Задачи и требования инфраструктуры 3.0 перед тех. поддержкой.
Программное обеспечение Программное обеспечение

Что лежит в основе новых инфраструктурных трендов? Задачи, которые ставит перед компаниями Инфраструктура 3.0. Как и с помощью чего их решать?

Главная>Программное обеспечение>Вызовы обслуживания Инфраструктуры 3.0
Программное обеспечение Тема номера

Вызовы обслуживания Инфраструктуры 3.0

Дата публикации:
08.11.2021
Посетителей:
404
Просмотров:
399
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Юрий Панченко замдиректора сервисного центра по организации производства компании «Инфосистемы Джет»

 

Что лежит в основе новых инфраструктурных трендов?

 

Задачи, которые ставит перед компаниями Инфраструктура 3.0.

 

Как и с помощью чего их решать?

 

Изменения в ИТ-ландшафте крупных компаний приводят к трансформации сервисов техподдержки и аутсорсинга. За последние несколько лет в инфраструктуре начали править бал контейнерные технологии и многочисленные решения Open Source. С точки зрения эксплуатации это не самый простой для enterprise-сегмента круг продуктов. Даже в рамках одной компании используется широкий спектр решений на основе свободного ПО. Каждый из них требует поддержки, а значит — профильной экспертизы.

 

В то же время вопрос доступности отдельных ИТ-сервисов отошел на второй план, в фокусе внимания находится бесперебойное функционирование целых бизнес-процессов. Как следствие, техподдержка перестала быть сервисной функцией. Она оперирует бизнес-целями и обеспечивает непрерывность бизнеса.

 

Возникает вопрос: как закрыть потребность в ИТ-кадрах? «Цифровые» бизнесы, находящиеся в критической зависимости от ИТ, испытывают сильный кадровый голод. За ИТ-специалистов буквально борются множество компаний, а гиганты, инвестирующие в развитие технологичных сервисов, пытаются забрать с рынка львиную долю кадров. В таких условиях собрать сильную ИТ-команду почти невозможно, а ведь это только начало пути. Удержать команду на порядок сложнее. Поэтому клиенты все охотнее передают поддержку вовне. Так, в нашей компании направление технической поддержки Open Source за 2020 г. выросло на 25% в сравнении с 2019 г. 

 

Ниже мы рассматриваем наметившиеся тренды и задачи обслуживания Инфраструктуры 3.0 в формате «проблема — решение». 

Обслуживание инфраструктурной платформы

 

Задачи

 

Этот пункт объединяет сразу несколько трендов Инфраструктуры 3.0: гибридные облака, контейнеры и Open Source. Переходные процессы требуют одновременной поддержки и новых, и старых технологий, а для этого нужны компетенции и тесное взаимодействие с прикладниками. А еще время, которого всегда не хватает. Подобные перемены всегда приводят к драматической нехватке квалифицированных ресурсов. 

 

Другая проблема связана с определенным «хайпом» вокруг этих трендов. Компании активно внедряют контейнерные технологии, а затем обнаруживают, что эти решения некому эксплуатировать. В российском enterprise очень редки примеры полноценной реализации контейнеров в промышленной среде. В первую очередь это связано с отсутствием компетенций. Поэтому, например, Сбербанк в Казахстане, внедряя контейнеры, обратился к нам: им требовалось спроектировать и внедрить инфраструктуру в сжатые сроки.

 

При отсутствии компетенций мы иногда обращаемся к внешним компаниям для сопровождения информационных систем. Так, например, произошло с администрированием контейнерной платформы, которую внедрили настолько стремительно, что времени на полноценную подготовку персонала не хватило. Компания “Инфосистемы Джет” вдобавок к внедрению предложила услугу техподдержки и администрирования контейнерной платформы. И на время отсутствия компетенций в банке это предложение было принято. Сотрудничество оказалось очень кстати: ни одного серьезного сбоя не было зарегистрировано, все заявки отработаны качественно и оперативно. Сейчас мы наращиваем компетенции и планируем к концу года обеспечивать развитие и администрирование контейнерной платформы полностью своими силами.

 

Нурсултан Таскаранов,

заместитель председателя правления ДБ АО «Сбербанк»

 

Многообразие свободного ПО имеет обратную сторону медали. Ландшафт ПО Open Source огромен: например, на сайте landscape.cncf.io более 900 инфраструктурных приложений, и их комбинации легко вызывают растерянность у кадровика любой квалификации. Крупные компании используют десятки из них. Сложно собрать команду, которая сможет работать с такой ИТ-инфраструктурой. К тому же нужно поддерживать не отдельные продукты, а целую связку. Например, у PostgreSQL нет многих enterprise-функций — интеграции с СРК или возможности создания кластера отказоустойчивости с автоматическим переключением. Все это «закрывают» другие продукты Open Source. В итоге работающий PostgreSQL уровня enterprise — это как минимум 4 тесно связанных решения, которые нужно поддерживать именно вместе, как единую систему. Никто из вендоров подобную услугу не предоставляет. Эксплуатация такой системы требует знания множества технических нюансов, поэтому зачастую априори подразумевает аутсорсинг. 

 

Решение

 

Обучать и удерживать узких специалистов — сложно и дорого одновременно. Самый простой способ решить кадровую проблему — использовать аутсорсинг. Мы умеем работать со всем распространенным софтом: знаем, как его проектировать, инсталлировать, интегрировать и эксплуатировать. В нашем портфеле — компетенции по множеству решений. Мы эксплуатируем у заказчиков самое разное ПО по 6 основным направлениям:

 

  • автоматизация: AWX, Ansible;
  • контейнерные инфраструктуры: K8s, Red Hat Openshift, VMware Tanzu;
  • хранилища (S3 и persistent): HPE Scality, NetApp StorageGrid, HCP, PortWorx;
  • базы данных Open Source: Cassandra, Elastiс, Kafka, MongoDB, PostgreSQL, Redis; 
  • аналитика Open Source: Grafana, Prometheus;
  • управление облачными инфраструктурами: Manage IQ, Morpheus, OpenStack, VMware vRA.

Обслуживание прикладного ПО

Прикладное ПО подразумевает 2 уровня: базовый и уровень бизнес-логики. Компетенции по разработке последнего (если, конечно, это не застывшее в разработке ПО или инфраструктурные приложения) обеспечивают бизнесу конкурентные преимущества, поэтому их лучше оставить внутри компании. А базовое ПО можно смело отдавать на аутсорс. Наша служба эксплуатации работает с разными проприетарными решениями (SAP ERP, Oracle Siebel CRM, Oracle Weblogic, Oracle ATG, Bitrix), а также с продуктами Open Source (Camunda BPM, Magento, ElasticSearch и т.д.).

Инфраструктура 3.0 разнообразнее и масштабнее, чем ее предшественница. Микросервисные платформы, инфраструктура как код, CI/CD, средства автоматизации, объектные хранилища, GitOps и решения с открытым кодом стали неотъемлемой частью ИТ-ландшафта. 

 

Чтобы самостоятельно поддерживать эту ИТ-инфраструктуру, нужна большая квалифицированная команда. Но скорость изменений сегодня настолько высока, что компании просто не успевают нанимать и обучать новых людей. Остаются 2 варианта: либо ограничивать свой рост возможностями команды, либо расти вместе с надежным партнером, который даст компании время адаптироваться к новым реалиям.

Обслуживание рабочих мест

 

Задачи

 

В начале 2020 г. мы получили схожие запросы почти от всех клиентов: «Сделайте так, чтобы наши сотрудники как можно быстрее смогли работать дистанционно». Пандемия стимулировала переход к работе по типу anywhere. Рабочее место интегрируется в быт и все чаще воспринимается чуть ли не как обычная бытовая техника.

Решение

 

Обучать и удерживать узких специалистов — сложно и дорого одновременно. Самый простой способ решить кадровую проблему — использовать аутсорсинг. Мы умеем работать со всем распространенным софтом: знаем, как его проектировать, инсталлировать, интегрировать и эксплуатировать. В нашем портфеле — компетенции по множеству решений. Мы эксплуатируем у заказчиков самое разное ПО по 6 основным направлениям:

 

  • автоматизация: AWX, Ansible;
  • контейнерные инфраструктуры: K8s, Red Hat Openshift, VMware Tanzu;
  • хранилища (S3 и persistent): HPE Scality, NetApp StorageGrid, HCP, PortWorx;
  • базы данных Open Source: Cassandra, Elastiс, Kafka, MongoDB, PostgreSQL, Redis; 
  • аналитика Open Source: Grafana, Prometheus;
  • управление облачными инфраструктурами: Manage IQ, Morpheus, OpenStack, VMware vRA.

Мы накопили опыт обслуживания рабочих мест на проектах для крупных банков, международных перевозчиков и промышленных компаний. У нас на обслуживании в совокупности находится более 50 000 рабочих мест

Для меня ответом на вопрос «Как построить и обслуживать эффективную инфраструктуру нового типа?» остается переход на аутсорсинг. Лучше переходить, пока вы еще не начали обновлять технологии. Тогда все сложности переходного периода, а также риски, связанные с развитием и удержанием уникального ИТ-персонала, лягут на плечи аутсорсера, а вы сможете сконцентрироваться на задачах бизнеса.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Как настроить инфраструктуру, чтобы защититься от вирусов-шифровальщиков

Можно ли защититься от вирусных атак не только с помощью антивируса и других инструментов ИБ? Почему вирусы-шифровальщики стали одной из главных угроз для бизнеса? Как опознать атаку и минимизировать урон? Что такое стратегия «3-2-1»?

Методы построения систем хранения данных

Отсутствие доступа к данным равноценно отсутствию данных!   Доступ к данным невозможен как в случае выхода из строя каналов (доступа) или вычислительных средств, так и в случае отсутствия необходимой производительности для выполнения ...

Маленькая «серебряная пуля»

Данные – новая валюта бизнеса. Пожалуй, многие согласятся с таким утверждением

DevOps/NetOps заказывали? Автоателье для сетевиков

Что такое DevOps/NetOps? Объясняем на автомобилях. Когда компаниям необходимо DevOps/NetOps-решение? Как мы разрабатывали собственный продукт?

Архив без пыльных полок, или Способы организации архива предприятия

С древних времен человечеству приходилось решать проблему хранения информации накопленных многими поколениями знаний, культурных, технических, научных и прочих ценностей. Решение проблемы тесно связывалось с применением технологий ...

Как решать проблемы с производительностью бизнес-приложения

Устранение проблем с производительностью бизнес-приложений – наш рецепт

«Что важнее: качество продукта или новые фичи?»

Зачем Yandex.Cloud планирует экспансию в Казахстан? Какие бизнес-результаты приносит просвещение клиентов? С какими управленческими решениями сталкивается операционный директор Yandex.Cloud?

Комплексные решения от Hitachi Data Systems

В настоящее время при построении ИТ-инфраструктур большое внимание уделяется таким показателям, как эффективность использования ресурсов.

Overstock.com – экономический эффект виртуализации

Ежегодный объем бизнес-данных и записей о клиентах, генерируемых и сохраняемых компанией, рос угрожающими темпами. Это заставило Overstock.com рассмотреть вопрос об улучшении масштабируемости и повышении операционной эффективности ИТ-архитектуры.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня