Обеспечение защиты сервисов ДБО Банка Москвы от мошенничества
Информационная безопасность Информационная безопасность

Банк Москвы и компания «Инфосистемы Джет» запустили в работу систему борьбы с мошенничеством в каналах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) юридических лиц

Главная>Информационная безопасность>Обеспечение защиты сервисов ДБО Банка Москвы от мошенничества
Информационная безопасность Проект

Обеспечение защиты сервисов ДБО Банка Москвы от мошенничества

Дата публикации:
28.05.2015
Посетителей:
88
Просмотров:
87
Время просмотра:
2.3
Банк Москвы и компания «Инфосистемы Джет» запустили в работу систему борьбы с мошенничеством в каналах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) юридических лиц.

 

«Объем финансовых потоков со стороны юридических лиц, проходящих через систему ДБО банка, в 2014 г. превысил 30 тыс. платежей в сутки. При этом в пиковые часы она обрабатывает более 100 транзакций в секунду, – рассказывает о предпосылках проекта Василий Окулесский, начальник управления информационной безопасности Департамента по обеспечению безопасности Банка Москвы. 

 

Общее число операций, требующих контроля, чрезвычайно сжатые сроки их анализа, необходимость свести к минимуму влияние человеческого фактора на его результат, а также скорость, с которой мошенники изменяют способы своей деятельности, поставили для нас внедрение системы управления рисками, обладающей возможностями самообучения в реальном времени, в ряд задач, критически важных для бизнеса».

 

Эксперты компании «Инфосистемы Джет» провели аудит ИТ-инфраструктуры банка, задействованной в эксплуатации и контроле системы ДБО, проанализировали существующие процессы борьбы с мошенничеством, данные финансовых операций и статистику по выявленным фактам мошеннических действий. На основе полученной информации были сформированы функциональные и архитектурные требования к системе по борьбе с мошенничеством. Далее она была интегрирована в инфраструктуру банка и подключена к ключевым системам (ДБО и АБС) с полным сохранением показателей их надежности и производительности. Для системы ДБО были настроены правила сбора данных о пользовательской среде и операциях пользователей, получения результатов фрод-анализа и сценарии реагирования на них.

 

За счет технологических возможностей внедренного решения локальная система защиты банка подключена к глобальной базе данных о мошеннических операциях, накапливаемой десятками международных организаций в режиме real-time. Анализу подвергаются все типы переводов, а также основные операции, совершаемые в рамках сервисов ДБО юридических лиц.

«Ключевой этап внедрения – опытная эксплуатация. На данном этапе проектная команда обеспечивала «обучение» математической модели выявления мошенничества, профилирование и накопление исторических данных. Реализованная математическая модель позволяет выявлять высокорисковые операции исходя из общих критериев действий злоумышленника и на основании всей зафиксированной ранее активности при попытке реализации хищений», – поясняет Алексей Сизов, руководитель направления по борьбе с мошенничеством Центра информационной безопасности компании «Инфо-системы Джет».

 

 

В результате внедрения в 5 раз сокращены операционные расходы бизнес-подразделений банка на выявление и противодействие мошенническим операциям. Самообучаемая система адаптируется к новым и изменяющимся схемам мошенничества и в автоматическом режиме выявляет и блокирует не менее 99,79% высокорисковых транзакций

 

 

В результате внедрения в 5 раз сокращены операционные расходы бизнес-подразделений банка на выявление и противодействие мошенническим операциям. Самообучаемая система адаптируется к новым и изменяющимся схемам мошенничества и в автоматическом режиме выявляет и блокирует не менее 99,79% высокорисковых транзакций. Число транзакций, требующих анализа в ручном режиме, снижено в 5 раз.

 

Технические подробности

 

Ядро системы в режиме реального времени оценивает активность внешних пользователей, отслеживая свыше 100 индикаторов факта мошенничества. Механизм оценки состоит в присвоении уникального балла риска каждому действию пользователя, основанного на комбинации оценки его недавнего поведения, накопленных за длительный промежуток времени данных и степени риска операции, назначаемой аналитиком вручную. За счет этого обеспечивается эффективность борьбы с MITM-атаками и троянами, реализующими атаки «Man-in-the-Browser». При расчете балла риска используется принцип байесовской сети: новые схемы атак выявляются на основании небольшого числа мошеннических операций. Параметры байесовской сети ежедневно пересчитываются. Это позволяет поддерживать модель риска в актуальном состоянии.

 

Выявленные операции с высоким баллом риска регистрируются и анализируются в специализированной подсистеме, работающей в режиме реального времени. Полученные результаты возвращаются в ядро системы, которое автоматически ставит на учет подтвержденную мошенническую схему или, получив доказательства законности операции, выполняет самонастройку для работы с такими операциями в будущем.

 

Еще одним элементом системы является база данных, предназначенная для распространения и совместного использования информации о деятельности мошенников всеми ее пользователями. Сведения о мошенничествах поступают в базу данных в режиме реального времени.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Уже скоро во всех банках страны – новые рекомендации по кибербезопасности

В скором времени ЦБ РФ обяжет отечественные банки усилить контроль над дропами (конечными получателями несанкционированных денежных переводов, совершенных без согласия граждан и компаний — законных владельцев денежных средств).

Система IdM: опыт эксплуатации

Система управления правами доступа эксплуатируется в Банке Москвы уже больше двух лет. Об опыте ее использования рассказывают Евгений Горбачев, начальник Управления информационной безопасности и Андрей Петрусевич, эксперт Управления информационной безопасности Банка Москвы.

Антифрод-команда и мошенники разыгрывают классический «киношный» сюжет

В остросюжетном кино популярна ситуация, когда преступная группировка и служба безопасности крупного предприятия или банка одновременно продумывают, каждая со своей стороны, способы ограбления и защиты материально-финансовых ресурсов этой организации. И это соревнование идет на всем протяжении фильма.

Антифрод-система заставляет сотрудников четко следовать бизнес-процессам

По каким законам развивается фрод у ритейлеров и что может противопоставить ему безопасность – об этом мы обстоятельно поговорили с Алексеем Овчинниковым, начальником Управления информационной безопасности X5 Retail Group.

Взломай свою офисную АТС до того, как это сделают другие

Современные компании для организации связи все чаще используют офисные автоматические телефонные станции (УАТС или Private Branch Exchange, PBX), обладающие большим количеством «продвинутых» функций. Одновременно с этим, одним из наиболее распространенных видов мошенничества (фрода) для операторов фиксированной связи остается взлом и использование PBX их клиентов для совершения бесплатных вызовов.

Сплошная фальшь, или Стоит ли доверять доверенности

Насколько сложно изготовить фальшивые паспорта и доверенности для получения SIM-карт и дальнейшего осуществления мошеннических действий, что для этого нужно? Как банкам обезопасить своих клиентов от подобного рода мошенничества? Как должны действовать сотовые операторы, чтобы подобных нарушений не было? На эти вопросы отвечает наш эксперт Василий Сергацков.

Защита ДБО: традиционные подходы

Защита клиентов дистанционного банковского обслуживания (ДБО) всегда была проблемой нетривиальной и потому интересной для профильных специалистов.

Социальные сети на службе у мошенников

Банки фиксируют всплеск активности мошенников, использующих методы социальной инженерии для обмана клиентов банков.

Защита систем дистанционного банковского обслуживания на базе решения Oracle Adaptive Access Manager

Информатизация практически всех банковских услуг и консолидация управления счетами в одном бизнес-приложении, доступ к которому осуществляется через интернет, определили рост объемов операций, совершаемых через сервисы удаленного обслуживания. При этом критичным фактором защищенности операций ДБО стал показатель безопасности среды выполнения платежных транзакций.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня