Уже скоро во всех банках страны – новые рекомендации по кибербезопасности
Информационная безопасность Информационная безопасность

В скором времени ЦБ РФ обяжет отечественные банки усилить контроль над дропами (конечными получателями несанкционированных денежных переводов, совершенных без согласия граждан и компаний — законных владельцев денежных средств).

Главная>Информационная безопасность>Уже скоро во всех банках страны – новые рекомендации по кибербезопасности
Информационная безопасность Тренд

Уже скоро во всех банках страны – новые рекомендации по кибербезопасности

Дата публикации:
30.03.2016
Посетителей:
80
Просмотров:
66
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
В скором времени ЦБ РФ обяжет отечественные банки усилить контроль над дропами (конечными получателями несанкционированных денежных переводов, совершенных без согласия граждан и компаний — законных владельцев денежных средств). Алексей Сизов, руководитель направления по борьбе с мошенничеством Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»,дал свою оценку нововведениям ЦБ РФ.

 

 

J.I.: Даст ли эта инициатива реальный эффект?

 

А.С.: Для начала отмечу, что подобное взаимодействие уже существовало, существует и сейчас. Но сегодня это добровольный обмен сведениями, сопряженный с ограничениями при таком взаимодействии, например, требованиями различных ФЗ.

 

Что может дать такая инициатива: 1. Организация правового поля для взаимодействия банков (особенно когда требуется передача персональных данных). 2. Создание регламентов работы с переводами на счета, которые идентифицированы как вероятно созданные как «дропы». Речь идет о проработке схемы передачи сведений между банками о подозрительных операциях, рекомендаций/требований по реагированию на такое извещение и пр.

 

J.I.: Каковы плюсы и минусы нововведений для банков?

 

А.С.: «Вооружен тот, кто предупрежден», наверное, это главный аспект изменений. Если взаимодействие будет налажено, останется вопрос, что делать с получаемой информацией. Как банку поступать в частных случаях, например, несогласия с внесением его клиента в дропы, как реагировать на операции и т.д. Правила игры, т.е. работы с такой базой, должны быть едины, как и сама база.

 

J.I.: Изменения помогут банкам в работе или, напротив, усложнят ее?

 

А.С.: Помогут ли, зависит от конечной трактовки. Банки, которые были заинтересованы в соответствующей информации, получали ее и до нововведений, возможно, только в меньшем объеме. Теперь этой информации будет больше. Если будут единые требования к работе банков, тогда помощь может оказаться существенной. Ситуация не так проста: банк, чей клиент находится в базе, фактически не несет прямых рисков и потерь (как сам, так и его клиент), т.е. в реагировании этого банка заинтересован другой банк, клиент которого подвергся успешной атаке и выводу средств.

 

Усложнит ли – да, для тех банков, кто не осуществлял работу в данном направлении. Им придется проходить путь коллег, активно работающих в этой части. Выстраивать процессы, выделять штатное расписание и т.д.

J.I.: Нужна ли банкам единая база дропов?

 

Нужна, но не как база сведений, а как база актуальной информации, у которой есть жизненный цикл: условия добавления, пересмотра данных в ее составе, их категоризации по уровню риска и доверия заявителя и т.д.

 

J.I.: Снизится ли объем несанкционированных денежных переводов? Почему?

 

А.С.: Единая база, скорее всего, заставит злоумышленников искать новые подходы к выводу средств. Если взаимодействие и реагирование будут носить оперативный характер, то это усложнит жизнь мошенникам по данному направлению.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Если хочешь оставаться конкурентоспособным, ты должен быть смелым

Зачем банк «Открытие» сократил число ИТ-систем с 700 до 200? Почему банку потребовалось модернизировать процесс доставки приложений? Какие результаты показывает Citrix App Layering?

Личные кабинеты уже не личные? О предотвращении угона данных, баллов и денег

Личные кабинеты клиентов на сайтах компаний содержат множество персональных данных их владельцев. Вместе с информацией о тех же людях, представленной в интернете, они формируют пул сведений, которыми легко могут воспользоваться злоумышленники.

Identity Management. Актуально для финансового сектора

Сегодня наблюдается повышенный интерес к теме централизованного управления ИТ-инфраструктурой

«Мы в своей работе придерживаемся принципа двух «Д»: добровольность и доверие»

У нас был только час, чтобы взять интервью у заместителя начальника Главного управления безопасности и защиты информации Центрального Банка (ЦБ) РФ Артема Сычева.

Социальные сети на службе у мошенников

Банки фиксируют всплеск активности мошенников, использующих методы социальной инженерии для обмана клиентов банков.

Аналитическая информация без человеческого фактора

Рассматриваются варианты подготовки аналитической информации для руководства компании до и после внедрения BI-решения

Построение информационной системы банка - комплексный подход

Рассматривается комплексный подход к созданию прикладного ландшафта в финансовой организации – как выбрать, внедрить и связать между собой ключевые информационные системы банка

Раскрываем карты: всё о The Standoff и будущем киберполигона

Как появилась идея The Standoff? Что под капотом киберполигона: реальный софт или «синтетика»? На чем основан выбор объектов для инфраструктуры цифрового города?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня