© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Нюансы организации и строительства ситуационных центров
Ситуационные центры

В далеком прошлом, когда речь шла о ситуационных центрах (СЦ), под ними подразумевались центры управления полётами самолётов/космических кораблей, сейчас же они начинают проникать и в другие отрасли.

Ситуационные центры Тема номера

Ситуационные центры – нюансы строительства

18.11.2015

Посетителей: 104

Просмотров: 99

Время просмотра: 0.8 мин.

В далеком прошлом, когда речь шла о ситуационных центрах (СЦ), под ними подразумевались центры управления полётами самолётов/космических кораблей, сейчас же они начинают проникать и в другие отрасли.

 

 

Этому во многом способствует возрастающая автоматизация производства. Поскольку сложность технологических процессов с каждым годом увеличивается, на место большого числа работников приходят автоматизированные механизмы, иными словами, роботы. Этими машинами управляет небольшое количество высококвалифицированных специалистов. Результат их работы вкупе с технологическими данными от роботов многократно увеличивает функционал и возможности СЦ.

 

Если вы хотите создать уникальный, революционный с точки зрения используемых в нем подходов СЦ, вам в обязательном порядке нужно учесть опыт их внедрения на рынке, принять во внимание основные трудности, с которыми сталкиваются при их строительстве, и изучить рецепты их устранения. Ниже мы поделимся своим опытом в этой сфере.

 

Так, мы сталкивались с ситуациями, когда помещение под СЦ подбиралось по остаточному принципу – просто исходя из того, какие свободные площади есть у компании. Но поскольку СЦ требует нестандартного помещения с точки зрения архитектуры, при его создании необходимо учитывать такие характеристики, как высота потолков, просторность, возможность организации эргономики рабочих мест и т.д.

 

Зачастую при реализации СЦ необходимо провести строительную подготовку помещения, в том числе создать террасы для размещения рабочих мест операторов так, как это делают, например, в кинотеатрах с рядами зрителей. При этом основной акцент следует делать на том, чтобы каждому сотруднику было видно всё поле видеостен.

 

Большое количество исполнителей (подрядных организаций) нередко очень хорошо иллюстрирует выражение «двоецарствие – это отсутствие власти». Мы были свидетелями реализации проекта, к которому были привлечены несколько компаний, причем они зависели друг от друга в плане этапов проведения работ. Вдобавок исполнителей курировали различные внутренние подразделения заказчика. Это приводило к перекладыванию ответственности как среди исполнителей, так и среди кураторов заказчика, порождало конфликты. Поэтому для создания СЦ рекомендуется привлекать одного основного исполнителя, для того чтобы обеспечить слаженный процесс работы на всех этапах строительства.

 

Стоит также отметить, что чрезмерное усложнение функционала СЦ далеко не всегда оправданно, задумывая подобный проект, нужно четко представлять себе, какие именно функции вам необходимы. Допустим, компания решила «взять от жизни все» и при разработке функционала СЦ высказала требование, чтобы в создаваемой системе были заложены функции, что называется, с запасом и по максимуму. Естественно, это приводит к значительному удорожанию компонентов и программного обеспечения. Впоследствии большая часть функционала не используется и лежит «на задворках истории» вместе с денежными вложениями, которые были на это потрачены. Это ещё раз подтверждает тезис, что «лучшее – враг хорошего».

Поэтому, перед тем как сформировать основные требования в техническое задание, крайне желательно изучить бизнес-процессы подразделений, которые будут эксплуатировать СЦ. После этого можно формировать реальные требования к функционалу.

Читайте нас в Telegram

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Мультимедиа в ритейле: персонализированная реклама и рост продаж на 30%

Какие мультимедийные решения сейчас интересуют ритейлеров? Для чего ритейлеры внедряют цифровые рекламные решения? Почему не существует средней стоимости мультимедийного проекта?

Организация видеоконференций на базе цифровых систем передачи данных

Стандартные средства связи, такие как телефон, факс, электронная почта уже не могут удовлетворить возросшие потребности пользователей. Во многих отношениях более эффективное общение возникает тогда, когда можно видеть и слышать собеседника, ...

Как COVID-19 вызвал рост рынка видео-конференц-связи в России в 3 раза

Home-офис vs стандартное рабочее место. Что выгоднее? Как COVID-19 заставил российские компании довериться облакам? Что мешает Zoom стать корпоративным стандартом?

Рынок мультимедиа-решений

В коллективном сознании человечества существует набор универсальных и проверенных временем истин, сформулированных в разное время

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня