© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
Тестирование маршрутов терминации трафика для ОАО «КОМСТАР-ОТС»
Сетевые решения Сетевые решения

Услуга транзита и приземления трафика на местные телефонные сети – один из основных «генераторов» дохода любого оператора связи. Тем более, такой компании как «КОМСТАР-ОТС», которая не только предоставляет местную связь в Москве (как «Комстар-ОТС», так и МГТС), но также является и оператором международной связи. При этом услуги пропуска трафика являются излюбленной мишенью для мошенников, встречающихся как среди абонентов оператора, так и среди недобросовестных интерконнект-партнеров.

Главная>Сетевые решения>Тестирование маршрутов терминации трафика для ОАО «КОМСТАР-ОТС»
Сетевые решения Проект

Тестирование маршрутов терминации трафика для ОАО «КОМСТАР-ОТС»

28.05.2010

Посетителей: 28

Просмотров: 21

Время просмотра: 2.3

О заказчике

«КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» (ОАО «КОМСТАР – ОТС», LSE: CMST) – крупнейший оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ.

 

 

В Группу компаний «КОМСТАР-ОТС» входят «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), лидер столичного рынка фиксированной связи, а также «КОМСТАР-Регионы», ведущий поставщик услуг кабельного ТВ и доступа в Интернет в регионах России. «КОМСТАР-ОТС» лидирует на рынке услуг широкополосного доступа в Интернет и интерактивного цифрового телевидения (IP-TV) Москвы.

 

Задачи

 

Услуга транзита и приземления трафика на местные телефонные сети – один из основных «генераторов» дохода любого оператора связи. Тем более, такой компании как «КОМСТАР-ОТС», которая не только предоставляет местную связь в Москве (как «Комстар-ОТС», так и МГТС), но также является и оператором международной связи. При этом услуги пропуска трафика являются излюбленной мишенью для мошенников, встречающихся как среди абонентов оператора, так и среди недобросовестных интерконнект-партнеров. И те, и другие активно используют свой доступ к сетевому оборудованию оператора для того, чтобы нелегально пропускать международный трафик в телефонную сеть общего пользования (ТфОП).

 

Дочерние компании и филиалы «КОМСТАР-ОТС» работают в крупнейших регионах в 6-ти Федеральных округах РФ (Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском), в том числе в Московской, Рязанской областях, Санкт-Петербурге, Самарской, Саратовской, Оренбургской, Ростовской, Тюменской областях (включая ХМАО и ЯНАО), Екатеринбурге и Свердловской области, Краснодарском крае и т.д. Кроме того, «КОМСТАР-ОТС» имеет телекоммуникационные активы в  Армении и Украине.

Последствия данного вида фрода для оператора очевидны:

 

  • уменьшение дохода: трафик, приходящий от местных интерконнект-партнеров, в 2-3 раза дешевле поступающего из международной сети легальным путем, а звонки абонентов вообще бесплатны;
  • снижение качества связи: абоненты, «сливающие» МН-трафик, используют для этого оборудование, отнюдь не удовлетворяющее требованиям оператора к качеству;
  • невозможность выполнения требований оперативно-розыскных мероприятий на сети (СОРМ), так как нелегальная терминация часто сопровождается подменой реального номера вызывающего абонента.

 

Для эффективной борьбы с нелегальной терминацией требуется ее оперативное выявление. «Работа» мошенников даже в течение 1-2 дней – это потери для оператора. Для пресечения таких ситуаций кроме, собственно, выявления, необходима еще и возможность собрать и предоставить доказательства фактов фрода для передачи в соответствующие службы (Роскомнадзор, ФСБ).

 

Решение

 

Единственное решение на данный момент, удовлетворяющее всем этим требованиям, – тестирование маршрутов терминации дальнего трафика. Тестовые звонки на сеть оператора связи совершаются из различных стран мира с мобильных, фиксированных, VoIP-сетей. Затем следует анализ протоколов состоявшихся соединений (CDR), который и позволяет оператору однозначно определить маршрут «попадания» в сеть каждого из тестовых вызовов. И если звонок попал в сеть ТфОП нелегальным путем – пришел от абонента самого оператора или от местного интерконнект-партнера, – то CDR этого вызова являются однозначным документальным подтверждением факта фрода.

 

Для того чтобы оперативно решить проблему нелегальной терминации трафика в своей сети, ОАО «КОМСТАР-ОТС» необходимо было срочно найти исполнителя, которому можно было поручить эту задачу. При выборе исполнителя «КОМСТАР-ОТС» руководствовался следующими основными критериями:

 

  • широта охвата тестирования – чем с большего числа сетей совершаются тестовые звонки, тем больше шансов найти максимальное количество точек нелегальной терминации;
  • сервис полного цикла – не просто звонки, но и последующий анализ данных и предоставление заказчику итогового отчета, содержащего информацию обо всех выявленных фактах фрода;
  • технические возможности – большое количество звонков необходимо совершать в сжатые сроки, чтобы обеспечить своевременное обнаружение постоянно возникающих новых точек нелегальной терминации.

 

Возможность совершать тестовые звонки из более чем 70 стран и более чем 300 сетей связи; эксперты, большинство из которых являются «выходцами» из телекоммуникационных компаний и не понаслышке знакомы с различными видами фрода в этой сфере, – все это предопределило выбор заказчика в пользу компании «Инфосистемы Джет». Немаловажную роль в выборе сыграл также тот факт, что специалисты компании «Инфосистемы Джет» могут обеспечить любую необходимую интенсивность звонков – до десятков тысяч звонков в сутки.

 

Результат

 

На данный момент подписан долгосрочный контракт на регулярное тестирование, и уже получены первые плоды – за февраль-март 2010 года выявлено более 20 точек нелегальной терминации трафика в сетях «КОМСТАР-ОТС» и МГТС. Среди мошенников, или как их часто называют «фродстеров», как абоненты оператора (прежде всего, крупные организации, имеющие собственные офисные АТС, подключенные к сети МГТС или «КОМСТАР-ОТС»), так и присоединенные альтернативные операторы местной связи, действующие на территории Москвы. Прибыль, недополученная ОАО «КОМСТАР-ОТС» в случае продолжения деятельности мошенников, могла бы составить несколько десятков миллионов рублей.

 

«Мы считаем, что задача всех легально работающих операторов – бороться с такими правонарушителями. По нашим приблизительным подсчетам, объем «приземления» только международного трафика на московские номера в коде 495 и 499 можно оценить примерно в 60 млн. мин.
в месяц, при этом только четверть вызовов из этого объема до начала нашей работы проходила легально», – отметил Владимир Малявин, директор по междугородной и международной связи «КОМСТАР-ОТС».

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Next Generation Network (NGN): Ну и Где Новое?!

Может сложиться ложное впечатление, что после этой "штучки" других не будет.

Вакцина для телеком-операторов

Любого оператора связи можно сравнить с человеческим организмом – в нем есть органы, отвечающие за поддержание жизнедеятельности, фильтрующие «кровь», он же трафик, и т.д.

Как «оживить» Wi-Fi?

В последнее время Wi-Fi-сети для многих их владельцев и операторов стали затратными проектами

Чистый интернет: генеральная уборка

Количество информации, которую мы потребляем через интернет, увеличивается с каждым днем. Электронная почта на работе и дома, социальные сети, инстант-мессенджеры, skype и другие средства коммуникации - благодаря им мы постоянно на связи.

Ужесточение рынка корпоративных SIM-карт

Роскомнадзор планирует ввести регулирование работы операторов связи с корпоративными клиентами для снижения количества нелегальных SIM-карт на территории России.

Искусство сервиса

Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей и выстраивания отношений с заказчиками, Сервисный центр, как довольно крупная и весьма самостоятельная единица, занимается налаживаем отношений с внутренними подразделениями компании. Нередко выполнение заявки клиента не обходится без привлечения коллег из других отделов, не входящих в СЦ.

О каналах скрытых, потайных, побочных и не только

Пик исследований в области скрытых каналов приходится на середину 1980-х годов, когда была опубликована "Оранжевая книга" Министерства обороны США, в которой, начиная с класса безопасности B2, было введено требование анализа скрытых каналов.

Сервисный центр компании "Инфосистемы Джет"

Ведь, как известно, подразделением, функционирование которого начали восстанавливать в первую очередь, был именно сервисный центр компании.

Внедрение технологии анализа и эффективного управления трафиком (DPI) в компании ВымпелКом

ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») - один из крупнейших телекоммуникационных операторов России, входящий в «большую тройку»

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня