Уже скоро во всех банках страны – новые рекомендации по кибербезопасности
Информационная безопасность Информационная безопасность

В скором времени ЦБ РФ обяжет отечественные банки усилить контроль над дропами (конечными получателями несанкционированных денежных переводов, совершенных без согласия граждан и компаний — законных владельцев денежных средств).

Главная>Информационная безопасность>Уже скоро во всех банках страны – новые рекомендации по кибербезопасности
Информационная безопасность Тренд

Уже скоро во всех банках страны – новые рекомендации по кибербезопасности

Дата публикации:
30.03.2016
Посетителей:
80
Просмотров:
66
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
В скором времени ЦБ РФ обяжет отечественные банки усилить контроль над дропами (конечными получателями несанкционированных денежных переводов, совершенных без согласия граждан и компаний — законных владельцев денежных средств). Алексей Сизов, руководитель направления по борьбе с мошенничеством Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»,дал свою оценку нововведениям ЦБ РФ.

 

 

J.I.: Даст ли эта инициатива реальный эффект?

 

А.С.: Для начала отмечу, что подобное взаимодействие уже существовало, существует и сейчас. Но сегодня это добровольный обмен сведениями, сопряженный с ограничениями при таком взаимодействии, например, требованиями различных ФЗ.

 

Что может дать такая инициатива: 1. Организация правового поля для взаимодействия банков (особенно когда требуется передача персональных данных). 2. Создание регламентов работы с переводами на счета, которые идентифицированы как вероятно созданные как «дропы». Речь идет о проработке схемы передачи сведений между банками о подозрительных операциях, рекомендаций/требований по реагированию на такое извещение и пр.

 

J.I.: Каковы плюсы и минусы нововведений для банков?

 

А.С.: «Вооружен тот, кто предупрежден», наверное, это главный аспект изменений. Если взаимодействие будет налажено, останется вопрос, что делать с получаемой информацией. Как банку поступать в частных случаях, например, несогласия с внесением его клиента в дропы, как реагировать на операции и т.д. Правила игры, т.е. работы с такой базой, должны быть едины, как и сама база.

 

J.I.: Изменения помогут банкам в работе или, напротив, усложнят ее?

 

А.С.: Помогут ли, зависит от конечной трактовки. Банки, которые были заинтересованы в соответствующей информации, получали ее и до нововведений, возможно, только в меньшем объеме. Теперь этой информации будет больше. Если будут единые требования к работе банков, тогда помощь может оказаться существенной. Ситуация не так проста: банк, чей клиент находится в базе, фактически не несет прямых рисков и потерь (как сам, так и его клиент), т.е. в реагировании этого банка заинтересован другой банк, клиент которого подвергся успешной атаке и выводу средств.

 

Усложнит ли – да, для тех банков, кто не осуществлял работу в данном направлении. Им придется проходить путь коллег, активно работающих в этой части. Выстраивать процессы, выделять штатное расписание и т.д.

J.I.: Нужна ли банкам единая база дропов?

 

Нужна, но не как база сведений, а как база актуальной информации, у которой есть жизненный цикл: условия добавления, пересмотра данных в ее составе, их категоризации по уровню риска и доверия заявителя и т.д.

 

J.I.: Снизится ли объем несанкционированных денежных переводов? Почему?

 

А.С.: Единая база, скорее всего, заставит злоумышленников искать новые подходы к выводу средств. Если взаимодействие и реагирование будут носить оперативный характер, то это усложнит жизнь мошенникам по данному направлению.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Компания «Инфосистемы Джет» оценила годовые потери российского бизнеса от мошенничества

Компания «Инфосистемы Джет» подготовила экспертную оценку годовых потерь от мошенничества для трех сфер отечественного бизнеса – телеком-операторов, кредитно-финансовых и ритейловых компаний. Расчеты выполнены в рублях с распределением по ключевым категориям рисков и позволяют сравнить показатели 2014–15 гг.

Применение технологии "клиент-сервер" в банке АКБ "РПБ"

Стремление отечественных банков к быстрому и постоянному росту вызывает у работников управлений автоматизации банков перманентный стресс. Противоречивый и быстро меняющийся пакет инструкций Центрального банка вносит свой вклад в сложность задачи ...

Интеграционные проекты - работа над ошибками

Реализация интеграционных проектов редко обходится без сложностей. Мы рассматриваем способы их преодоления

Аудит функции Fraud Management & Revenue Assurance

На современном этапе развития телекоммуникационных операторов уже не подвергается сомнению тезис о необходимости особого контроля собираемой ими выручки. Функция контроля выручки у операторов связи реализуется в виде Fraud Management & Revenue Assurance (далее, FM&RA).

Система IdM: опыт эксплуатации

Система управления правами доступа эксплуатируется в Банке Москвы уже больше двух лет. Об опыте ее использования рассказывают Евгений Горбачев, начальник Управления информационной безопасности и Андрей Петрусевич, эксперт Управления информационной безопасности Банка Москвы.

Модернизация системы хранения данных и системы резервного копирования в ВТБ

ОАО Банк ВТБ и его дочерние банки (группа ВТБ) являются международной финансовой группой, предоставляющей широкий диапазон банковских услуг и продуктов в России, некоторых странах СНГ и отдельных странах Западной Европы, Азии и Африки

Мошенничество в программах лояльности

Почему мошенников привлекают программы лояльности? Как похищают бонусные баллы? Этапы создания защищенного онлайн-сервиса?

«Золотое дно» микроплатежей

Злоумышленники вокруг нас! Заходишь в интернет и рано или поздно попадаешь на сайт, видишь баннер или просто очередной пост на каком-нибудь форуме со ссылкой на сомнительное предложение.

Сплошная фальшь, или Стоит ли доверять доверенности

Насколько сложно изготовить фальшивые паспорта и доверенности для получения SIM-карт и дальнейшего осуществления мошеннических действий, что для этого нужно? Как банкам обезопасить своих клиентов от подобного рода мошенничества? Как должны действовать сотовые операторы, чтобы подобных нарушений не было? На эти вопросы отвечает наш эксперт Василий Сергацков.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня