© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Компания «Инфосистемы Джет» оценила годовые потери российского бизнеса от мошенничества
Информационная безопасность

Компания «Инфосистемы Джет» подготовила экспертную оценку годовых потерь от мошенничества для трех сфер отечественного бизнеса – телеком-операторов, кредитно-финансовых и ритейловых компаний. Расчеты выполнены в рублях с распределением по ключевым категориям рисков и позволяют сравнить показатели 2014–15 гг.

Информационная безопасность Тренд

Компания «Инфосистемы Джет» оценила годовые потери российского бизнеса от мошенничества

21.01.2016

Посетителей: 180

Просмотров: 174

Время просмотра: 0.8 мин.

Компания «Инфосистемы Джет» подготовила экспертную оценку годовых потерь от мошенничества для трех сфер отечественного бизнеса – телеком-операторов, кредитно-финансовых и ритейловых компаний. Расчеты выполнены в рублях с распределением по ключевым категориям рисков и позволяют сравнить показатели 2014–15 гг.

 

Эксперты компании «Инфосистемы Джет» отмечают устойчивый рост общих объемов потерь российских компаний от мошеннических действий:

 

  • в период с 2014 по 2015 г. для кредитно-финансовой отрасли в совокупности данный показатель увеличился на 26,8%, что в рублевом эквиваленте превышает 8,9 млрд руб.;
  • в телекоммуникационном секторе по итогам 2015 г. наблюдается более умеренный рост потерь от мошеннических действий – 6,8% (более 21,75 млрд руб.);
  • соответствующие показатели для ритейлеров колеблются в зависимости от сферы торговли: в области продажи электроники и продуктов рост составил 11,9% и 16,2% соответственно (ок. 7,02 млрд и 6,54 млрд руб.). В сфере ритейла одежды совокупный объем потерь по итогам 2015 г. снизился на 3,4% и теперь составляет чуть более 5,09 млрд руб.

 

Также эксперты компании «Инфосистемы Джет» отмечают дополнительное влияние фактора экономической нестабильности на общий рост внутреннего мошенничества.

Экспертная оценка годовых потерь от мошенничества

 

Экспертный расчет годовых потерь от мошенничества является собственной оценкой специалистов компании «Инфосистемы Джет» по противодействию мошенничеству и основан на данных о потерях кредитно-финансовых организаций (в том числе публичных), информации от экспертов – представителей бизнеса, независимых экспертов сообщества по противодействию мошенничеству, аналитических материалах платежных систем, отчетности регуляторов.

 

Экспертная оценка:

  • не включает риски потерь, вызванные прямыми хищениями денежных средств или товарной продукции, кражи товаров из торговых залов, обвеса и обсчета покупателей и клиентов организаций. Также не включены факты хищения средств из сейфов, взлома банкоматов, кредитные, брокерские риски, риски, связанные с другими спец. услугами кредитно-финансовых организаций, и случаи мошенничества с товарно-материальными ценностями, не являющимися предметом продаж компании или оказания услуг;
  • содержит сведения об объеме свершившихся хищений и не учитывает последующие возмещения средств со стороны злоумышленников;
  • включает случаи мошенничества, реализуемые злоумышленниками за счет специфики бизнес-процессов, автоматизированных некоторыми системами отечественных компаний.

 

Оценка потерь приведена в рублях с распределением по ключевым категориям риска для трех сфер отечественного бизнеса (кредитно-финансовые организации, ритейл и телеком).

 

По мнению экспертов компании «Инфосистемы Джет», объемы потерь российских компаний от мошенничества устойчиво растут.

 

«Эта тенденция актуальна для всех представителей различных вертикальных рынков. Однако для компаний, традиционно активно занимающихся борьбой с мошенничеством (операторов связи и кредитно-финансовых организаций), характерно увеличение общего числа попыток атак при одновременном уменьшении количества их успешных реализаций за счет повышения общего уровня противодействия», – поясняет Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет».

 

Также эксперты компании «Инфосистемы Джет» отмечают, что дополнительное влияние на рост количества преступлений, реализуемых сотрудниками компании-«жертвы», оказывает экономическая нестабильность.

 

Кредитно-финансовые организации

 

По мнению команды по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет», эти цифры недооценены в 3 раза.

«Стоит отметить, что уровень мошенничества по скомпрометированным картам активно теряет свои позиции благодаря требованиям по полному переходу на карты с микропроцессором. При этом мошенничество в интернете набирает обороты (что, впрочем, является выраженной тенденцией уже на протяжении 5 лет). Объем хищений по категории Card not present превысил объемы хищений по скомпрометированным картам. Рост числа махинаций, связанных с социальной инженерией, также сохранился как тенденция и на сегодняшний день некоторые банки активно проводят политику информирования клиентов о рисках передачи третьим лицам информации», – комментирует ситуацию Алексей Сизов.

 

Потери от внутреннего мошенничества превышают 1,85 млрд руб. Именно здесь за прошедший год обозначилась наиболее пугающая тенденция роста (практически в 2 раза). Этот тип мошенничества является самым сложным с точки зрения детектирования: период выявления схем хищений составляет в среднем 14 месяцев.

 

Ритейл-компании

 

Продуктовый ритейл

 

 

Продажа электроники

Ритейл одежды

 

«Оценка рисков ритейлеров – задача не тривиальная: каждая компания оценивает потери по уникальным критериям, а расчет недополученной прибыли проводит крайне малое количество игроков на рынке. При этом оценка мошенничества по статье "невыясненные потери" имеет тенденцию к небольшому росту», – поясняет Алексей Сизов.

 

 

Телеком-операторы

 

Цифры потерь рассчитаны с учетом того, что население РФ составляет 146 млн человек, а проникновение мобильной связи – 135% (из расчета объективно «живых» SIM-карт).

 

Повышение уровня мошенничества (в сравнении с 2014 годом) фиксируется в дилерском мошенничестве и мошенничестве с электронными кошельками. Нелегальная терминация показывает небольшой рост (ок. 8%), в том числе за счет значительного роста мошенничества через ОТТ-сервисы.

 

 

При этом выраженного увеличения объема хищений нет ни по одному пункту ввиду высокой вовлеченности операторов в процессы защиты от мошенничества и гарантирования доходов.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Личные кабинеты уже не личные? О предотвращении угона данных, баллов и денег

Личные кабинеты клиентов на сайтах компаний содержат множество персональных данных их владельцев. Вместе с информацией о тех же людях, представленной в интернете, они формируют пул сведений, которыми легко могут воспользоваться злоумышленники.

«Мы первыми приняли удар локдауна»

Почему ресторанный бизнес не замораживает ИТ-проекты? Как пандемия изменила сознание топ-менеджеров? Почему удаленные кухни все еще мало востребованы?

Уход от «трубы»

Текущее состояние дел на телеком-рынке имеет негативный оттенок. Это перманентная конфронтация: идет борьба телеком-операторов со сторонними поставщиками специализированных сервисов за долю в структуре потребления абонентов

DDoS or not DDoS. Так есть ли услуга?

В последние полтора года мы всё чаще слышим: "вы можете предложить эффективную защиту от DDoS?". Очевидно, что компании, работающие на самых разных вертикальных рынках, готовы платить за эту услугу, а провайдеры идут к тому, чтобы предлагать ее на рынке.

Мультимедиа в ритейле: персонализированная реклама и рост продаж на 30%

Какие мультимедийные решения сейчас интересуют ритейлеров? Для чего ритейлеры внедряют цифровые рекламные решения? Почему не существует средней стоимости мультимедийного проекта?

Чистый интернет: генеральная уборка

Количество информации, которую мы потребляем через интернет, увеличивается с каждым днем. Электронная почта на работе и дома, социальные сети, инстант-мессенджеры, skype и другие средства коммуникации - благодаря им мы постоянно на связи.

Анализ ресторанного бизнеса

Говорим о нашем опыте внедрения BI-систем для ресторанного бизнеса. Представляем первую на российском рынке гибко настраиваемую аналитическую платформу с готовыми типовыми отчетами и дашбордами для ресторанных сетей – Jet Restaurant Analytics (JeRA)

Математика на службе у антифрода

Определить вероятность и момент реализации хищения невозможно без наличия у антифрод-системы методологической основы

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня