расходным подразделением» и не готов вкладывать средства.
  • Сомнения в окупаемости вне­дрения антифрод-системы. Встречается мнение, что стоимость решения не должна превышать текущего объема убытков от мошенничества. С этим можно согласиться при условии, что точкой отчета будет не текущий убыток, а общая оценка рисков.
  • Сложность внедрения. Большая часть антифрод-систем нуждается в глубокой интеграции для соответствия высоким требованиям бизнеса и предотвращения мошенничества в момент его непосредственного совершения. При этом серьезная модернизация продуктивных систем – процесс весьма трудоемкий, зачастую он не обходится без привлечения нескольких подразделений компании и производителей решений.
  • Недостаток ресурсов. Как показывает многолетний опыт, ни одна служба безопасности не может похвастаться наличием «свободных», достаточно подготовленных специалистов, которые могли бы организовывать периодическую перестройку систем защиты бизнеса.

 

Рис. 1. Топ 5 видов экономических преступлений, с которыми сталкивается сектор

Отметим, что бизнес таких вроде бы разных компаний, как банки и телеком-операторы, стал очень близок по характеру некоторых оказываемых услуг. Поэтому данные организации зачастую используют идентичные системы и успешно масштабируют их функционал на новые сферы своей деятельности.

 

Так можно ли эффективно бороться с мошенничеством в условиях таких ограничений и оправданы ли вложения в анти­фрод-системы? По нашему опыту, да. Более того, развитию систем защиты от мошенничества во многом способствовало именно развитие бизнеса. Сегодня анализ 3/4 клиентских операций должен проводиться online (а иначе будет нечего спасать), необходимо консолидированно контролировать все каналы обслуживания клиентов: от личного кабинета (интернет-банка или сервиса управления услугами) до операторов call-центра. В последующих статьях мы более подробно рассмотрим обозначенные нами отрасли– банки, телеком – с точки зрения реализации мошенничества и эффективной борьбы с ним.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Поймай меня, если сможешь

В одних компаниях мошенничество легко поддается оценке, выбрать способы защиты тоже не составляет труда

Next Generation Network (NGN): Ну и Где Новое?!

Может сложиться ложное впечатление, что после этой "штучки" других не будет.

Гарантирование доходов и противодействие мошенничеству в телекоммуникационных компаниях

В лексиконе крупных компаний, занимающихся розничной продажей товаров народного потребления, существует такое понятие как «shrinkage», (пер. с англ. – «сокращение, усушка, уварка»). Это термин означает потерю части товара (а значит, и потенциальной выручки) в результате его порчи, утери, воровства и т. п.

Система IdM: опыт эксплуатации

Система управления правами доступа эксплуатируется в Банке Москвы уже больше двух лет. Об опыте ее использования рассказывают Евгений Горбачев, начальник Управления информационной безопасности и Андрей Петрусевич, эксперт Управления информационной безопасности Банка Москвы.

Раскрываем карты: всё о The Standoff и будущем киберполигона

Как появилась идея The Standoff? Что под капотом киберполигона: реальный софт или «синтетика»? На чем основан выбор объектов для инфраструктуры цифрового города?

Пресейл в мобильном телекоме

В этой статье не будет срывов покровов, разглашений NDA и т.п. Здесь будет лишь много букв, а также суждения, вынесенные по результатам субъективной оценки. А еще в этой статье не будет упомянута ни одна компания. Надеюсь, что такая абстракция сделает повествование более объективным.

Будущее банков. Технотренды в банковской сфере

Несмотря на сложность экономической ситуации и сокращение бюджетов на автоматизацию, банки остаются в числе наиболее высокотехнологичных компаний.

Зачем оператору связи CDN?

Уже более 10 лет Content Delivery Networks (CDN) вносят весомый вклад в работоспособность и эффективность доставки контента по интернету

Дополнительные доходы за счет глубокого анализа контента

Подписчики стационарных и мобильных широкополосных сетей пользуются всевозможными видами контента

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня