© 1995-2023 Компания «Инфосистемы Джет»
Компания «Инфосистемы Джет» оценила годовые потери российского бизнеса от мошенничества
Информационная безопасность Информационная безопасность

Компания «Инфосистемы Джет» подготовила экспертную оценку годовых потерь от мошенничества для трех сфер отечественного бизнеса – телеком-операторов, кредитно-финансовых и ритейловых компаний. Расчеты выполнены в рублях с распределением по ключевым категориям рисков и позволяют сравнить показатели 2014–15 гг.

Главная>Информационная безопасность>Компания «Инфосистемы Джет» оценила годовые потери российского бизнеса от мошенничества
Информационная безопасность Тренд

Компания «Инфосистемы Джет» оценила годовые потери российского бизнеса от мошенничества

21.01.2016

Посетителей: 224

Просмотров: 240

Время просмотра: 2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
Компания «Инфосистемы Джет» подготовила экспертную оценку годовых потерь от мошенничества для трех сфер отечественного бизнеса – телеком-операторов, кредитно-финансовых и ритейловых компаний. Расчеты выполнены в рублях с распределением по ключевым категориям рисков и позволяют сравнить показатели 2014–15 гг.

 

Эксперты компании «Инфосистемы Джет» отмечают устойчивый рост общих объемов потерь российских компаний от мошеннических действий:

 

  • в период с 2014 по 2015 г. для кредитно-финансовой отрасли в совокупности данный показатель увеличился на 26,8%, что в рублевом эквиваленте превышает 8,9 млрд руб.;
  • в телекоммуникационном секторе по итогам 2015 г. наблюдается более умеренный рост потерь от мошеннических действий – 6,8% (более 21,75 млрд руб.);
  • соответствующие показатели для ритейлеров колеблются в зависимости от сферы торговли: в области продажи электроники и продуктов рост составил 11,9% и 16,2% соответственно (ок. 7,02 млрд и 6,54 млрд руб.). В сфере ритейла одежды совокупный объем потерь по итогам 2015 г. снизился на 3,4% и теперь составляет чуть более 5,09 млрд руб.

 

Также эксперты компании «Инфосистемы Джет» отмечают дополнительное влияние фактора экономической нестабильности на общий рост внутреннего мошенничества.

Экспертная оценка годовых потерь от мошенничества

 

Экспертный расчет годовых потерь от мошенничества является собственной оценкой специалистов компании «Инфосистемы Джет» по противодействию мошенничеству и основан на данных о потерях кредитно-финансовых организаций (в том числе публичных), информации от экспертов – представителей бизнеса, независимых экспертов сообщества по противодействию мошенничеству, аналитических материалах платежных систем, отчетности регуляторов.

 

Экспертная оценка:

  • не включает риски потерь, вызванные прямыми хищениями денежных средств или товарной продукции, кражи товаров из торговых залов, обвеса и обсчета покупателей и клиентов организаций. Также не включены факты хищения средств из сейфов, взлома банкоматов, кредитные, брокерские риски, риски, связанные с другими спец. услугами кредитно-финансовых организаций, и случаи мошенничества с товарно-материальными ценностями, не являющимися предметом продаж компании или оказания услуг;
  • содержит сведения об объеме свершившихся хищений и не учитывает последующие возмещения средств со стороны злоумышленников;
  • включает случаи мошенничества, реализуемые злоумышленниками за счет специфики бизнес-процессов, автоматизированных некоторыми системами отечественных компаний.

 

Оценка потерь приведена в рублях с распределением по ключевым категориям риска для трех сфер отечественного бизнеса (кредитно-финансовые организации, ритейл и телеком).

 

По мнению экспертов компании «Инфосистемы Джет», объемы потерь российских компаний от мошенничества устойчиво растут.

 

«Эта тенденция актуальна для всех представителей различных вертикальных рынков. Однако для компаний, традиционно активно занимающихся борьбой с мошенничеством (операторов связи и кредитно-финансовых организаций), характерно увеличение общего числа попыток атак при одновременном уменьшении количества их успешных реализаций за счет повышения общего уровня противодействия», – поясняет Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет».

 

Также эксперты компании «Инфосистемы Джет» отмечают, что дополнительное влияние на рост количества преступлений, реализуемых сотрудниками компании-«жертвы», оказывает экономическая нестабильность.

 

Кредитно-финансовые организации

 

По мнению команды по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет», эти цифры недооценены в 3 раза.

«Стоит отметить, что уровень мошенничества по скомпрометированным картам активно теряет свои позиции благодаря требованиям по полному переходу на карты с микропроцессором. При этом мошенничество в интернете набирает обороты (что, впрочем, является выраженной тенденцией уже на протяжении 5 лет). Объем хищений по категории Card not present превысил объемы хищений по скомпрометированным картам. Рост числа махинаций, связанных с социальной инженерией, также сохранился как тенденция и на сегодняшний день некоторые банки активно проводят политику информирования клиентов о рисках передачи третьим лицам информации», – комментирует ситуацию Алексей Сизов.

 

Потери от внутреннего мошенничества превышают 1,85 млрд руб. Именно здесь за прошедший год обозначилась наиболее пугающая тенденция роста (практически в 2 раза). Этот тип мошенничества является самым сложным с точки зрения детектирования: период выявления схем хищений составляет в среднем 14 месяцев.

 

Ритейл-компании

 

Продуктовый ритейл

 

 

Продажа электроники

Ритейл одежды

 

«Оценка рисков ритейлеров – задача не тривиальная: каждая компания оценивает потери по уникальным критериям, а расчет недополученной прибыли проводит крайне малое количество игроков на рынке. При этом оценка мошенничества по статье "невыясненные потери" имеет тенденцию к небольшому росту», – поясняет Алексей Сизов.

 

 

Телеком-операторы

 

Цифры потерь рассчитаны с учетом того, что население РФ составляет 146 млн человек, а проникновение мобильной связи – 135% (из расчета объективно «живых» SIM-карт).

 

Повышение уровня мошенничества (в сравнении с 2014 годом) фиксируется в дилерском мошенничестве и мошенничестве с электронными кошельками. Нелегальная терминация показывает небольшой рост (ок. 8%), в том числе за счет значительного роста мошенничества через ОТТ-сервисы.

 

 

При этом выраженного увеличения объема хищений нет ни по одному пункту ввиду высокой вовлеченности операторов в процессы защиты от мошенничества и гарантирования доходов.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

"Мы не классический банковский продукт, мы стремимся быть удобным потребительским сервисом"

Лидер проекта «Совесть» Олег Ряженов-Симс объясняет, чем этот продукт отличается от кредитных карт и POS-кредитов и как можно заработать на «Совести».

Защита персональных данных

Информация в руках мошенника превращается в орудие преступления, в руках уволенного сотрудника – в средство мщения, в руках инсайдера – товар для продажи конкуренту

Как реализовать омниканальную аналитику

Сегодня взаимоотношения ритейлеров с клиентами имеют несколько ключевых характеристик. Во-первых, последовательность действий каждого представителя целевой аудитории при ознакомлении с товаром/брендом носит не линейный, а циклический характер.

Одинаково разное мошенничество

Мошенничество многолико – оно принимает различные формы в зависимости от компании, в которой имеет место

Построение сети нового поколения в Казахстане

АО «Казахтелеком» занимает лидирующее положение на телекоммуникационном рынке республики, имеет развитую сеть центров по предоставлению широкого спектра услуг связи: традиционная телефония и телеграф, передача данных и доступ в Интернет, интеллектуальные и спутниковые сети

Использование инструментов бизнес-анализа в ритейле

Сегодня ритейлеры все чаще внедряют BI-системы, поскольку им все более необходим качественный анализ успешности проводимых маркетинговых кампаний, программ лояльности и эффективности работы персонала. Как правило, интересующая ритейлеров информация содержится в системе обработки клиентских данных – CRM.

Мобильная коммерция

Все, к чему сегодня притрагиваются миллениалы, имеет большой потенциал стать золотой жилой – начиная с технологий и заканчивая популярной музыкой. Это особенно актуально, если мы говорим об омниканальном ритейле.

Как выбирать и внедрять инновации: советы небольшим ритейлерам

Почему магазин «у дома», работающий на основе машинного зрения, — это утопия? Каким образом инновационная лаборатория Х5 помогает малому и среднему бизнесу? Как самоизоляция повлияла на цифровую трансформацию ритейлеров?

«IT в ритейле 2022»: на чем экономить нельзя, а на чем все-таки можно

Почему искать ИТ-специалистов стало проще? Какие затраты стоит сокращать в первую очередь? Что выгоднее: аутстаф или внутренняя команда?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня